г. Владивосток |
|
08 июня 2021 г. |
Дело N А24-464/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2021 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горнопромышленная компания "Тайгонос", апелляционное производство N 05АП-2888/2021
на решение от 12.04.2021
судьи Е.Ю. Лебедевой
по делу N А24-464/2021 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Горнопромышленная компания "Тайгонос" (ИНН 4101145105, ОГРН 1114101002982)
к Агентству лесного хозяйства Камчатского края (ИНН 4101145761, ОГРН 1114101003708)
о признании незаконным отказа в заключении договора аренды части лесного участка с кадастровым номером 82:00:0000000:1, выраженного в письме от 18.01.2021 N 59.02/127,
при участии:
от ООО "Горнопромышленная компания "Тайгонос": Антонов Е.Е. по доверенности от 20.12.2020 сроком действия на 3 года;
от Агентства лесного хозяйства Камчатского края: не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Горнопромышленная компания "Тайгонос" (далее - заявитель, общество, горнопромышленная компания) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным отказа Агентства лесного хозяйства Камчатского края (далее - агентство) в заключении договора аренды части лесного участка с кадастровым номером 82:00:0000000:1, квартал 295 часть выдела 7 площадью 41,0001 га, выраженного в письме от 18.01.2021 N 59.02/127. В качестве способа восстановления нарушенного права общество просит обязать агентство заключить договор аренды части спорного лесного участка с целью разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств.
Решением арбитражного суда от 12.04.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что в силу пункта 1 части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых. При этом распоряжением Правительства РФ от 27.05.2013 N 849-р утвержден Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, который распоряжением Правительства РФ от 02.03.2020 N 477-р дополнен пунктом 1(1), содержащим виды объектов, которые могут быть размещены на особо защитных участках лесов, в том числе объекты, предусмотренные в утвержденных в установленном порядке технических проектах разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр. Учитывая, что данные положения не были учтены судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения, общество настаивает на его отмене.
В дополнениях к апелляционной жалобе горнопромышленная компания отметила, что действующий перечень объектов следует считать устаревшим и противоречащим Лесному кодексу РФ, положения статьи 119 которого в редакции Федерального закона от 27.12.2018 N 538-ФЗ не содержат запрета на осуществление геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых на особо защитных участках лесов.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней поддержал в полном объёме.
Агентство, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явилось, заявлений, ходатайств не представило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу без его участия по имеющимся в материалах дела документам.
При этом по тексту представленного письменного отзыва уполномоченный орган с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит.
В судебном заседании 25.05.2021 в порядке статей 163, 184, 185 АПК РФ судом апелляционной инстанции был объявлен перерыв до 01.06.2021, о чём лица, участвующие в деле, были уведомлены путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
Из материалов дела коллегией суда установлено следующее.
Приказом Управления по недропользованию по Камчатскому краю от 12.11.2013 N 99-пр уиверждены итоги аукциона на получение права пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Ясный-Коровинский в Камчатском крае, в соответствии с которыми победителем аукциона признано общество.
12.12.2013 Управлением по недропользованию по Камчатскому краю обществу выдана лицензия серия ПТР N 00789 БЭ с целевым назначением и видом работ - разведка и добыча россыпного золота на участке Ясный-Коровинский, расположенного в Пенжинском районе Камчатского края. Участок недр имеет статус горного отвода. Дата окончания действия лицензии - срок отработки.
Согласно пункту 2.1 приложения N 1 к лицензии "Условия пользования недрами лицензионного участка Ясный-Коровинский в Камчатском крае" лицензионный участок расположен в Пенжинском районе Камчатского края, в долине одноименного ручья, правого притока р. Коровинской. Ближайшими населенными пунктами являются п. Аянка - в 42 км на СВ и п. Слаутное - в 54 км на ЮВ от месторождения.
23.05.2016 в лицензию на пользование недрами серии ПТР N 00789 БЭ внесены изменения, в том числе в части целевого назначения и видов работ, согласно которым измененное целевое назначение - разработка и добыча полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств. Также установлена дата окончания лицензии - 31.12.2038. Схема расположения участка недр и описание пространственных границ участка недр содержатся в приложении N 3 к лицензии.
15.12.2020 обществом утверждена проектная документация части лесного участка 82:00:0000000:1/чзу1 квартал 295 часть выдела 7 площадью 41,0001 га, в разделе 8 которой отмечено, что по данным государственного лесного реестра квартал 295 часть выдела 7 Пенжинского участкового лесничества, входящий в состав проектируемой части лесного участка, отнесен к особо защитным участкам леса (ОЗУ) - кедровый стланик.
25.12.2020 общество обратилось в агентство с заявлением вх. N 59/7199 о заключении договора аренды части лесного участка без проведения торгов на часть лесного участка с кадастровым номером 82:00:0000000:1/чзу1, площадью 41,0001 га, имеющего местоположение: Камчатский край, Корякское лесничество, квартал 295 часть выдела 7 Пенжинского участкового лесничества, вид использования лесного участка - осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых. Срок использования части лесного участка - 360 дней. Обоснование использования - реализации лицензии ПТР 00789 БЭ на разведку и добычу россыпного золота на участке Ясный - Коровинский открытым раздельным способом без применения взрывчатых материалов с разработкой горной массы бульдозерами и погрузчиками.
По результатам рассмотрения данного обращения агентство письмом от 18.01.2021 N 59.02/127 уведомило горнопромышленную компанию о невозможности использования части лесного участка для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых на ОЗУ в соответствии с заявленным обоснованием, поскольку обществом не приводится обоснование технологии производства работ и размещения объектов без рубки лесных насаждений. При этом действующим перечнем объектов в ОЗУ допускается только размещение геофизических профилей и (или) сейсмических профилей, а также объектов, являющихся их неотъемлемой частью.
Не согласившись с данным отказом, полагая, что он не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, которое обжалуемым решением суда было оставлено без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемые решения, действия (бездействия) должны не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) установлено, что лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребности общества в лесах и лесных ресурсах.
В преамбуле Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1) определено, что недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
По правилам части 1 статьи 25.1 названного Закона земельные участки, в том числе лесные участки, водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и настоящим Законом.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (часть 2 статьи 25.1 Закона N 2395-1).
Согласно части 1 статьи 11 этого же Закона предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
В силу пункта 6.1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1 (далее - Положение N 3314-1), лицензии установленного образца выдаются в соответствии с видами пользования недрами для геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых объектов.
Лицензия на добычу полезного ископаемого дает право на разведку и разработку месторождений, а также на переработку отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговаривается в лицензии (пункт 6.3 Положения N 3314-1).
Как установлено пунктом 11 части 1 статьи 25 ЛК РФ, осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых является самостоятельным видом использования лесов.
Для использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых лесной участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду или в отношении этого лесного участка может быть установлен сервитут в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 43 ЛК РФ).
Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 73.1 ЛК РФ).
Из пункта 1 части 3 статьи 73.1 ЛК РФ следует, что без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях, предусмотренных статьями 36, 38.1, 43 - 45 настоящего Кодекса;
Таким образом, действующее законодательство, наряду с оформлением специального государственного разрешения в виде лицензии на пользование недрами, предусматривает и оформление прав на лесной участок, в пределах которого расположены соответствующие недра, путем заключения договора аренды между пользователем недр и собственником такого лесного участка, однако в более упрощенном порядке - без проведения торгов.
Как усматривается из материалов дела, общество является держателем лицензии на пользование недрами серии ПТР N 00789 БЭ с изменениями от 23.05.2016, сроком действия до 31.12.2038, согласно которой целевым назначением и видами работ является "разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств".
В этой связи в рамках реализации лицензии на разведку и добычу полезных ископаемых на участке Ясный - Коровинский горнопромышленная компания в полном соответствии с действующим законодательством обратилась с заявлением о заключении договора аренды части лесного участка 82:00:0000000:1/чзу1 без проведения торгов, которое оспариваемым решением агентства было отклонено.
Оценив данный отказ в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь принципом соблюдения целевого назначения лесов и выполняемых ими полезных функций, имеющих глобальное экологическое значение, а также рационального, непрерывного, неистощительного их использования, коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для принятия положительного решения по результатам рассмотрения обращения общества и, как следствие, о законности оспариваемого отказа агентства исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ЛК РФ леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.
При этом леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам (часть 2 статьи 10 ЛК РФ).
Исходя из положений части 1 статьи 12 ЛК РФ, освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.
Частью 4 этой же статьи установлено, что защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
По правилам части 1 статьи 111 ЛК РФ к защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
В защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (часть 6 статьи 111 ЛК РФ).
Согласно части 1 статьи 119 ЛК РФ особо защитные участки лесов могут быть выделены в защитных лесах, эксплуатационных лесах и резервных лесах.
В части 4 статьи 119 ЛК РФ закреплено, что на особо защитных участках лесов, за исключением указанных в части 3 настоящей статьи, запрещаются: 1) проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса, и случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций; 2) ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства; 3) строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений.
На особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (часть 6 статьи 119 ЛК РФ).
Как установлено пунктом 1 части 1 статьи 21 ЛК РФ, строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для осуществления работ по геологическому изучению недр, разведки и добычи полезных ископаемых.
В указанных целях допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов (часть 5 статьи 21 ЛК РФ).
В защитных лесах выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5.1 статьи 21 ЛК РФ).
В силу части 7 статьи 21 ЛК РФ перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.
Во исполнение указанной нормы права распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р утвержден Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов (далее - Перечень, Перечень N 849-р).
В пунктах 1, 2, 2(1) и 2(2) указанного Перечня определены объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры, для осуществления работ по геологическому изучению и разработки месторождений, за исключением особо защитных участков лесов (ОЗУ).
В свою очередь в пункте 1(1) Перечня N 849-р (в редакции распоряжения Правительства РФ от 02.03.2020 N 477-р) указаны объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры, для геологического изучения недр в эксплуатационных, резервных, защитных лесах, а также на особо защитных участках лесов (ОЗУ), к которым относятся: 1) геолого-геофизический профиль и (или) сейсмический профиль; 2) объекты, являющиеся неотъемлемой технологической частью объектов, указанных в настоящем пункте, и предусмотренные в утвержденных в установленном порядке технических проектах разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
Буквальное прочтение данного положения показывает, что на особо защитных участках лесов могут быть размещены 2 вида объектов, а именно: соответствующие профили и их неотъемлемые технологические части, предусмотренные техническими проектами и иной проектной документацией.
Из материалов дела усматривается, что по данным выписки из государственного лесного реестра от 05.03.2021 N 50-03-2021 на лесном участке с кадастровым номером 82:00:0000000:1, в который входит и испрашиваемая обществом часть лесного участка с кадастровым номером 82:00:0000000:1/чзу1 площадью 41,0001 га, находится особо защитный участок леса (ОЗУ), занятый кедровым стлаником. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается.
При этом подготовленная заявителем проектная документация от 15.12.2020 N 1 в качестве вида и обоснования использования лесного участка определяет осуществление геологического изучения недр, разведку и добычу полезных ископаемых открытым раздельным способом с разработкой горной массы бульдозерами и погрузчиками, что не связано с размещением геолого-геофизических профилей и (или) сейсмических профилей, а также объектов, являющихся их неотъемлемой технологической частью, как это предусмотрено пунктом 1(1) Перечня N 849-р.
Аналогичные сведения по виду и обоснованию использования лесного участка приведены обществом по тексту своего заявления о заключении договора аренды части лесного участка.
Принимая во внимание, что испрашиваемый заявителем лесной участок относится к особо защитным участкам лесов, и в его границах не предполагается размещение объектов, предусмотренных пунктом 1(1) Перечня N 849-р, суд апелляционной инстанции считает, что агентство по результатам рассмотрения заявления общества обоснованно заключило, что заявленное использование части лесного участка несовместимо с целевым назначением и полезными функциями ОЗУ лесов и не соответствует заявленному обществом обоснованию использования лесного участка.
Делая указанный вывод, апелляционная коллегия признаёт обоснованным утверждение уполномоченного органа о том, что разведка и добыча полезных ископаемых открытым раздельным способом с разработкой горной массы бульдозерами и погрузчиками, очевидно, приведет к образованию карьера, тогда как указанный объект по смыслу пункта 1(1) Перечня не относится к объектам, не связанным с созданием лесной инфраструктуры и возможным к размещению на особо защитных участках лесов.
Соответственно оспариваемый отказ был принят агентством при наличии на то правовых оснований и в соответствии с действующим правовым регулированием.
Довод апелляционной жалобы о том, что по смыслу пункта 1(1) Перечня N 849-р к объектам, не связанным с созданием лесной инфраструктуры, для геологического изучения недр в эксплуатационных, резервных, защитных лесах, а также на особо защитных участках лесов (ОЗУ), относятся не только соответствующие профили и их неотъемлемые технологические части, но и объекты, просто предусмотренные в утвержденных в установленном порядке технических проектах разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, судебной коллегией не принимается, поскольку такой вывод не следует из указанной нормы права.
В спорной ситуации буквальное прочтение части второй пункта 1(1) Перечня показывает, что объекты, допускающиеся к размещению на особо защитных участках лесов - это, во-первых, объекты, являющиеся неотъемлемой технологической частью геолого-геофизических и сейсмических профилей, и, во-вторых, предусмотренные в утвержденных в установленном порядке технических проектах разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
Данные условия для определения вида объектов действуют в совокупности и одновременно, учитывая, что между ними законодателем проставлен союз "и", а не "или".
С учетом изложенного следует признать ошибочным утверждение заявителя жалобы о том, что на особо защитных участках лесов в целях геологического изучения недр допускается размещение любых объектов, предусмотренных в утвержденных в установленном порядке технических проектах разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
Более того, указанное суждение заявителя вступает в прямое противоречие с содержанием данной нормы права, поскольку пунктом 1(1) Перечня определены объекты для осуществления геологического изучения недр на особо защитных участках лесов, что само по себе не предполагает разведку и добычу полезных ископаемых открытым раздельным способом с разработкой горной массы бульдозерами и погрузчиками, как это предусмотрено лицензией серии ПТР N 00789 БЭ.
Довод заявителя жалобы о том, что введение данного пункта распоряжением Правительства РФ от 02.03.2020 N 477-р было обусловлено многочисленными обращениями недропользователей, которые в силу охранительных норм лесного законодательства вынужденно несут убытки вследствие невозможности разведки и добычи полезных ископаемых на особо защитных участках лесов, судебной коллегией не принимается, поскольку действующие положения 1(1) Перечня не устанавливают возможность размещения объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для разведки и добычи полезных ископаемых на особо защитных участках лесов.
Что касается указания общества на то, что данный Перечень является устаревшим и не учитывает действующие нормы Лесного кодекса РФ, допускающие осуществление геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых на особо защитных участках лесов, то суд апелляционной инстанции отмечает, что такой вывод не следует из положений пункта 1 части 4 статьи 119, пункта 1 части 1, части 5 статьи 21 ЛК РФ.
Напротив, действующее лесное законодательство (часть 6 статьи 119 ЛК РФ) содержит запрет на осуществление деятельности, несовместимой с целевым назначением особо защитных участков лесов и их полезными функциями.
Кроме того, учитывая, что возможность размещения объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, по смыслу части 7 статьи 21 ЛК РФ имеет отсылочный характер к Перечню, утверждаемому Правительством РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований считать данный Перечень устаревшим и не подлежащим применению к спорным отношениям.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что законные основания для предоставления в аренду обществу испрашиваемой части лесного участка площадью 41,0001 га у агентства отсутствовали, в связи с чем оспариваемый отказ от 18.01.2021 N 59.02/127 не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя. Соответственно суд первой инстанции правомерно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины на основании статьи 110 АПК РФ относятся судебной коллегией на общество.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 12.04.2021 по делу N А24-464/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Н. Анисимова |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-464/2021
Истец: ООО "Горнопромышленная компания "Тайгонос"
Ответчик: Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края
Третье лицо: Антонов Евгений Евгеньевич - представитель истца