город Омск |
|
08 июня 2021 г. |
Дело N А81-254/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4332/2021) общества с ограниченной ответственностью "Восток Моторс Ноябрьск" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.03.2021 по делу N А81-254/2021 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Восток Моторс Ноябрьск" (ИНН 8905041128, ОГРН 1078905005530, 629800, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, тер. Панель 2, Промузел Пелей) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН 8905049600, ОГРН 1118905004008, 629810, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, пр. Мира, 94), Управлению Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН 8901016000, ОГРН 1048900003888, 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. им. Василия Подшибякина, 51) об оспаривании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30.06.2020 N 1679 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24.09.2020 N 189,
при участии в судебном заседании представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу - Эннс Марины Васильевны по доверенности от 11.12.2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Восток Моторс Ноябрьск" обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - МИФНС России N 5 п ЯНАО, инспекция), Управлению Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - УФНС России по ЯНАО, управление ) об оспаривании решения МИФНС России N 5 по ЯНАО от 30.06.2020 N 1679 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения УФНС России по ЯНАО от 24.09.2020 N 189.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.03.2021 по делу N А81-254/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Восток Моторс Ноябрьск" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что опубликованные письменные разъяснения Минфина России не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами, имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам и руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России. Письмо Минфина России от 12.07.2017 N 03-05-04-04/44504,
обязывающее применять повышенный коэффициент при расчете транспортного налога на автомобили, стоимостью более 3 млн. руб., фактически дополняет и изменяет нормы Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) о механизме расчета транспортного налога, в частности, пункт 2 статьи 362 НК РФ, что не соответствует пунктам 1, 3 статьи 1, пункту 5 статьи 3 НК РФ. По мнению общества, транспортный налог рассчитан заявителем правильно, исходя из того. что транспортные средства не входят в перечень автомобилей, в отношении которых применяется повышенный коэффициент.
МИФНС России N 5 по ЯНАО представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором налоговый орган не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы
УФНС России по ЯНАО, ООО "Восток Моторс Ноябрьск", надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель инспекции возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя инспекции, установил следующие обстоятельства.
20.09.2019 ООО "Восток Моторс Ноябрьск" в адрес МИФНС России N 5 по ЯНАО представлена уточненная налоговая декларация по транспортному налогу за 2017 год (peг. N 854184892) с исчисленной суммой налога к уплате в размере 78 024 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки, инспекцией составлен акт от 10.01.2020 N 147 и вынесено решение от 30.06.2020 N 1679 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 1 236 руб. Также, указанным решением обществу доначислен транспортный налог в размере 6 181 руб. и соответствующие пени в размере 1 153,30 руб.
Основанием для вынесения решения послужил вывод налогового органа о необоснованном занижении обществом налоговой базы по транспортному налогу в результате исчисления суммы налога без учета повышающего коэффициента в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, а именно TOYOTA LAND CRUISER 200 (гос. N В526СХ89, гос. N В010МК89).
Не согласившись с решением инспекции от 30.06.2020 N 1679, ООО "Восток Моторс Ноябрьск" обратился в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой.
Решением УФНС России по ЯНАО от 24.09.2020 N 189 жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Полагая, что решения инспекции и управления являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя, ООО "Восток Моторс Ноябрьск" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
18.03.2021 Арбитражный суд Ямало -Ненецкого автономного округа принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с положениями статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается указанным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Как следует из статьи 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 указанного Кодекса.
Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
* 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
* 1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
* 1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года.
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации утвержден Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 N 316, согласно которому перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. Минпромторг России размещает на своем официальном сайте ежегодно не позднее 1 марта.
Согласно информации Минпромторга России "Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года", в перечень автомобилей, транспортный налог в отношении которых исчисляется с учетом повышающего коэффициента 1.3, 1.5 входят, в том числе TOYOTA LAND CRUISER 200 4.6 Comfort с объемом двигателя 4608 куб. См. бензин.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество является плательщиком транспортного налога, в том числе в отношении следующих транспортных средств:
* TOYOTA LAND CRUISER 200: идентификационный номер (VIN) JTMIIX02J104129359, год изготовления 2016, рабочий объем двигателя 4608 куб. см. (бензин), гос. N В526СХ89;
* TOYOTA LAND CRUISER 200: идентификационный номер (VIN) JTMHX02J004152079, год изготовления 2017, рабочий объем двигателя 4608 куб. см. (бензин), гос. N В010МК89.
В ПТС спорных автомобилей не конкретизирована информация относительно комплектации данных автомобилей.
Согласно представленным заявителем документам, спорные транспортные средства имеют следующие комплектации:
* Автомобиль" LC""200" VIN" JTMHX02J104129359" гос." регистрационный" номер В526СХ89 - Executive (бензин), объемом двигателя 4608.
* Автомобиль TOYOTA LC 200 VIN JTMHX02J004152079 гос. регистрационный номер ВО 10МК89 - Excalibur (бензин), объемом двигателя 4608. То есть данные комплектации отсутствуют в утвержденном Минпромторгом России перечне.
В силу чего, заявитель полагает, что в отношении его транспортных средств повышающий коэффициент не применяется.
Отклоняя доводы заявителя, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 НК РФ с 01.01.2005 Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.
Согласно письму Министерства Финансов Российской Федерации от 12.07.2017 N 03-05-04-04/44504 для целей налогообложения транспортным налогом не имеет значения то, что описание в Перечне модели (версии) для соответствующей марки автомобиля дается в меньшем или большем объеме по сравнению со сведениями ГИБДД МВД России.
Как правильно указал суд первой инстанции, исчисление транспортного налога с применением повышающего коэффициента в отношении легковых автомобилей обосновано в случае, если в перечне содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марке автомобиля, а также для обратной ситуации.
Вопреки доводам жалобы, разъяснения Министерства финансов Российской Федерации, изложенные в Письме не изменяют и не дополняют законодательство о налогах и сборах, не устанавливают не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение.
В связи с этим доводы заявителя о нарушении Письмом его прав как налогоплательщика несостоятельны.
Согласно позиции ФНС России, содержащейся в Письме от 02.04.2018 N БС-4-21/6138, если описание модели автомобиля в Перечне отличается от описания в сведениях ГИБДД, то повышающий коэффициент все равно надо применять.
Сопоставив данные ПТС автомобилей общества, а также данные из перечня автомобилей, в отношении которых транспортный налог исчисляется с учетом повышающего коэффициента, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обществу при исчислении транспортного налога за 2017 год необходимо применять повышающий коэффициент в отношении спорных автомобилей, поскольку в перечне Минпромторга содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме (TOYOTA модель LAND CRUISER 200 4.6 Comfort) по сравнению со сведениями представленными заявителем в отношении рассматриваемых автомобилей марки TOYOTA модель LAND CRUISER 200 в комплектации "Excalibur" и в комплектации "Executive". При этом обе модели с бензиновым двигателем объемом 4608 куб. см.
При этом транспортные средства марки TOYOTA модель LAND CRUISER 200: (VIN) JTMHX02J004152079, год изготовления 2017 в комплектации "Excalibur"; (VIN) JTMHX02J104129359, год изготовления 2016 в комплектации "Executive" являются более дорогими по отношению к комплектации "Comfort", в связи с чем, данные транспортные средства возможно отнести к позиции 385 категории автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. рублей Перечня легковых автомобилей для налогового периода 2017 года.
Исходя из опубликованных Писем ФНС РФ от 27.05.2019 N БС-4-21/10097, от 18.07.2017 N БС-4-21/14024, можно сделать вывод, что по приобретенному ТС в более дорогой комплектации (применительно к нашему спору, это "Excalibur" и "Executive"), чем перечислены в Перечне ("Comfort"), для марки автомобиля TOYOTA LAND CRUISER-200 Общество должно применять повышающий коэффициент при исчислении транспортного налога.
Следовательно, доначисление налоговой инспекцией обществу транспортного налога является правомерным.
Таким образом, отказав в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены арбитражным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на общество.
Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 руб. подлежит возврату ООО "Восток Моторс Ноябрьск" из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.03.2021 по делу N А81-254/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Восток Моторс Ноябрьск" (ИНН 8905041128, ОГРН 1078905005530, 629800, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, тер. Панель 2, Промузел Пелей) из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 839 от 31.01.2021 государственную пошлину 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-254/2021
Истец: ООО "Восток Моторс Ноябрьск"
Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
Третье лицо: Межрайоная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу-Югре, МИФНС N5 по ЯНАО