г. Владивосток |
|
10 июня 2021 г. |
Дело N А51-20436/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июня 2021 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Пасифик Марин",
апелляционное производство N 05АП-2785/2021
на решение от 17.03.2021
судьи Ю.А. Тимофеевой
по делу N А51-20436/2020 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению закрытого акционерного общества "Пасифик Марин" (ИНН 2540071722, ОГРН 1022502264542)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Приморскому краю (ИНН 2540010720, ОГРН 1042504383228)
о признании решения от 29.06.2020 N 06-12/1131 недействительным,
при участии:
от закрытого акционерного общества "Пасифик Марин": не явились,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Приморскому краю: Цицилина И.А. по доверенности от 11.01.2021, сроком действия до 31.12.2021, паспорт, копия диплома (регистрационный номер 75243 от 10.07.2017); Калугина В.В. по доверенности от 11.01.2021, сроком действия до 31.12.2021, служебное удостоверение, диплом (регистрационный номер 11837 от 10.06.2005),
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Пасифик Марин" (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Приморскому краю (далее - налоговый орган, инспекция) от 29.06.2020 N 06- 12/1131 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 17.03.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, закрытое акционерное общество "Пасифик Марин" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 17.03.2021, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ЗАО "Пасифик Марин".
В обоснование апелляционной жалобы налогоплательщик указывает, что доначисление транспортного налога за 2019 год, пени и штрафа незаконно, поскольку Док N 194 М не используется для перемещения людей и грузов, не оснащен двигателем и буксирными устройствами, предназначен исключительно для докования и спуска на воду судов, плавсооружений и плавучих конструкций, проведения их докового ремонта, по своим техническим характеристикам не обладает признаками транспортного средства как "несамоходного (буксируемого) судна" ввиду отсутствия технической возможности для его буксировки без дооборудования и надлежащего освидетельствования Российским морским регистром судоходства внесенных конструктивных изменений.
В связи с этим, заявитель считает, что налоговая база в отношении Дока N 194 М за 2019 год определена правильно исходя из единицы транспортного средства.
Налоговый орган представил в материалы дела письменный отзыв на жалобу, в котором просил оставить решение арбитражного суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционного суда представитель налогового органа поддержала доводы отзыва, возражала против доводов апелляционной жалобы.
Закрытое акционерное общество "Пасифик Марин", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя не обеспечило, в связи с чем, судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие названного лица по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
30.01.2020 обществом в инспекцию представлена первичная налоговая декларация по транспортному налогу за 2019 год, согласно которой сумма исчисленного налога по плавдоку Док N 194 М составила 300 руб.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка данной декларации, о чем составлен акт от 08.05.2020 N 06-12/920.
В результате проведенной проверки указанной декларации инспекцией установлено, что в нарушение положений пп. 2 п. 1 ст. 359, п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Приморского края от 2811.2002 N 24-КЗ "О транспортном налоге" обществом занижена налоговая база по транспортному налогу в связи с неправомерным определением налоговой базы и необоснованным применением налоговой ставки в размере 300 руб. за единицу транспортного средства в отношении водного транспортного средства - Док N 194 М, поскольку следовало применять налоговую базу и налоговую ставку для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определена валовая вместимость. В результате указанного нарушения транспортный налог за 2019 год занижен на 1 432 683 руб.
По результатам проверки инспекцией принято решение от 29.06.2020 N 06-12/1131 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно данному решению налогоплательщику был доначислен транспортный налог за 2019 год в сумме 1 432 683 руб., начислены пени в сумме 156 036,39 руб. и штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 284 533 руб.
Заявителем на решение от 29.06.2020 N 06-12/1131 в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю была подана апелляционная жалоба.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю от 10.09.2020 N 13-09/36607@ решение инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Общество, полагая, что решение налогового органа от 29.06.2020 N 06-12/1131 не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Рассмотрев указанное заявление, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для его удовлетворения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал правомерным применение налоговым органом при исчислении транспортного налога налоговой базы и налоговой ставки для несамоходных (буксируемых) судов исходя из валовой вместимости в регистровых тоннах.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе предпринимателя и в отзыве налогового органа, заслушав представителя налоговой инспекции, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу общества - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регламентированы положениями главы 28 НК РФ, а также Законом Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ "О транспортном налоге".
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 359 НК РФ налоговая база в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах (подпункт 2). В отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 359 НК РФ, налоговая база определяется как единица транспортного средства (подпункт 3).
В статье 361 НК РФ предусмотрены различные налоговые ставки в отношении несамоходных (буксируемых) судов, а именно: для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости), и для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей (с единицы транспортного средства).
Статьей 5 Закона Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ "О транспортном налоге" установлены ставки транспортного налога для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности) в размере 47 руб.; для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей (с единицы транспортного средства) в размере 300 руб.
Налоговый кодекс РФ не раскрывает понятия "несамоходное (буксируемое) судно", поэтому в силу пункта 1 статьи 11 НК РФ данное понятие применяется в том значении, в каком оно используются в иных отраслях законодательства.
В статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации приведено следующее понятие судна: самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта" установлено понятие стоечного судна: несамоходное плавучее сооружение с корпусом понтонного или судового образования, эксплуатирующееся у берега.
Согласно Правилам классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства стоечным судном является несамоходное плавучее сооружение с корпусом понтонного или судового образования, эксплуатирующееся в режиме стоянки на якоре или на грунте либо на швартовах у причальной стенки (берега). К таким судам относятся: плавучие доки, плавучие гостиницы и общежития, плавучие мастерские, плавучие силовые установки, плавучие судасклады, плавучие хранилища нефтепродуктов и т.д.
В соответствии с Пояснениями к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (том 4, разделы XVI - XXI, группы 85 - 97) плавучие доки - это определенный вид плавучих мастерских, применяемых вместо сухих доков.
Как следует из материалов дела, в 2019 году ЗАО "Пасифик Марин" на праве собственности принадлежало водное транспортное средство - Док N 194 М, что следует из свидетельства о праве собственности на судно от 26.01.2007 серия МФ-И N005597.
Из классификационного свидетельства от 21.06.2018 N 18.14314.170 следует, что Док N 194 М имеет класс К (*) R3 Floating dock, где: К (*) означает прочее несамоходное судно и плавучее сооружение; R3 означает портовое, рейдовое и прибрежное плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае; Floating dock - словесная характеристика на латинице, переводимая как "плавдок".
В соответствии со свидетельством о праве собственности на судно от 26.01.2007 серия МФ-П N 005597, свидетельством о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации от 26.01.2007 серия МФ-1 N 005609, классификационным свидетельством от 21.06.2018 Док N194 М определен как плавдок и имеет валовую вместимость 30 489 регистровых тонн.
Таким образом, по своим характеристикам водное транспортное средство Док N 194 М является несамоходным судном, имеющим валовую вместимость, то есть относится к категории "водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, у которых определена валовая вместимость".
Учитывая изложенное, в отношении Дока N 194 М необходимо определять налоговую базу с каждой регистровой тонны валовой вместимости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 359 НК РФ.
Довод общества о том, что в отношении Дока N 194 М налоговая база должна определяться как единица транспортного средства отклоняется апелляционным судом, учитывая установленные в классификационном свидетельстве обстоятельства присвоения Доку N 194 М класса К (*) R3, то есть несамоходного судна, а также определение Дока N194 М согласно свидетельству о праве собственности на судно, свидетельству о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации, классификационному свидетельству как плавдока, в отношении которого определена валовая вместимость, указанная в поименованных документах.
Ссылка заявителя на то, что Док N 194 М подлежит обложению транспортным налогом исходя из валовой вместимости в регистровых тоннах исключительно в случае использования его для перемещения людей и грузов, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку положения статьи 359 НК РФ не ставят порядок определения налоговой базы по транспортному налогу в отношении несамоходных (буксируемых) судов в зависимость от использования его для перемещения людей и грузов.
Также НК РФ не ставит в зависимость порядок определения налоговой базы по транспортному налогу в отношении несамоходных (буксируемых) судов от возможности и способа буксировки судна к месту его стоянки. В связи с чем, довод заявителя об отсутствии фактической возможности перемещения Дока N 194 М коллегия отклоняет, поскольку данное обстоятельство не исключает классификацию спорного водного транспортного средства как несамоходного (буксируемого) транспортного средства.
На основании изложенного, судом первой инстанции в оспариваемом решении правомерно сделан вывод о том, что в рассматриваемом случае обществу следовало применять налоговую базу и налоговую ставку для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определена валовая вместимость.
Таким образом, решение от 29.06.2020 N 06-12/1131 соответствует действующему налоговому законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем требование общества удовлетворению не подлежит.
Иное толкование обществом положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции по существу спора сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 рублей на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на апеллянта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы в арбитражный суд государственная пошлина подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 17.03.2021 по делу N А51-20436/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета закрытому акционерному обществу "Пасифик Марин" излишне уплаченную платежным поручением N 28484 от 13.04.2021 государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-20436/2020
Истец: ЗАО "ПАСИФИК МАРИН"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ФРУНЗЕНСКОМУ РАЙОНУ Г.ВЛАДИВОСТОКА
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Приморскому краю