г. Ессентуки |
|
7 июня 2021 г. |
Дело N А20-3615/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31.05.2021.
Полный текст постановления изготовлен 07.06.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамаевым О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме веб-конференции апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Северный Кавказ" на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 10.03.2021 по делу N А20-3615/2020, принятое по заявлению публичного акционерного общества "Россети Северный Кавказ", г. Пятигорск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике о признании недействительными ненормативных актов, при участии в судебном заседании представителя публичного акционерного общества "Россети Северный Кавказ" - Соловьевой И.И. (доверенность от 01.01.2021 N 120), представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике - Гаева Р.А. (доверенность от 09.12.2020), представителя общества с ограниченной ответственностью КОД "Стража" - Шогеновой Ж.Х. (доверенность от 04.09.2020), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Северный Кавказ" (далее - ПАО "Россети Северный Кавказ") обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - УФАС по КБР) от 29.09.2020 по делу N 007/07/2-1062/2020 незаконными и отмене; о взыскании с УФАС по КБР в пользу ПАО "Россети Северный Кавказ" расходов по оплате госпошлины в размере 6 000 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО КОД "Стража" и ООО ЧОП "Вымпел-С".
Определением от 24.12.2020 дело объединено с арбитражным делом А20-4841/2020 для совместного рассмотрения, в рамках которого ПАО "Россети Северный Кавказ" обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании решения и предписания УФАС по КБР от 26.11.2020 по делу N 007/07/3-1177/2020 незаконными.
Решением суда от 10.03.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "Россети Северный Кавказ" подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, мотивированная тем, что УФАС по КБР нарушена подведомственность, в связи с тем, что организатор торгов зарегистрирован в Ставропольском крае, организатор открытого конкурса имеет право изменять сроки проведения последующих этапов закупки, организатор открытого конкурса представил равную возможность всем участникам конкурса устранить замечания на этапе дозапроса, ООО КОД "СТРАЖА" не представлено доказательств о наличии объективных причин отсутствия в составе заявки для участия в конкурсе формы N 8.2 "Согласие на обработку персональных данных".
В судебном заседании представитель ПАО "Россети Северный Кавказ" доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители УФАС по КБР, ООО КОД "Стража" доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав лиц, участвующих в деле, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 10.03.2021 по делу N А20-3615/2020 подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что на сайте единой информационной системы опубликовано извещение N 32009244067 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала ПАО "Россети Северный Кавказ"- "Каббалкэнерго". На электронной торговой площадке конкурс размещен под N 2390772.
По мнению ООО "КОД "Стража" в ходе проведения закупки организатором и заказчиком торгов были допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с чем, ООО "КОД "Стража" обратилось в УФАС по КБР с жалобой на нарушения антимонопольного законодательства.
29.09.2020 в результате рассмотрения жалобы УФАС по КБР вынесло решение по делу N 007/07/2-1062/2020, которым жалоба общества признана обоснованной. В действиях ПАО "Россети Северный Кавказ" признаны нарушения части 1 статьи 2, пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 26.07.2006. Выдано предписание по делу N 007/07/2-1062/2020 от 29.09.2020, которым филиал ПАО "Россети Северный Кавказ" обязано отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме; внести изменения в документацию об открытом конкурсе, с учетом замечаний, изложенных в решении по делу N 007/07/2-1062/2020, а именно: исключить требование пункта 5.3.7 из документации об открытом конкурсе, исключить из пункта 8 информационной карты закупки предложение "По решению Закупочной комиссии после окончания срока подачи заявок организатор закупки вправе изменить сроки проведения последующих этапов, назначить новые даты и время окончания подачи заявок, вскрытия заявок, рассмотрения заявок, переторжки, подведения итогов, а также разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупке.
Организатор закупки - ПАО "Россети Северный Кавказ" во исполнение предписания УФАС по КБР извещением ИК 061020/3 от 06.10.2020 внес изменения в процедуру закупки путем объявления новых сроков приема заявок, рассмотрения заявок, переторжки, подведения итогов.
ООО КОД "Стража" была отредактирована ранее поданная заявка и заменены документы, имеющие ограниченный срок действия, на актуальные.
По результатам рассмотрения заявок участников 28.10.2020 закупочная комиссия отказала в допуске к участию в конкурсе всем участникам, в том числе и ООО КОД "СТРАЖА".
ООО КОД "СТРАЖА" обратилось вновь с жалобой в УФАС.
УФАС по КБР от 26.11.2020 по делу N 007/07/3-1177/2020 вынесено решение, которым отказано в удовлетворении ходатайства о передаче жалобы ООО КОД "СТРАЖА" по подведомственности в УФАС по Ставропольскому краю для рассмотрения по существу. Жалоба общества признана обоснованной. В действиях ПАО "Россети Северный Кавказ" признаны нарушения части 2 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Выдано предписание, согласно которому организатор торгов обязан был отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме, разместить на сайте информацию о повторной дате проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, назначить дату рассмотрения открытого конкурса в электронной форме в порядке, предусмотренном законодательством о закупках, провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с учетом замечаний, указанных в решении от 23.11.2020.
Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках N 007/07/31177/2020 от 26.11.2020, выданное по итогам рассмотрения жалобы ООО КОД "СТРАЖА", ПАО "Россети Северный Кавказ" исполнено в полном объеме, что подтверждается письмом ПАО "Россети Северный Кавказ" N 1/11/5084-исх от 10.12.2020.
ПАО "Россети Северный Кавказ" в целях исполнения выданного предписания об устранении нарушений законодательства о закупках N 007/07/3-1177/2020 от 26.11.2020 отменены протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме; размещена на сайте информация о повторной дате проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме; назначена дата рассмотрения открытого конкурса в электронной форме в порядке, предусмотренном законодательством о закупках, установлена дата подведения итогов - 26.05.2021.
Несогласие ПАО "Россети Северный Кавказ" с принятыми УФАС решениями и предписаниями послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящими требованиями.
По смыслу статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Из материалов дела N 007/07/3-1177/2020 следует, что 16.06.2020 в единой информационной системе ПАО "Россети Северный Кавказ" опубликован открытый конкурс в электронной форме N 32009244067 "Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала ПАО "Россети Северный Кавказ" (Организатор) - "Каббалкэнерго" (Заказчик)" для неограниченного круга лиц путем размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и документации об открытом конкурсе в электронной форме с начальной (максимальной) ценой договора - 87 213 600,00 рублей.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: дата начала срока подачи заявок: 16.06.2020; дата и время начала проведения этапа: с момента окончания срока подачи заявок 16.10.2020 - 15:30 (время московское); рассмотрение заявок: дата и время проведения этапа: 28.10.2020 - 12:00 (время московское); переторжка: с 28.10.2020 - 12:00 (время московское) по 29.10.2020 - 12:00 (время московское); подведение итогов: дата и время проведения этапа: 30.10.2020 - 18:00 (время московское), в случае проведения последующих переторжек, подведение итогов осуществляется в течение суток, следующих после этапа окончательной переторжки. В рамках открытого конкурса N 32009244067 было представлено 4 заявки:
- ООО "ЧОО "СОБР";
- ООО ЧОО "Вымпел-С";
- ООО КОД "Стража";
- ООО "ЧОО Айланд - Плюс".
Заказчиком в связи с наличием выявленных замечания у участников конкурса был направлен дозапрос 20.08.2020 всем участникам процедуры с целью устранения выявленных замечаний и представления отсутствующих документов, перечень которых был указан в документации.
25.08.2020 и 28.08.2020 были повторно открыты дозапросы для тех участников конкурса, у которых не в полной мере были устранены замечания по результатам первого дозапроса.
Закупочной комиссией по итогам проведенной экспертизы заявок участников и документов, поступивших по результатам дозапросов, было принято решение о допуске ООО "ЧОО "СОБР", ООО ЧОО "Вымпел-С" и ООО КОД "Стража".
После этапа рассмотрения заявок участников проведена переторжка, по результатам которой в соответствии с Протоколом заседания комиссии по повышению предпочтительности поданных заявок от 02.09.2020 N ППт 020920/15 и Протоколом заседания Конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса от 03.09.2020 N 1111 030920/5 утверждена ранжировка со следующими результатами:
1 место - ООО ЧОО "Вымпел-С",
2 место - ООО КОД "СТРАЖА",
3 место - ООО "ЧОО "СОБР".
ООО КОД "Стража", не согласившись с протоколом, обратилось в УФАС с жалобой (т.д.3, л.д.2-8), указав, что заказчиком не правомерно в разделе 8 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ" предусмотрена возможность Закупочной комиссии после окончания срока подачи заявок изменить сроки проведения последующих этапов закупки.
В первоначальной редакции извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и документации закреплена возможность по решению Закупочной комиссии после окончания срока подачи заявок изменять сроки проведения последующих этапов закупки, данное изменение не является внесением изменений в закупочную документацию и не требует размещения извещения о внесении изменений в сроки, установленные пунктом 3.1.36 Стандарта, что по мнению заявителя нарушило его право и предоставило возможность ООО ЧОО "Вымпел-С" не только представить недостающие документы, но и изменить условия заявки, уменьшив цену заявки (т.д.1, л.д.121), что неправомерно привело к нарушению прав лиц, которым не были направлены повторные дозапросы. По мнению заявителя запросы документов были направлены на изменение существа заявки участника включая изменение коммерческих условий заявки.
Закупочная комиссия на основании пункта 5.3.7. документации, пункта 2.6. Приложения N 2 Стандарта в рамках отборочной стадии может запросить у участников разъяснения или дополнения их заявок, в том числе представления отсутствующих документов, перечень которых был указан в документации. При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки участника включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий). Допускаются уточняющие запросы по условиям заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий, раскрывающих уже указанные в заявке участника предложения по товарам, работам, услугам), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой закупки.
Оспариваемое решение принято компетентным органом в пределах полномочий. При этом порядок рассмотрения жалобы и вынесения оспариваемого решения антимонопольным органом соблюден.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Пунктом 3 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пунктам 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ в документации о закупке также должны быть установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Порядок проведения закупок товаров, работ, услуг установлен Законом о закупках и Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (Положение о закупке), утвержденным Советом директоров ПАО "Россети" от 17.12.2018 N 334, опубликованным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В рамках рассмотрения заявок ПАО "Россети Северный Кавказ" осуществлялся дозапрос сведений за пределами срока рассмотрения заявок.
Вместе с тем в рамках дозапроса ООО КОД "Стража" представлена действующая лицензия МЧС, вместо ошибочно представленной лицензии, срок действия которой истек.
В тоже время ООО "ЧОО "Вымпел-С" представлены не только удостоверения на охранников, в связи с существенным изменением заявки был представлен новый план распределения объектов между участником торгов и субподрядчиком. Так же план был переписан и участником ООО "ЧОО "СОБР", что могло привести к ценовым изменениям, что является нарушением требования законодательства и нарушает права заявителя.
ПАО "Россети Северный Кавказ" предписание исполнено.
На участие в открытом повторном конкурсе в электронной форме были поданы 4 заявки, в том числе заявка КОД "СТРАЖА" ООО, согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию заявок, поступивших на конкурс N ПВ 161020/12 от 16.10.2020. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе N ПРС 281020/8 от 28.10.2020 всем поступившим заявкам отказано в допуске к участию в конкурсе. На основании протокола конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя N ПП 301020/1 от 30.10.2020 открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся. Процедура закупки признается несостоявшейся в следующих случае, если по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске всем участникам закупки, подавшим заявки (п.п. "б" п.7.5.1 Единого стандарта закупок ПАО "Россети").
Не согласившись с принятым решением ООО КОД "СТРАЖА" в УФАС подана жалоба на действия конкурсной комиссии.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с учетом особенностей, установленных статьей 4 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Ввиду статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу части 9 статьи 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.
Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.
Непредставление согласия на обработку персональных данных по установленной в документации о закупке форме послужило основанием для отклонения заявки ООО КОД "СТРАЖА".
Согласно пункту 1.1. Приложения N 2 Единого стандарта закупок ПАО "Россети" (далее - Единый стандарт закупок), утвержденного решением Совета Директоров ПАО "МРСК Северного Кавказа" (протокол от 25.12.2018 N 363), с целью определения на равноправной конкурентной основе победителя закупочной процедуры, с которым по результатам закупки будет заключен договор, в документации о закупке устанавливаются единые для всех участников требования.
В Приложении N 2 к части II "Информационная карта закупки" предусмотрены требования к сведениям и документам, представляемым в составе заявки участника закупки, в частности, участник должен подготовить заявку, включающую в себя, в том числе:
а) письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу предложений (часть III, Форма 1);
б) письмо об антикоррупционных обязательствах в связи с принимаемыми в ПАО "Россети Северный Кавказ" мерами, направленными на предупреждение и противодействие коррупции (часть III, форма 1.1);
в) техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в части V "Техническая часть" закупочной документации по запросу предложений (часть III, форма 2);
г) подписанное и согласованное участником техническое задание, изложенное в части V "Техническая часть" закупочной документации;
д) график оказания услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации (часть III, форма 3) с приложением файла графика оказания услуг;
е) расчет стоимости оказания услуг и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III, форма 4);
ж) сводная таблица стоимости поставок, работ и услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III, форма 5);
з) график оплаты выполнения поставок, работ, услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации (часть III, форма 6);
и) протокол разногласий к проекту договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации (часть III, форма 7);
к) анкета с цепочкой собственников (часть III, форма 8, 8.1);
л) согласие на обработку персональных данных (часть III, форма 8.2);
м) заполненный участником проект договора в редакции документации по запросу предложений с указанием цены договора в соответствии с заявкой, со всеми заполненными приложениями согласно приложениям к Типовому договору;
н) справка о наличии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками заказчика/организатора закупки ПАО "Россети Северный Кавказ" (Форма 10);
о) план распределения выполнения объемов поставок (работ, услуг) между участником закупки и субподрядчиками (ФОРМА13);
п) план распределения выполнения объемов поставок (работ, услуг) между членами коллективного участника (ФОРМАН).
При этом в пункте 1.1. Приложения N 2 Единого стандарта закупок требование к предоставлению участником закупки согласия на обработку персональных данных по установленной в документации о закупке форме является отборочным критерием.
УФАС по КБР, признавая отклонение заявки ООО КОД "СТРАЖА" не обоснованным, указал, что в составе конкурсной заявки ООО КОД "СТРАЖА" приложено письмо о подаче оферты (исх. N 163 от 15.10.2020), поданное в рамках закупки, в котором ООО КОД "СТРАЖА" соглашается на обработку персональных данных, представленных в заявке, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Поскольку пунктом 1.1. Приложения N 2 Единого стандарта закупок требование о предоставлении участником закупки согласия на обработку персональных данных по установленной в документации о закупке форме является отборочным критерием, соответственно, для дальнейшего рассмотрения закупочной комиссией заявки достаточно предоставление согласия на обработку персональных данных, что было сделано ООО КОД "СТРАЖА" путем включения в состав конкурсной заявки письма о подаче оферты (исх. N 163 от 15.10.2020), в котором выражено согласие на обработку персональных данных, представленных в заявке, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
По смыслу части 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" согласие на обработку персональных данных, подданное участником закупки, действует до момента фактического достижения цели обработки, если участником закупки не отозвано. Иное толкование части 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" противоречило бы положениям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
В рамках закупки N 32009244067 "Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала ПАО "Россети Северный Кавказ" (Организатор) - "Каббалкэнерго" (Заказчик)" ООО КОД "СТРАЖА" было подано согласие на обработку персональных данных от 07.08.2020, которое не было отозвано по состоянию на 23.11.2020 субъектом персональных данных в установленном порядке.
С учетом изложенного, суд первой инстанции верно заключил об обоснованности вывода УФАС по КБР о том, что у организатора конкурса были все основания допустить ООО КОД "СТРАЖА" к участию в конкурсе, так как поданная оферта и наличие в первоначальной заявке согласия позволяли провести обработку персональных данных.
Учитывая, что в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников, действия единой комиссии организатора торгов, отклонившего заявку заявителя по указанному основанию, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ.
Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике осуществляет функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных в соответствии с Положением об управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кабардино-Балкарской Республике, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций N 22 от 25.01.2016.
Как следует из письма Управления Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике N 3960-03/07 от 12.11.2020, в соответствии с частью 14 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с указанным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. Обработка персональных данных оператором, в объеме, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок, без согласия субъектов персональных данных (участников закупок) не будет противоречить требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках N 007/07/31177/2020 от 26.11.2020, выданное по итогам рассмотрения жалобы ООО КОД "СТРАЖА", ПАО "Россети Северный Кавказ" исполнено в полном объеме, что подтверждается письмом ПАО "Россети Северный Кавказ" N 1/11/5084-исх от 10.12.2020. В целях исполнения выданного предписания об устранении нарушений законодательства о закупках N 007/07/3-1177/2020 от 26.11.2020 ПАО "Россети Северный Кавказ" отменены протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме; размещена на сайте информация о повторной дате проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме; назначена дата рассмотрения открытого конкурса в электронной форме в порядке, предусмотренном законодательством о закупках. Согласно сведениям и документам, размещенным в единой информационной системе, ПАО "Россети Северный Кавказ" установлена дата подведения итогов - 26.05.2021.
Ссылка апеллянта о нарушении УФАС по КБР подведомственности, в связи с тем, что организатор торгов зарегистрирован в Ставропольском крае, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО КОД "СТРАЖА", перенаправленная Федеральной антимонопольной службой России для рассмотрения по существу.
В соответствии с документацией об открытом конкурсе в электронной форме N 32009244067 "Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала ПАО "Россети Северный Кавказ" (Организатор) -"Каббалкэнерго" (Заказчик) (2390772)" Заказчиком выступает Филиал публичного акционерного общества "Россети Северный Кавказ" - "Каббалкэнерго", место нахождения которого: Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Щорса, дом 6.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы России N ИА/57470/19 от 05.07.2019 жалобы на действия (бездействие) заказчиков при проведении иных закупок рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились, поскольку были предметом исследования суда первой инстанции, не содержат фактов, которые опровергают выводы суда первой инстанции, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда. Выражая несогласие с выводами суда первой инстанции, податель апелляционной жалобы не представил соответствующих доказательств в их обоснование, а имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 АПК РФ), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 10.03.2021 по делу N А20-3615/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-3615/2020
Истец: ПАО "Россети Северный Кавказ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР, УФАС по КБР
Третье лицо: ООО КОД "Стража"
Хронология рассмотрения дела:
09.09.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9145/2021
07.06.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4519/20
10.03.2021 Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-3615/20
20.02.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4519/20
28.12.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4519/20