г. Владимир |
|
11 июня 2021 г. |
Дело N А79-556/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.06.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 11.06.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Кастальской М.Н., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 16.04.2021 по делу N А79-556/2021,
принятое по заявлению муниципального унитарного предприятия "Шумерлинские городские электрические сети" (ОГРН 1022103029410, ИНН 2125000641) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 20.01.2021 N 021/04/9.15-1388/2020.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Муниципальное унитарное предприятие "Шумерлинские городские электрические сети" (далее - Предприятие) является сетевой организацией, обязанной раскрывать информацию о своей деятельности в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее -Стандарты N 24).
Предприятие размещало соответствующую информацию на своём сайте в сети "Интернет" http://electronet.ucoz.ru.
Сотрудником Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Управление, административный орган) 01.12.2021 произведен осмотр названного сайта и установлено, что ссылка с наименованием "Информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов за ноябрь 2020 года" не активна, то есть соответствующая информация по состоянию на 01.12.2021 не размещена.
Соответствующая информацию за ноябрь 2020 года размещена Обществом 10.12.2020.
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), должностное лицо Управления 14.12.2020 составило в отношении Предприятия протокол об административном правонарушении N 021/04/9.15-1388/2020.
По итогам рассмотрения материалов дела административным органом 20.01.2021 вынесено постановление N 021/04/9.15-1388/2020 о привлечении Предприятия к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления от 20.01.2021 N 021/04/9.15-1388/2020.
Решением от 16.04.2021 Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии оспоренное постановление признал незаконным и отменил.
Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой и дополнительными пояснениями к ней, в которых просило решение суда отменить.
Как считает Управление, из пункта 29 Стандартов N 24 прямо следует, что информация размещается по мере обновления, но не реже одного раза в месяц. Следовательно, информация должна размещаться в течение месяца, а не по итогам его завершения.
Заявитель апелляционной жалобы обращает внимание, что Предприятием информация за ноябрь 2020 года была размещена 10.12.2020, то есть с пропуском срока.
Управление заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Предприятие отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, дополнительных пояснениях к ней, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Статьей 9.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти утверждают стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Стандарты N 24 устанавливают требования к составу раскрываемой информации, а также сроки раскрытия информации.
Пунктами 1, 2 Стандартов N 24 разъяснено, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
В силу пункта 3 Стандартов N 24 информация субъектами рынков электрической энергии раскрывается путем: а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); б) опубликования в электронных средствах массовой информации; в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; г) направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с пунктом 51 настоящего документа; д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно подпункту "г" пункта 19 Стандартов N 24 сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего документа, раскрывает информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац девятый подпункта "г" пункта 19).
В соответствии с абзацем третьим пункта 29 Стандартов N 24 информация, указанная в абзаце девятом подпункта "г" и подпункте "т" пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
Как верно отметил суд первой инстанции, данный нормативный правовой акт не содержит сведений о том, с какого момента следует исчислять месячный срок - с 01 числа текущего месяца, с момента первого ремонта в текущем месяце или с момента размещения информации о вводе в ремонт и выводе из ремонта объектов за предыдущий месяц.
Информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов в октябре 2020 года размещена предприятием в сети "Интернет" 20.11.2020.
В ноябре 2020 года Общество шесть раз вводило в ремонт и выводило из ремонта электросетевые объекты: 10.11.2020, 13.11.2020, 17.11.2020, 20.11.2020, 24.11.2020, 27.11.2020.
Таким образом, если исчислять месячный срок с момент первого ввода в ремонт электросетевого объект в текущем месяце (10.11.2020), срок размещения информации не нарушен (размещена 10.12.2020).
Если исчислять срок с момента размещения информации за предыдущий календарный месяц (20.11.2020), то срок также не нарушен.
Управление полагает, что календарный месяц следует считать неким отчётным периодом, в пределах которого, до последнего дня этого месяца должна быть размещена информация, подлежащая раскрытию, то есть информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта объектов в ноябре 2020 года должна быть размещена не позднее 30.11.2020.
Однако, сетевая организация может размещать информацию по мере обновления, то есть после каждого вывода из ремонта электросетевых объектов.
В рассматриваемом случае имеются неустранимые сомнения в виновности Предприятия.
В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела и оценив доводы участвующих в деле лиц, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что административный орган не доказал наличие в действия Предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
В этой связи суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленное Предприятием требование.
Доводы Управления подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании норм права.
Апелляционная жалоба Управления по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 16.04.2021 по делу N А79-556/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Н. Кастальская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-556/2021
Истец: МУП "Шумерлинские городские электрические сети"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
Третье лицо: Первый арбитражный апелляционный суд