г. Ессентуки |
|
15 июня 2021 г. |
Дело N А63-8638/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.06.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.06.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пучиновой Т.В., при участии индивидуального предпринимателя Малышева М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Малышева Михаила Ивановича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.02.2021 по делу N А63-8638/2020 (в составе судьи Карпеля В.Л.),
УСТАНОВИЛ:
федеральное бюджетное учреждение "Агентство автомобильного транспорта" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Малышеву Михаилу Ивановичу (далее - Предприниматель) о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии МТРФ N 001363 маршруту N 731 г. Краснодар - г. Ставрополь (регистрационный номер маршрута 23.26.057), выданного Предпринимателю.
Решением суда от 24.02.2021 заявленные требования Учреждения удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Предприниматель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований Учреждения. Ссылается на направление в адрес Учреждения необходимых документов, что позволяет сделать вывод о добросовестности своих действий.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Учреждение явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Учреждения.
Предприниматель в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе, просит решение суда отменить. Считает, что судом не выяснены все обстоятельства дела.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения Предпринимателя, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Предприниматель имеет свидетельство N 731 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок г. Краснодар - г. Ставрополь, внесенному в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок под регистрационным номером 23.26.057 (далее - маршрут 23.26.057).
Непредставление Предпринимателем ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок, непредставление заявления об изменении маршрута 23.26.057, послужило основанием для обращения Учреждения в арбитражный суд с заявлением о прекращении действия свидетельства.
Принимая решение об удовлетворении заявления Учреждения, суд первой инстанции исходил из правомерности и обоснованности заявленных требований.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Согласно части 1 статьи 37 Закона N 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления, заключившие данный государственный или муниципальный контракт либо выдавшие данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.
Согласно части 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении следующих обстоятельств: неоднократное в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 Закона N 220-ФЗ, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок; непредставление в случаях и в сроки, которые предусмотрены частью 15 статьи 4 Закона N 220-ФЗ, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества заявления об изменении маршрута регулярных перевозок.
Приказом Минтранса России от 16.12.2015 N 367 утверждена форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлен срок направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления, в соответствии с которым отчет об осуществлении регулярных перевозок представляется ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Материалами дела подтверждается и Предпринимателем не оспаривается, что им не исполнены обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона N 220-ФЗ по представлению в уполномоченный орган отчетов за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2018 года со сроками представления до 15.04.2018, 15.07.2018, 15.10.2018 и 15.01.2019, а также за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2019 года, со сроками представления до 15.04.2019, 15.07.2019, 15.10.2019 и 15.01.2020.
Ежеквартальные отчеты в течение 2018 и 2019 годов неоднократно не были направлены Предпринимателем в уполномоченный орган в установленные сроки.
Направление отчетов об осуществлении перевозок по маршруту 23.26.057 за 1 - 4 кварталы 2018 года, за 1 - 4 кварталы 2019 года, а также за 1 квартал 2020 года в адрес уполномоченного органа 30.06.2020 и 09.07.2029, не является надлежащим исполнением требований части 2 статьи 37 Закона N 220-ФЗ ввиду нарушения сроков, установленных Приказом N 367.
В части непредставления Предпринимателем заявления об изменении маршрута 23.26.057, установлено следующее.
На основании части 13 статьи 4 Закона N 220-ФЗ в целях снижения загрузки улиц и автомобильных дорог приказом N 313, с изменениями согласно приказам Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 02.10.2019 N 585 и от 28.02.2020 N 149, определены пути подъезда и выезда от автовокзала г. Краснодара, расположенного по адресу: Привокзальная площадь, д. 5.
Уведомление о принятии приказа N 313 размещено на сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти mintrans.ru 19.10.2019.
В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона N 220-ФЗ если включенные в состав межрегионального маршрута регулярных перевозок автовокзал, автостанция или пути подъезда к ним не соответствуют требованиям нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусмотренным частью 13 статьи 4 Закона N 220-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по данному маршруту, обязаны представить заявление об изменении данного маршрута в целях приведения его в соответствие с этими требованиями в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение тридцати дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о принятии указанного нормативного правового акта.
Указанные в реестре и приложении N 2 к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии МТРФ N 001363 сведения о пути выезда от автовокзала г. Краснодар не соответствуют приказу N 313, так как соответствующая обязанность на момент рассмотрения спора Предпринимателем не исполнена, нарушения не устранены, маршрут 23.26.057 не приведен в соответствие с приказом N 313.
21.01.2021 в адрес Учреждения поступило заявление Предпринимателя об изменении маршрута 23.26.057. Поскольку сведения, указанные в заявлении 03-06/2021/365, не соответствовали требованиям приказа N 333, заявление было возвращено Предпринимателю на основании части 4 статьи 4 Закона N 220- ФЗ письмом от 01.02.2020 (исх. N 03-061/489).
С учетом изложенных обстоятельств, материалами дела подтверждается неисполнение Предпринимателем возложенных на него обязанностей по своевременному исполнению нормативных актов в области пассажирских перевозок по регулярным маршрутам.
Законом N 220-ФЗ предусмотрена возможность ограничения прав недобросовестных перевозчиков на осуществление перевозок граждан и багажа путем прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок соответственно по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок на основании решения суда, в случаях их недобросовестного поведения по основаниям, предусмотренным в Федеральных законах и в законах субъектов Российской Федерации.
Указанные положения закона направлены, в первую очередь, на защиту прав и интересов слабой стороны договора перевозки - граждан, а также на обеспечение для них безопасных, комфортных и предсказуемых (в частности, по регламентации времени отправления и прибытия транспортных средств) условий перевозок по соответствующим маршрутам. Для достижения указанной цели еще на стадии отбора перевозчика, Законом N 220-ФЗ установлена обязательность проведения процедуры конкурса для предоставления права на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, а также установлены требования, которым должен соответствовать перевозчик (статьи 21, 23 Закона N 220-ФЗ).
При этом, Предпринимателем не представлено в материалы дела доказательств и не заявлено доводов об уважительности допущенных им нарушений либо допущения этих нарушений вследствие каких-либо обстоятельств, независящих от Предпринимателя.
Интересы Предпринимателя при наличии систематических нарушений условий свидетельства, не могут и не должны ущемлять интересы неопределенного круга лиц, граждан-участников договора перевозки с предпринимателем.
Довод Предпринимателя о том, что обслуживание регулярного маршрута является фактически единственным источником его дохода, а также довод о снижении пассажиропотока в связи с запретом деятельности автовокзалов в период с 30.03.2020 по 27.06.2020 подлежит отклонению. Указанные Предпринимателем обстоятельства не освобождают его от исполнения обязанностей, предусмотренных Законом N 220-ФЗ. Предпринимателем не представлено доказательств, того, каким образом, снижение пассажиропотока повлияло на несвоевременное представление отчетов, а также невозможность представить в установленный срок заявление об изменении маршрута.
Несвоевременное предоставление ежеквартальных отчетов, а также невнесение изменений маршрута 23.56.057 создает препятствие уполномоченному органу (Учреждению) в реализации контрольно-надзорных функций в отношении исполнения перевозчиком (Предпринимателем) установленного расписания маршрута и принятию решений в рамках своих полномочий.
Негативные последствия допущенных нарушений позволяют суду применить такую меру административного воздействия как прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для прекращения действий свидетельства Предпринимателя на осуществление пассажирских перевозок.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, исследовал представленные доказательства, дал им правильную оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы не подтвердились.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения..
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.02.2021 по делу N А63-8638/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Цигельников И.А. |
Судьи |
Белов Д.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-8638/2020
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АГЕНТСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"
Ответчик: Малышев Михаил Иванович