город Омск |
|
18 июня 2021 г. |
Дело N А70-8230/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Воронова Т.А.,
судей Грязниковой А.С., Краецкой Е.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Набиевым М.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4489/2021) государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 10.03.2021 по делу N А70-8230/2020 (судья Мингалева Е.А.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "РЕТИЗ" (ОГРН 1027200856319, ИНН 7203021400) к государственному казенному учреждению Тюменской области "Управление автомобильных дорог" (ОГРН 1027200824353, ИНН 7203001860) о взыскании задолженности по договору о возмещении расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозки пассажиров, пользующихся правом льготного проезда от 29.12.2018 N 40/22,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РЕТИЗ" (далее - истец, ООО "РЕТИЗ") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к государственному казенному учреждению Тюменской области "Управление автомобильных дорог" (далее - ответчик, ГКУ ТО "УАД") о взыскании задолженности по договору о возмещении расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозки пассажиров, пользующихся правом льготного проезда от 29.12.2018 N 40/22 в размере 418 762 руб. 00 коп. долга.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Объединение автовокзалов и автостанций", Департамент социального развития Тюменской области.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 10.03.2021 по делу N А70- 8230/2020 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель приводит следующие доводы: судом первой инстанции не принята позиция ответчика об отсутствии оснований в возмещении расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда пассажиров, по которым не доказан факт проезда и оплаты, факт наличия оснований для возмещения соответствующих затрат, а также факт понесенных перевозчиком расходов на перевозку пассажиров, пользующихся правом льготного проезда; перевозчиком не представлено данных, подтверждающих факт перевозки пассажиров льготной категории граждан на сумму 418 762 руб. 00 коп.; реестр автовокзалов не может являться доказательством фиксации фактов проезда и оплаты проезда льготной категории граждан, поскольку реестр представляет из себя список граждан с указанием ФИО, номера и даты документа, подтверждающего право на соответствующие льготы, при этом реестр представляет собой таблицу без подписей, печатей сторон, подтверждающих достоверность данных, указанных в реестре, кроме того, данный реестр содержит в себе ошибки в части написания фамилии, имени и отчества пассажира, маршрутов и номеров удостоверений и не является первичной учетной документацией, подтверждающей факт расходов.
Оспаривая доводы подателя жалобы, истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания в соответствии со статьей 123 АПК РФ, явку своих представителей не обеспечили.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 АПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства.
29.12.2018 между ООО "РЕТИЗ" (далее - истец, перевозчик) и ГКУ ТО "УАД" (уполномоченная организация) заключен договор о возмещении расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда N 40/22, по условиям которого уполномоченная организация приняла на себя обязательство разрабатывать и утверждать в установленном порядке маршрутную сеть в межмуниципальном сообщении в Тюменской области (пункт 2.1.1 договора); обеспечивать перечисление средств на возмещение расходов перевозчику, связанных с регулированием тарифов в пригородном и в междугородном (внутриобластном) сообщении, (Тюмень-Тюменский район) по маршрутной сети согласно приложению N 1 к настоящему договору (пункт 2.1.2 договора); обеспечивать перечисление средств на возмещение расходов перевозчику по оказанию транспортных услуг пригородных и на междугородных (внутриобластных, межрегиональных) маршрутах, граждан, указанным в п. 2 Приложения (пункт 2.1.3 договора).
Согласно пункту 2.2.1 договора перевозчик обязан: осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с маршрутной сетью согласно приложению N 1 к настоящему договору и тарифам, утвержденными Правительством Тюменской области в соответствии с действующим законодательством; осуществлять перевозку граждан, указанных в пункте 2 Положения в пригодном и в междугородном (внутриобластном, межрегиональном) сообщении, (г. Тюмень-Тюменский район), без взимания провозной платы при предъявлении удостоверения или иных документов, подтверждающих принадлежность лица к соответствующим льготным категориям граждан, за исключением случаев, предусмотренных Положением, в течение срока действия настоящего договора (пункт 2.2.2 договора), организовать учет перевезенных пассажиров, указанных в пункте 2 Положения, в пригородном и в междугородном (внутриобластном, межрегиональном сообщении, (г. Тюмень-Тюменский район) (пункт 2.2.3 договора).
В соответствии с пунктом 3.3 договора расчеты, связанные с возмещением расходов перевозчику по оказанию транспортных услуг на пригородных на междугородних (внутриобластных, межрегиональных) маршрутах, (г. Тюмень-Тюменский район) гражданам, указанным в пункте 2 Приложения:
- возмещение расходов перевозчику, указанных в пункте 2.1.3 настоящего договора, на междугородных (внутриобластных, межрегиональных) маршрутах (г. Тюмень-Тюменский район) осуществляется на основании документов в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.2.11 настоящего договора (пункт 3.3.1. договора);
- возмещение расходов перевозчику на пригородных маршрутах регулярных перевозок, связывающих городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов, осуществляется ежемесячно в размере 1/12 от суммы, утвержденной планом финансирования пассажирских автопредприятий на текущий год, не позднее 20 числа текущего месяца (пункт 3.3.2 договора).
Согласно пункту 2.2.11 договора перевозчик обязан в установленные сроки предоставлять в уполномоченную организацию: а) на 5 рабочий день месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении движения по маршрутам согласно приложению N 2 к настоящему договору; б) до 10 числа месяца, следующего за отчетным, документы, подтверждающие факт перевозки льготных категорий граждан, указанных в пункте 2 Приложения, а именно: ведомости продажи билетов автовокзалов и автостанций, билетно-учетные листы и ведомости водителей, в которых должны быть отражены данные по льготным категориям перевезенных пассажиров, а именно: фамилия, имя, отчество, код категории в соответствии с пунктом 2 Положения, серия и номер документа, подтверждающего право на льготу, место жительства/регистрации (район, город), стоимость проезда; сводный реестр граждан перевезенных автобусами перевозчика, пользующихся правом на льготный проезд.
В приложении N 1 сторонами согласована маршрутная сеть.
В приложении N 2 сторонами согласована форма отчета об исполнении движения по маршрутам.
22.05.2019 между сторонами подписано дополнительное соглашение N 2, в котором стороны приняли решение изложить Приложение N 1 маршрутная сеть в новой редакции.
В подтверждении факта оказания услуг в спорный период 2019 год, январь 2020 года к исковому заявлению приложены реестры граждан, перевезенных автобусами истца за спорный период (т.1 л.д.22-150, т.2 л.д.1-150, т.3 л.д.1-150, т.4 л.д.1-55), в которых указаны сведения о номере маршрута; времени отправления; пункте назначения; фамилии, имени и отчестве, годе рождения граждан, пользующихся социальной поддержкой на проезд; серии и номере удостоверения; размере упущенного дохода.
Также истцом представлены сведения из лицевого счета, подтверждающие размер полученной компенсации расходов, связанных с перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда (т.4 л.д.56-68).
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истцом дополнительно по предложению суда представлены ведомости учета продажи билетов на автобус (т.8, л.д.143-150, т.9 л.д.1-89, т.10 л.д.107-150, т.11 л.д.1-150, т.12 л.д.1-18 ), ведомости учета отдельных категорий граждан, воспользовавшихся социальной поддержкой на оплату проезда в пассажирском автомобильном транспорте (т.9 л.д.90-150, т.10 л.д.1-106, т.12 л.д.19-150, т.13 л.д.1-84)
По утверждению истца, поскольку истец во исполнение условий договора осуществил перевозку пассажиров, поэтому у ответчика возникла обязанность по возмещению расходы перевозчику на пригородных маршрутах регулярных перевозок в размере 418 762 руб. До настоящего времени задолженность в добровольном порядке ответчиком не погашена.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ предоставленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований, с чем выразил несогласие истец.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Согласно пункта 12 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - Закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
В части 2 статьи 14 Закона N 220-ФЗ установлено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении в Тюменской области утвержден Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 N 319-п (далее - Порядок N 319-п).
Уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган). Уполномоченной организацией по реализации Порядка является ГКУ ТО "УАД" (далее - уполномоченная организация) (пункт 1.3 Порядка N 319-п).
Согласно положениям раздела 3 Порядка N 319-п, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Уполномоченной организацией государственных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, с учетом положений Федерального закона N 220-ФЗ. Документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) устанавливается, в том числе назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области, в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ; порядок оплаты государственного контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 ГК РФ).
Услуга в качестве предмета договора неотделима от процесса ее оказания и потребляется в процессе исполнения договора возмездного оказания услуг, следовательно, указанные по договорам услуги не имеют материального результата, который можно было бы сдать или принять; оплате подлежат фактически оказанные услуги статьи 779, 781 Кодекса).
В соответствии с положениями пунктов 1, 2 статьи 786 ГК РФ в рамках отношений перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. За перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами (пункты 1, 2 статьи 790 ГК РФ).
На основании пункта 5 статьи 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
По смыслу разъяснений, содержащихся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, имеют право получить с надлежащего публичного образования компенсации в виде не полученной с потребителя платы.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности с доводами сторон в порядке статьи 71 АПК РФ, в том числе реестры граждан, перевезенных автобусами истца за спорный период, ведомости учета продаж билетов на автобус, ведомости учета отдельных категорий граждан, воспользовавшихся поддержкой на оплату проезда в пассажирском автомобильном транспорте, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что факт оказания транспортных услуг на пригородных и на междугородных маршрутах перевозки пассажиров, пользующихся правом льготного проезда, подтверждается материалами дела.
Возражая против иска в первоначально представленном отзыве (т.4. л.д.122) ответчик указал, что в адрес ГКУ ТО "УАД" за период с 01.02.2019 по 31.12.2019 от ООО "РЕТИЗ" представлены сводные реестры граждан, перевезенных автобусами перевозчика, пользующихся правом на льготный проезд, ведомости продажи билетов автовокзалов и автостанций (первичная учетная документация).
По результатам проведенной сотрудниками ГКУ ТО "УАД" сверки информации, представленной в сводном реестре и в первичной документации, выявлены недостатки, несоответствия в информации, представленной перевозчиком: информация о гражданах, указанных в сводном реестре, отсутствует в первичной учетной документации, представленной перевозчиком, имеется задвоение информации о перевезенных пассажирах, отсутствие печатей автовокзалов и автостанций на документах, представленных как первичная учетная документация, отсутствие остановочного пункта в техническом задании и реестре маршрутов, отсутствие у перевозчика свидетельства на право осуществления региональных перевозок по межмуниципальным маршрутам (маршрут N 501 Тюмень - Курган), отсутствие фамилии, имени и отчества пассажира.
Некачественная документация (неподтвержденная информация), представленная в адрес ГКУ ТО "УАД", послужила причиной отказа в возмещении расходов на оплату всех пассажиров, указанных в представленных перевозчиком реестрах.
Согласно письму от 11.03.2019 N 08-ДЗС/1656 Департамента социального развития Тюменской области о проверке списков льготных категорий пассажиров в адрес ГКУ ТО "УАД", в результате проверки списков льготных категорий граждан, перевезенных в январе 2019 года по внутриобластным маршрутам автотранспортными предприятиями Тюменской области, было выявлено расхождение между численностью пассажиров, переданных на сверку, и численностью пассажиров с подтвержденным правом на льготу. Применительно к ООО "РЕТИЗ" данные показатели составили 5456 и 5361 человек соответственно.
Также расхождение в показателях - 4735 и 4680 человек соответственно зафиксировано в феврале 2019 года, 6346 и 6313 человек - в марте 2019, 5392 и 5339 человек - в июне 2019, 5777 и 5733 человек - в августе 2019 года, 5859 и 5823 человек - в ноябре 2019 года, 6248 и 6196 человек - в декабре 2019 года (письма Департамента социального развития Тюменской от 04.04.2019 N 08-ДЗС/2415, от 16.05.2019 N 08-ДЗС/3487, от 13.08.2019 N 08-ДЗС/6008, от 11.10.2019 N 08-ДЗС/7607, от 24.12.2019 N 08-ДЗС/9783, от 27.01.2020 N 08-ДЗС/493).
Кроме того, Департаментом социального развития Тюменской области в качестве приложения к пояснениям представлена информация о проверке реестров пассажиров, перевезенных ООО "РЕТИЗ" за 2019-2020 годы (т.16 л.д.154), согласно которой выявлены расхождения между количеством записей в реестрах, переданных на сверку, и количеством подтвержденных записей: 70168 и 69353 за 2019 год, 21941 и 21680 за 2020 год соответственно.
В свою очередь ответчиком представлены в материалы дела платежные документы, подтверждающие доплату компенсации расходов истца, связанных с перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда (т.16 л.д.168-178), что послужило основанием для уменьшения истцом размера исковых требований до суммы 418 762 руб. 00 коп. (т.16 л.д. 182).
Определениями от 02.07.2020, 07.09.2020, 06.10.2020, 30.11.2020 суд первой инстанции предлагал сторонам и третьим лицам произвести сверку взаимных расчетов.
На основании анализа представленных первичных данных, содержащих сведения о перевезенных ООО "РЕТИЗ" гражданах, пользующихся правом на льготный проезд, ГКУ ТО "УАД" совместно с Департаментом социального развития Тюменской области провело проверку информации, предоставленной перевозчиком, в результате которой установило факт предоставления сведений, по которым не может быть произведена оплата, в том числе:
- по перевезенным без талонов с мая по сентябрь 2019 года - в составе первичной учетной документации, предоставленной перевозчиком, отсутствуют талоны на соответствующего гражданина;
- по льготникам с категорией "щ" без расшифровки;
- по проезду граждан до остановочных пунктов, которые не включены в реестр межмуниципальных маршрутов, размещенный на сайте органов исполнительной власти Тюменской области.
Общая сумма компенсации по сведениям, по которым, по мнению ответчика, не может быть произведена оплата, составила 80 939 руб. (т.28 л.д.107-113).
Оценивая обоснованность возражений ответчика, в том числе приведенных в апелляционной жалобе, апелляционный суд соглашается с утверждением ответчика о наличии недостатков в оформлении документов, на основании которых должна производится выплата компенсации перевозчику.
Действительно, пунктом 2.2.11 заключенного сторонами договора N 40/22 от 29.12.2018 установлена обязанность перевозчика предоставлять соответствующие документы, подтверждающие факт перевозки льготных категорий граждан.
Представление полного пакета надлежащим образом оформленных документов предполагает для перевозчика бесспорное получение компенсации во внесудебном порядке.
Однако, в настоящем случае возникший между сторонами спор передан на разрешение суда, следовательно, при рассмотрении дела действуют принцип состязательности и общие правила доказывания, предусмотренные АПК РФ, с учетом существа материально-правовых отношений сторон.
Применительно к надлежащему оформлению первичной документации перевозчиков апелляционная коллегия принимает во внимание, что в соответствии с условиями пунктов 2.8, 2.10, 2.13, 2.23 договора N 32 на оказание услуг на объектах транспортной инфраструктуры на 2019 год от 27.12.2018 (т.8 л.д.125 и оборотная сторона), заключенного между государственным бюджетным учреждением Тюменской области "Объединение автовокзалов и автостанций" и ООО "РЕТИЗ", Объединение обязано осуществлять оформление и реализацию билетов на проезд пассажиров и провоз багажа; при оформлении проездных документов (билетов) в автоматизированной системе продажи билетов Объединения обеспечить передачу сведений о пассажирских перевозках оператору Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности в соответствии с требованием Приказа Минтранс России от 09.07.2012 N 243; предоставлять в диспетчерской АВ(АС) водителям автопредприятия надлежаще оформленные ведомости продажи билетов и ведомости учета граждан льготных категорий, воспользовавшихся правом на социальную поддержку по проезду; выдавать дубликаты ведомостей продажи билетов в случае неразборчивого заполнения при их оформлении во время посадки пассажиров в автобус (пересадки, неявки, дополнительной продажи билетов, оформления льготных (бесплатных) билетов).
Таким образом, указанные документы оформляются не непосредственно перевозчиком, а иным лицом.
С учетом указанного, доводы ответчика об отсутствии оснований для возмещения расходов, связанных с перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда на том основании, что в сводных реестрах граждан, перевезенных автобусами истца, ФИО граждан, указанных в реестре, не соответствует ФИО, указанным в первичной документации, информация о некоторых пассажирах, указанная в реестре, не подтверждена первичными документами, в представленных реестрах имеются задвоения данных о гражданах, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку носят формальный характер и не являются основанием для неоплаты фактически оказанных услуг. Кроме того, по условиям договора в обязанности перевозчика входило организовать учет перевезенных пассажиров, указанных в пункте 2 Положения, в пригородном и в междугородном (внутриобластном, межрегиональном сообщении, (г. Тюмень-Тюменский район) (пункт 2.2.3 договора), указанная обязанность была исполнена истцом, путем ведения и составления реестра граждан.
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о том, что удовлетворив исковые требования в уточненном размере суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при рассмотрении апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда. Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на подателя апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 10.03.2021 по делу N А70- 8230/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.А. Воронов |
Судьи |
А.С. Грязникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-8230/2020
Истец: ООО "РеТИз"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"
Третье лицо: ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций", Государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Объединение автовокзалов и автостанций", Департамент социального развития Тюменской области