г. Москва |
|
18 июня 2021 г. |
Дело N А40-241505/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Административного городского округа Щелково
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.03.2021 по делу N А40-241505/20
по заявлению Администрации городского округа Щелково
к УФАС по Московской области
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: |
Лычагин А.Н. по доверенности от 12.01.2021; |
от заинтересованного лица: |
Цховребова Е.Э. по доверенности от 06.12.2019; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 29.03.2021 оставлено без удовлетворения заявление Администрации городского округа Щелково (далее - администрация) о признании незаконным решения УФАС по Московской области (далее - антимонопольный орган) от 07.09.2020 по делу N 050/01/15-1020/2020.
Решением антимонопольного органа администрация признана нарушившей запрет, установленный ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Не согласившись с решением суда, администрация обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявление удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда представитель администрации поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель антимонопольного органа поддержал решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела, постановлением администрации от 03.06.2019 N 2249 утверждена новая схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Щёлково.
В соответствии с ч.5.1. ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах (ч.5.1. ст. 19 Закона о рекламе).
Согласно п.2 ч.1 ст.15 Закона защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Как следует из материалов дела, торги администрацией не проведены.
Применительно к изложенным обстоятельствам апелляционный суд соглашается с антимонопольным органом, о том, что администрацией нарушен запрет, установленный ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Нарушение заключается в непринятии администрацией мер по проведению обязательных торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с утвержденной схемой.
Применительно к ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции допущенное администрацией бездействие может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Бездействие администрации может препятствовать хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность на рынке наружной рекламы, входу новых хозяйствующих субъектов на данный рынок.
Бездействие администрации фактически приводит к функционированию рынка наружной рекламы в Городском округе Щелково Московской области с нарушением антимонопольного законодательства.
Применительно к п.34 Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 N 2 непроведением администрацией торгов устанавливается угроза ограничения и устранения конкуренции на рынке наружной рекламы.
Апелляционный суд отклоняет довод апелляционной жалобы о мероприятиях, проводимых администрацией. Поскольку, на момент принятия антимонопольным органом решения 07.07.2020 торги администрацией не проведены. В то время, как новая схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Щёлково утверждена постановлением администрации от 03.06.2019.
Вышеизложенным опровергаются доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29.03.2021 по делу N А40-241505/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-241505/2020
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ