город Ростов-на-Дону |
|
11 июня 2021 г. |
дело N А32-26563/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барановой Ю.И.,
судей Ереминой О.А., Шапкина П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матвейчук А.Д.,
при участии:
от истца - представитель Горошенко Игорь Олегович по доверенности от 15.12.2020, удостоверение;
от ответчика - представитель Гаврюшев Виталий Геннадьевич по доверенности от 25.08.2020, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "РЖД" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2021 по делу N А32-26563/2020 по иску ОАО "РЖД" к АО "Туапсинский морской торговый порт" о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к АО "Туапсинский морской торговый порт" о взыскании задолженности в размере 1 017 179,36 руб.
Истец уточнил исковые требования, просил суд взыскать плату в размере 1 017 177,80 руб., проценты по день фактической оплаты суммы долга. Ходатайство удовлетворено определением суда.
Решением суда от 25.03.2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что в обоснование заявленных требований истец предоставил все необходимые документы, которые были составлены в соответствии с действующим законодательством. Ответчиком неверно применяется абзац 4 статью 94 УЖТ РФ, поскольку планы подвода вагонов к станции не имеют отношения к среднесуточной плановой или согласованной норме погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки. Ответчик в обоснование своих доводов неправомерно ссылается на Регламент диспетчерского управления движением поездов ОАО "РЖД" (утвержден Распоряжением ОАО "РЖД" от 09.11.2009 N 2281р, далее Регламент), поскольку данный Регламент определяет цели, задачи и структуру диспетчерского управления движением поездов, функции диспетчерского персонала по управлению движением поездов (п. 1.1. Регламента). По мнению заявителя, именно действия/бездействия ответчика привели к простою вагонов на путях общего пользования в ожидании локомотива ответчика, поскольку все вагоны были приняты ответчиком в не зависимости от выполнения/невыполнения суточных планов подвода вагонов к станции Туапсе - Сортировочная. Ответчик не освободил выставочные пути станции Туапсе-Сортировочная, и вагоны продолжали простаивать в ожидании локомотива ответчика, что подтверждается актами общей формы, номера которых указаны в расчетах платы. Именно действия/бездействие ответчика привели к тому, что на выставочных путях длительное время от 2 до 360 часов простаивали вагоны в ожидании локомотива АО "ТМТП".
Через канцелярию суда поступил отзыв ответчика на апелляционную жалобу.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ОАО "РЖД" и АО "Туапсинский морской торговый порт" заключен договор от 05.07.2018 N 85/7т на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования АО "Туапсинский морской торговый порт" при станции Туапсе-Сортировочная (далее - договор).
На условиях вышеуказанного договора осуществляется эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего стрелочным перевозом N 207 к железнодорожному пути N 6 и стрелочным переводом N 228 к железнодорожному пути N 5 парка "В" станции Туапсе-Сортировочная.
Обслуживание железнодорожного пути необщего пользования производится локомотивом ответчика (п. 1 договора).
В соответствии с пунктом 7 договора N 85/7 передаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом ОАО "РЖД" на один из свободных железнодорожных путей NN 3,5,7,9,11,13,15,17 парка "Б" станции Туапсе-Сортировочная, являющиеся выставочными. Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом Владельца с расстановкой по местам погрузки, выгрузки.
Согласно пункту 8 договора N 85/7 возвращаемые с железнодорожного пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом Владельца на один из свободных железнодорожных путей N 3,5,7,9,11,13,15,17 парка "Б" станции Туапсе-Сортировочная, являющихся выставочными.
Пунктом 11 договора N 85/7 на железнодорожном пути необщего пользования устанавливается технологический срок оборота вагонов 9,5 час.
В июле - августе 2019 года на путях общего пользования станции Туапсе-Сортировочная СКЖД простаивали вагоны, прибывшие в адрес ответчика.
О предстоящей подаче вагонов ответчик был своевременно уведомлен, что подтверждается выписками из Книги уведомлений о времени подачи вагонов под выгрузку (прилагаются).
За нахождение на пути общего пользования железнодорожного подвижного состава по причинам, зависящим от ответчика, истец начислил АО "ТМТП" плату в общей сумме 968 430 руб. (с учетом НДС), в том числе:
- 243 738 рублей 00 коп. по актам общей формы N N 4/1821, 4/1817, 4/18И, 4/1815, 4/1732, 4/1736, 4/1763, 4/1769, 4/1771, 4/1775, 4/1803, 4/1801, 4/1742, 4/1746, 4/1719,4/1835, 4/1791,4/1842,4/1846,4/1836,4/1840;
- 300 286 рублей 80 коп. по актам общей формы NN 4/1859, 4/1883, 4/1881, 4/1790, 4/1875,4/1371, 4/1872, 4/3874, 4/1879, 4/1905 4/1899,4/1900, 4/1921, 4/1913, 4/1933, 4/1907, 4/1847,4/1848,4/1764
- 424 405 рублей 20 коп. по актам общей формы NN 4/1975, 4/1982, 4/2044, 4/2048, 4/2000, 4/2010, 4/1950, 4/1987, 4/2124, 4/2142, 4/2141, 4/2155, 4/2165, 4/2173, 4/2160, 4/2170, 4/2159, 4/2171, 4/2157, 4/2162, 4/2156, 4/2161, 4/2088, 4/2099, 4/2022, 4/2100, 4/1745, 4/2117, 4/2116, 4/2123, 4/2118, 4/2193, 4/2199, 4/2200, 4/2120, 4/2121, 4/2195, 4/2122, 4/2128, 4/2022, 4/2067.
В целях досудебного урегулирования спора истец направил в адрес ответчика претензии от 25.07.2019 N 122., от 06.08.2019 N 129, 12.08.2019 N 131 с предложением оплатить задолженность, которая была оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с иском.
Согласно частям 11 - 13, 18 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ РФ) за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени: ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
Если в указанных в части одиннадцатой данной статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
Оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления перевозчиком в порядке, установленном Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, о прибытии грузов, порожних грузовых вагонов и готовности их к подаче, если иное время не установлено договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей).
Грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), а также обслуживающие грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своими локомотивами владельцы железнодорожных путей необщего пользования освобождаются от платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в следующих случаях: вагоны находятся на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования или владельцев вагонов; обстоятельства непреодолимой силы, военные действия, блокада, эпидемия вызвали перерыв движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также возникли иные обстоятельства, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов; вагоны не приняты для перевозки в связи с прекращением или ограничением приема грузов, грузобагажа, порожних грузовых вагонов для перевозки в случаях, предусмотренных статьей 29 Устава, по причинам, зависящим от перевозчика или владельца.
С 07.06.2015 вступил в силу Приказ ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство).
Согласно п. 1.6 Тарифного руководства, время, за которое взимается плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров определяется в соответствии с положениями статей 31, 36, 39 и 44 Устава по данным актов общей формы.
Согласно п. 2.1 Тарифного руководства плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования груженых и порожних вагонов, иного железнодорожного подвижного состава, контейнеров (далее - вагоны, контейнеры) (за предоставление железнодорожных путей) в перевозочном процессе определяется по ставкам, дифференцированным в зависимости от длины вагонов (типоразмера контейнеров) с учетом продолжительности нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, стадии перевозочного процесса (на начальной и/или конечной железнодорожной станции, либо в пути следования).
Согласно п. 2.3 Тарифного руководства плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется по ставкам таблицы N 1.
Согласно части 19 статьи 39 УЖТ для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случаях, предусмотренных этой статьей, оформляется акт общей формы.
Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденные Приказом МПС N 26 от 18.06.2003 (далее - Правила N 26), предусматривают, что на основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонами.
Согласно пункту 4.7 Правил N 26 основанием для начисления платы за пользования вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
За время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.
Также указанным пунктом Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования установлено, что основанием для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
В соответствии с пунктом 3.1 Правил N 26, при перевозках грузов акт общей формы составляется на станциях в том числе для удостоверения задержки приема от перевозчика грузополучателем, грузоотправителем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащих им или арендованных у перевозчика вагонов, контейнеров, а также порожних собственных, не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров.
Согласно части 5 пункта 4.7 Правил N 26, перевозчиком на станции назначения на факт задержки вагонов, контейнеров составляется акт общей формы, в котором указываются причина задержки вагонов, контейнеров, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, контейнеров, а также их номера, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров по каждой станции.
Статьей 119 УЖТ РФ предусмотрено, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
В пункте 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" разъяснено, что в соответствии со статьей 39 Устава за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих их своими локомотивами, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев этих путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из части 11 статьи 39 УЖТ РФ следует, что плата за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования взыскивается в случае задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления.
Исходя из вышеприведенного нормативного и договорного регулирования следует, что при начислении платы по правилам Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения", утвержденного приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1, истец должен доказать следующие обстоятельства:
- факт нахождения вагонов на своих путях по причинам, зависящим от грузополучателя - ответчика;
- факт того, что указанная задержка вагонов на его путях привела к нарушению расчетного срока доставки.
Согласно статье 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Судом установлено, что между ОАО "РЖД" и АО "ТМТП" (05.07.2018 заключен договор N 85/7т на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования АО "Туапсинский морской торговый порт" при станции Туапсе-Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги (далее - договор).
Договором регулируются взаимоотношения, связанные с эксплуатацией железнодорожного пути необщего пользования АО "ТМТП" и передача вагонов от Перевозчика Владельцу. В соответствии с условиями договора Перевозчик своим локомотивом формирует вагоны на предназначенных для этих целей железнодорожных путях общего пользования и в последующем передает Владельцу на выставочных путях NN 3,5,7,9,11,13,15,17, с которых Владелец своим локомотивом обязан забирать вагоны для доставки на железнодорожный путь необщего пользования (пункт 7 договора).
Возврат порожних вагонов осуществляется в обратном порядке (п. 8 договора).
Уведомление о готовности передать вагоны Владельцу Перевозчик обязан направить не менее чем за 2 часа до передачи, при этом временем уведомления Владельца считается время получения АО "ТМТП" такого уведомления (п. 6 договора).
Пунктом 12 договора определена интервальность передачи составов Владельцу, из расчета 2,4 часа (144 минуты), основанного на среднем времени между подачами, при котором возможно достичь уровня перерабатывающей способности Владельца при установленной длине подачи (поезда) не более 45 вагонов и перерабатывающей способности не более 406 вагонов в сутки.
В соответствии с подпунктом б) пункта 14 договора, за нахождение железнодорожного подвижного состава на путях общего пользования по причинам, зависящим от Владельца, последний обязан уплатить Перевозчику плату, в соответствии с требованиями статьи 39 УЖТ РФ.
Интервальность подачи вагонов так же предусмотрена Единым технологическим процессом работы железнодорожного пути необщего пользования оператора морского терминала АО "Туапсинский морской торговый порт" и станции примыкания Туапсе-Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги, утвержденного 30.09.2017 сторонами спора (ЕТП).
Пунктом 6.3 ЕТП установлен порядок организации интервальной подачи вагонов, который необходим именно для своевременной обработки вагонов при погрузке судов в морском порту. Порядок основывается на ежесуточном планировании подвода вагонов, который включает не только формирование поездов и время их подачи Владельцу, но и время подвода поездов с грузом на станцию Туапсе-Сортировочная. Время планирования подвода поездов с 20-01 часов текущих суток по 20-00 часов следующих.
Судом установлено, что истцом нарушена интервальность подачи вагонов, установленная пунктом 12 договора и пунктом 6.3 ЕТП, в результате чего, в отдельных, рассматриваемых в иске, случаях, памятки приемосдатчика на подачу вагонов передавались ответчику с интервалом менее 144 минут.
Нарушение истцом интервальной подачи вагонов привело к затариванию вагонами путей общего пользования станции Туапсе-Сортировочная, прибывшими в адрес АО "ТМТП", и послужило причиной начисления платы в соответствии со ст. 39 УЖТ РФ.
Факт несоблюдения истцом интервальности подтверждается памятками, представленными в материалы дела, в которых АО "ТМТП" сделаны отметки, что вагоны принимаются не в то время, которое указано в памятке, а с учётом положений пункта 12 договора N 85/7т от 05.07.2018, то есть по истечении 144 минуты от последней подачи вагонов.
Так, например, в 00 часов 10 минут 29.07.2019 истцом ответчику были переданы 53 вагона с углем (памятка на подачу вагонов N 23799).
Следующий состав поезда из 43 вагонов перевозчик решил передать порту 29.07.19 г. в 01 час 00 минут (памятка N 23802), при этом перевозчик не учел, что передача 43 вагонов должна состояться не ранее чем через 144 минуты, то есть в 02 часа 34 минуты того же дня.
Неправильный расчет времени передачи вагонов по памятке N 23802 повлек за собой нарушение пункта 12 договора N 85/7т при исчислении времени передачи вагонов по памятке N 23804, составленной на 03.30 час 29.07.2019.
Соответственно, время начала задержки вагонов, перечисленных в актах общей формы NN 4/2044, 4/2048, также указано - 03 часа 30 минут 29.07.2019.
Однако, руководствуясь положениями пункта 12 договора N 87/т, состав передачи должен передаваться с учетом интервальности подач - через 144 минуты от 02 часов 34 минут (памятка N 23802), то есть в 04 часа 58 минут.
В связи с этим, памятки приемосдатчика NN 23802,23804 подписаны АО "ТМТП" с возражениями, где отражено, что указанное ОАО "РЖД" время не согласуется с пунктом 12 договора, а перечисленные в них вагоны приняты на ответственность АО "ТМТП" соответственно в 02.34 часа, а не в 01.00 час, и в 04.58 часов, а не в 03.30 часов 29.07.2019.
С учетом интервальности подач изменилась продолжительность времени ответственного простоя вагонов, что отражено в контррасчетах ответчика.
О неисполнении ОАО "РЖД" условий пункта 12 договора АО "ТМТП" так же сообщало в ответах на претензии (ответы от 03.09.2019 N 3184/19-02; от 23.09.2019 N 3467/19-02; от 23.09.2019 N 3466/19-02).
Апелляционный суд также приходит к выводу о том, что именно истцом допущены нарушения интервальности, условия договора (п. 12), что как следствие привело простаиванию вагонов.
Необходимость соблюдения интервальности передач вагонов вызвана технологией работы станции и порта, а также особенностями эксплуатации железнодорожного подвижного состава, который имеет невысокую мобильность. Несоблюдение ОАО "РЖД" интервальности (нарушение технологии работы) приводит к сбою обработки вагонов, что в свою очередь является причиной скопления вагонов на выставочных путях истца.
В связи с изложенным, суд первой инстанции правомерно отметил, что, только результат собственного поведения истца и несоблюдение им условий договора N 85/7т имеет прямую причинно-следственную связь со скоплением вагонов на путях общего пользования, тем самым нахождение на путях общего пользования вагонов сверх установленного времени допускается не по вине Владельца, а по вине самого Перевозчика.
Ссылки заявителя на пункты 3.2, 3.5, 4.3 Правил N 26 признаются несостоятельными, поскольку данными пунктами не регламентируется порядок оборота вагонов на выставочных путях. Пункт 10 договора 85/7т, на который ссылается истец, не устанавливает такого времени. Данным пунктом определено время проведения приемосдаточных операций по приёму-передаче груза, но не время уборки вагонов с выставочных путей.
Договор N 85/7т, заключённый между истцом и ответчиком, не содержит срока, в который АО "ТМТП" должно принять спорные вагоны на железнодорожный путь необщего пользования или освободить выставочный путь. Правила перевозок грузов не содержат обязательства по приёму вагонов грузополучателем в срок, указанный в уведомлении перевозчика о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку
В отношении доводов истца, о нарушения планов подвода поездов суд установил следующее.
В соответствии с подпунктом 1 абзаца 18 статьи 39 УЖТ РФ владельцы железнодорожных путей необщего пользования освобождаются от платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в случае, если вагоны находятся на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от него.
Кроме этого, согласно абзацу 4 статьи 94 УЖТ РФ перевозчик несет ответственность за несоблюдение условий подачи и уборки вагонов по согласованной с оператором морского терминала норме на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении через морской порт.
По общему смыслу статей 15 и 1064 ГК РФ обязательства по возмещению вреда обусловлены, в первую очередь, причинной связью между противоправным деянием и наступившим вредом. Иное означает безосновательное и, следовательно, несправедливое привлечение к ответственности.
Как видно из материалов дела, АО "ТМТП" в ответах на претензии (ответы NN 3466/19-02, 3467/19-02 от 23.09.2019 и N 3184/19-02 от 03.09.2019) сообщало ОАО "РЖД" о необоснованном начисления платы, связанным с невыполнением Перевозчиком согласованных сторонами договора суточных планов подвода вагонов к станции Туапсе-Сортировочная.
Управление движением поездов осуществляется диспетчерским персоналом по управлению движением поездов ОАО "РЖД".
В соответствии с пунктом 3.3 Регламента диспетчерского управления движением поездов ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 9 ноября 2009 N 2281р, диспетчерская смена осуществляет контроль своевременного подвода поездов к портам, а при необходимости перераспределения грузовых потоков по согласованию с Центром фирменного транспортного обслуживания - филиалом ОАО "РЖД" и портами.
Пунктом 5 приложения N 1 к указанному распоряжению установлено, что контроль за подводом и подачей вагонов к портам осуществляет диспетчер по организации грузовой работы ЦДУД ОАО "РЖД".
Таким образом, план подвода вагонов составляется сторонами для обеспечения равномерного подвода с учетом рода груза, что позволяет обеспечивать максимально возможную перерабатывающую способность в планируемые сутки и не допускать скопления поездов на станции Туапсе-Сортировочная. Ответчик указал, что за спорный период с 09.07.2019 по 01.08.2019 обществом осуществлена обработка (выгрузка) вагонов в количестве значительно превышающем количество вагонов, прибывших на станцию Туапсе-Сортировочная: в спорный период на станцию Туапсе-Сортировочная прибыло 6 438 вагонов с грузами порта, а выгружено 6 649 вагонов (на 211 вагонов больше, или ежесуточно на 10 вагонов).
В связи с изложенным, доводы истца о том, что пути необщего пользования были заняты по вине ответчика, не находят своего подтверждения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии вины порта в нарушении срока доставки отсутствует.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований о взыскании платы за нахождение вагонов на путях общего пользования промежуточных станций в размере 968 430 руб. судом отказано законно и обоснованно. Требование о начислении процентов за пользование чужими денежными средствами соответственно также верно оставлено без удовлетворения.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке, установленном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2021 по делу N А32-26563/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.И. Баранова |
Судьи |
О.А. Еремина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-26563/2020
Истец: ОАО Начальнику СК ЖД филиала "РЖД" Голоскокову В.Н., ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: АО "Туапсинский морской торговый порт"