г. Санкт-Петербург |
|
08 июня 2021 г. |
Дело N А26-10515/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Баженовой Ю.С., Галенкиной К.В.
при ведении протокола судебного заседания: Самсоновой Е.В.
при участии:
от заявителя: Яковлева О.Л. (доверенность от 24.05.2021)
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9112/2021) ООО "Центральная Стройбаза Карелии"
на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.02.2021 по делу N А26-10515/2020 (судья Таратунин Р.Б.), принятое
по заявлению ООО "Центральная Стройбаза Карелии"
заинтересованное лицо: Администрация Петрозаводского городского округа
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Центральная Стройбаза Карелии" (далее - истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным решения Администрации Петрозаводского городского округа об отказе в выдаче разрешения на строительство, оформленного письмом от 22.10.2020 N 5.3.2-08/230, и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на строительство объекта "Паркинг закрытого типа для легковых автомобилей с автомагазином".
Решением от 05.02.2021 в удовлетворении заявления Общества отказано, суд признал соответствующим Градостроительному кодексу РФ оспариваемое решение.
В апелляционной жалобе Общество, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, при несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить, заявление удовлетворить, указывая, что Обществом строительство объекта осуществлялось в соответствии с аукционной документацией, договором аренды, градостроительным планом земельного участка и разрешением на строительство объекта от 29.05.2013, по результатам которого 26.05.2017 зарегистрировано право собственности Общества на объект незавершенного строительства с кад.N 10:01:0120105:103 общей площадью 1008 кв.м, со степенью готовности 80 %,представленная в материалы дела выкопировка проекта жилого района "Древлянка-II" никогда не публиковалась в установленном законом порядке в официальном издании "Официальный вестник", до настоящего времени отсутствует в свободном доступе для неопределенного круга лиц, в том числе арендатора, таким образом, выдвигаемые Администрацией в 2020 новые требования к объекту капитального строительства являются неправомерными, свидетельствующими о злоупотреблении правом.
Администрация, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, в соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между Администрацией (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор от 26.10.2012 N 8890 аренды земельного участка с кадастровым номером 10:01:0120105:36 общей площадью 15558 кв.м., предоставленного для строительства паркинга закрытого типа для легковых автомобилей с автомагазином.
Администрация Петрозаводского городского округа выдала ООО "Центральная Стройбаза Карелии" разрешение от 29.05.2013 N RU 10301000-159/13 на строительство на арендуемом земельном участке объекта - паркинга закрытого типа для легковых автомобилей с автомагазином - общей площадью 1008 кв.м., строительный объем 4486 куб.м., количество этажей - 1, высота по парапету - 4450 м, площадь застройки - 1135 кв.м.
26.05.2017 зарегистрировано право собственности ООО "Центральная Стройбаза Карелии" на объект незавершенного строительства (степень готовности 80 %) с кадастровым номером 10:01:01200105:10 общей площадью 1008 кв.м. (номер государственной регистрации 10:01:0120105:103:103-10/001/2017-1), расположенный на земельном участке с кадастровым номером 10:01:0120105:36.
Администрация Петрозаводского городского округа выдала ООО "Центральная Стройбаза Карелии" разрешение от 10.10.2018 N RU 10301000-168-2018 на строительство на земельном участке с кадастровым номером 10:01:0120105:36 объекта - паркинга площадью 864 кв.м. с автомагазином с площадью торгового зала 67,4 кв.м. - общей площадью 1021,2 кв.м., объем 4096,8 куб.м., количество этажей - 1, высота - 4450 м, площадь застройки - 1024,2 кв.м., сроком до 05.08.2019.
В связи с незавершением строительства объекта в срок до 05.08.2019 и необходимостью его завершения ООО "Центральная Стройбаза Карелии" обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство сроком на 6 месяцев на строительство паркинга закрытого типа для легковых автомобилей с автомагазином на земельном участке с кадастровым номером 10:01:0120103:36.
Письмом от 22.10.2020 N 5.3.2-08/230 в выдаче разрешения Обществу отказано, поскольку строительство здания, состоящего из паркинга вместимость 45-м/мест и магазина площадью торгового зала 67,4 кв.м, на земельном участке с кад.N 10:01:0120105:36 противоречит проекту планировки жилого района "Древлянка - II", согласно которому на данном земельном участке предусмотрено строительство комплексного здания, состоящего из гаража -манежа на 400 м/мест и автомагазина площадью 4000 кв.м.
Полагая данный отказ незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к выводу, что судом первой инстанции отказано в удовлетворении заявленных требований правомерно.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со ст. 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
В силу пункта 2 части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводит в том числе проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям части 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Оценив по правилам ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии оспариваемого отказа в выдаче разрешения на строительство Градостроительному кодексу РФ, поскольку планируемый заявителем объект капитального строительства не соответствует требованиям, которые установлены проектом развития жилого района "Древлянка- II" города Петрозаводска.
Градостроительная деятельность имеет целью обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности (пункты 1 и 2 статьи 2 ГрК РФ).
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (часть 1 статьи 41 ГрК РФ).
Под устойчивым развитием территорий понимается обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 3 статьи 1 ГрК РФ).
Органы местного самоуправления городского округа (глава местной администрации городского округа) утверждают документацию по планировке территории в границах городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 статьи 45 ГрК РФ, с учетом особенностей, указанных в (часть 5 статьи 45, часть 13 статьи 46 ГрК РФ).
Из вышеприведенных нормативных положений следует, что проект планировки территории, предусматривающий размещение на данной территории определенных объектов капитального строительства исходя из комплексных потребностей населения и экологических, экономических, социальных факторов развития территории, является одним из обязательных документов, на соответствие которого должны проверяться проектные решения возводимого объекта при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на строительство этого объекта.
Поэтому оснований для того, чтобы не применять и не принимать во внимание утвержденный проект планировки "Древлянка-II", вопреки доводам подателя жалобы у Администрации не имелось. Данный проект планировки в установленном порядке не оспорен и не признан недействующим.
Поскольку проектная документация на объект, за разрешением строительства которого обратилось Общество, не соответствовала проекту планировки жилого района "Древлянка-II", то в силу положений части 1 статьи 51 ГрК РФ у Администрации отсутствовали основания для выдачи испрашиваемого разрешения на строительство.
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению апелляционным судом как необоснованные, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.02.2021 по делу N А26-10515/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Тимухина |
Судьи |
Ю.С. Баженова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-10515/2020
Истец: ООО "Центральная Стройбаза Карелии", Ощество с ограниченной ответственностью "Центральная Стройбаза Карелии"
Ответчик: Администрация Петрозаводского городского округа
Третье лицо: Представитель Адвокат Яковлева Ольга Леонидовна