г. Москва |
|
10 июня 2021 г. |
Дело N А40-249040/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Линейные Системы"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.04.2021 по делу N А40-249040/2020
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Линейные Системы"
к Объединению административно-технических инспекций города Москвы
об оспаривании постановления, решения,
в присутствии:
от заявителя: |
Палькин М.А. по дов. от 13.04.2021; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 08.04.2021, принятым по настоящему делу, в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Линейные Системы" (далее - заявитель, Общество) к Объединению административно-технических инспекций города Москвы (ответчик, ОАТИ г. Москвы) об оспаривании постановления от 13.11.2020 N 20-44-К10-00093/01, а также решения от 25.11.2020 N 20-44-К10- 00093/01, отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, передать дело в Московский городской суд для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.
Представитель ОАТИ г. Москвы в судебное заседание не явился, в связи с чем, при отсутствии возражений представителя заявителя дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ, в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, указал, что дело было рассмотрено с нарушением правил подсудности, без всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, с ущемлением прав и законных интересов заявителя.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из фактических материалов дела, постановлением административного органа от 13.11.2020 по делу N 20-44-К10-00093/01 Общество было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде штрафа в размере 850 000 рублей.
Решением заместителя начальника Объединения от 25.11.2020 N 20-44-К10- 00093/01, административное наказание, установленное Обществу постановлением от 13.11.2020 изменено, административное наказание назначено в виде штрафа в размере 700 000 рублей.
Не согласившись с указанными постановлением и решением ОАТИ г. Москвы, посчитав их незаконными, необоснованными и нарушающими права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из фактических обстоятельств и правовых оснований.
Полномочия административного органа предусмотрены Положением об Объединении административно-технических инспекций г. Москвы, утвержденным постановлением Правительства г. Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в г. Москве".
Судом установлено, что 02.10.2020 в отношении ООО "Линейные системы" был составлен протокол N 20-44-К10-00093/01 по факту нарушения пункта 1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП (далее - Правила), а именно: по адресу: г.Москва, Тверской-Ямской 1-й пер., 16 выявлено падение строительных лесов на пешеходную зону, повреждение припаркованных к дому автомобилей, складирование конструкций и строительных материалов. Строительные работы проводятся без установки сигнального ограждения.
Ответственная организация - ООО "Линейные системы". Ордер (разрешение) на установку временных объектов в целях выполнения работ по капитальному ремонту фасада здания - отсутствует.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил, если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее - ордер (разрешение).
Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве при отсутствии ордера (разрешения), при истечении срока действия ордера (разрешения), с несоблюдением цели проведения работ, указанной в ордере (разрешении), не допускается и является основанием для привлечения к ответственности, установленной законодательством. Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов должны осуществляться в соответствии с оформленным в установленном порядке проектом проведения (производства) земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов).
В соответствии с п. 2 ст. 8.18 КоАП г.Москвы, производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Протокол составлен в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом. В протоколе содержится информация о том, в чем конкретно выражается событие правонарушения, имеется его описание, указано на основании чего должностное лицо пришло к выводу, что заявитель является субъектом административного правонарушения.
Уведомление о времени и месте составления протокола отправлено заявителю заблаговременно по адресу местонахождения организации, указанному в ЕГРЮЛ, 18.09.2020 прибыло в место вручения, 27.09.2020 возвращено отправителю в связи с неудачной попыткой вручения, согласно информации с официального сайта Почта России.
Протокол с указанием даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении также был отправлен заявителю заблаговременно на адресу местонахождения организации, указанному в ЕГРЮЛ, и 15.10.2020 получен заявителем, согласно информации с официального сайта Почта России.
По ходатайству представителя ООО "Линейные системы" рассмотрение дела было отложено, определение об отложении рассмотрения дела от 30.10.2020 N 20-44- К10-00093/01 получено на руки представителем заявителя 30.10.2020.
13.11.2020 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении в присутствии представителя заявителя - Володина Н.И. (доверенность от 29.10.2020 б/н).
По результатам рассмотрения материалов дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, было вынесено постановление от 13.11.2020 N 20-44-К10-00093/01 о привлечении ООО "Линейные Системы" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.18 КоАП города Москвы, назначено наказание в виде штрафа в размере - 700 000 руб., с учетом от 25.11.2020 N 20-44-К10-00093/01.
Распоряжением Префекта Центрального административного округа города Москвы от 30.09.2020 N 225-р "О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверского района", изданным в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.09.2017 N 630-ПП "Об утверждении Порядка принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы в случае возникновения аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера" принято решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома по указанному адресу.
Между ФКР Москвы, ГБУ "Жилищник района Тверской" и ООО "Линейные системы" заключен трехсторонний договор на выполнение аварийных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 27.08.2020 N 101-АР/20.
В соответствии с данным договором ООО "Линейные системы" является генподрядчиком на выполнение работ на объекте по указанному адресу.
Порядок оформления ордеров (разрешений) на проведение данного вида работ содержится в постановлении Правительства Москвы от 19.05.2015 N 284-ПП "Об утверждении порядка оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве".
В соответствии с данным порядком обязанность по оформлению ордера лежит на подрядчике работ.
Между тем проведенным обследованием установлено, что ООО "Линейные системы" приступило к выполнению работ при отсутствии ордера, что создало угрозу жизни и здоровью людей.
Таким образом, ООО "Линейные системы" является субъектом выявленного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Линейные системы" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: фотоматериалом, рапортом должностного лица, протоколом об административном правонарушении.
Действия (бездействие) ООО "Линейные системы" верно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.18 КоАП Москвы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями действующего административного законодательства.
В апелляционной жалобе Общество выражает несогласие с принятым по делу решением, ссылаясь на то, что принято с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование своей позиции она указывает, что рассмотрение настоящего дела не относится к компетенции арбитражного суда в связи с чем, оно в соответствии с частью 4 статьи 39 АПК РФ подлежало передаче в Московский городской суд для направления в суд общей юрисдикции к подсудности которого оно отнесено законом.
Апелляционный суд рассмотрев доводы инспекции не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды в порядке административного судопроизводства рассматривают экономические споры и иные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
В частности, рассмотрение дел об оспаривании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности отнесено к предметной компетенции (подведомственности) арбитражных судов на основании части 3 статьи 30.1 КоАП РФ.
Как разъяснено в пункте 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", указанные постановления могут быть обжалованы заинтересованным лицом в арбитражный суд в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем совершено административное правонарушение, связанное с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности.
В данном случае основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 8.18 КоАп РФ послужил вывод ОАТИ г.Москвы о нарушении обществом требований нормативных документов по содержанию объекта в процессе проведения работ и требований по оформлению соответствующего разрешения (ордера).
При этом из материалов дела следует, что проведение работ по адресу: г. Москва, Тверской-Ямской 1-й пер., 16 используется обществом в предпринимательской деятельности для ремонта фасадов многоквартирного дома.
Следовательно, административное правонарушение объективно связано с осуществлением ООО "Линейные системы" предпринимательской (экономической) деятельности. Объективная сторона вмененного обществу нарушения выражается в совершении действий, нарушающих законодательство города Москвы по соблюдению обязательных требований нормативных документов по содержанию объекта в процессе проведения работ и требований по оформлению соответствующего разрешения (ордера).
Таким образом, рассмотрение настоящего дела вопреки доводу ООО "Линейные системы" относится к компетенции арбитражного суда.
Кроме того, как следует из разъяснений, данных в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" в случае если в апелляционной жалобе на решение арбитражного суда первой инстанции содержатся доводы относительно нарушения правил подсудности при рассмотрении дела в суде первой инстанции и арбитражный суд апелляционной инстанции установит, что у заявителя не было возможности в суде первой инстанции заявить о неподсудности дела этому арбитражному суду в форме ходатайства о передаче дела по подсудности в связи с неизвещением его о времени и месте судебного заседания или непривлечением его к участию в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции, установив нарушение правил подсудности, применительно к пункту 2 части 4 статьи 272 АПК РФ отменяет судебный акт и направляет дело в арбитражный суд первой инстанции по подсудности.
Общество самостоятельно обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления административного органа, при рассмотрении дела в суде первой инстанции не заявляло о неподсудности спора арбитражному суду.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08.04.2021 по делу N А40-249040/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-249040/2020
Истец: ООО "ЛИНЕЙНЫЕ СИСТЕМЫ"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ТВЕРСКОЙ"