г. Москва |
|
18 июня 2021 г. |
Дело N А40-28640/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Попова В.И.,
рассмотрев апелляционную жалобу АО "СГ-ТРАНС" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.04.2021 по делу N А40-28640/21 принятое
по заявлению ООО "ТРАНСОЙЛ" к АО "СГ-ТРАНС"
о взыскании убытков
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТРАНСОЙЛ" (далее- истец) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к АО "СГ-ТРАНС" (дале - ответчик) о взыскании 109 016 руб. 11 коп. убытков по договору N 04- 348-18-ВХ от 20.11.2018.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2021 г. исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.04.2021 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил указанное решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в ней.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Обращаясь в суд, истец обосновал свои требования следующими фактическими обстоятельствами спора.
Между Истцом (Покупатель) и ответчиком (Продавец) заключен договор купли-продажи N 04-348-18-ВХ от 20.11.2018 г. (далее- Договор), по условиям которого Продавец передаёт в собственность Покупателю вагоны, а Покупатель- принимает и оплачивает их стоимость, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
Согласно Приложению N 2 (п.2, 3) к договору, предусмотрено возмещение Продавцом расходов Покупателя на устранение технологических неисправностей, выявленных при текущем отцепочном ремонте вагонов.
Покупатель предоставляет Продавцу полный комплект документов, предусмотренный Регламентом и оформленный в соответствии с требованиями Регламента.
Размер убытков, которые Продавец обязуется возместить Покупателю, определяется следующим образом:
-расходы Покупателя по оформлению рекламационно-претензионной документации;
-расходы Покупателя, указанные в расчётно-дефектной ведомости, связанные с устранением только технологических неисправностей, указанных в акте формы ВУ-41, которые подлежат возмещению независимо от причин забраковки Цистерн в ремонт, в случае предоставления Покупателем оригинала надлежаще оформленного акта формы ВУ-41 и иных документов, предусмотренных Регламентом;
-расходы Покупателя, указанные в расчётно-дефектной ведомости, а именно контрольно-регламентные операции и подача уборка, соответствующие коду браковки Цистерн в акте ВУ-23 согласно классификатора "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05);
-убытки Покупателя в пределах разницы, между стоимостью забракованных до степени не ремонтопригодности съёмных узлов и дорогостоящих деталей (далее- СУДД), и стоимостью СУДД, установленных взамен забракованных до степени не ремонтопригодности.
При этом, стоимость забракованных до степени не ремонтопригодности СУДД устанавливается в соответствии с приложением N 4 к настоящему Договору;
-убытки, понесенные Покупателем вследствие непроизводительного простоя Вагонов, при этом размер возмещаемых убытков, понесенных Покупателем вследствие непроизводительного простоя Вагонов, ограничен суммой 495 (четыреста девяносто пять) рублей в сутки за период непроизводительного простоя, с даты оформления акта формы ВУ-23, до даты оформления акта формы ВУ-36 включительно, но не более 3 (трёх) суток.
Как следует из материалов дела, вагоны N N 51074003, 51140564, 50053701, 50053388, 51137503 были отцеплены в текущий отцепочный ремонт в связи с обнаружением технологических неисправностей.
В рамках исполнения обязательств по договору на выполнение ТОР грузовых вагонов, принадлежащих Истцу, и Регламенту расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, силами эксплуатационных вагонных депо с оформлением необходимой рекламационной документации ОАО "РЖД" был произведен ремонт вагона собственности ООО "Трансойл".
Ремонт любого вагона с неисправностью производится в соответствии с руководящим документом МПС РФ от 02.09.1997 N РД 32 ЦВ-056-97 "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту" и договором подряда с собственником вагона.
Согласно актам и уведомлениям ВУ-22, ВУ-36 обнаруженные неисправности устранены, вагоны выпущены из ремонта.
Выполненные работы были оплачены Истцом, что подтверждается прилагаемыми платёжными поручениями.
По вышеуказанным требованиям в адрес АО "СГ-Транс" была направлена претензия от 16.09.2020 г., которая была удовлетворена частично в отношении вагона N 50053263 (9116,97 руб.), что и послужило основанием для обращения в Арбитражный суд города Москвы с настоящими исковыми требованиями.
В соответствии со ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если иное не установлено законом, использование кредитором иных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных законом или договором, не лишает его права требовать от должника возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
При этом убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 15 ГК РФ. Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом.
Согласно п.1 ст.15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Пункт 2 ст. 15 ГК РФ определяет убытки как расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Рассмотрев спор, суд верно установил существенные для дела обстоятельства, дал верную оценку представленным сторонами доказательствам, применил нормы права, подлежащие применению и обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы о некорректном оформлении рекламационных документов, не свидетельствует о наличии оснований для отмены или изменения решения суда, поскольку вина ответчика, а также причинно-следственная связь между действиями ответчика и возникновением убытков истца подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств и надлежащим образом апеллянтом не оспорены.
Оснований для иной оценки доказательств, апелляционный суд не находит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ и относится на апеллянта.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12.04.2021 по делу N А40-28640/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-28640/2021
Истец: ООО "ТРАНСОЙЛ"
Ответчик: АО "СГ-ТРАНС"