г. Владивосток |
|
18 июня 2021 г. |
Дело N А51-10019/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 июня 2021 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Понуровской,
судей А.В. Гончаровой, Г.Н. Палагеша,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края,
апелляционное производство N 05АП-1419/2021
на решение от 26.01.2021
судьи В.В. Краснова
по делу N А51-10019/2020 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению акционерного общества "Горно-металлургический комплекс "Дальполиметалл" (ИНН 2505008358, ОГРН 1022500614751)
к Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края (ИНН 2540254719, ОГРН 1202500000097),
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Восток Трейлер" (ИНН 2539092904, ОГРН 1082539004492),
о признании незаконным отказа в регистрации подземного транспортного средства, оформленного письмом N 66/1148 от 06.03.2020; об обязании произвести регистрацию подземного транспортного средства,
при участии:
от Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края: Галушкин А.Д. по доверенности от 13.07.2020 сроком действия на 1 год, диплом (регистрационный номер 1682), удостоверение;
от АО "Горно-металлургический комплекс "Дальполиметалл": Щевцова А.В. по доверенности от 07.06.2021 сроком действия до 31.12.2021, диплом (регистрационный номер 31696), паспорт;
от ООО "Восток Трейлер": Куркин Ю.К. по доверенности от 28.11.2018 сроком действия на 3 года, удостоверение адвоката,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Горно-металлургический комплекс "Дальполиметалл" (далее - заявитель, АО "ГМК "Дальполиметалл", акционерное общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края (далее - административный ответчик, инспекция гостехнадзора Приморского края, инспекция) о признании незаконным отказа в регистрации подземного транспортного средства, оформленного письмом N 66/1148 от 06.03.2020; об обязании произвести регистрацию подземного транспортного средства.
Определением от 22.09.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Восток Трейлер" (далее - третье лицо).
Решением суда от 26.01.2021 заявленные требования удовлетворены: решение Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края, оформленное письмом от 06.03.2020 N 66/1148 об отказе в регистрации подземного транспортного средства DЭТРА, признано незаконным. Суд обязал инспекцию гостехнадзора Приморского края произвести в установленном порядке регистрацию подземного транспортного средства DЭТРА, принадлежащего на праве собственности АО "ГМК "Дальполиметалл" на основании паспорта самоходной машины RU СВ 279545 от 17.12.2019, выданного организацией-изготовителем ООО "Восток Трейлер".
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края обратилась с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит решение от 26.01.2021 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных обществом требований в полном объёме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы инспекция указывает, что спорное транспортное средство не поднадзорно органам гостехнадзора. Нормы, устанавливающие обязанность гражданина с целью регистрации самоходной машины, противоречили друг другу на момент спорных правоотношений, применению подлежали нормы постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", как имеющие большую юридическую силу. Также апеллянт полагает, что паспорт самоходной машины (ПСМ) не может быть выдан на подземное транспортное средство. Вместе с тем, согласно декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д_RU.АЖ26.В.03180 спорное транспортное средство имеет код ТН ВЭД ЕАЭС 8430 50 000 3, то есть относится к категории подземных средств. Инспекция, ссылаясь на положения ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что при изготовлении спорного транспортного средства использовались бывшие в употреблении компоненты. Данный факт, по мнению инспекции, влияет на безопасность транспортного средства, вводит в заблуждение потенциального покупателя, создает ситуацию недобросовестной конкуренции. Получение документов, подтверждающих соответствие транспортного средства требованиям безопасности, необходимо в соответствии с требованиями пункта 3 ТР ТС 010/2011, поскольку максимальная конструктивная скорость спорного транспортного средства больше 25 км/ч. Кроме того, инспекцией установлен факт не уплаты утилизационного сбора в отношении спорного транспортного средства.
Через канцелярию суда от АО "ГМК "Дальполиметалл" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) приобщен к материалам дела. Акционерное общество по тексту представленного отзыва на апелляционную жалобу выразило несогласие с изложенными в ней доводами, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу инспекции - не подлежащей удовлетворению.
От ООО "Восток Трейлер" также поступил письменный отзыв, согласно которому общество просит решение суда от 26.01.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции - без удовлетворения.
Определение Пятого арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 04.03.2021 и размещено в информационной системе "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ.
Определениями Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2021, 27.04.2021, 25.05.2021, 08.06.2021 судебное заседание порядке статьи 158 АПК РФ откладывалось, о чем лица, участвующие в деле, были уведомлены путем размещения информации на официальном сайте Пятого арбитражного апелляционного суда по адресу: http://5aas.arbitr.ru, информационном стенде в помещении суда.
Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
На основании определения от 23.04.2021, вынесенного в соответствии с пунктом 3.7 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 48, в связи с уходом в отпуск судьи Н.Н. Анисимовой в судебном составе, рассматривающем настоящее дело, была произведена замена бокового судьи Н.Н. Анисимовой на судью А.В. Гончарову, в связи с чем рассмотрение дела в порядке части 5 статьи 18 АПК РФ начато сначала.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель АО "ГМК "Дальполиметалл" на доводы апелляционной жалобы возражал. Обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ООО "Восток Трейлер" также на доводы апелляционной жалобы возражал. Обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Пятым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
Между ООО "Восток Трейлер" (поставщик) и АО "ГМК "Дальполиметалл" (покупатель) заключен договор поставки от 27.06.2019 N 27.06/1, в соответствии с условиями которого поставщик принял на себя обязательства по изготовлению и передаче в собственность покупателя подземного транспортного средства (ПТС): "ДЭТРА", номер машины (рамы) D 002, изготовленного согласно ТУ 29.10.52.190-001-84657805-2018.
Технические характеристики: год выпуска 2019, конструкционная масса 3 200 кг., полная масса 4 200 кг., габаритные размеры (ДШ
В) 4 950 *2 200 *2 300 мм., колесная база 3 423 мм, дорожный просвет 500 мм, двигатель 15В, дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха (производство концерна Тойота), объем двигателя 4 100 сс, мощность двигателя 170 л/с, система охлаждения жидкостная, трансмиссия гидромеханическая автоматическая 4-х ступенчатая с ручным управлением (производство концерна Тойота), раздаточная коробка 2-х ступенчатая, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой (производство концерна Тойота), подвеска: передняя - независимая торсионная, двух рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами (производство концерна Тойота), передний мост с принудительной блокировкой дифференциала (производство концерна Тойота), задний мост с принудительной блокировкой дифференциала (производство концерна Тойота), бортовые редукторы (производство концерна Тойота), отопление салона жидкостное осуществляется от рабочей температуры двигателя, две печки (в кабине и в фургоне), система выпуска и очистки отработанных газов - каталитический нейтрализатор + жидкостный барботажный бак, электросистем 24 V, расположение руля с правой стороны, тип кузова цельнометаллический изготовлен согласно стандартов безопасности спецтехники
ROPS/FOPS
. Материалы изготовления каркас (труба профильная 60
60
4 мм., ГОСТ 13663-86), крыша (лист Г/К толщина 4 мм., ГОСТ 19903-2015), боковые части кузова (лист Г/К толщина 3 мм., ГОСТ 16523-97), двери усилены (лист Г/К толщина 3 мм., ГОСТ 16523- 97)., вместительность 9 человек + водитель, диски колесные, размер R17.5, шина для использования в карьерах, Marcher/Roadshiker SKS, размер 14- 17,5, 14PR, цвет по каталогу RAL согласовывается с покупателем, с нанесением логотипов покупателя; система руления задними колесами 4WS, радиус разворота ПТС 5,6 метров.
17.12.2019 на транспортное средство - машина для перевозки людей и грузов в горных выработках, подземное транспортное средство ДЭТРА выдан паспорт самоходной машины RU СВ 279545.
АО "ГМК "Дальполиметалл" обратилось в Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края с заявлением о регистрации самоходной машины ДЭТРА, ПСМ RU СВ 279545, в ответ на которое получило отказ в регистрации, оформленный письмом от 06.03.2020 N 66/1148.
Не согласившись с решением административного органа, заявитель обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, которое было удовлетворено судом в полном объеме. Также заявителю восстановлен срок на его подачу.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статьей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение не подлежит отмене на основании следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники до 01.01.2021 осуществлялась в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 938).
Пунктом 2 Постановления N 938 установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Пунктом 3 Постановления N 938 на собственников транспортных средств возложена обязанность по регистрации транспортных средств в установленном порядке. Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации утверждены первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16.01.1995, зарегистрированы в Минюсте России 27.01.1995 N 785 (далее - Правила N 785).
Правила N 785 распространяются на всех юридических лиц Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физических лиц граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся собственниками машин, либо лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях этими машинами, предприятия-изготовители, а также предприятия, организации, учреждения и граждан-предпринимателей, производящих торговлю машинами и номерными агрегатами на основании лицензии, выданной в установленном порядке (пункт 1.2 Правил).
Правила N 785 обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации (пункт 1.3 Правил).
Государственной регистрации, учету в соответствии Правилами N 785 подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. сантиметров, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин (пункт 1.4 Правил).
Собственники машин либо лица, от имени собственников, владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях машинами, обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака "Транзит" или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета машин, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
В соответствии с пунктом 1.10 Правил N 785 регистрация машин является обязанностью их владельцев и осуществляется государственными инспекциями гостехнадзора национально-государственных и административно-территориальных образований.
Приказом департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края от 15.08.2014 N 25-78 утвержден Административный регламент департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним", действовавший на момент принятия оспариваемого решения.
В соответствии с пунктом 1.1 Административного регламента он устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (далее - департамент), наделенного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края полномочиями по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним" (далее - государственная услуга), а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностными лицами и порядок взаимодействия между департаментом, предоставляющим государственную услугу, и физическими, или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Согласно пункту 2.6 Административного регламента заявитель для получения государственной услуги при регистрации машины должен самостоятельно представить следующие документы, перечень которых является исчерпывающим.
Согласно пункту 2.7 Административного регламента исчерпывающим перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по государственной регистрации машины является:
- представление документов не уполномоченным лицом;
- документы о государственной регистрации машины поданы должностному лицу, государственному гражданскому служащему отдела - инспекции не по месту регистрации собственника машины;
- представление должностному лицу, государственному гражданскому служащему отдела - инспекции неполного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги;
- не подтвержден (отсутствует) факт оплаты за предоставление государственной услуги;
- предоставление документов и (или) сведений не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию (в том, числе досрочное прекращение действия сертификата соответствия на выпускаемую продукцию);
- конструкция регистрируемых машин не соответствует требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами и другой нормативной документацией;
- неисполнение владельцами машин установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности; наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подтверждение признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменения (не соответствие) заводской маркировки машин, несоответствие номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждение оснований о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске;
- в паспорте самоходной машины и других видов техники отсутствует отметка об уплате утилизационного сбора, или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта самоходной машины и других видов техники в Реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 года N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", за исключением колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года;
- в паспорте самоходной машины и других видов техники соответствующего колесного транспортного средства имеется отметка о принятии обязательства организацией изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр, обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года;
- при изменении регистрационных данных машин, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с машин, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении транспортных средств или по которым организацией - изготовителем колесных транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Как следует из оспариваемого решения инспекции в качестве оснований для отказа в предоставлении государственной услуг указано, что при осмотре транспортного средства и проверке подлинности идентификационной маркировки агрегатов факта сборки транспортного средства из узлов и агрегатов автомобиля Тойота Мега Крузер бывших в употреблении. В месте расположения идентификационной маркировки рамы имеются следы механического воздействия и просматриваются по типу шрифта, характерные для нанесения маркировки автомобилей марки Тойота. Поверх данной, частично уничтоженной маркировки, методом ручного кустарного клеймения нанесена маркировка D002. Инспекция гостехнадзора Приморского края сочла, что транспортное средство ей не поднадзорно, утилизационный сбор в отношении него не уплачен.
Вместе с тем, вопреки требованиям части 1 статьи 65 АПК РФ, административным ответчиком в материалы дела не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о подделке заводской маркировки машины.
Коллегией установлено, что заключением эксперта N 24А, выданным экспертно-криминалистическим отделом МО МВД России "Арсеньевский" по результатам автотехнической экспертизы, проведенной в рамках проверки КУСП N 762 от 14.02.2020, подтверждается, что маркировка D002, нанесенная на правом лонжероне рамы спорного транспортного средства, является первичной, изменению не подвергалась и выполнена изготовителем ООО "Восток Трейлер".
Договором поставки от 27.06.2019 N 27.06/1 предусмотрено использование в транспортном средстве ДЭТРА, изготовленном ООО "Восток Трейлер", деталей производства концерна Тойота, что объясняет наличие соответствующей маркировки на отдельных частях изделия и само по себе не свидетельствует о подделке заводской маркировки.
На основании пункта 1 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", машины и (или) оборудование выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕАЭС, действие которых на них распространяется, и при условии, что они прошли процедуры подтверждения соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, ЕАЭС, действие которых на них распространяется.
Согласно пункту 6 статьи 8 ТС ТР 010/2011 декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента.
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 ТР ТС 010/2011 при идентификации машин и (или) оборудования устанавливается соответствие конкретных машин и (или) оборудования образцу или их описанию, в качестве которого могут быть использованы стандарты, указанные в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента, классификаторы, спецификации и чертежи, технические условия, эксплуатационная документация. Требования указанного стандарта распространяются на транспортные средства, сконструированные и предназначенные для перевозки людей и грузов в горных выработках вне дорог общей сети.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, Декларацией о соответствии ПТС "ДЭТРА" "ЕАЭС N RU Д_RU.АЖ26.В.03180" подтверждено соответствие приобретенного заявителем транспортного средства требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011, полученной на основании протокола испытаний N 077-04-06/2018.
На сайте Росаккредитации имеется информация о декларации о соответствии "ЕАЭС N RU Д_RU.АЖ26.В.03180".
Кроме того, из материалов дела следует, что ПТС не предназначено для движения по автомобильным дорогам общего пользования. В паспорте транспортного средства изготовителем указана максимальная скорость - 40 км/ч. Доказательств иного инспекцией не представлено.
Таким образом, доводы о несоответствии машины требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами и другой нормативной документацией не нашли подтверждения.
Судом установлено, что ПСМ RU СВ 279545 не содержит отметку об уплате утилизационного сбора, на что указывает инспекция по тексту апелляционной жалобы.
Действительно согласно пункту 2.7 Административного регламента одним из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по государственной регистрации машины является отсутствие в паспорте самоходной машины отметки об уплате утилизационного сбора.
Вместе с тем, судом первой инстанции правомерно отмечено, что данное обстоятельство не должно препятствовать реализации права собственника машины на ее введение в гражданский оборот и эксплуатацию применительно к пункту 17 постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", поскольку уполномоченный орган, в случае если в отношении спорной машины по смыслу Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" подлежит уплате утилизационный сбор, вправе взыскать такую недоимку с собственника.
Ссылка инспекции на п. 6 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1507, в котором установлено условие для государственной регистрации техники - представление паспорта техники с отметкой об уплате утилизационного сбора, не принимается апелляционным судом, поскольку эти правила вступили в силу только с 01.01.2021, после принятия решения управления 06.03.2020.
С учетом изложенного судебная коллегия считает, что оспариваемый отказ в государственной регистрации подземного транспортного средства, оформленный письмом N 66/1148 от 06.03.2020, не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворил заявленные требования.
Учитывая обстоятельства рассматриваемого спора и предмет заявленных требований, судом первой инстанции верно определено, что права заявителя будут восстановлены путем возложения на инспекцию обязанности произвести в установленном порядке регистрацию подземного транспортного средства DЭТРА, принадлежащего на праве собственности АО "ГМК "Дальполиметалл" на основании паспорта самоходной машины RU СВ 279545 от 17.12.2019, выданного организацией-изготовителем ООО "Восток Трейлер".
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.
Несогласие апеллянта с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела и представленных доказательств не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не относит на инспекцию судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.01.2021 по делу N А51-10019/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Понуровская |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-10019/2020
Истец: АО "ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС "ДАЛЬПОЛИМЕТАЛЛ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Третье лицо: ООО "ВОСТОК ТРЕЙЛЕР"