г. Владимир |
|
02 июня 2021 г. |
Дело N А43-4557/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.05.2021.
Полный текст постановления изготовлен 02.06.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Фединской Е.Н., судей Богуновой Е.А., Кириловой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой Л.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "ТНС энерго Нижний Новгород" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.03.2021 по делу N А43-4557/2020,
по иску публичного акционерного общества "ТНС энерго НН" (ИНН 5260148520; ОГРН 1055238038316) к обществу с ограниченной ответственностью "ДУК Олимп" (ИНН 5262352087, ОГРН 1175275071839) с участием третьего лица, - публичного акционерного общества "МРСК Центра и Приволжья" (ИНН 5260200603)
о взыскании 155 643 руб. 40 коп. долга и неустойки,
при участии представителей: от истца - Старикова Е.В., по доверенности от 10.08.2020 N 399 сроком действия по 31.12.2021, диплом от 31.05.2004 N ВСБ 0817354, документ о смене фамилии;
от ответчика - Лушников А.М., директор согласно выписке из ЕГРЮЛ;
Добруник М.В., доверенность от 13.02.2020 сроком действия на два года (т.2, л.д. 22), диплом от 24.02.2001 N БВС 0870101 (т.1, л.д. 23);
от третьего лица - не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "ТНС энерго Нижний Новгород" (далее - ПАО "ТНС энерго НН", истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ДУК Олимп" (далее - ООО "ДУК Олимп", ответчик) о взыскании 149 466 руб. 40 коп. задолженности по оплате электрической энергии, поставленной в сентябре-декабре 2019 года на содержание общего имущества в МКД N 43/1 по ул. Республиканская, г.Н.Новгород, 6177 руб. неустойки за период с 16.10.2019 по 05.04.2020 и далее по день фактической оплаты долга, а также 247 руб. 20 коп. почтовых расходов.
Требования основаны на статьях 309, 310, 330,539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязанности по внесению платы за поставку электрической энергии.
Решением от 02.03.2021 Арбитражный суд Нижегородской области исковые требования удовлетворил частично, взыскал с ООО "ДУК Олимп" в пользу ПАО "ТНС энерго НН" 2437 руб. 05 коп. пеней, 3 руб. 88 коп. почтовых расходов, а также 89 руб. расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части исковых требований отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "ТНС энерго НН" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части распределения судебных расходов.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель указывает, что на момент допуска приборов учета управление дома осуществлялось застройщиком ООО "Домстрой-НН", т.е. застройщик правомерно подписал акты приборов учета, следовательно, приборы учета являются расчетными. Каких-либо доказательств их нерасчетности ответчиком не представлено.
Более, того обращает внимание, что 04.12.2019 была осуществлена проверка спорных приборов учета в присутствии сетевой организации и представителя управляющей организации. Приборы учета являлись расчетными, о чем свидетельствует соответствующий акт, представленный в материалы дела.
Таким образом, признавать приборы учета нерасчетными у суда первой инстанции оснований не имелось.
Соответственно объем коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества в МКД необходимо определять на основании показаний ОДПУ N 28788569 и 28788633.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме.
Представители ответчика указали на законность оспариваемого решения, пояснил, что если приборы учета были установлены с нарушением установленного порядка, то они не могут являться расчетными. В том числе, не являются расчетными прибора учета если они установлены в ненадлежащем месте и без надлежащих доказательств отсутствия технической возможности их установки на границе балансовой принадлежности.
Апелляционная жалоба рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие третьего лица, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением РСТ по Нижегородской области ПАО "ТНС энерго НН" присвоен статус Гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Нижегородской области.
В сентябре - декабре 2019 года ПАО "ТНС энерго НН" в спорный МКД осуществлена поставка электрической энергии, в которую включен объем электроэнергии, используемый в целях содержания общего имущества.
Договор энергоснабжения в письменной форме сторонами не заключался.
Подача истцом в сентябре - декабре 2019 года электрической энергии в МКД N 43/1 по ул. Республиканская, г.Н.Новгород подтверждается материалами дела.
Полагая, что ООО "ДУК Олимп" не исполнил обязательства по оплате электроэнергии за сентябрь - декабрь 2019 года, истец обратился к ответчику с претензией, а в последствии с иском в суд.
Частично удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции руководствовался следующими нормами материального права, применение которых суд апелляционной инстанции считает правильным.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Отсутствие письменного договора между сторонами не освобождает ответчика от обязанности оплатить полученную электрическую энергию. Фактическое потребление ответчиком электрической энергии в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации квалифицируется как акцепт абонентом оферты, предложенной ресурсоснабжающей стороной, поэтому такие отношения суд оценивает как договорные.
В силу пункта 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
В соответствии с абзацем 10 пункта 2 Информационного письма N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы), поэтому такие отношения следует рассматривать как договорные.
Согласно статье 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
В пункте 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правоотношения по поводу оказания коммунальных услуг в МКД регулируются жилищным законодательством (пункт 10 части 1 статьи 4, часть 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В пунктах 1, 2 и 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно статьям 153 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в МКД включает плату за потребленную электрическую энергию.
Собственники помещений в МКД обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 ЖК РФ).
При управлении МКД управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в МКД, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
В соответствии с частями 6.2, 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 63 Правил N 354 по общему правилу потребители обязаны своевременно оплатить коммунальные услуги исполнителю или действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту. Управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры ресурсоснабжения.
Постановлением N 1498 от 26.12.2016 "О вопросах предоставления коммунальных услуг содержания общего имущества в многоквартирном доме" предусмотрено, что объем коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, подлежащий ежемесячной оплате исполнителем, определяется исходя из разницы между объемом коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, и объемом коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами N 354, а при отсутствии общедомовых приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также тарифов, установленных в соответствии с федеральным законом.
Данный вывод подтверждается письмом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 01 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД, в размере платы за содержание жилого помещения" (п.5).
Факт поставки истцом электрической энергии в МКД, находящиеся в управлении ответчика, подтвержден материалами дела и последним не опровергнут.
Из изложенных сторонами позиций следует, что разногласия сторон касаются расчетов и определения окончательной суммы долга.
Как следует из материалов дела, истец определил объемы отпущенной электрической энергии с учетом показаний двух приборов учета электрической энергии с заводскими номерами N 28788569 и N 28788633, установленных в ТП-930, встроенной в названный многоквартирный дом. Данные приборы учета допущены в эксплуатацию ПАО "МРСК Центра и Приволжья" при участии застройщика названного дома ООО "Домстрой-НН" по акту от 01.02.2018. Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома выдано 28.09.2018.
Судом первой инстанции правомерно признаны нерасчетнымы общедомовые приборы учета, поскольку при их установке вне границ многоквартирных домов не была соблюдена процедура, предусмотренная пунктом 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442),
28.01.2021 представители ПАО "ТНС энерго НН", ТСН "Олимп" и ООО "ДУК Олимп" описали имеющиеся приборы учета, установленные в помещении электрощитовой данного МКД. Электрощитовая расположена в подвале дома в помещении П2, площадью 18,8 м.кв. Приборы учета не введены в эксплуатацию сетевой организацией, пломбы не устанавливались.
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
По общему правилу, установленному пунктом 144 Основных положений N 422, приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности.
Внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома (пункт 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).
Следовательно, ОДПУ электроэнергии должны быть установлены на внешней границе сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.
Вместе с тем, пункт 144 Основных положений N 422 допускает при отсутствии технической возможности установку ОДПУ на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка установку прибора учета в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.
Таким образом, использование приборов учета электрической энергии, установленных за пределами многоквартирных жилых домов в качестве общедомовых возможно лишь при условии отсутствия технической возможности установки прибора на внешней границе стены многоквартирных домов либо соблюдения сетевой организацией процедуры, предусмотренной в пункте 150 Основных положений N 442.
Согласно абз. 6 пункта 150 Основных положений N 442 в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета.
В соответствии с абз. 8 пункта 150 Основных положений N 442 при неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).
Согласно подпункту "а" пункта 16 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Коллективные (общедомовые) приборы учета электроэнергии включаются в состав общего имущества многоквартирного дома (пункт 6 Правил N 491).
Работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.
Соответственно, именно по отношению к такой управляющей организации сетевой организацией должны быть совершены действия, предусмотренные пунктом 150 Основных положений N 442.
В нарушение статьи 65 АПК РФ сетевая организация не представила доказательств недопуска ее сотрудников к местам установки ОДПУ в многоквартирном доме, а именно к электрощитовой, в которой установлены 14 контрольных приборов учета.
В материалах дела также отсутствуют надлежащие уведомления сетевой организации в адрес управляющей компании по правилам абз. 6 п. 150 Основных положений N 442, содержащие информацию о предлагаемой дате и времени совершения действий по установке приборов учета, мест установки приборов учета, информацию о действиях, которые сетевая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки ОДПУ.
Установка приборов учета имеет социально-экономическую значимость, а потому вопрос о расположении приборов учета не может относиться на усмотрение управляющей компании и служить основанием для злоупотребления правом с ее стороны.
С учетом совокупности представленных в материалы дела документов, суд приходит к выводу о непредставлении достаточных доказательств соблюдения процедуры при установке ОДПУ вне границ многоквартирных домов, предусмотренной пунктом 150 Основных положений N 442.
При этом именно на сетевой организации, устанавливающей прибор учета за границей МКД, лежит обязанность должным образом соблюсти процедуру такой установки в отсутствии доказательств невозможности установки ОДПУ в границах МКД.
Суд правомерно указал, что именно третье лицо должно было представить исчерпывающие исключающие сомнения доказательства соблюдения установленной процедуры такой установки.
Согласно части 3 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
С учетом изложенного на стороне ответчика возникла обязанность по оплате количества электрической энергии, потребленной при содержании общего имущества МКД, исходя из нормативов потребления с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п.п. "ж" п. 22 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами").
Поскольку на день принятия решения задолженность ООО "ДУК Олимп" по оплате электрической энергии за сентябрь-декабрь 2019 полностью оплачено, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Ссылка заявителя на то, что установленные во встроенном ТП-930 два прибора учета электрической энергии застройщиком ООО "Домстрой-НН" и сетевой организацией ПАО "МРСК Центра и Приволжья" 01.02.2018, являются коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, с помощью которых можно измерять количество электрической энергии, поставляемой для содержания и использования общего имущества в указанном МКД, судом отклоняется, поскольку встроенная ТП-930 не входит в состав общего имущества собственников помещений в указанном МКД, сведения о ней отсутствуют в техническом паспорте МКД. Согласно актам ввода в эксплуатацию от 28.08.2018, установленные в ТП-930 два прибора учета являются собственностью ООО "Домстрой-НН".
Следовательно, анализируя представленные документы нельзя придти к выводу, что ТП является ТП-930.
Кроме того, указанные приборы учета совету дома, избранному на собрании собственников помещений в МКД (пункт 3 Протокола от 15.12.2018), не передавались. Сведения об их технических характеристиках отсутствуют в материалах дела. В пункте 7.1.61 Правил устройства электроустановок. "Раздел 6. Электрическое освещение. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.1, 7.2" (утв. Минтопэнерго России 06.10.1999) (ред. от 20.12.2017)" определено, что в общественных зданиях расчетные счетчики электроэнергии должны устанавливаться на ВРУ (ГРЩ) в точках балансового разграничения с энергоснабжающей организацией. При наличии встроенных или пристроенных трансформаторных подстанций, мощность которых полностью используется потребителями данного здания, расчетные счетчики должны устанавливаться на выводах низшего напряжения силовых трансформаторов на совмещенных щитах низкого напряжения, являющихся одновременно ВРУ здания. Между тем, согласно пункта 5.2.8 Приказа МЧС России от 24.04.2013 N 288 в жилых зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 не допускается размещать встроенные и пристроенные трансформаторные подстанции (п. 5.2.8 в ред. Приказа МЧС России от 14.02.2020 N 89).
В силу п. 20 вышеуказанного Постановления, техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Состав технической и иной документации на многоквартирный дом закреплен в пунктах 24, 26 Правил N 491, а также в пунктах 1.5.1, 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Пунктом 25 Правил N 491 предусмотрена обязанность застройщика, осуществившего строительство, капитальный ремонт или реконструкцию многоквартирного дома, передать в течение одного месяца после получения разрешения на введение объекта в эксплуатацию экземпляры инструкции по эксплуатации многоквартирного дома.
Однако в материалах дела отсутствуют доказательства передачи документации на дом.
Истцом также заявлено требование о взыскании неустойки в сумме 6177 руб. за период с 16.10.2019 по 05.04.2020 и далее по день фактической оплаты долга.
Согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В силу пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения, должник обязан уплатить кредитору определенную законом или договором неустойку (штраф, пеню).
На основании пункта 1 статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
Материалами дела подтверждается несвоевременное исполнение ответчиком обязательств по оплате электроэнергии.
Таким образом, требование о взыскании с ответчика законных пени подлежит частичному удовлетворению в размере 2437 руб. 05 коп.
Выводы суда являются верными, сделаны на основании анализа фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, установленных судом при полном, всестороннем и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность определения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе обстоятельствам не установлено.
Судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.03.2021 по делу N А43-4557/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "ТНС энерго Нижний Новгород" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.Н. Фединская |
Судьи |
Е.А. Богунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-4557/2020
Истец: ПАО "ТНС энерго НН"
Ответчик: ООО "ДУК ОЛИМП"
Третье лицо: ПАО "МРСК Центра и Приволжья"