г. Москва |
|
18 июня 2021 г. |
Дело N А40-8967/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СПЕЦГРУЗАВТОТРАНС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.04.2021 по делу N А40-8967/21
по заявлению ООО "СПЕЦГРУЗАВТОТРАНС"
к Федеральной таможенной службе
о признании недействительными решения
в присутствии:
от заявителя: |
Серегин И.В. ген. директор; |
от заинтересованного лица: |
Бурова Т.М. по дов. от 28.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "СПЕГАТ" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании решения Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ответчик, таможенный орган, ФТС России) от 29.12.2020 по делу N 04-35/74368 об отказе во включении в реестр таможенных перевозчиков и обязании устранить допущенные нарушения путем включения ООО "СПЕГАТ" в реестр таможенных перевозчиков.
Решением от 14.04.2021 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель таможенного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, 16.12.2020 в ФТС России поступило заявление ООО "СПЕГАТ" о включении в реестр таможенных перевозчиков от 16.12.2020 N 1014062546.
В целях исполнения положений пункта 7 части 2 статьи 352 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Федеральный закон N 289-ФЗ) к заявлению ООО "СПЕГАТ" было приложено 32 транспортные накладные.
Таможенным органом было установлено, что из указанных 32 транспортных накладных, только 24 подтверждают факт осуществления перевозок под таможенным контролем, в то время как из 8 транспортных накладных по 6-ти из них невозможно определить факт осуществления перевозки под таможенным контролем в связи с низким качеством документов (номера нечитаемые), при это одна представлена в двух экземплярах (транспортная накладная N 487 от 13.09.2020), а по оставшимся 2 транспортным накладным ООО "СПЕГАТ" перевозки осуществлялись не под таможенным контролем.
Таможенный орган пришел к выводу о несоблюдении требований положения пункта 7 части 2 статьи 352 Федерального закона N 289-ФЗ, в связи с чем, и в соответствии с пунктом 1 части 22 статьи 337 Федерального закона N 289-ФЗ ФТС России письмом от 29.12.2020 N 04-35/74368 отказал ООО "СПЕГАТ" во включении в реестр ТП.
Не согласившись с оспариваемым решением таможенного органа, заявитель обратился в арбитражный суд г. Москвы, общество обратилось в арбитражный суд г. Москвы с заявленными требованиями.
Правильно применив нормы права, верно установив обстоятельства дела, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы жалобы о том, что обществом были представлены в ФТС России 30 транспортных накладных, необходимых для включения ООО "СПЕГАТ" в реестр ТП, противоречат материалам дела.
Согласно пункту 1 статьи 406 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) таможенным перевозчиком может быть юридическое лицо государства - члена ЕАЭС, отвечающее определенным требованиям, установленным таможенным законодательством. Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в реестр ТП. Статьей 407 ТК ЕАЭС предусмотрены условия включения юридических лиц в реестр ТП.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 407 ТК ЕАЭС условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, в реестр ТП являются:
1) осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган;
2) обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, эквивалентном 200 тысячам евро, а если Комиссией определен иной размер обеспечения, - в размере, определенном Комиссией;
3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств-членов;
4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
5) отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
6) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые устанавливаются законодательством государств-членов.
Подпункт 6 пункта 1 статьи 407 ТК ЕАЭС предусматривает отсылочную норму на внутреннее таможенное законодательство Российской Федерации.
В соответствии со статьей 253 Федерального закона N 289-ФЗ к заявлению о включении в реестр ТП прилагаются следующие документы:
1) разрешительные документы на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на основании соответствующих разрешений (лицензий);
2) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
3) документы, подтверждающие право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и аренды транспортных средств международной перевозки, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика;
4) свидетельства о допущении транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;
5) документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, установленном ТК ЕАЭС, если такое обеспечение предоставлено до или одновременно с подачей заявления о включении в реестр ТП;
6) подтверждения из банков об открытых в них банковских счетах заявителя;
7) договоры перевозки грузов {транспортные накладные, коносаменты), подтверждающие осуществление заявителем не менее тридцати перевозок под таможенным контролем в течение двухлетнего периода до даты подачи заявления.
Вместе с тем, в комплекте документов, подтверждающих соблюдение ООО "СПЕГАТ" требований пункта 7 части 2 статьи 352 Федерального закона N 289-ФЗ, отсутствуют необходимые сведения.
В ФТС России были представлены следующие транспортные накладные (с соблюдением порядка комплектности):
п/п |
транспортная накладная |
особые отметки |
1 |
N 922 от 23.10.20 |
|
2 |
N 510 от 23.10.20 |
|
3 |
N 955 от 09.10.20 |
|
4 |
N 394 от 24.08.20 |
|
5 |
N 364 от 10.08.20 |
|
6 |
N 730 от 13.09.20 |
|
7 |
|
последние цифры графы "Грузополучатель" 7188, нечитаемая |
8 |
N 524 от 13.09.20 |
|
9 |
|
последние цифры графы "Грузополучатель" 7188, нечитаемая, представлена дважды |
10 |
N 805 от 13.09.20 |
|
11 |
N 908 от 13.09.20 |
|
12 |
N 920 от 30.08.20 |
|
13 |
N 358 от 24.08.20 |
нечитаемые сведения графы "Грузополучатель" |
14 |
N 136 от 10.08.20 |
|
15 |
N 849 от 13.09.20 |
|
16 |
N 987 от 25.07.20 |
|
17 |
N 330 от 25.07.20 |
|
18 |
N 916 от 08.09.20 |
|
19 |
N 755 от 04.09.20 |
|
20 |
N 610 от 23.11.20 |
|
21 |
N 179 от 03.10.20 |
|
22 |
N 241 от 23.11.20 |
|
23 |
N 890 от 23.11.20 |
|
24 |
N от 30.11.20 |
нечитаемые сведения графы "Грузополучатель" |
25 |
N 672 от 30.10.20 |
|
26 |
N 9.. от 30.11.20 |
|
27 |
N 641 от 30.08.20 |
нечитаемые сведения графы "Грузополучатель" |
28 |
N ... от 12.10.20 |
|
29 |
N 477 от 11.09.20 |
нечитаемые сведения графы "Грузополучатель" |
30 |
N 732 от 11.09.20 |
|
31 |
N 1905503 от 25.0.. 19 |
не подтверждают факт осуществления перевозок под таможенным контролем |
32 |
N б/нот 01.11.18 |
не подтверждают факт осуществления перевозок под таможенным контролем |
Согласно представленным ФТС России материалам дела по 6 транспортным накладным невозможно установить факт осуществления перевозки под таможенным контролем, в связи с тем, что представлены документы, как было указано выше, отображены в абсолютно нечитаемом виде.
Транспортная накладная N 487 от 13.09.2020 предоставлена ООО "СПЕГАТ" дважды. Кроме того 24 товарные накладные подтверждают факт осуществления перевозок под таможенным контролем в период с 25.07.2020.
При этом, как верно указал таможенный орган в отзыве на апелляционную жалобу, факт предоставления обществом в суд документов по комплектности не соответствующих представленным в ФТС России не может свидетельствовать о незаконности принятого ФТС России решения.
Как указывает ООО "СПЕГАТ", в комплекте документов содержалась товарная накладная N 292 от 13.09.2020, между тем, в ФТС России указанная товарная накладная представлена не была.
ООО "СПЕГАТ" полагает, что при установлении ФТС России факта ненадлежащего качества, а также некомплектности документов, представленных обществом вместе с заявлением о включении в реестр ТП, таможенный орган должен был применить положения приказа ФТС России от 9 июля 2014 г. N 1331 "Об утверждении типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации" (приказ ФТС России N 1331).
Относительно указанного довода необходимо указать следующее.
Согласно пункту 1.1. типовой инструкции, утвержденной приказом ФТС России N 1331, такая инструкция разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в процессе деятельности таможенных органов Российской Федерации документов, совершенствования делопроизводства, работы архивов таможенных органов и повышения их эффективности.
Подача заявления о включении в реестр таможенных перевозчиком, требования к такому заявлению, а также необходимость предоставления документов одновременно с подачей заявления, регулируются положениями ст. 352 Федерального закона N 289-ФЗ.
Кроме того, пунктами 11, 12, 13, 13.1, 13,2 приказа ФТС России от 8 февраля 2018 г. N 255 "Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков" установлен порядок представления необходимых документов.
Таким образом, подача соответствующих документов, подтверждающих право общества на включении в реестр ТП лежит на лице, претендующем на такое включение, а не на ФТС России. ФТС России проверяет представленные обществом документы для принятия решения о включении в реестр ТП, либо об отказе во включении в реестр ТП по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Относительно позиции ООО "СПЕГAT" о представлении в материалы дела заявления о включении в реестр ТП от 22 января 2021 г. N 1044748451, а также письма ФТС России от 19 февраля 2021 г. N 04-35/09215 об отказе во включении в реестр ТП следует отметить, что данное письмо ФТС России не является предметом рассмотрения настоящего дела. В случае несогласия с отказом ФТС России, формализованным в письме от 19 февраля 2021 г. N 04-35/09215 ООО "СПЕГАТ" в порядке, предусмотренном АПК РФ вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением.
Как верно указал суд первой инстанции, решение об отказе во включении в реестр таможенных перевозчиков не лишает возможности заявителя повторно обратиться в ФТС России с заявлением о включении в реестр таможенных перевозчиков.
Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.04.2021 по делу N А40-8967/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-8967/2021
Истец: ООО "СПЕЦГРУЗАВТОТРАНС"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА