город Томск |
|
8 июня 2021 г. |
Дело N А45-24882/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Киреевой О.Ю., |
судей |
|
Афанасьевой Е.В., |
|
|
Смеречинской Я.А., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бабенковой А.В., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 34" (N 07АП-2849/2021) на решение от 08.02.2021 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-24882/2020 по иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области (пр-кт Красный, д. 42а, г. Новосибирск, Новосибирская обл., 630099, ОГРН 1025402475020) к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 34" (ул. Титова, д. 18, г. Новосибирск, Новосибирская обл., 630054, ОГРН 1025401496680) о взыскании 12 686 094 рублей 13 копеек,
В судебном заседании приняли участие:
от истца: до перерыва - Мусихин И.В., по доверенности от 11.01.2021, паспорт; после перерыва - Мусихин И.В., по доверенности от 11.01.2021, паспорт, диплом; Несин Д.В., по доверенности от 01.06.2021, паспорт,
от ответчика: до перерыва - Ярохно В.И., паспорт, Евланов А.В., по доверенности от 15.02.2021, паспорт, диплом; после перерыва - не явился (извещен),
УСТАНОВИЛ:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС НСО, Фонд, истец) обратился в арбитражный суд с иском к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 34" (далее - ГБУЗ НСО ГКБ N34, больница, ответчик) о взыскании 11 338 934 руб. 25 коп. бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, 1 133 893 руб. 43 коп. штрафа и 213 266 руб. 45 коп. пени, всего 12 686 094 руб. 13 коп.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 08.02.2021 (резолютивная часть объявлена 04.02.2021) с ответчика в пользу истца взыскано 11 338 934 руб. 25 коп. средств, использованных не по целевому назначению, 50 000 руб. штрафа, 70 000 руб. пени, в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины. В остальной части иска отказано.
Не согласившись с решением суда, ГБУЗ НСО ГКБ N 34 обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым Территориальному Фонду обязательного медицинского страхования Новосибирской области в исковых требованиях к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 34" отказать в полном объеме, ссылаясь, в том числе на то, что поскольку рассчитанные истцом суммы исковых требований не основаны на фактических обстоятельствах, средства ОМС на спорные случаи госпитализации не застрахованных и не идентифицированных в системе ОМС лиц по итогам 2019 года не расходовались, исковые требования, как в части взыскания средств ОМС, так и в части взыскания штрафов и пеней являются не законными и не обоснованными; по спорным 362 случаям госпитализации не застрахованных и не идентифицированных в системе ОМС лиц, по которым допущено якобы "нецелевое использования средств ОМС" произведено восстановление средств ОМС в сумме, 13 239 670,00 руб. (финансирование оплаты труда в сумме 5 091 254 руб. + финансирование расходов на медикаменты, расходные медицинские материалы и реактивы в сумме 8 148 416 руб.), что превышает рассчитанные по неверной методике истцом и предъявленные ко взысканию 11 338 934,25 руб.; к моменту начала проверки истцом ответчика все вышеуказанные операции были уже произведены. В ходе проверки (как и при рассмотрении возражений ответчика по акту проверки) часть документов истцом даже не запрашивалась; Фактически денежные средства, использованные не по целевому назначению, ответчиком восстановлены в пределах одного финансового года на лицевом счете ОМС и, в дальнейшем, использованы согласно целевому назначению. Спора относительно расходования в дальнейшем денежных средств восстановленных на лицевом счете ОМС по целевому назначению, у сторон нет. При этом требование Фонда о перечислении в бюджет территориального фонда 11 338 934,25 руб. при установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельствах фактически означает не возврат их в бюджет, а изъятие денежных средств, принадлежащих ответчику, то есть применение к больнице штрафных санкций, не предусмотренных законодательством.
От ГБУЗ НСО ГКБ N 34 поступили пояснения к апелляционной жалобе, в котором указало на то, что из представленных ответчиком в суде первой инстанции выписок по лицевому счету 030.13.017.8 (ОМС) и платежных поручений видно, что восстановленные средства поступили на лицевой счет ОМС. Исходя из указанной информации следует, что перечисление средств субсидии по заработной плате в сумме 3 910 333,34 руб. и взносам в сумме 1180920,66 руб. на лицевой счет ОМС в 2019 году производилось 16.12.2019 и 30.12.2019. Субсидия из областного бюджета НСО на выполнение государственного задания поступила на лицевой счет ответчика 030.13.017.5. Соглашение N 810 от 31.10.2019 года, заключенное между МЗ НСО и ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" предусматривает финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части оказания скорой медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, а не восстановления средств за оказание скорой медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС. Между тем, фактически средства в указанных размерах были уже истрачены на цели соглашения, и полученные от министерства средства были направлены на закрытие кассового разрыва средств ОМС. В части расходов на медикаменты, расходные материалы и реактивы были заключены контракты, договоры с оплатой с лицевого счета 030.13.017.8 (ОМС), а затем было произведено высвобождение этих средств путем уточнения бюджетных обязательств на лицевой счет 030.13.017.5 за счет средств выделенной субсидии. Истец в своем акте по результатам проверки признает, что ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" были пролечены 362 пациента, а Минздравом НСО было оплачено лечение 362 пациентов на общую сумму 13 239 670,00 руб. из чего следует, что допущение истца и суда первой инстанции о покрытии расходов на лечение данных пациентов за счёт средств ОМС является нелогичным, так как данные случаи оказания медицинской помощи не предъявлялись к оплате страховым медицинским организациям, и, соответственно, ими не оплачивались средствами обязательного страхования.
От ТФОМС НСО в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) поступил отзыв, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просило в удовлетворении апелляционной жалобы ГБУЗ НСО ГКБ N 34 отказать, решение Арбитражного суда Новосибирской области по делу оставить без изменения, отмечая, что признание ответчиком нецелевого использования средств по статьям расходов: оплата труда, начисления на оплату труда и приобретение лекарственных средств, расходных медицинских материалов, без признания всех расходов, включаемых в оплату медицинской помощи, подтверждает не только наличие нецелевого использования средств ОМС, но и подтверждает обоснованность требования о возврате таких средств в бюджет ТФОМС НСО.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 02.06.2021.
От ГБУЗ НСО ГКБ N 34 поступил дополнительные пояснения, в которых указало на то, что для объективной трактовки доказательств возврата ответчиком средств в систему ОМС необходимо установить, на каком лицевом счете ответчика находятся средства ОМС, а на каком -иные средства (в том числе средства полученной субсидии), с которого и осуществлялся возврат. Для установления номера лицевого счета больницы, по которому проходят средства ОМС достаточно обратиться к первому абзацу страницы 18 Акта N 05-08-14 комплексной проверки ГБУЗ НСО "ГКБ N 34", где самим истцом указано, что лицевой счет ОМС больницы имеет номер 030.13.017.8. Для установления номера лицевого счета больницы, по которому прошли средства субсидии достаточно обратиться ко второму абзацу страницы 16 Акта N05-08-14 комплексной проверки ГБУЗ НСО "ГКБ N 34", где самим истцом указано, что средства субсидии перечислены на лицевой счет больницы, который имеет номер 030.13.017.5.
Средства ОМС учитываются в больнице на лицевом счете 030130178, а иные средства - на лицевом счете 030130175.
Восстановление средств в системе ОМС производилось ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" двумя путями. Часть средств ОМС была восстановлена путем прямого перечисления денежных средств с лицевого счета 030130175 на лицевой счет 030130178. Это подтверждается имеющимися в материалах дела платежными поручениями N6080 и N6081 от 16.12.2019 г. и N6416 и N6417 от 30.12.2019 г. на общую сумму 5 091 254 рублей.
Вторым способом восстановления средств в системе ОМС, которое осуществила ГБУЗ НСО "ГКБ N 34", было пополнение запасов медикаментов и материалов, используемых для лечения застрахованных пациентов путем оплаты контрактов, внесенных в систему ОМС, с лицевого счета 030130175. Иначе говоря, материалы и медикаменты, поставленные по 17 контрактам, исполненным в 2019 году, поступили в больницу для использования при лечении пациентов по ОМС, а оплачены были за счет иных средств (не из средств ОМС).
Подтверждением данному факту являются имеющиеся в материалах дела платежные поручения N N 5548-5555 и 5567-5575 от 28.11.2019 г., N N 5594-5599, 5602 и 5603 от 29.11.2019 г., N N 5628 и 5629 от 02.12.2019 г., N5706 от 03.12.2019 г., N5784 от 06.12.2019 г., N5960 от 10.12.2019 г., N6120 от 18.12.2019 г. и N6371 от 27.12.2019 г. Платежное поручение N4827 от 21.10.2019 г. следует рассматривать в совокупности с письмами больницы в адрес Министерства здравоохранения N2508 от 10.12.2019 г. и Минздрава в адрес больницы N11909-01/24 от 23.12.2019 г., которыми согласовано изменение лицевого счета больницы, с которого производилось списание средств, с 030130178 (ОМС) на 030130175 (иные средства). Общая стоимость медикаментов и материалов, оплаченных всеми вышеуказанными платежными поручениями, составляет 8 148 416 рублей. Таким образом, всего ответчиком в 2019 году в систему ОМС со счета 030130175 (иные средства) как прямым перечислением, так и через пополнение запасов было введено (восстановлено) с лицевого счета 030130175 (иные средства) 13 239 670 рублей.
Ни в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, ни в Тарифном соглашении в системе обязательного медицинского страхования Новосибирской области не предусмотрена такая база расчетов как "средняя стоимость койко-дня при оказании специализированной помощи" (для расчетов в нормативных документах используются только "законченные случаи лечения заболевания"). Следовательно, произведенные истцом в Акте N 05-08-14 комплексной проверки ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" расчеты, в результате которых фонд признал нецелевым использованием расходование больницей 11 338 934,25 рублей, не имеют под собой нормативно-правового обоснования и не могут быть положены в основу судебного решения о взыскании средств, поскольку являются произвольными.
От ТФОМС НСО поступили пояснения на дополнение, в которых указало на то, что последующее восстановление сумм на лицевом счете обязательного медицинского страхования медицинской организации не исключает признание израсходованных сумм - нецелевым расходованием средств обязательного медицинского страхования, исполнение возврата указанной суммы в бюджет ТФОМС НСО, а также взыскание штрафа в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" были заняты бюджетные обязательства под заключенные контракты на приобретение медикаментов и расходных материалов по КФО 7 (средства ОМС) в сумме 6 063 044,30 руб., а последующее уточнение данных бюджетных обязательств на л/с 030.13.017.5 (субсидия на государственное задание) не является восстановлением средств ОМС. Закон N 326-ФЗ обязывает медицинские организации возвращать в бюджет территориального фонда средства, использованные не по целевому назначению, путем зачисления на лицевой счет, открытый в УФК по Новосибирской области на КБК 39511610100090000140 "Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования)". В свою очередь бюджетно-учетные проводки со счета на счет являются отражением движения средств по собственным счетам медицинской организации и ничего не имеют общего с возвратом средств ОМС, предписанным федеральным законом.
После перерыва ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции своих представителей не направил.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156 (частей 1, 3), 266 (части 1) АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
После перерыва в судебном заседании представители истца поддержали позицию, изложенную в отзыве, пояснениях.
В силу части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
Учитывая, что до начала судебного заседания от лиц, участвующих в деле, соответствующих возражений не поступило, апелляционным судом проверяется законность и обоснованность обжалуемого решения только в части взыскания 11 338 934 руб. 25 коп. средств, использованных не по целевому назначению.
На обжалование решения суда первой инстанции в части указано представителем ответчика до объявления перерыва в судебном заседании.
Заслушав представителей истца, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, дополнений, пояснений, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы, апелляционная инстанция приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании приказов ТФОМС НСО от 19.02.2020 N 49, от 25.03.2020 N 86 проведена комплексная проверка ГБУЗ НСО ГКБ N 34 по вопросу контроля за деятельностью за период с 01.01.2018 по 31.12.2019. По результатам проверки составлен акт N 05-08-14 от 19.05.2020, фиксирующий, в том числе факты нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования на сумму 11 412 473 руб. 44 коп.: 18 985 руб. 81 коп. в 2018 году, 11 393 487 руб. 63 коп. в 2019 году.
Из указанной суммы ГБУЗ НСО ГКБ N 34 осуществлен возврат средств в бюджет ТФОМС НСО в сумме 73 539 руб. 19 коп., уплачен штраф в сумме 7 353 руб. 92 коп.
Не восстановлена сумма нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования в размере 11 338 934 руб. 25 коп.
Ответчик требование ТФОМС НСО не исполнил, денежные средства в бюджет фонда обязательного медицинского страхования не возвратил, ограничившись их восстановлением на своих счетах, предназначенных для использования средств обязательного медицинского страхования, что послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о нецелевом использовании ответчиком денежных средств в размере 11 338 934 руб. 25 коп.
По смыслу положений статей 10, 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов входят в структуру бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 38 БК РФ определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии со статьей 306.4 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании" (далее - Закон о медицинском страховании) регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в котором определено, что обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о медицинском страховании территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных данным Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда.
Согласно пункту 2 части 7 статьи 34 Закона о медицинском страховании территориальный фонд аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования.
На основании пункта 12 части 7 статьи 34 Закона о медицинском страховании, подпункта 8.12 пункта 8 раздела 3 Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 21.01.2011 N 15н, территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
В соответствии с пунктом 9 статьи 39 Закона о медицинском страховании, средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования. Кроме того, за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф.
Как следует из материалов дела, при проведении проверки фондом составлен акт N 05-08-14 от 19.05.2020, фиксирующий, в том числе факты нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования на сумму 11 412 473 руб. 44 коп.: 18 985 руб. 81 коп. в 2018 году, 11 393 487 руб. 63 коп. в 2019 году.
Из указанной суммы ГБУЗ НСО ГКБ N 34 осуществлен возврат средств в бюджет ТФОМС НСО в сумме 73 539 руб. 19 коп., уплачен штраф в сумме 7 353 руб. 92 коп.
Удовлетворяя требования истца о взыскании средств использованных не по назначению в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что совокупность доказательств по настоящему делу свидетельствует о нецелевом использовании ответчиком денежных средств в размере 11 338 934 руб. 25 коп.
Пунктом 27 Положения предусмотрено, что возврат (возмещение) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплата штрафов, пеней осуществляется медицинской организацией на основании полученного акта в порядке, определенном Законом N 326-ФЗ.
Ответственность медицинской организации наступает за сам выявленный факт использования средств ОМС не по целевому назначению, отвлечению средств от предназначенной им цели, независимо от возврата средств впоследствии.
Однако, апелляционный суд не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 9 статьи 39 Закона о медицинском страховании, средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Однако, положения вышеуказанного закона не исключают возможности возврата денежных средств ОМС за счет других источников финансирования медицинского учреждения.
Как указывает ответчик и подтверждается материалами дела, ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" произведено восстановление средств в системе ОМС путем прямого перечисления денежных средств с лицевого счета 030130175 на лицевой счет 030130178 на общую сумму 5 091 254 руб, что подтверждается имеющимися в материалах дела платежными поручениями N6080 и N6081 от 16.12.2019 г. и N6416 и N6417 от 30.12.2019 г (представлены в электронном виде).
Каких-либо обоснованных возражений, опровергающих факт возврата денежных средств больницей на счет ОМС в указанной части Фондом не представлено.
Удовлетворение требований в данной части повлечет получение Фондом спорных денежных средств в двойном размере, что будет означать не возврат данных денежных средств в фонд, а изъятие денежных средств, принадлежащих медицинской организации, то есть применение к ней штрафных санкций, не предусмотренных законом.
Схожая правовая позиция отражения в постановлениях суда кассационной инстанции по делу А27-6420/2018, А27-15144/2018.
В остальной части апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Так в акте комплексной проверки ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" от 19.05.2020 N 05-08-14 на странице 17 указано, что проверкой справки о кассовых поступлениях и кассовых выплатах клиента за декабрь 2019 года, оборотно-сальдовой ведомости по счету 201.11 за 2019 год, выписок по лицевому счету, оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 105.31, 105.36 установлено, что в ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" перечисление средств субсидии на лицевой счет ОМС 030.13.017.8 в 2019 году не производилось, восстановление медикаментов и расходных медицинских материалов, использованных для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в 362 случаях исполнения государственного задания, также не производилось.
Данный вывод подтверждается данными бухгалтерского учета, в части поступления медикаментов и расходных материалов (оборотные ведомости по счетам 105.31, 105.36), а также формы отчетности Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма по ОКУД 0503769) и кассового расхода по КФО 7 (средства ОМС) на приобретение медикаментов и расходных материалов за 2019 год.
ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" не представлены оборотные ведомости по счету бухгалтерского учета 502 "Обязательства" (по КФО-7 и КФО-4), подтверждающие первоначальное наличие занятых обязательствами заключенных контрактов по КФО-7 (средства ОМС) и последующее уточнение данных обязательств на КФО-4 (средства субсидии).
Опровергая указанные доводы истца, ответчик ссылается на представленные в дело платежные поручения, которые по мнению последнего подтверждают факт приобретения медикаментов для оказания услуг по ОМС.
Однако, по мнению апелляционного суда, данные платежные поручения указанного обстоятельства не подтверждают.
Как правомерно отмечено истцом, контрактов по которым производились оплаты, ответчиком не представлено, не представлено доказательств отражения приобретенных медицинских препаратов по бухгалтерскому учету по средствам ОМС.
Не указано на восстановление спорных объемов и в акте проверки.
Учитывая указанные выше обстоятельства, апелляционный суд приходит к выводу, что требование истца о взыскании бюджетных средств, использованных не по целевому назначению подлежит удовлетворению в размере 6 247 680 руб. 25 коп., основания для большего взыскания, по мнению апелляционного суда, отсутствуют.
В части взыскания штрафа и пени решение суда не оспаривается.
Доводы ответчика о неверном расчете истцом исковых требований подлежат отклонению, поскольку расчет истцом представлен в дело и обоснован со ссылками на материалы дела, обоснование иного расчета ответчиком не представлено.
Согласно пункту 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
При таких обстоятельствах, решение от 08.02.2021 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-24882/2020 подлежит изменению в обжалуемой части.
Государственная пошлина по жалобе подлежит распределению на основании 110 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3, 4 части 1 статьи 270, статьями 110, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.02.2021 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-24882/2020 изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 34" в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области 6 247 680 рулей 25 копеек, использованных не по целевому назначению, 50 000 рублей штрафа, 70 000 рублей пени.
В остальной части в иске отказать.
Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 34" в доход федерального бюджета 1 000 рублей государственной пошлины.
Взыскать с Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области в пользу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 34" 1635 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
О.Ю. Киреева |
Судьи |
Е.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-24882/2020
Истец: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области
Ответчик: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 34"
Третье лицо: Седьмой арбитражный апелляционный суд