г. Тула |
|
15 июня 2021 г. |
Дело N А54-7223/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 15.06.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Сентюриной И.Г., судей Грошева И.П. и Егураевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фокиной О.С., в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Надежда 2" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 19.03.2021 по делу N А54-7223/2020 (судья Сельдемирова В.А.), принятое по иску муниципального казенного предприятия "Сасовские тепловые сети" муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области (Рязанская обл., г. Сасово, ИНН 6232009710, ОГРН 1176234013581) к обществу с ограниченной ответственностью "Надежда 2" (Рязанская обл., г. Сасово, ИНН 6232008730, ОГРН 1126232000322), третье лицо - Государственная жилищная инспекция Рязанской области (г. Рязань, ИНН 6234176681, ОГРН 1186234004956) об обязании не чинить препятствия в оснащении общедомовыми приборами учета горячего водоснабжения многоквартирных домов по адресу: Рязанская область, г. Сасово, микрорайон Южный, д. N 9, N 12, N 13, N 19, N 41,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное предприятие "Сасовские тепловые сети" муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области (далее - истец, МКП "Сасовские тепловые сети") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Надежда 2" (далее - ООО "Надежда 2") об обязании не чинить препятствия в оснащении общедомовыми приборами учета горячего водоснабжения многоквартирных домов по адресу: Рязанская область, г. Сасово, микрорайон Южный, д. N 9, N 12, N 13, N 19, N 41.
Определением от 07.10.2020 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, Государственную жилищную инспекцию Рязанской области.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 19.03.2021 исковые требования удовлетворил и распределил судебные расходы.
Не согласившись с судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд. В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что истцом не доказано, что ответчик препятствовал истцу в установке приборов учета в соответствии с требованиями закона: для проведения обследования и выявления технической возможности он был допущен, однако техническая возможность устанавливалась формально без проверки доводов управляющей компании и жильцов домов. При составлении актов о недопуске для проведения монтажных работ, указывается, что управляющая компания доступ обеспечила, однако в установлении приборов учета препятствовали жители домов, из чего истец не доказал противоправных действий со стороны ответчика, а, при указанных обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили. МКП "Сасовские тепловые сети" и ООО "Надежда 2" в ходатайствах просили рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие их представителей.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса, их представителей, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение не подлежит изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии со схемой теплоснабжения муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области Рязанской области, муниципальное казенное предприятие "Сасовские тепловые сети" муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области является единой теплоснабжающей организацией по зонам теплоснабжения г. Сасово.
ООО "Надежда 2" является управляющей организацией многоквартирных жилых домов по адресам: Рязанская область, г. Сасово, микрорайон Южный, д. N 9, N 12, N 13, N 19, N 41.
Указанные многоквартирные жилые дома присоединены к сетям теплоснабжения МКП "Сасовские тепловые сети", общедомовыми приборами учета тепловой энергии не оборудованы.
28.03.2018 МКП "Сасовские тепловые сети" обратилось в Государственную жилищную инспекцию Рязанской области с заявлением N 22-382 об устранении нарушений законодательства об энергосбережении управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК (л. д. 33 - 38, т. 1).
11.05.2018 Государственной жилищной инспекцией Рязанской области был дан ответ о том, что в случае невыполнения собственниками помещений в многоквартирных домах обязанности по оснащению домов приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Закона N 261, действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить ресурсоснабжающая организация (л. д. 39 - 40, т. 1).
21.02.2020 МКП "Сасовские тепловые сети" направило в адрес ООО "Надежда 2" пакет документов на установку общедомовых приборов учета по горячему водоснабжению в многоквартирном доме по адресу: Рязанская область, г. Сасово, микрорайон Южный, д. 13 (л. д. 43, т. 1).
06.03.2020 МКП "Сасовские тепловые сети" направило уведомление N 5-377/1 в адрес ООО "Надежда 2" об обеспечении допуска представителей ресурсоснабжающей организации в подвальное помещение дома N 13 микрорайона Южный для установки общедомовых приборов учета на 10.03.2020 в 11-00 ч. (л. д. 42, т. 1).
01.04.2020 МКП "Сасовские тепловые сети" обратилось в Государственную жилищную инспекцию Рязанской области с жалобой N 22-494 о принятии мер, предусмотренных статьей 9.16 КоАП РФ в отношении ООО "Надежда 2" (л. д. 45, т. 1).
Письмом N ГЖ/32-2754 от 27.04.2020 Государственная жилищная инспекция Рязанской области сообщила, что в адрес ООО "Надежда 2" было направлено письмо об обеспечении допуска ресурсоснабжающей организации к месту установки прибора учета (л. д. 46 - 47, т. 1).
15.04.2020, 15.06.2020 МКП "Сасовские тепловые сети" направило в ООО "Надежда 2" требования о допуске сотрудников в подвальные помещения в спорных многоквартирных домах (л. д. 48 - 51, т. 1).
07.07.2020 МКП "Сасовские тепловые сети" направило в адрес ООО "Надежда 2" пакет документов на установку общедомовых приборов учета по горячему водоснабжению в многоквартирных домах по адресам: Рязанская область, г. Сасово, микрорайон Южный, д. д. 9, 12, 19, 41 (л. д. 52 - 55, т. 1).
Ответчиком в адрес истца были направлены протоколы общих собраний собственников спорных многоквартирных домов о запрете предоставлять допуск ресурсоснабжающим компаниям для установки приборов учета (л. д. 106 - 120, т. 1).
Полагая, что действия ответчика неправомерны, указывая, что независимо от решений собственников многоквартирного дома управляющая организация обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
На основании пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно частям 1.1, 1.2 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В порядке части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктами 16 и 17 Правил N 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Согласно подпункту "к" пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
После вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома.
В силу части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ресурсоснабжающие организации обязаны выявлять факты потребления энергоресурсов без счетчиков и осуществлять действия по оснащению помещений и домов приборами учета, а также по их эксплуатации.
При этом независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении. Указанный вывод поддерживается судебной практикой, в т.ч. Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2015 N 309-АД15-13996.
Возражая относительно исковых требований, ответчик ссылался на отсутствие технической возможности установки общедомовых приборов учета горячего водоснабжения.
Указанный вывод был предметом рассмотрения в суде области и правомерно им отклонен.
Поскольку Законом об энергосбережении обязанность по оснащению приборами учета, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а повышающие коэффициенты введены в целях стимулирования потребителей к установке, в том числе, общедомовых приборов учета, бремя доказывания того, что в жилых домах, обслуживаемых ответчиком, отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета, лежит на ответчике.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.
Приказом Минстроя России от 28.08.2020 N 485/пр (далее - Приказ N 485/пр) утверждены Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Приказу N 485/пр техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:
а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта (за исключением мероприятий по монтажу (демонтажу) коммутационных аппаратов, шкафов (щитов) учета в границах места установки таких приборов учета и оборудования) существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены, а в случае необходимости проведения реконструкции (ремонта) внутридомовой системы (внутриквартирного оборудования) привести их в соответствие с указанными требованиями.
Согласно пункту 3 Приложения N 1 к Приказу N 485/пр техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
Согласно пункту 4 Приложения N 1 к Приказу N 485/пр техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.
Из анализа указанных норм следует, что приведенный в Приложения N 1 к Приказу N 485/пр перечень критериев отсутствия технической возможности установки общедомового прибора учета является исчерпывающим.
В нарушение статьи 65 АПК РФ ответчиком не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что как в спорный период, так и в настоящее время, отсутствует возможность установки приборов учета в многоквартирных домах N 9, N 12, N 13, N 19, N 41 микрорайона Южный г. Сасово; ходатайство о назначении по делу судебной экспертизы не заявлено ни в суде первой, ни в суде второй инстанции.
Факт отсутствия технической возможности установки общедомовых приборов учета в многоквартирных домах N 9, N 12, N 13, N 19, N 41 в микрорайоне Южном г. Сасово Рязанской области, исходя из вышеуказанных критериев, судом первой инстанции не установлен.
О возможности установки общедомовых приборов учета горячего водоснабжения в спорных домах свидетельствуют представленные истцом акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета от 26.02.2021 в отношении спорных многоквартирных домов. Сведения, изложенные в актах, ответчиком не опровергнуты.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что управляющая компания - ООО "Надежда 2" с момента заключения договора управления многоквартирными жилыми домами по адресам: Рязанская область, г. Сасово, микрорайон Южный, N 9, N 12, N 13, N 19, N 41 самостоятельно не предприняла никаких мер для соблюдения требований законодательства об энергоснабжении в части установки коллективных приборов учета.
Исследовав материалы дела и представленные лицами, участвующими в деле, документы в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Доводы жалобы о том, что управляющая компания доступ обеспечила, однако в установлении приборов учета препятствовали жители домов, из чего истец не доказал противоправных действий со стороны ответчика, а, при указанных обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения заявленных исковых требований, подлежат отклонению.
Согласно подпунктам "и", "к" пункта 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Из вышеприведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и Законом об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Суд области правомерно отразил, что независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.
Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений части 2 статьи 162 ЖК РФ и подпункта "к" пункта 11 Правил. Из части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Далее - Закон N 261-ФЗ) следует, что с июля 2010 года ресурсоснабжающие организации, имеющие непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключение договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Основанием для оснащения домов приборами учета является договор, заключаемый с ответственным за содержание многоквартирного дома.
На основании изложенного вопреки доводам ответчика, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов входит в обязанность управляющей организации в силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, подпункта "к" пункта 11 Правил N 491.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оснований для отмены решения суда по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
В целом приведенные заявителем в апелляционной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и влияли бы на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта, а потому не могут служить поводом для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 19.03.2021 по делу N А54-7223/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.Г. Сентюрина |
Судьи |
И.П. Грошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-7223/2020
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "САСОВСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ"
Ответчик: ООО "НАДЕЖДА 2"
Третье лицо: Государственную жилищную инспекцию Рязанской области