10 июня 2021 г. |
Дело N А55- 27181/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июня 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,
судей Драгоценновой И.С., Корастелева В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чивильгиной К.С.,
с участием:
от АО "Кошелев-проект" - представитель Пушнина Дина Владимировна (доверенность от 19.04.2021),
от Правительства Самарской области, г. Самара - представитель Савина Анна Александровна (доверенность от 27.11.2020),
от Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области - представитель Савина Анна Александровна (доверенность от 25.12.2020),
от Закрытого акционерного общества "ППСО" АО "Авиакор" - представитель не явился, извещено,
от Министерства имущественных отношений Самарской области - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 07 июня 2021 года в помещении суда апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "ППСО" АО "Авиакор" на решение Арбитражного суда Самарской области от 04 марта 2021 года по делу N А55- 27181/2020 (судья Черномырдина Е.В.)
по заявлению Закрытого акционерного общества "ППСО" АО "Авиакор", г. Самара
к Правительству Самарской области, г. Самара,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара, Министерства имущественных отношений Самарской области, г.Самара,
о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "ППСО" АО "Авиакор" обратилось в арбитражный суд с заявлением с учетом уточнения, принятого судом в порядке статьи 49 АПК РФ, в котором просит:
1) признать объект недвижимого имущества с кадастровым номером 63:00:0000000:693 "Строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Северное шоссе, расположенной в городском округе Самара, в муниципальном районе Волжский Самарской области 1этап строительства (Этап 1.1. Автомобильная дорога, линия наружного освещения, сети дождевой канализации, строительство тротуаров со стороны жилой застройки)" по адресу: Самарская область, городской округ Самара и муниципальный район Волжский протяженностью 1099 метров автомобильной дорогой общего пользования регионального значения;
2) признать незаконным бездействие Правительства Самарской области в вопросе включения автомобильной дороги с кадастровым номером 63:00:0000000:693 по адресу: Самарская область, городской округ Самара и муниципальный район Волжский протяженностью 1099 метров в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области и обязать Правительство Самарской области включить объект недвижимого имущества с кадастровым номером 63:00:0000000:693 "Строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Северное шоссе, расположенной в городском округе Самара, в муниципальном районе Волжский Самарской области 1этап строительства (Этап 1.1. Автомобильная дорога, линия наружного освещения, сети дождевой канализации, строительство тротуаров со стороны жилой застройки)" по адресу: Самарская область, городской округ Самара и муниципальный район Волжский протяженностью 1099 метров в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области, утвержденный Постановлением Правительства Самарской области от 09.08.2006 N 106, с выплатой ЗАО "ППСО" АО "АВИАКОР" компенсации расходов на строительство и содержание указанного объекта в сумме 260 645 703 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 04 марта 2021 года в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе закрытое акционерное общество "ППСО" АО "Авиакор" просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе считает, что бездействие Правительства Самарской области в вопросе приема-передачи спорного объекта в региональную собственность свидетельствует о ненадлежащем исполнении Правительством возложенных на него обязанностей и нарушает требования правовых норм. В жалобе указывает, что ЗАО "ППСО" АО "АВИАКОР" осуществило строительство спорной автодороги в интересах и по просьбе Правительства Самарской области в рамках реализации Госпрограммы в связи с острой необходимостью скорейшего обеспечения транспортной доступности территории жилой застройки муниципального района Волжский Самарской области. Считает, что отсутствие заключенного контракта на строительство объекта в 2017 году не исключает его передачу в региональную собственность при осуществлении предоставленных Правительству Самарской области полномочий на основании пункта 31 статьи 92 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Судом установлено, что ЗАО "ППСО" АО "АВИАКОР" на основании решения внеочередного общего собрания акционеров переименовано в АО "Кошелев-Проект", о чем в ЕГРЮЛ внесены соответствующие сведения.
Представитель АО "Кошелев-проект" доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представитель Правительства Самарской области, Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания, размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с нормами Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах), осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677 утверждена Государственная программа Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)" (далее - Государственная программа).
Государственной программой предусмотрена реализация Подпрограммы "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области" (приложение N 1 к Государственной программе).
В рамках мероприятий "Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области, сооружений и элементов обустройства на них" указанной Подпрограммы предусмотрено строительство объекта "Автомобильная дорога общего пользования регионального значения в Самарской области Северное шоссе, расположенная в городском округе Самара и муниципальном районе Волжский Самарской области (1 этап строительства)" - пункт 1.11 Перечня объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области, а также строительства искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства на них и объем их финансирования в 2014-2022 годах (приложение N 2 к Подпрограмме).
В целях реализации Подпрограммы министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области издан приказ от 21.03.2016 N 80 "О подготовке документации по планировке территории в целях строительства автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области, Северное шоссе, расположенной в городском округе Самара и муниципальном районе Волжский Самарской области" (л.д.29-30, т.1).
На основании плана проектных работ на 2016 год, в соответствии с вышеуказанной Государственной программой Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" заключен договор N 28-16/38 от 21.06.2016 на разработку проектной документации строительства автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области, Северное шоссе, расположенной в городском округе Самара и муниципальном районе Волжский Самарской области (л.д.32-47, т.1).
Согласно пункту 1.1 договора подрядчик (ЗАО "ППСО" АО "Авиакор") в соответствии с заданием заказчика (Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области) обязался выполнить инженерные изыскания, разработать проект планировки территории, проект межевания территории, проектную и рабочую документации строительства вышеуказанной автомобильной дороги.
Согласно пункту 4 Задания N 24 на разработку проектной документации строительства автомобильной дороги общего пользования регионального значения, местонахождение объекта - Самарская область, г.о.Самара и муниципальный район Волжский Самарской области. Начало проектируемого участка принять на автомобильной дороге общего пользования федерального значения "Подъезд к г. Самара от М-5 "Урал" (уточняется проектом); конец проектируемого участка принять на автомобильной дороге общего пользования регионального значения в Самарской области автомагистраль "Центральная" (уточняется проектом).
Распоряжением Правительства Самарской области N 554-р от 07.07.2016 утверждена документация по планировке территории в целях строительства автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области, Северное шоссе, расположенной в городском округе Самара и муниципальном районе Волжский Самарской области (1 этап строительства), включающая проект планировки территории (основную часть) и проект межевания территории (л.д.31, т.1).
Разработанная ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" проектная документация получила положительное заключение ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве".
В связи с острой необходимостью скорейшего обеспечения транспортной доступности территории жилой застройки муниципального района Волжский Самарской области принято совместное решение осуществить строительство объекта регионального значения за счет собственных средств ЗАО "ППСО" АО "Авиакор", с последующим выкупом автомобильной дороги общего пользования регионального значения в собственность Самарской области после ввода его в эксплуатацию, что подтверждается письмом ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" от 23.10.2017 исх. N 975-А (л.д.70, т.1).
На основании выданного Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области разрешения на строительство N 63-701-19-2018 от 10.09.2018 ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" приступило к выполнению этапа 1.1 Автомобильная дорога, линия наружного освещения, сток дождевой канализации, строительство тротуаров со стороны жилой застройки строительства объекта "Строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Северное шоссе, расположенной в городском округе Самара, в муниципальном районе Волжский Самарской области, 1 этап строительства" (л.д.50-55, т.1).
По окончании строительства этапа 1.1 Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области выдало ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" разрешение N 63-000-39-2018 от 21.09.2018 на ввод в эксплуатацию автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Северное шоссе, расположенной в городском округе Самара, в муниципальном районе Волжский Самарской области, 1 этап строительства (Этап 1.1. Автомобильная дорога, линия наружного освещения, сети дождевой канализации, строительство тротуаров со стороны жилой застройки) (л.д.56-61, т.1).
После ввода автодороги общего пользования регионального значения в эксплуатацию ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" неоднократно обращалось в Правительство Самарской области на предмет передачи автодороги регионального значения в собственность субъекта Российской Федерации и компенсации расходов, понесенных на строительство автодороги (л.д.71-78, т.1).
Согласно Протоколу рабочего совещания Министерства имущественных отношений Самарской области с представителями ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" от 06.11.2019 по вопросу оформления автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Северное шоссе в собственность Самарской области решено "Министерству транспорта и автомобильных дорог, Министерству строительства Самарской области, Министерству имущественных отношений Самарской области, ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" совместно проработать вопрос определения объема понесенных затрат в связи со строительством объекта, а также определить механизм компенсации данного объема затрат и ответственного главного распорядителя бюджетных средств в целях дальнейшего оформления объекта в собственность Самарской области. Срок до 29.11.2019" (пункт 2 Протокола) (л.д.65-68, т.1).
Заявитель полагает, что несмотря на то, что необходимые документы в подтверждение объема понесенных затрат обществом были представлены, мероприятия по передаче объекта регионального значения в собственность Самарской области не были выполнены, в связи с чем с 2018 года и до настоящего времени заявитель вынужден содержать автомобильную дорогу и уплачивать налог на имущество, являющуюся по определению объектом регионального значения.
В целях разрешения вопроса передачи автодороги общего пользования регионального значения в собственность Самарской области ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" письмом исх. N 107-А от 10.07.2020 обратилось в Правительство Самарской области с требованием о включении автодороги в Перечень автомобильных дорог общего пользования Самарской области, утвержденный Постановлением Правительства Самарской области от 09.08.2006 N 106 (л.д.74-78, т.1). Ответ на данное обращение до настоящего времени не получен.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" в суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 2 статьи 201 АПК РФ, статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом отсутствие одного из указанных условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Действие указанного Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
В силу части 5 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Самарской области от 09.08.2006 N 106 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области" утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области.
Таким образом, включение автомобильной дороги Северное шоссе 1 этап в указанный перечень в силу части 6 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо Перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации) означает отнесение данной дороги к собственности Самарской области.
К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц (пункт 12 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Судом первой инстанции установлено, что автомобильная дорога Северное шоссе 1 этап построена ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" за счет собственных денежных средств.
В силу п. 1 ст. 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Пунктом 12 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ предусмотрено, что к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как разъяснено в пункте 11 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в силу пункта 2 ст. 8 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 17.10.2018 объект недвижимости - автомобильная дорога Северное шоссе 1 этап, с кадастровым номером 63:00:0000000:693, принадлежит на праве собственности ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" (запись о государственной регистрации права от 17.10.2018 N 63:00:0000000:693-63/001/2018-1) (л.д.62-64, т.1).
В силу пункта 2 статьи 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Судом первой инстанции установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что сделок по отчуждению имущества - автомобильной дороги Северное шоссе 1 этап, находящегося в собственности ЗАО "ППСО" АО "Авиакор", в пользу Самарской области сторонами не осуществлялось.
В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в данном случае отсутствуют правовые основания для внесения Правительством Самарской области спорной дороги в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 09.08.2006 N 106, поскольку право собственности на объект недвижимости зарегистрировано за ЗАО "ППСО" АО "Авиакор".
Довод заявителя о том, что из наименования объекта следует, что данная дорога относится к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, в связи с чем, должна быть внесена в указанный перечень, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельным, так как само по себе наличие в наименовании объекта указанного критерия как "регионального значения" не может являться безусловным основанием для внесения спорного объекта в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области.
Из текста заявления, а также из пояснений заявителя следует, что общество неоднократно обращалось в Правительство Самарской области с просьбой о передаче автодороги регионального значения в собственность субъекта Российской Федерации и компенсации расходов, понесенных на строительство автодороги, однако ответа на данное обращение не получило.
Вместе с тем, заявителем не указано, каким нормам законодательства не соответствует оспариваемое бездействие, равно как не указан срок, предусмотренный законодателем для включения в соответствующий перечень спорного объекта при обращении его собственника с заявлением, в том числе, компенсации расходов.
В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в данном случае отсутствует совокупность условий, предусмотренная частью 4 статьи 200 АПК РФ, для признания незаконным бездействия Правительства Самарской области по внесению изменений в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области, утвержденный Постановлением Правительства Самарской области от 09.08.2006 N 106, дополнив его объектом: "Автомобильная дорога общего пользования регионального значения в Самарской области Северное шоссе, расположенной в городском округе Самара, в муниципальном районе Волжский Самарской области, 1 этап строительства (Этап 1.1.Автомобильная дорога, линия наружного освещения, сети дождевой канализации, строительство тротуаров со стороны жилой застройки)".
Кроме того, ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" в порядке восстановления нарушенного права заявлено требование о возмещении расходов на строительство и содержание автомобильной дороги Северное шоссе 1 этап в размере 260 645 703 руб.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Вместе с тем, между ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" и Самарской областью не были заключены какие-либо договоры, предусматривающие возможность возложения бремени содержания объекта - автомобильной дороги Северное шоссе 1 этап, за счет средств областного бюджета Самарской области.
Суд первой инстанции верно признал правомерным довод заинтересованного лица о том, что компенсация расходов на строительство автомобильной дороги Северное шоссе 1 этап, право собственности, на которую возникло у заявителя и зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, за счет средств областного бюджета, не основано на действующих нормах права и свидетельствует о намерении заявителя получить неосновательное обогащение за счет средств областного бюджета Самарской области.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" осуществляло строительство автомобильной дороги Северное шоссе 1 этап при отсутствии государственного контракта, заключаемого в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо представило имущество в целях благотворительности.
Таким образом, выполнение работ без государственного контракта, подлежащего заключению в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, свидетельствует о том, что лицо, выполнявшее работы, не могло не знать, что работы выполняются при очевидном отсутствии обязательства.
Взыскание денежных средств за фактические выполненные при отсутствии государственного контракта работы открывало бы возможность для недобросовестных исполнителей работ и государственных заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды в обход Федерального закона N 44-ФЗ.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 22.11.2018 N 306-ЭС18-18713, постановлениях Президиума ВАС РФ от 28.05.2013 N18045/12, от 04.06.2013 N37/13, пункте 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N165 "Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными".
Кроме того, суд первой инстанции верно отметил, что в данном случае ЗАО "ППСО" АО "Авиакор" требование о возмещении расходов на строительство и содержание автомобильной дороги не может быть рассмотрено в рамках главы 24 АПК РФ, так как не связано с оспариваемым бездействием.
В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции обоснованно не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны приводимым в суде первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции полагает, что доводы апелляционной жалобы заявителя не основаны на нормах действующего законодательства, не подкреплены надлежащими доказательствами и не могут служить основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Так, заявителем без ссылок на какие-либо нормы права вводятся собственные понятия, а именно понятия "формальный собственник" и "действительный собственник". Заявитель считает, что Правительство Самарской области может выступать "действительным собственником" автодороги Северное шоссе.
Вместе с тем Правительство Самарской области в соответствии с требованиями Закона Самарской области от 03.04.2002 N 15-ГД "О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области" осуществляет полномочия по управлению и распоряжению собственностью Самарской области, а собственником имущества выступает Самарская область как субъект Российской Федерации.
На официальном сайте "Кошелев-проект" имеется информация о том, что "Корпорация "КОШЕЛЕВ" разработала универсальную модель комплексной жилой застройки с развитой социальной инфраструктурой и благоустроенной территорией - "КОШЕЛЕВ-проект". Проект строительной корпорации служит успешным примером реализации программ доступного жилья для широкого потребителя. Привлекательность такого подхода уже доказана практикой, квартиры в новых районах пользуются высоким спросом у покупателей".
Вместе с тем заявитель не учитывает тот факт, что имеет прямое отношение к застройке микрорайона "Кошелев-проект", в котором и расположена автомобильная дорога Северное шоссе, 1 этап строительства. Построена была указанная дорога для обеспечения доступности населения к указанному проекту жилой застройки.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, так как они не опровергают представленные доказательства и правомерность выводов арбитражного суда по делу и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Поскольку заявителем апелляционной жалобы ошибочно оплачена государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 1500 рублей, она подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 04 марта 2021 года по делу N А55-27181/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Вернуть закрытому акционерному обществу "ППСО" АО "Авиакор" из федерального бюджета ошибочно уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 30 апреля 2021 года N 382 в размере 1500 руб.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Сергеева |
Судьи |
В.А. Корастелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-27181/2020
Истец: Закрытое акционерное общество "ППСО" АО "Авиакор"
Ответчик: Правительство Самарской области
Третье лицо: Министерство имущественных отношений Самарской области, Министерство транспорта и автоиобильных дорог Самарской области