г. Челябинск |
|
09 июня 2021 г. |
Дело N А76-6024/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Бояршиновой Е.В., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Миньярский карьер" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.12.2020 по делу N А76-6024/2020.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Миньярский карьер" - Шашков В.Ю. (паспорт, доверенность от 18.03.2020, диплом), Куров А.В. (доверенность от 19.04.2019, паспорт),
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Челябинской области - Амелин А.С. (служебное удостоверение, доверенность от 11.01.2021).
Общество с ограниченной ответственностью "Миньярский карьер" (далее - ООО "Миньярский карьер", заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Челябинской области (далее - Межрайонная ИФНС России N18 по Челябинской области, инспекция, налоговый орган) о признании недействительными:
решения Межрайонной ИФНС России N 18 по Челябинской области от 29.07.2019 N 973 (доначислен НДПИ за январь 2019 года в сумме 2 105 948 руб., соответствующие пени и штраф п. п. 1 ст. 122 НК РФ), а также о признании недействительным решения Управления ФНС по Челябинской области от 11.11.2019 N16-07/006164;
решения Межрайонной ИФНС России N 18 по Челябинской области от 28.08.2019 N 1971 (доначислен НДПИ за февраль 2019 года в сумме 2 024 672 руб. соответствующие пени и штраф п. п. 1 ст. 122 НК РФ (уменьшен УФНС по Челябинской области в 2 раза)), а также о признании недействительным решения Управления ФНС по Челябинской области от 21.11.2019 N16-07/006396;
решения Межрайонной ИФНС России N 18 по Челябинской области от 26.09.2019 N 2297 (доначислен НДПИ за март 2019 года в сумме 1 291 721 руб. соответствующие пени и штраф п. п. 1 ст. 122 НК РФ (уменьшен УФНС по Челябинской области в 2 раза));
решения Межрайонной ИФНС России N 18 по Челябинской области от 30.10.2019 N 2699 (доначислен НДПИ за апрель 2019 года в сумме 1 222 044 руб. соответствующие пени и штраф п. п. 1 ст. 122 НК РФ (уменьшен УФНС по Челябинской области в 2 раза));
решения Межрайонной ИФНС России N 18 по Челябинской области от 28.11.2019 N 3098 (доначислен НДПИ за май 2019 года в сумме 1 940 152 руб. соответствующие пени и штраф п. п. 1 ст. 122 НК РФ (уменьшен Инспекцией в 2 раза));
решения Межрайонной ИФНС России N 18 по Челябинской области от 30.12.2019 N 3534 (доначислен НДПИ за июнь 2019 года в сумме 2 350 732 руб. соответствующие пени и штраф п. п. 1 ст. 122 НК РФ (уменьшен Инспекцией в 2 раза));
решения Межрайонной ИФНС России N 18 по Челябинской области от 30.01.2020 N 143 (доначислен НДПИ за июль 2019 года в сумме 2 226 814 руб. соответствующие пени и штраф п. п. 1 ст. 122 НК РФ (уменьшен Инспекцией в 2 раза)).
Определением от 30.06.2019 по делу N А76-6024/2020, арбитражный суд объединил в одно производство дела N N А76-6024/2020, А76-6025/2020, А76-11817/2020, А76-11819/2020, А76-21523/2020, А76-21524/2020, А76- 21526/2020. Объединенному делу присвоен N А76-6024/2020
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 25.12.2020 принят отказ от требований о признании недействительными решений УФНС России по Челябинской области от 11.11.2019 N 16- 07/006164 и от 21.11.2019 N 16-07/006396. Производство по делу в данной части прекращено. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ООО "Миньярский карьер" обратилось в арбитражный суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, в соответствии с пунктом 1 статьи 337 Налогового кодекса первым по качеству добываемым полезным ископаемым является бутовый камень, соответствующий ГОСТу 4001-2013 и ТУ 5709-001-00288283-2003 "Сырье для производства заполнителей для строительных работ из пород Миньярского месторождения известняков".
Общество указывает, что не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке полезного ископаемого и являющаяся продукцией перерабатывающей промышленности, не признается по общему правилу полезным ископаемым и продукция, в отношении которой были осуществлены предусмотренные соответствующими стандартами технологические операции, не являющиеся операциями по добыче (извлечению) полезного ископаемого из минерального сырья.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме, представитель инспекции - возражения на неё.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе камеральных налоговых проверок налоговых деклараций общества по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) за налоговые периоды январь-июль 2019 года установлена неполная уплата НДПИ в общей сумме 13 162 079 руб. в результате занижения налогооблагаемой базы вследствие неправильного определения налогоплательщиком вида добытого полезного ископаемого для целей налогообложения.
Воспользовавшись правом на судебную защиту, налогоплательщик обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что техническим проектом разработки месторождения предусмотрено получение щебня и операции по первичной обработке строительного камня в соответствии с ОКВЭД относятся к добывающей промышленности, то для целей налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых добытым полезным ископаемым будет признаваться щебень.
Оценивая позицию суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для его вынесения возлагается на орган, принявший этот ненормативный правовой акт (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 336 Налогового кодекса объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи, признаются, в том числе полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 337 Налогового кодекса для целей налогообложения полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации.
Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 337 Налогового кодекса видами добытого полезного ископаемого признается также неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии (гипс, ангидрит, мел природный, доломит, флюс известняковый, известняк и известковый камень для изготовления извести и цемента, песок природный строительный, галька, гравий, песчано-гравийные смеси, камень строительный, облицовочные камни, мергели, глины, другие неметаллические ископаемые, используемые в строительной индустрии).
В силу пункта 1 статьи 339 Налогового кодекса количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема.
Согласно пункту 2 статьи 339 Налогового кодекса количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод.
Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых.
В соответствии с пунктом 7 статьи 339 Налогового кодекса при определении количества добытого в налоговом периоде полезного ископаемого учитывается полезное ископаемое, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр (отходов, потерь).
При этом при разработке месторождения полезного ископаемого в соответствии с лицензией (разрешением) на добычу полезного ископаемого учитывается весь комплекс технологических операций (процессов), предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезного ископаемого.
Как разъяснено в пункте 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 N 64 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости" данные нормы не могут быть истолкованы как означающие, что полезным ископаемым во всех случаях признается конечная продукция разработки месторождения, поскольку проектом разработки конкретного месторождения может быть предусмотрена необходимость осуществления в отношении полезного ископаемого операций, относящихся не только к добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр, но и к его дальнейшей переработке.
Правовое содержание понятия полезного ископаемого может определяться законодателем неодинаково в зависимости от специфики правового регулирования отношений, связанных с использованием природных ресурсов, содержащихся в недрах.
В статье 337 Налогового кодекса Российской Федерации термин "полезное ископаемое" используется для целей налогообложения в специальном значении - как полезное ископаемое, соответствующее определенному стандарту качества. Из данного регулирования во взаимосвязи с положениями статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что возникновение объекта обложения налогом на добычу полезных ископаемых связывается не с моментом добычи собственно минерального сырья, а с моментом завершения всех технологических операций по извлечению из него полезного ископаемого и доведению его качества до определенного стандарта (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2013 года N 189-О и от 24 декабря 2013 года N 2059-О, от 25 июня 2019 N 1517-О).
Согласно пункту 8.1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений-недропользования на своих территориях.
Согласно данной статье закона указанные органы также принимают участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых, осуществляют региональный государственный надзор за рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, местного значения, проводят государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
В соответствии со статьей 22 Закона о недрах пользователь недропользователь обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых.
Согласно статье 23.2 Закона о недрах разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых но видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Состав и содержание технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых определяются правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам-полезных ископаемых и видам пользования недрами.
В соответствии с Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 N 118 подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах.
Технологический процесс по добыче конкретного полезного ископаемого на конкретном месторождении определяется в техническом проекте разработки данного месторождения и включает помимо операции по извлечению минерального сырья из недр комплекс технологических операций (процессов) по доведению фактически извлеченного минерального сырья до соответствующего стандарта качества, в связи с чем необходимо учитывать положения пункта 7 статьи 339 НК РФ, устанавливающие определение в налоговом периоде количества добытого полезного ископаемого, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр, предусмотренных техническим проектом разработки месторождения. Указанный комплекс технологических операций (процессов) может, в частности, включать: операции по технологической подготовке до получения кондиционного продукта (сортового сырья); операции, необходимые для облегчения транспортировки и хранения товарного продукта; другие операции, имеющие целью получение товарного продукта, при условии, что они не изменяют основного характера продукта; иные операции, предусмотренные техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых.
Если техническим проектом разработки месторождения предусмотрено получение какой-либо продукции из минерального сырья и операции по первичной обработке извлеченного минерального сырья и получаемая продукция в соответствии с классификатором продукции по видам экономической деятельности относятся к горнодобывающей промышленности, то для целей налогообложения НДПИ добытым полезным ископаемым будет признаваться полученная из минерального сырья продукция, а не непосредственно извлекаемое минеральное сырье.
Как следует из материалов дела, разработка Миньярского месторождения осуществлялась в проверяемом периоде на основании лицензии на пользование недрами ЧЕЛ 80248 ТЭ с целевым назначением и видами работ "добыча строительного камня на Миньярском месторождении".
Протоколом заседания Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых при комитете природных ресурсов по Челябинской области от 27.12.2001 N 113 (т.6, л.д. 73) утверждены запасы известняков (строительного камня) Миньярского месторождения в качестве сырья для получения щебня, отвечающего требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных и горных пород для строительных работ" (т.6, л.д. 80).
Протоколом заседания территориальной комиссии по разработке месторождений твёрдых полезных ископаемых от 15.08.2011 N 02/11-стп Управлением по недропользованию по Челябинской области принято "Дополнение к рабочему проекту "Доработка запасов и горнотехническая рекультивация карьера Миньярского месторождения известняков" (т.6, л.д. 65).
Из протокола от 15.08.2011 N 02/11-стп следует, что схема первичной переработки заключается в непосредственном изготовлении фракционного щебня (т.6, л.д. 70), при этом она будет включать:
- дробление камня до нужной фракции;
- разделение раздробленного камня на фракции для обеспечения требований ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ".
Дополнением к рабочему проекту определены и обоснованы этапы его разработки:
- очистка полезного ископаемого от поверхностных пустых пород (горно-капитальная вскрыша месторождения);
- отвалообразование;
- подготовка камня к выемке (подготовка и проведение буровзрывных работ в пределах добычных блоков);
- загрузка экскаваторами взорванной массы в автосамосвалы;
- перевозка подготовленного камня к дробильно-сортировочной фабрике (ДСФ);
- дробление камня до нужной фракции;
- разделение дробленого камня на фракции для обеспечения требований ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных пород для строительных работ".
В материалы дела представлен "Технический проект разработки строительного камня на Миньярском месторождении известняков. 1 очередь" (далее - технический проект, т.3 л.д. 124).
Пунктом 1.3 технического проекта "основные положения" установлено, что Миньярский карьер по добыче известняков является горным производственным цехом ООО "Миньярский карьер". Назначение предприятия - добыча строительного камня на Миньярском месторождении известняков и переработка его на ДСФ с целью получения щебня различных фракций для строительных работ.
Согласно техническому проекту в разделе 2.5 "Характеристика полезного ископаемого" указан вещественный состав продуктивных пород и указано, что по минеральному составу породы могут быть рекомендованы для производства строительного щебня, что по химическому составу щебень, полученный из пород месторождения, удовлетворяет требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (далее - ГОСТ 8267-93).
Разделом 7 "Технологический комплекс на поверхности" технического проекта предусмотрено, что технологический комплекс на поверхности представлен дробильно-сортировочной фабрикой. Процесс дробления на фракционный щебень на ДСФ описан в разделе 7.1 "Прием и обработка полезного ископаемого".
Разделом 8 технического проекта определены требования к качеству добываемого полезного ископаемого, которым предусмотрено, что качество полезного ископаемого должно соответствовать требованиям: ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", ГОСТ 25607-83 "Материалы нерудные для щебеночных и гравийных оснований и покрытий автомобильных дорог", ГОСТ 7392-85 "Щебень из естественного камня для балластного слоя железнодорожного пути", ГОСТ 10268-80 "Бетон тяжелый", отходы дробления камня (фракция менее 5 мм) должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ", ГОСТ 14050-93 "Мука известняковая".
Суд первой инстанции согласился с инспекцией, что техническим проектом ООО "Миньярский карьер" определена продукция - щебень, первая по качеству соответствующая указанным ГОСТам.
Довод подателя жалобы о том, что не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке полезного ископаемого и являющаяся продукцией перерабатывающей промышленности, не признается по общему правилу полезным ископаемым и продукция, в отношении которой были осуществлены предусмотренные соответствующими стандартами технологические операции, не являющиеся операциями по добыче (извлечению) полезного ископаемого из минерального сырья, был предметом рассмотрения суда первой инстанции.
В соответствии с техническим проектом дробление камня до нужной фракции, разделение раздробленного камня на фракции для обеспечения требований ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" является неотъемлемым этапом разработки Миньярского месторождения.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, к разделу "В" "Добыча полезных ископаемых" отнесена группировка "добыча строительного камня" 08.11.
Указанный вид деятельности (код 08.11) относится к группе вида деятельности 08 "Добыча прочих полезных ископаемых". Эта группировка включает: добычу полезных ископаемых из карьеров, а также разработку аллювиальных отложений, скальных пород, соляных месторождений. Получаемые продукты используются главным образом в строительстве (песок, камень и т.п.), в производстве строительных материалов (глина, гипс и т.п.), в производстве химикатов и т.п. При этом группировка не включает: процессы обработки (кроме дробления, измельчения, обогащения, сушки, сортировки и смешивания) добываемых полезных ископаемых, раздел С "Обрабатывающие производства".
Суд первой инстанции пришел к выводу, что процессы дробления и измельчения строительного камня до щебня отнесены общероссийским классификатором к видам добычных работ, равно как и щебень назван среди продуктов горнодобывающей промышленности.
ООО "Миньярский карьер" присвоен ОКВЭД - 08.11.2 "Добыча и первичная обработка известняка и гипсового камня". Таким образом, согласно техническим проектам разработки месторождения комплекс технологических операций по добыче полезного ископаемого состоит из добычи строительного камня и первичной обработки его на ДСК за пределами карьера.
Если техническим проектом разработки месторождения предусмотрено получение щебня и операции по первичной обработке строительного камня в соответствии с ОКВЭД относятся к добывающей промышленности, то для целей налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых добытым полезным ископаемым будет признаваться щебень.
Довод подателя жалобы о том, что первой по своему качеству продукцией является продукция по ГОСТу 4001-2013 и ТУ 5709-001-00288283-2003 "Сырье для производства заполнителей для строительных работ из пород Миньярского месторождения известняков" был предметом рассмотрения суда первой инстанции и отклонен им по следующим основаниям.
ГОСТ 4001-2013 "Камни стеновые из горных пород" распространяется на стеновые камни из горных пород, получаемые выпиливанием, выкалыванием или разборкой массива, а также путем отбора и доработки крупноглыбовых отходов камнедобычи, и устанавливает технические требования, правила приемки, методы испытаний, требования к транспортированию и хранению.
Стеновые камни предназначены для кладки несущих стен малоэтажных зданий, декоративных стен, перегородок, колонн, элементов оград, декоративных заборов, пристроек к дому, хозяйственных построек, опорных стен, парапетов и других частей зданий и сооружений, элементов ландшафтной и садово-парковой архитектуры.
ГОСТ 4001-2013 не соответствует продукции месторождения в соответствии с техническим проектом на разработку Миньярского месторождения, согласно которому продукцией месторождения является щебень.
ТУ 5709-001-00288283-2003 распространяются на карбонатные горные породы, предназначенные для производства щебня. Непосредственно горные породы не могут выступать первой по своему качеству продукцией.
В соответствии с пп. "а" п. 13 Положения, а также разделом 3 Требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья, утвержденных Приказом Минприроды России от 25.06.2010 N 218, в проектную документацию на разработку месторождений твердых полезных ископаемых в обязательном порядке включаются разделы, содержащие характеристику полезного ископаемого (раздел 2.6), качество полезного ископаемого (ожидаемое качество добываемого полезного ископаемого, требования потребителей к качеству товарной продукции, ожидаемое качество товарной продукции) (раздел 4), технические решения, в том числе, в отношении системы разработки карьера, технологического комплекса па поверхности (который включает прием и обработку полезного ископаемого) (раздел 3).
Суд указал, что в случае, если проект разработки месторождения не содержит в себе указаний на определенный вид продукции разработки карьера и не определяет стандарт его качества, такой вид продукции не может признаваться продукцией разработки карьера.
Разделом 8 технического проекта определены требования к качеству добываемого полезного ископаемого, которым предусмотрено, что качество полезного ископаемого должно соответствовать требованиям: ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", ГОСТ 25607-83 "Материалы нерудные для щебеночных и гравийных оснований и покрытий автомобильных дорог", ГОСТ 7392-85 "Щебень из естественного камня для балластного слоя железнодорожного пути", ГОСТ 10268-80 "Бетон тяжелый", отходы дробления камня (фракция менее 5 мм) должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ", ГОСТ 14050-93 "Мука известняковая".
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.12.2020 по делу N А76-6024/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Миньярский карьер" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Миньярский карьер" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей излишне уплаченную по платежному поручению N 218 от 25.01.2021.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-6024/2020
Истец: ООО "МИНЬЯРСКИЙ КАРЬЕР"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 18 ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: УФНС России по Челябинской области