г. Вологда |
|
10 июня 2021 г. |
Дело N А05-15/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 10 июня 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Селивановой Ю.В., судей Алимовой Е.А. и Болдыревой Е.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Саркисян Р.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Контракт СЗФО" Спицова Д.Н. по доверенности от 07.06.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт СЗФО" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 марта 2021 года по делу N А05-15/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Контракт СЗФО" (ОГРН 1174704002736, ИНН 4715031269; адрес: 187600, Ленинградская область, Бокситогорский район, город Пикалево, улица Советская, дом 27, помещение 5; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (ОГРН 1022900530696, ИНН 2901061919; адрес: 163069, Архангельская область, город Архангельск, улица Карла Либкнехта, дом 2, офис 142; далее - управление, УФАС) от 30.10.2020 N 04-05/7679 по делу N 520оз-20
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (ОГРН 1022900529926; место нахождения: 163000, г. Архангельск, ул. Самойло, д. 21); Контрактное агентство Архангельской области (ОГРН 1082901013580; адрес: 163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18); АО "Сбербанк-АСТ" (адрес: 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 05 марта 2021 года по делу N А05-15/2021 в удовлетворении требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование ссылается на необоснованное неприменение судом первой инстанции к рассматриваемым правоотношениям пункта 8 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145. Указало на то, что при составлении документации об аукционе заказчиком не определенен код согласно КТРУ (каталогу товаров, работ, услуг) для каждого товара и соответствующие этому коду характеристики, указанные в КТРУ, что повлекло невозможность потенциальным участникам предложить к поставке аналогичный товар со схожими характеристиками.
Общество и его представитель в судебном заседании апелляционную жалобу поддержали, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
УФАС в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Контрактное агентство Архангельской области в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела уполномоченным органом 19.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000620005889 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 047 900 руб.
В Архангельское УФАС России 23.10.2020 поступила жалоба общества на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест (извещение N 0124200000620005889).
Действия Заказчика, Уполномоченного органа обжаловались в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон N 44-ФЗ).
Комиссия Архангельского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы вынесла решение от 30.10.2020 по делу N 520оз-20 о признании жалобы необоснованной.
Общество не согласилось с решением Управления и обратилось с в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия согласна с обжалуемым судебным актом по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закон N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах и описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
При включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция ( пункт 8 Правил).
Из материалов дела следует, что объектом спорной закупки являются 21 полностью оснащенное автоматизированное рабочее место с предустановленным программным обеспечением, предполагающее полную совместимость между собой оборудования, входящего в комплект и обеспечивающего требуемую заказчику работоспособность, а также совместимость с уже имеющимся у заказчика оборудованием, а не некая, несвязанная между собой совокупность оборудования (системные блоки, мониторы, клавиатуры и т.д.)
Данные обстоятельства подтверждаются таблицей раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляемся закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе, где в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ указаны требования к автоматизированному рабочему месту с учетом совместимости составляющих его элементов, а также требования к обеспечению уровня его работоспособности, обеспечивающего специфику деятельности заказчика.
Раздел "Объект закупки" извещения о проведении электронного аукциона согласно пункту 7 Правил содержит указание на наименование товара - автоматизированное рабочее место и код позиции по ОКПД - 26.20.15.000, поскольку позиция по указанному предмету закупки отсутствует в КТРУ.
Общество полагает, что предметом закупки является совокупность оборудования, каждая из составных частей которого имеет позицию КТРУ, а потому должна быть описана в соответствии с требованиями КТРУ, а соответственно, и покупаться заказчиком отдельно.
Суд, проанализировав аукционную документацию, обоснованно счел, что в рассматриваемом случае объект закупки представляет собой не включенные в один лот несколько самостоятельных товаров, а единый работающий совместно комплект оборудования, оснащенный требуемым заказчику программным обеспечением с учетом особенностей его деятельности, а потому пункт 8 Правил в данном случае неприменим.
Ссылку общества на ограничение конкуренции суд правомерно не принял в связи со следующим.
Как разъяснено в пункте 1 Обзора судебной практики, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 следует, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов.
Доказательств, свидетельствующих о том, что отнесение товара, подлежащего к поставке, к коду позиции ОКПД-26.20.15.000 привело к ограничению количества потенциальных участников закупки, к созданию одним участникам закупки преимуществ перед другими, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы управления отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 марта 2021 года по делу N А05-15/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт СЗФО" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Селиванова |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-15/2021
Истец: ООО "Контракт СЗФО"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
Третье лицо: АО "Сбербанк-АСТ", Государственное медицинское учреждение "Архангельское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", Контрактное агентство Архангельской области