г. Москва |
|
11 июня 2021 г. |
Дело N А40-25715/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семикиной О.Н.,
судей Кузнецовой Е.Е., Титовой И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Азарёнок Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "КАПИТАЛСТРОЙ",
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.03.2021 по делу N А40-25715/21
по исковому заявлению ООО "ПРАЙД" (ОГРН 1177746277170)
к ООО "ГК "КАПИТАЛСТРОЙ" (ОГРН 1137746564075)
о взыскании 3 316 897,07 руб.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Уколов Д.В. по доверенности от 15.07.2020, Добрикова Е.А. по доверенности от 15.07.2020,
от ответчика: Злобин К.В. по доверенности от 14.04.2021,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Прайд" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ООО "ГК "Капиталстрой" о взыскании суммы основного долга в размере 2 556 082 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 760.815,07 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.03.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы 23.03.2021, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 23.03.2021 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ООО "Прайд" (подрядчик) и ООО "ГК "Капиталстрой" (заказчик) были заключены договоры подряда:
1. от 25 ноября 2017 г. N 21/12, согласно п. 1.1 которого, подрядчик обязался выполнить работы на объекте ТЦ Южный, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Кировоградская.
На основании п. 4.1 договора, цена работ определяется сметой на выполнение работ, являющейся неотъемлемой частью договора.
Стоимость выполненных работ 1 412 688 руб.
В соответствии с п. 4.3 договора, оплата производится в следующем порядке: стоимость каждого этапа работ в соответствии со сметой на выполнение работ оплачивается в течение 3-х рабочих дней после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ.
Истец свои обязательства по договору исполнил, что подтверждается двусторонними, подписанными со стороны ответчика и скрепленными оттиском его печати документами: актом N 1 о приемке выполненных работ от 28.09.2018 г., справкой N 1 о стоимости выполненных работ и затрат, УПД N 45 от 28 сентября 2018 г., актом N 2 от 04 декабря 2018 г., актом о приемке выполненных работ КС-2 от 04 декабря 2018 г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от 04 декабря 2018 г., УПД N ПК00079 от 04 декабря 2018 г.
Сумма задолженности составляет 771 988 руб., процентов по ст. 395 ГК РФ - 101.578,77 руб.
Представленный истцом расчет суммы процентов за пользование чужими денежными средствами, судом проверен, в том числе по периодам начисления, и признан верным.
С учетом изложенного, по данному договору, требования подлежат удовлетворению полностью.
2. от 22 января 2018 г. N 3/01, в соответствии с п. 1.1 которого, подрядчик обязался выполнить работы по поставке, монтажу и пуско-наладке материалов в соответствии со спецификацией, на объекте, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Кировоградская, д. 9, к. 4, Торговый Центр Южный.
Согласно п. 2.1 договора, общая стоимость работ составляет 5 496 688,50 руб., что включает в себя 4 595 733 руб. - материалы и 765 955,50 руб. - монтаж.
В соответствии с дополнительным соглашением N 1 к договору от 25.07.2018 г. стоимость работ увеличена на 201 000 руб.
Согласно п. 2.2.3 договора, оплата фактически выполненных подрядчиком в течение календарного месяца монтажных работ осуществляется заказчиком по счету подрядчика в течение 5 (пяти) банковских дней с момента подписания заказчиком актов о выполненных работах (КС-2 и КС-3) с предоставлением счета-фактуры.
Как установлено судом первой инстанции, подрядчик свои обязанности по договору исполнил в полном объеме, что подтверждается следующими двусторонними, подписанными со стороны ответчика и скрепленными оттиском его печати документами: товарная накладная N ПК-00014 от 28.02.2018 г., УПД N 46 от 28.09.2019 г., акт о приемке выполненных работ N 1 и справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-2, КС-3 от 30.06.2018 г., акт о приемке выполненных работ N 1 и справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-2, КС-3 от 28.09.2018 г.
Сумма задолженности составляет 201 000 руб., пени рассчитаны на основании п. 9.2 договора и составляют 169 242 руб.
3. от 04.12.2018 г. N 17/М, согласно п. 1.1 которого, подрядчик обязался выполнить сварочные работы согласно приложению к договору, на объекте государственный архив, расположенный по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Речная, д. 1.
Согласно п. 4.1 договора, цена работ по договору составляет 360 000 руб.
Подрядчик свои обязанности по договору исполнил в полном объеме, что подтверждается УПД N 50 от 29.12.2018 г. на сумму 360 000 руб. и подписанными схемами, также подписанными заказчиком.
Размер задолженности составляет 180 000 руб., проценты по ст. 395 ГК РФ в размере 22 296,30 руб.
С учетом изложенного, по данному договору, требования подлежали удовлетворению полностью.
4. от 19.12.2018 г. N 45/М, согласно п. 1.1 которого, подрядчик обязался выполнить работы по поставке, монтажу и пуско-наладке материалов, в соответствии со спецификацией, на объекте, расположенном по адресу: Московская область, г. Москва, ул. Речная, д. 1.
Согласно п.п. 2.1 договора, стоимость работ определена спецификацией и составляет 4 676 980 руб.
Между сторонами подписан УПД N 48 от 29.12.2018 г. претензий по качеству, комплектности и количеству поставленного материала от заказчика в адрес подрядчика не поступало, ответчиком подписание документа не оспорено, размер задолженности составляет 1 403 094 руб., неустойка в соответствии с п. 9.2 договора составляет 467.698 руб. с учетом 10% ограничения.
Досудебный порядок разрешения спора сторонами соблюден.
В силу положений ст. ст. 702, 711, 746, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача подрядчиком и принятие заказчиком результатов работы в установленном порядке является основанием для возникновения у заказчика обязательства по оплате выполненных работ.
Представленные истцом расчеты суммы процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойки, судом проверены, в том числе по периодам начисления, и признаны верными.
Доказательств, подтверждающих явную несоразмерность заявленной к взысканию неустойки последствиям нарушения своих обязательств, ответчик не представил, оснований для снижения размера неустойки и применения ст. 333 ГК РФ, суд не усмотрел.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе не советуют условиям договора 4.
Уведомление о готовность к отгрузке - предполагает перечисление второго авансового платежа. Истец уведомил ответчика о готовности к отгрузке, поскольку товар согласно УПД N 48 был поставлен и принят ответчиком 29.12.2018 г.
Данный документ заказчиком не оспорен, претензий по качеству, комплектности и количеству поставленного товара от заказчика в адрес подрядчика не поступало. Ответчик заранее был извещен о готовности к отгрузке товара с завода изготовителя, поскольку прибыл на место приемки товара в установленное время и день, произвел проверку отгружаемого товара, принял товар по качеству, ассортименту и количеству, никаких претензий ни в момент приемки товара, ни после приемки не выдвигал. Следовательно, исходя из правовой природы поставки товара, у ответчика возникла обязанность оплатить полученный им товар сразу после получения этого товара в соответствии с условиями договора N 45/М.
Установка (монтаж) в соответствии с условиями спорного договора должна была оплачиваться отдельно и не входила в стоимость самих материалов, что и подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 23.03.2021 г.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23.03.2021 по делу N А40-25715/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Н. Семикина |
Судьи |
Е.Е. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-25715/2021
Истец: ООО "ПРАЙД"
Ответчик: ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "КАПИТАЛСТРОЙ"