Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 2 сентября 2021 г. N Ф06-7507/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
15 июня 2021 г. |
Дело N А12-30932/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Пузиной Е.В., Степуры С.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бессоновой С.Е.
при участии в судебном заседании представителя Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Реклицкой А.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2021 N 25-01-01/10-02,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транспортно-экспедиционная компания-Вираж" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 марта 2021 года по делу N А12-30932/2020 (судья Двоянова Т. В.)
по заявлению Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (400107, г. Волгоград, проспект Маршала Жукова, д. 90, пом. 3-16, ОГРН 1023403453072, ИНН 3444080684)
к обществу с ограниченной ответственностью "Транспортно-экспедиционная компания-Вираж" (400011, г. Волгоград, ул. Алексеевская, д. 50, пом. 102, ОГРН 1053460012583, ИНН 3445072630)
заинтересованное лицо: государственное унитарное предприятие "Волгоградское областное предприятие "Вокзал-авто" (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 32А, ОГРН 1023403845343, ИНН 3444045753),
о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратился Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - Комитет, административный орган, заявитель) с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 3401 N 000073 сроком действия с 21.07.2016 по 04.10.2021 по маршруту N 755К "п.г.т. Елань (АС) - г. Волжский (АВ)", регистрационный номер в реестре - 51, выданного обществу с ограниченной ответственностью "Транспортно-экспедиционная компания-Вираж" (далее - ООО "ТЭК-Вираж", общество).
Решением от 04 марта 2021 года Арбитражный суд Волгоградской области удовлетворил заявление Комитета и прекратил действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 3401 N 000073 сроком действия с 21.07.2016 по 04.10.2021 по маршруту N 755К "п.г.т. Елань (АС) - г. Волжский (АВ)", регистрационный номер в реестре - 51, выданного ООО "ТЭК-Вираж". Также суд взыскал с ООО "ТЭК-Вираж" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ТЭК-Вираж" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Комитет и государственное унитарное предприятие "Волгоградское областное предприятие "Вокзал-авто" (далее - ГУП "ВОП "Вокзал-авто") возражают против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах, предоставленных в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Общество и ГУП "ВОП "Вокзал-авто" явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке статьи 186 АПК РФ, путём направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 13 мая 2021 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и отзывов на неё, выслушав представителя Комитета, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области ООО "ТЭК-Вираж" выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия 3401 N 000073 сроком действия с 21.07.2016 по 04.10.2021 по маршруту N 755К "п.г.т. Елань (АС) - г. Волжский (АВ)", регистрационный номер в реестре - 51 (т.1 л.д.62).
25 августа 2020 года в комитет поступило обращение гражданина Ляпичева М., согласно которому он, проживая в г. Волжском Волгоградской области, после многократных походов на автовокзал г. Волжского не смог уехать на автобусе в п.г.т. Елань. В связи с чем, чтобы доехать до п.г.т. Елань Ляпичев М. вынужден был добираться сначала до г. Волгограда, а из г. Волгограда в п.г.т. Елань (т.1 л.д.67, 69).
04 сентября 2020 года в дополнение к вышеуказанному обращению в комитет от гражданина Ляпичева М. поступила информация о том, что он несколько раз в августе уезжал из п.г.т. Елань на автобусе, осуществляющим перевозку пассажиров по маршруту "п.г.т. Елань (АС) - г. Волжский (АВ)", который довозил его только до автовокзала г. Волгограда, так как, со слов водителя, он из г. Волгограда и ему неудобно ездить в г. Волжский. В связи с чем, Ляпичеву М. приходилось пересаживаться на другое транспортное средство, чтобы добраться из г. Волгограда в г. Волжский (т.1 л.д.68, 70).
09 сентября 2020 года комитетом принято плановое задание N 145/755К-ВК, согласно которому в соответствии с пунктом 4 Положения о порядке осуществления контроля надлежит в срок с 05.10.2020 по 09.10.2020 провести внеплановый контроль за выполнением перевозчиком ООО "ТЭК-Вираж" условий выполнения свидетельства об осуществлении перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области на автобусном маршруте регулярных перевозок N 755К "п.г.т. Елань (АС) - г. Волжский (АВ) серии 3401 N 000073, а именно подпункта 2 пункта 6 Положения о порядке осуществления контроля - выполнение перевозчиком утверждённого расписания движения автобусов (т.1 л.д.37).
Письмом от 16.09.2020 N 25-02-01-02/9538 комитет уведомил общество о проведении контрольных мероприятий (т.1 л.д.21).
Расписанием движения по маршруту от 01.02.2013 N 755К, утверждённым распоряжением министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 01.02.2013 N 40-р (далее - расписание), предусмотрено ежедневное отправление транспортного средства ООО "ТЭК-Вираж" с промежуточного остановочного пункта "Волгоград (АВ)" в 12 ч. 35 мин. в сторону п.г.т. Елань, 19 ч. 40 мин. в сторону г. Волжского (т.1 л.д.54-55).
08 октября 2020 года по результатам контрольных мероприятий консультантом отдела автомобильного транспорта и государственного регионального контроля управления транспорта комитета Кутузовым А.А. составлен акт N 145/755К-ВК (т.1 л.л.58-61), из которого следует, что в период с 01.09.2020 по 30.09.2020 с автостанции г. Волжского выполнено 29 рейсов на автобусном маршруте N 755К "п.г.т. Елань (АС) - г. Волжский (АВ)" с фактическим временем отправления в 10:45.
Рейс 07.09.2020 был отменен по заявлению перевозчика, что подтверждено письмом общества с ограниченной ответственностью "Бус-Авто" (далее - ООО "Бус-Авто") от 01.10.2020 исх. N 96 (т.1 л.д.83).
Остановка для выгрузки пассажиров в г. Волжский выполняется за территорией автостанции и отметка о прибытии в путевом листе водителем у диспетчера не производится, в связи с чем отсутствует информация о времени прибытия автобуса по указанному маршруту на автостанцию г. Волжский (время прибытия по расписанию - 20 час. 30 мин.).
Транспортные средства ООО "ТЭК-Вираж" не отмечаются в региональной навигационно-информационной системе Волгоградской области (далее - РНИС Волгоградской области), в связи с чем отсутствует информация о ежедневном выполнении рейсов с указанием времени отправления от Центрального автовокзала г. Волгограда и автовокзала г. Волжский в прямом и обратном направлении за период с 01.09.2020 по 30.09.2020 (т.1 л.д.31).
При движении с п.г.т. Елань в направлении г. Волжский ООО "ТЭК-Вираж" не осуществлялись заходы транспортных средств на Центральный автовокзал г. Волгограда (остановку общественного транспорта "Волгоград АВ"). Следовательно, перевозчиком в период с 01.09.2020 по 30.09.2020 не выполнялась схема движения на указанном маршруте, в связи с этим не выполнены 30 заходов из 30 выполненных рейсов.
Таким образом, в период с 01.09.2020 по 30.09.2020 перевозчик ООО "ТЭК-Вираж" самовольно изменил путь следования транспортного средства по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок N 755К.
Административный орган квалифицировал допущенное ООО "ТЭК-Вираж" нарушение как грубое и обратился в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что требования Комитета о прекращении действия свидетельства серии 3401 N 000073 по маршруту N 755К "п.г.т. Елань (АС) - г. Волжский (АВ)", выданного ООО "ТЭК-Вираж" Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку общество самовольно изменило маршрут следования транспортного средства, предусмотренный расписанием движения транспортных средств на маршруте.
Согласно доводам апелляционной жалобы прекращение действия свидетельства является крайней мерой, применяемой к недобросовестному перевозчику в случае, когда все другие средства воздействия исчерпаны. При этом, по мнению общества, суд не лишён права применить аналогию закона, смягчив наказание. Общество полагает, что действия комитета по обращению в суд, по своей сути, направлены на устранение имеющихся нарушений в действиях перевозчика. Учитывая, что общество впоследствии устранило выявленные нарушения, цель комитета достигнута.
Кроме того, согласно требованиям автовокзала г. Волгограда по безопасности на территорию автовокзала автобус обязан заезжать, только полностью высадив всех пассажиров вместе с вещами, а также свободным от багажа. При этом на протяжении всего 2020 года автовокзалом г. Волгограда не было реализовано ни одного билета на маршрут ООО "ТЭК-Вираж" на участок пути г. Волгоград - г. Волжский по направлению из п.г.т. Елань в г. Волжский, в связи с чем в период с 01.09.2020 по 30.09.2020 пассажиры не нуждались в промежуточной остановке на центральном автовокзале г. Волгограда.
Заявитель также указывает, что лишение общества права на перевозку по указанному маршруту лишит его возможности осуществлять свою деятельность и повлечёт сокращение рабочих мест.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 3, частью 2 статьи 17, частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Согласно пункту 3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила перевозок пассажиров), действовавших в спорный период, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляется по расписаниям.
В силу пункта 4 Правил перевозок пассажиров расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
Пунктом 11 Правил перевозок пассажиров предусмотрено, что остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
15 марта 2020 года между ГУП "ВОП "Вокзал-авто" (предприятие) и ООО "ТЭК-Вираж" (перевозчик) заключён договор оказания услуг по организации обслуживания пассажиров в межрегиональном и межмуниципальном сообщении по маршрутам регулярных перевозок N 125 (далее - договор) (т.1 л.д.95-106).
В силу пункта 2.1. договора перевозчик обязан:
- обеспечить регулярность движения автотранспортных средств в соответствии с утверждённым расписанием на обслуживаемых маршрутах (подпункт 2.1.5 договора);
- обеспечить обязательное выполнение водительским составом требования об отметке прибытия в начальных, промежуточных и конечных пунктах маршрута (подпункт 2.1.13 договора);
- соблюдать требования нормативных актов регламентирующих деятельность в сфере обеспечения транспортной безопасности (подпункт 2.1.24 договора).
В свою очередь согласно пункту 2.2 договора предприятие обязано:
- обеспечивать выполнение требований транспортной безопасности, предъявляемые к объектам транспортной инфраструктуры (подпункт 2.2.5 договора);
- производить в путевых листах водителей (с отметкой и подписью работников предприятия) и диспетчерских журналах запись фактического времени прибытия, отправления или прохождения автобусов по маршруту, производить в путевых листах водителей отметки об изменении погодно-климатических или дорожных условий, или прекращения движения (подпункт 2.2.6 договора).
На основании пункта 4 и подпункта 2 пункта 6 Положения о порядке осуществления контроля за выполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области, утверждённого приказом комитета от 11.04.2016 N 85-п (далее - Положение о порядке осуществления контроля) при поступлении обоснованных жалоб и обращений от граждан, организаций, органов местного самоуправления, органов государственного контроля и надзора осуществляется внеплановый контроль за исполнением перевозчиками условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области (далее - контроль), в том числе по вопросу выполнения перевозчиком утверждённого расписания движения автобусов.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ органы, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении его действия, в том числе при наступлении обстоятельств, предусмотренных соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).
В силу пунктов 2, 3 и 4 части 2 статьи 11 Закона Волгоградской области от 29.12.2015 N 230-ОД "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области" (далее - Закон Волгоградской области N 230-ОД) уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, обращается в суд с заявлением о прекращении действия такого свидетельства в случае:
систематического (два раза и более в квартал по одному маршруту) нарушения по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества требований свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
самовольного изменения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества пути следования транспортного средства по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в том числе изменение мест нахождения начальных, промежуточных и (или) конечных остановочных пунктов;
самовольного изменения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества количества транспортных средств, используемых для регулярных перевозок, изменение количества выполняемых рейсов, предусмотренного расписанием движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.
По результатам контрольных мероприятий Комитетом установлено, что ООО "ТЭК-Вираж" в период с 01.09.2020 по 30.09.2020 по пути следования из п.г.т. Елань в сторону г. Волжского не обеспечило ни одного захода на остановочный пункт "Волгоград (АВ)", предусмотренного расписанием с ежедневным прибытием в 19 час. 25 мин. и отправлением в 19 час. 40 мин. автобуса с Центрального автовокзала г. Волгограда. Также, в нарушение условий свидетельства о ежедневном прибытии на обязательный остановочный пункт "г. Волжский (АВ)" в 20 час. 30 мин., остановка для выгрузки пассажиров выполняется ООО "ТЭК-Вираж" за территорией автостанции (привокзальная площадь).
Факт самовольного изменения обществом пути следования транспортного средства по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок N 755К "п.г.т. Елань (АС) - г. Волжский (АВ)" подтверждён материалами дела, в том числе расписанием движения автобусов по маршруту N 755к "г. Волжский (АВ) - п.г.т. Елань (АС)" (т.1 л.д.54-55), актом от 08.10.2020 N 145/755К-ВК (т.1 л.д.58-61), ответами государственного казённого учреждения Волгоградской области "Безопасный регион" от 02.10.2020 N 22.02-06-02/540 (т.1 л.д.31), ГУП "ВОП "Вокзал-авто" от 10.02.2020 N 139 (т.2 л.д.4-6), от 02.10.2020 N 874, от 06.10.2020 N 880 (т.1 л.д.32-35), ООО "Бус-Авто" (т.1 л.д.36).
Порядок установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также утверждения и изменения расписаний движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Волгоградской области (далее - Порядок) утверждён приказом комитета от 13.11.2017 N 179-п.
Согласно пункту 2.1. Порядка инициаторами установления (изменения) межмуниципального маршрута регулярных перевозок являются органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица.
В силу пункта 2.4 Порядка для установления (изменения) маршрута по инициативе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, в комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган) направляются следующие документы:
1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом;
2) схема движения автобусов на маршруте в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов и расстояния между промежуточными остановками, наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;
3) схемы расположения конечных автобусных остановок, площадок для разворота и отстоя автобусов в виде графического условного изображения, согласованные с органами местного самоуправления соответствующей территории не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи документов (представляются в случае изменения конечных остановочных пунктов, при условии, что остановочный пункт не является автовокзалом или автостанцией);
4) проект сводного маршрутного расписания по форме, установленной Уполномоченным органом.
Однако, в комитет заявление об изменении маршрута N 755К от ООО "ТЭК-Вираж" не поступало.
Письмо ООО "ТЭК-Вираж" от 10.12.2020 исх. N 487, направленное в комитете, с просьбой разрешить обществу не заходить на автовокзал г. Волгограда во время следования данного маршрута по направлению из п.г.т. Елань в г. Волжский (т.3 л.д.7-8), заявлением об изменении маршрута, заполненным и оформленным по установленной форме, не является.
Таким образом, перевозчик предпочёл изменить путь следования транспортного средства по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок N 755К (изменения места нахождения промежуточного остановочного пункта) самостоятельно, не обращаясь в комитет в установленном законом порядке.
В нарушение норм статьи 65 АПК РФ ООО "ТЭК-Вираж" не предоставило доказательств наличия каких-либо чрезвычайных ситуаций, вследствие которых изменило утверждённую схему движения (путь следования транспортного средства по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок), а также доказательств принятия им мер, направленных на надлежащее осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на маршруте.
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы ООО "ТЭК-Вираж" об изменении схемы движения для обеспечения удобства пассажиров и отсутствием проданных билетов по пути следования с автовокзала г. Волгограда до г. Волжского отклонены судом апелляционной инстанции как несостоятельные.
Кроме того, при невыполнении захода на остановочный пункт "Волгоград АВ" при движении с п.г.т. Елань в направлении г. Волжский ООО "ТЭК - Вираж" лишило пассажиров возможности воспользоваться услугами Центрального автовокзала (бесплатное пользование залом ожидания и туалетами, размещёнными в здании автовокзала), которые предусмотрены пунктом 21 Правил перевозок пассажиров.
Не предоставляя путевые листы диспетчеру автовокзала для проставления записи фактического времени прибытия, отправления или прохождения автобуса по маршруту, а также отметки об изменении погодно-климатических или дорожных условий, или прекращения движения, общество лишило автовокзал возможности исполнения последним своей обязанности, предусмотренной подпунктом 2.2.6 договора от 15.03.2020 N 125. При этом в случае наступления дорожно-климатических условий, при которых необходимо временно прекратить движение автобусов, данное обстоятельство ставит под угрозу жизнь и здоровье пассажиров.
В апелляционной жалобе ООО "ТЭК-Вираж" ссылается также на то, что прекращение действия свидетельства является крайней мерой, при этом оснований для прекращения действия свидетельства не имеется, поскольку нарушения перевозчиком устранены. По мнению заявителя жалобы, суд не лишён права применять аналогию закона, приводя в качестве примера положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Однако в рассматриваемом случае комитет осуществлял не государственный контроль, а контроль в соответствии с Положением о порядке осуществления контроля за выполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области, утвержденным приказом комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 11.04.2016 N 85-п, а также Федеральным законом N 220-ФЗ и Законом Волгоградской области N 230-ОД.
Кроме того, частью 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ и частью 2 статьи 11 Закона Волгоградской области N 230-ОД не предусмотрено иных последствий при нарушениях, допущенных обществом.
Ссылки ООО "ТЭК-Вираж" на судебную практику несостоятельны, поскольку в каждом случае арбитражный суд разрешает спор исходя из конкретных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Выводы общества о цели обращения комитета в суд с заявлением о прекращении действия спорного свидетельства (устранение имеющихся нарушений в действиях перевозчика) являются ошибочными и не соответствуют самому заявлению административного органа.
Доводы апелляционной жалобы о том, что лишение общества права на перевозку по указанному маршруту лишит его возможности осуществлять свою деятельность и повлечёт сокращение рабочих мест, отклонены апелляционной коллегией как несостоятельные, поскольку по данным реестра межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, размещённым на сайте Министерства транспорта Российской Федерации, спорный межмуниципальный маршрут N 755К не является единственным маршрутом, по которому ООО "ТЭК-Вираж" осуществляет свою деятельность в качестве перевозчика.
Прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прежде всего, направлено на прекращение деятельности недобросовестных перевозчиков и развитие здоровой конкуренции по данному виду деятельности.
Учитывая непринятие предпринимателем всех необходимых и достаточных мер, направленных на осуществление деятельности по перевозке в соответствии с расписанием, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что требования Комитета о прекращении действия свидетельства серии 3401 N 000073 N 755К "п.г.т. Елань (АС) - г. Волжский (АВ)", выданного ООО "ТЭК-Вираж" обоснованы и подлежат удовлетворению.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к несогласию с выводами суда первой инстанции, к повторению утверждений исследованных и правомерно отклонённых арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 марта 2021 года по делу N А12-30932/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-30932/2020
Истец: КОМИТЕТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ТРАНСПОРТНО ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ-ВИРАЖ"
Третье лицо: ГУП "ВОЛГОГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВОКЗАЛ-АВТО"