г. Владимир |
|
09 июня 2021 г. |
Дело N А79-2519/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "03" июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме "09" июня 2021 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Лидер" (ОГРН 1112130005932, ИНН 2130088313) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25 февраля 2021 года по делу N А79-2519/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Лидер" к Министерству строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Чувашской Республики; третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - прокуратура Чувашской Республики и публичное акционерное общество "Сбербанк России", о признании недействительным предписания от 20.12.2019 N 36
при участии:
от заявителя - не явился, извещен
от ответчика - не явился, извещен
от третьих лиц - не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Лидер" (далее - ООО "СЗ "Лидер", Общество или заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - ответчик, Минстрой Чувашии или Министерство) о признании недействительным предписания от 20.12.2019 N 36.
Определением суда от 23.06.2020 к участию в деле N А79-2519/2020 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена прокуратура Чувашской Республики.
Определением суда от 10.12.2020 к участию в деле N А79-2519/2020 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено публичное акционерное общество "Сбербанк России".
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 25 февраля 2021 года по делу N А79-2519/2020 в удовлетворении заявленных требований ООО "СЗ "Лидер" отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "СЗ "Лидер" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25.02.2021 по делу N А79-2519/2020 полностью, принять по делу новый судебный акт, которым заявление Общества удовлетворить в полном объеме.
Заявитель считает вынесенное решение суда об отказе в удовлетворении требований незаконным и необоснованным, поскольку судом первой инстанции не полно исследованы обстоятельства по делу, указывает на недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд счел установленными, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, указывает, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Как следует из материалов дела, на основании приказа министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 14.11.2019 N 03/1-03/909 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "СЗ "Лидер" по вопросу соблюдения Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ).
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения Закона N 214-ФЗ, а именно по представленным документам застройщик со специального расчетного счета N 40702810675000004511, открытого в отношении многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой поз. 2 в микрорайоне, ограниченному Гагарина, Мопра, Ярмарочная г.Чебоксары (ЖК Гагарин) с июня 2017 года по июль 2019 года перечислил денежные средства участников долевого строительства на другой расчетный счет в сумме 91,457 млн. руб., а также с данного расчетного счета с 25.06.2018 по 18.06.2019 осуществлено погашение кредита в сумме 117,667 млн. руб., по кредитному договору N 9841 НКЛ от 30.05.2017, заключенному с ПАО "Сбербанк России" для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой поз. 1 в микрорайоне, ограниченному Гагарина, Мопра, Ярмарочная г.Чебоксары (ЖК Гагарин). Также, застройщик со специального расчетного счета N40702810475000005642, открытого в отношении многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями и встроенной подземной автостоянкой по поз. 19 в микрорайоне, ограниченном улицами Эгерский бульвар, Л.Комсомола, Машиностроительный проезд, речка Малая Кувшинка в г.Чебоксары, с сентября 2018 года по июль 2019 года перечислил денежные средства участников долевого строительства на другой расчетный счет в сумме 181,208 млн. руб., также с данного расчетного счета с 05.09.2018 по 05.07.2019 осуществлялось погашение кредитов и займов в сумме - 16,747 млн. руб., по кредитному договору N 9841 НКЛ от 30.05.2017, заключенному с ПАО "Сбербанк России" для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой поз. 1 в микрорайоне, ограниченному Гагарина, Мопра, Ярмарочная г.Чебоксары (ЖК Гагарин). По специальному расчетному счету N 40702810375000005878, открытому в отношении многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями и встроенной подземной автостоянкой по поз. 3, поз. 3а в микрорайоне, ограниченном улицами Эгерский бульвар, Л.Комсомола, Машиностроительный проезд, речка Малая Кувшинка в г.Чебоксары (мкр. Кувшинка) денежные средства от участников долевого строительства не поступали, а поступали на текущий расчетный счет. Согласно карточке счета 58 за период январь 2015 г. - сентябрь 2019 г. ООО "СЗ "Лидер" осуществлены финансовые вложения денежных средств в наличной и безналичной форме по договорам денежного займа, остаток по которым на 01.10.2019 составляет 502,829 млн. руб. N п/п Наименование заемщика Задолженность по счету 58 по состоянию на 01.10.2019, руб. физические лица: 1. Евдокимов П.В. 3 004 174,38 2. Ишмуратов В.В. 15 597 255,43 3. Лапшин А.Ю. 145 203 213,38 4. Иные физические лица 82 130,00 Итого: 163 886 773,19 юридические лица: 1. ООО "Монолит" 2 888 000,00 2. ООО "Диана плюс" 1 430 000,00 3. ООО "Канмаш ДСО" 115 738 816,39 4. ООО "Окна Лидер" 3 319 000,00 5. ООО "Россерт "Качество" 5 282 820,00 6. ООО "Технокомплекс "Качество" 1 395 285,48 7. ООО "Честрой" 99 753 331,23 8. ООО "Честр ЖБК" 51 641 000,00 9. ООО "Комплекс "Волжанка" 2 136 483,06 10. ООО "Оргтехстрой" 53 150 600,00 11. Иные юридические лица 2 207 605,73 Итого: 338 942 941,89 Всего: 502 829 715,08
Проверкой установлено, что имеются признаки нарушения статьи 18 Закона N 214-ФЗ в части целевого использования ООО "СЗ "Лидер" денежных средств участников долевого строительства за проверяемый период январь 2015 г. - сентябрь 2019 г. на общую сумму 528,175 млн. руб., имеются признаки аффилированности и взаимозависимых лиц по договору от 27.12.2018 N 102-02/18 участия в долевом строительстве многоквартирного дома, заключенного между ООО "Лидер" и ООО "Честрой-ЖБК" в лице директора Ишмуратова Владимира Валерьевича, который согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является учредителем и директором обеих компаний.
По результатам проверки Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики составлен акт проверки от 20.12.2019 N 08/37.
20 декабря 2019 Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики выдано ООО "СЗ "Лидер" предписание N 36 об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Данным предписанием Министерство указало ООО "СЗ "Лидер": 1. в срок до 30.01.2020 устранить нарушения статьи 18 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, указанные в акте проверки от 20.12.2019 N 08/37. 2. Представить в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики документы, подтверждающие исполнение предписания.
Не согласившись с данным предписанием, ООО "СЗ "Лидер" обратилось в арбитражный суд с вышеназванным заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание выдано в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, предписание соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Согласно статье 18 Закона N 214-ФЗ денежные средства с расчетного счета застройщика могут использоваться только в следующих целях: 1) строительство (создание) одного или нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, в соответствии с проектной документацией; 2) платежи в целях приобретения земельных участков, на которых осуществляется строительство (создание) указанных в пункте 1 настоящей части многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в собственность или в аренду, уплаты арендной платы за такие земельные участки, а также внесения платы за изменение вида разрешенного использования, платы за снятие установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" запрета на строительство и реконструкцию зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках; 3) подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий для строительства (создания) указанных в пункте 1 настоящей части многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы в случае, если требование об обязательном проведении таких экспертиз установлено федеральными законами; 3.1) подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий для строительства и (или) реконструкции в границах земельного участка, правообладателем которого является застройщик, сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) указанных в пункте 1 настоящей части многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к данным сетям инженерно-технического обеспечения; 4) строительство, реконструкция в границах земельного участка, правообладателем которого является застройщик, сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) указанных в пункте 1 настоящей части многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к данным сетям инженерно-технического обеспечения, если это предусмотрено соответствующей проектной документацией; 5) внесение платы за подключение (технологическое присоединение) указанных в пункте 1 настоящей части многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения; 8) платежи по заключенному в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности договору о комплексном развитии территории, если строительство (создание) указанных в пункте 1 настоящей части многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с этим договором, с учетом требований статьи 18.1 настоящего Федерального закона. При этом размер платежей, подлежащих осуществлению по проекту строительства, реализуемому на основании этого договора, устанавливается застройщиком самостоятельно исходя из расчетного суммарного объема денежных средств, подлежащих уплате по этому договору, пропорционально планируемой стоимости каждого проекта строительства и указывается в проектной декларации в соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона; 9) подготовка документации по планировке территории, строительство и (или) реконструкция в границах такой территории объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, поликлиник, и объектов транспортной инфраструктуры (дорог, тротуаров, велосипедных дорожек) в случае безвозмездной передачи объектов транспортной инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность, если строительство (создание) указанных в пункте 1 настоящей части многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в иных случаях, не указанных в пунктах 6 - 8 настоящей части, с учетом требований статьи 18.1 настоящего Федерального закона, а также подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий для строительства и (или) реконструкции указанных объектов; 10) уплата процентов и погашение основной суммы долга по целевым кредитам, предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита, и (или) уплата процентов и погашение основной суммы долга по целевым займам (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора целевого займа) на строительство (создание) указанных в пункте 1 настоящей части многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также строительство (создание) иных объектов недвижимости в случаях, указанных в пунктах 7 - 9 настоящей части, с учетом требований статьи 18.1 настоящего Федерального закона; 11) платежи, связанные с государственной регистрацией договоров участия в долевом строительстве; 12) размещение временно свободных денежных средств на депозите на банковском счете, открытом в уполномоченном банке, в котором открыт расчетный счет застройщика, при условии, что денежные средства и начисленные по такому депозиту проценты подлежат возврату на расчетный счет застройщика, с которого указанные денежные средства размещались; 13) оплата услуг уполномоченного банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на расчетном счете застройщика; 13.1) перевод денежных средств на счет в другом уполномоченном банке, открытом в соответствии с частью 2.3-1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 14) уплата налогов, сборов и иных обязательных взносов, уплачиваемых в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административных штрафов и установленных уголовным законодательством штрафов; 15) уплата обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд; 16) возврат участнику долевого строительства денежных средств, уплаченных им в счет цены договора, а также процентов на эту сумму за пользование указанными денежными средствами в случае расторжения договора участия в долевом строительстве; 17) оплата труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в случае, если уплата таких налогов и взносов предусмотрена федеральными законами; 18) оплата услуг коммерческой организации, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа застройщика; 19) денежные выплаты, связанные с предоставлением работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации; 19.1) оплата расходов, связанных с содержанием жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, в том числе плата за коммунальные услуги, в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, для строительства которых привлекались средства участников долевого строительства, со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию таких объектов недвижимости, если право собственности на указанные помещения не зарегистрировано; 19.2) оплата расходов, связанных с осуществлением государственного кадастрового учета многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, для строительства которых привлекались денежные средства участников долевого строительства; 20) оплата иных расходов, в том числе расходов на рекламу, коммунальные услуги, услуги связи, затрат, связанных с арендой нежилого помещения в целях обеспечения деятельности застройщика, включая размещение органов управления и работников застройщика, а также их рабочих мест и оргтехники (часть 1 статьи 18 Закона N 214-ФЗ).
Застройщик не вправе осуществлять иную деятельность, за исключением деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство, и деятельности, указанной в части 7.1 настоящей статьи (часть 6 статьи 18 Закона N 214-ФЗ).
Застройщик не вправе: привлекать средства в форме кредитов, займов, ссуд, за исключением целевых кредитов на строительство в соответствии с требованиями части 6 настоящей статьи и предоставляемых учредителями (участниками) застройщика целевых займов (пункт 1 части 7 статьи 18 Закона N 214-ФЗ), предоставлять займы и ссуды, за исключением целевых займов, предоставляемых застройщиком другому застройщику, по отношению к которому он является основным обществом (пункт 5 части 7 статьи 18 Закона N 214-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контролирующий орган: осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 части 6 статьи 23 Закона N 214-ФЗ); осуществляет контроль за соблюдением застройщиком: а) установленных частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона требований к застройщику; б) установленных статьей 3.1 настоящего Федерального закона требований к раскрытию и размещению им информации; в) примерных графиков реализации проектов строительства; г) установленных частью 5 статьи 18 настоящего Федерального закона требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства (пункт 1.1 части 6 статьи 23 Закона N 214-ФЗ); осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (пункт 7 части 6 статьи 23 Закона N 214-ФЗ); направляет лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований настоящего Федерального закона, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливает сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5.2 статьи 11 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункт 9 части 6 статьи 23 Закона N 214-ФЗ).
Судом установлено, что по поз. 2 в микрорайоне, ограниченному Гагарина, Мопра, Ярмарочная г.Чебоксары (ЖК Гагарин): со специального расчетного счета N 40702810675000004511 перечислено на другой расчетный счет 91,457 млн. руб. (л.д. 93 Том 3 - 34,169 млн. руб., л.д. 92 Том 3 - 57,287 млн.руб.), осуществлено погашение кредита в сумме 117,667 млн. руб. по другой позиции (по поз. 1) (л.д. 92 Том 3 - 99,938 млн.руб., л.д. 93 Том 3 - 17,728 млн.руб.).
По поз. 3, 3а в микрорайоне, ограниченном улицами Эгерский бульвар, Л.Комсомола, Машиностроителей проезд, речка Малая Кувшинка в г.Чебоксары (мкр. Кувшинка) денежные средства на специальный расчетный счет N 40702810375000005878 не поступали, а поступали на текущий расчетный счет (поступило 360,679 млн. руб.) (л.д. 90 Том 3).
По поз. 19 микрорайоне, ограниченном улицами Эгерский бульвар, Л.Комсомола, Машиностроительный проезд, речка Малая Кувшинка в г.Чебоксары: со специального расчетного счета N 40702810475000005642 перечислено на другой расчетный счет 181,208 млн. руб. (л.д. 94 Том 3), осуществлено погашение кредита в сумме 16,747 млн. руб. по другой позиции (по поз. 1) (л.д. 94 Тома 3).
Кроме того, ООО "СЗ "Лидер" представлены займы физическим и юридическим лицам на общую сумму 502 829,715 млн. руб., что следует из оборотно-сальдовой ведомости за 9 месяцев 2019 года (л.д. 11-12, том 4).
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предписание соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы ООО "СЗ "Лидер" о том, что проверка в отношении ООО "СЗ "Лидер" проведена в отсутствие законных оснований судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены.
В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В названной статье определены случаи, когда согласование с органом прокуратуры является обязательным.
В части 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ не указан случай, установленный в пункте 3 части 11 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ, поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанной в части 1 статьи 23.2 настоящего Федерального закона некоммерческой организации, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления.
В силу части 12 статьи 23 Закона N 214-ФЗ внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, 3.1, 4 и 5 части 11 настоящей статьи, может быть проведена контролирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Данная норма статьи не предусматривает необходимость согласования с органом прокуратуры по основанию, указанному в пункте 3 части 11 статьи 23 Закона N 214-ФЗ (поступление обращений граждан).
Как следует из приказа Министерства от 14.11.2019 N 03/1-03/909 (л.д. 138 - 141, том 1), проверка проводилась с целью рассмотрения обращений Петровой, Леляновой Н.М. от 25.07.2019, от 30.07.2019, коллективного обращения от участников долевого строительства многоэтажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой поз. 19 в микрорайоне, ограниченном улицами Эгерский бульвар, Л.Комсомола, Машиностроительный проезд, речка Малая Кувшинка в г.Чебоксары, обращения Савельевой Н.Н. от 12.11.2019.
Об отсутствии необходимости согласования с органом прокуратуры также изложено в письме прокуратуры Чувашской Республики от 06.11.2019 N 7-874- 2019/3798-19.
Доводы заявителя о том, что оспариваемое предписание является неясным в части устранения ООО "СЗ "Лидер" нарушений статьи 18 Закона N 214-ФЗ, судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку в оспариваемом предписании Министерством перечислены допущенные ООО "СЗ "Лидер" нарушения статьи 18 Закона N 214-ФЗ в акте проверки от 20.12.2019 N 08/37 на страницах NN 5 - 6.
В свою очередь, в предписании от 20.12.2019 N 36 указано Министерством об устранении в срок до 30.01.2020 нарушений статьи 18 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, указанные в акте проверки от 20.12.2019 N 08/37.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые ненормативные акты соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Оценивая иные доводы апеллянта применительно к изложенным выше обстоятельствам, апелляционный суд с учетом перечисленных норм права, содержания оспариваемых предписаний и других доказательств, представленных в материалы настоящего дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания доводов обоснованными.
С учётом изложенного апелляционная коллегия соглашается с выводами суда о том, что оспариваемое предписание приняты в пределах полномочий, соответствует положениям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы ООО "СЗ "Лидер" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Данное предписание содержит сведения о выявленных нарушениях и действиях, которые нужно выполнить для устранения нарушений и являются исполнимыми.
Все доводы ООО "СЗ "Лидер" изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25 февраля 2021 года по делу N А79-2519/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Лидер" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Лидер" в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-2519/2020
Истец: ООО "Специализированный застройщик "Лидер"
Ответчик: Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
Третье лицо: ПАО "Сбербанк России", Первый арбитражный апелляционный суд, Прокуратура ЧР, ООО "Специализированный застройщик"ЛИДЕР"