г. Пермь |
|
21 июня 2021 г. |
Дело N А71-13173/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 июня 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Васильевой Е.В., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
при участии в судебном заседании:
от истца - Сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз) "Дружба": Касимов Р.З., паспорт, доверенность от 20.10.2020;
от ответчика - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики: Захаров М.А., паспорт, доверенность от 12.05.2021;
от третьего лица - Министерства финансов Удмуртской Республики: представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы
ответчика Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и третьего лица Министерства финансов Удмуртской Республики
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 01 апреля 2021 года по делу N А71-13173/2020
по иску Сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз) "Дружба" (ОГРН 1021800676743, ИНН 1812000408)
к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (ОГРН 1021801656854, ИНН 1835016228)
третье лицо: Министерство финансов Удмуртской Республики (ОГРН 1021801162866, ИНН 1831041689)
о взыскании 12 000 000 руб. убытков,
УСТАНОВИЛ:
Сельскохозяйственный производственный кооператив (колхоз) "Дружба" (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - ответчик) о взыскании 12 000 000 руб. убытков (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке статьи 49 АПК РФ).
В порядке ч. 1 ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Удмуртской Республики.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.04.2021 с Удмуртской Республики в лице Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики за счет казны Удмуртской Республики в пользу Сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз) "Дружба" взыскано 12 000 000 руб. убытков, а также 83 000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с судебным актом, ответчик Министерство сельского хозяйства и продовольствия УР обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ответчиком приведены следующие доводы: предоставление сельскохозяйственным производителям субсидий на основании недействующих правил противоречит принципам действия бюджетного законодательства во времени (статья 5 Бюджетного кодекса РФ); учитывая данный факт, те хозяйствующие субъекты, которые понесли затраты на строительство молочных ферм в 2015 году и получили соответствующую субсидию в 2016 году (когда было утверждено Положение о предоставлении субсидии постановлением Правительства Удмуртской Республики от 04.05.2016), обязаны вернуть указанные средства в бюджет Удмуртской Республики, поскольку на момент заключения ими гражданско-правовых договоров подобная мера поддержки отсутствовала; учитывая различную правовую природу бюджетных и налоговых правоотношений, а также разный состав их участников, применение норм статей 54 и 57 Конституции РФ в рассматриваемом споре неверно; истцом не доказан факт наступления неблагоприятных для него последствий в виде снижения выручки, показателей производственной деятельности; договор о предоставлении субсидии между истцом и Министерством заключен 23.11.2018, следовательно, к договору должны применяться условия Положения о предоставлении субсидии от 11.09.2018; право истца на получении субсидии реализовано Министерством в полном объеме, при отсутствии факта нарушения прав хозяйствующего субъекта убытков возникнуть не может; не обоснована и незаконна ссылка суда на судебные акты по делу N А71-18688/2018, поскольку она противоречит принципам правовой определенности и единства правоприменительной практики; суд не учел, что начало и окончание строительства были совершены во время действия разных редакций Положения о предоставлении субсидии.
Третье лицо, Министерство финансов Удмуртской Республики, также обжалует решение суда первой инстанции в апелляционном порядке, в жалобе просит решение отменить полностью и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В апелляционной жалобе Министерством финансов УР приведены доводы о том, что судом фактически снято временное ограничение для предоставления субсидий на строительство животноводческих зданий молочного направления в рамках недействующей редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.05.2016 N 185 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по достижению производства одного миллиона тонн молока в Удмуртской Республике", а также для предоставления субсидий на приобретение и модернизацию техники, оборудования предприятиям и организациям агропромышленного комплекса в рамках недействующей редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 23.03.2015 N 120 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на приобретение и модернизацию техники, оборудования предприятиям и организациям агропромышленного комплекса"; ссылаясь на нормы статьей 5, 6, 12 Бюджетного кодекса РФ, апеллянт указывает, что исполнение обязательств по предоставлению субсидий в 2017 и в 2018 году в рамках вышеуказанных Постановлений N 185 и N 120 ограничено соответствующим финансовым годом и объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели на 2017 и 2018 год, указанные обязательства по предоставлению субсидий в рамках соответствующих финансовых лет исполнены аналогичным способом; Министерством финансов УР обязательства по предоставлению истцу субсидии на технику и на строительство фермы выполнены в полном объеме согласно расчету истца, в соответствии с договорами о предоставлении субсидий, заключенных Министерством и истцом, возражений по размеру субсидий от истца не поступало; применение норм статей 54 и 57 Конституции РФ к правоотношениям, возникшим между Министерством и истцом в связи с предоставлением субсидии, является неверным.
Участвовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика выразил несогласие с решением суда; доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе и в апелляционной жалобе третьего лица, поддержал; просил решение суда отменить, жалобы удовлетворить.
Представитель истца указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апеллянтов возражал по основаниям, изложенным в отзыве на жалобы, просил оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Третье лицо Министерство финансов Удмуртской Республики о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, своего представителя для участия в заседании суда не направило, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом из материалов дела, в соответствии с подпрограммой "Развитие молочного скотоводства" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" утверждено "Положение о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по достижению производства одного миллиона тонн молока в Удмуртской Республике" N 185 (далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Пунктом 4 Положения предусмотрено, что субсидии предоставляются следующим субъектам:
1) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год;
2) крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции) в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Согласно пункту 8 Положения (в редакции от 17.07.2017) субсидии при увеличении на первое число месяца, в котором заявитель обратился за субсидией, численности поголовья коров не менее чем на 25 процентов относительно количества скотомест в животноводческом здании по сравнению с численностью поголовья коров, имевшихся у заявителя на 1 января года, в котором животноводческое здание введено в эксплуатацию, предоставляются по следующим ставкам:
1) при реконструкции - 25000,0 рублей на 1 скотоместо, но не более понесенных затрат на 1 скотоместо;
2) при строительстве - 50000,0 рублей на 1 скотоместо, но не более понесенных затрат на 1 скотоместо.
Субсидия на животноводческое здание предоставляется один раз (пункт 12 Положения в редакции от 17.07.2017).
Положение предусматривает предоставление субсидий на уже понесенные заявителями расходы, по уже построенным и введенным в эксплуатацию объектам (молочным фермам), а расчет размера предоставляемой субсидии ставится в зависимость именно от количества скотомест в этой построенной молочной ферме.
Исходя из указанных условий предоставления субсидии и рассчитывая на ее получение в указанном размере, СПК "Дружба" (истец, заказчик) заключил с ООО "ИжАгроТехСтрой" (подрядчик) договоры подряда: N 17 от 12.04.2016 и N 07-17 от 27.03.2017, по условиям которых подрядчик выполнил строительные работы объектов:
- коровник на 200 голов крупного рогатого скота, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, Кезский район, д. Б.Олып,
- молочно-товарной фермы на 200 голов крупного рогатого скота, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, Кезский район, д. Б.Олып.
14 февраля 2017 года построенный объект "коровник на 200 голов крупного рогатого скота, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, Кезский район д. Б.Олып" введен в эксплуатацию, о чем свидетельствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 18-RU-18512000-003-2017.
23 октября 2017 года построенный объект "молочно-товарной фермы на 200 голов крупного рогатого скота" введен в эксплуатацию, о чем свидетельствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 18-RU-18512000-061-2017.
04 апреля 2017 года и 20 декабря 2017 года зарегистрировано право собственности на указанные здания, что подтверждается представленными в дело выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
Истец 24.09.2018 и 02.10.2018 обратился в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики с заявками на предоставление субсидии вх. N 09204 и вх. N 09433.
На момент обращения истца с данными заявками Положение о субсидии действовало в редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 11.09.2018 N 378, подпунктом 2 пункта 9 которого предусмотрено, что субсидия при строительстве предоставляется заявителю в размере 30 процентов от фактически понесенных затрат на строительство животноводческого здания, но не более 20 тысяч рублей за единицу мощности животноводческого здания - на 1 голову.
По результатам рассмотрения заявок между сторонами заключены следующие договоры:
- договор о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по достижению производства одного миллиона тонн молока в Удмуртской Республике N 1193 от 23.11.2018, в соответствии с которым из бюджета Удмуртской Республики в 2018 году истцу предоставляется субсидия в целях возмещения части затрат на строительство животноводческого здания молочного направления, построенного (реконструированного) подрядным способом на 200 голов, введенного в эксплуатацию 20 декабря 2017 года.
Согласно п. 2.1 договора N 1193 от 23.11.2018 субсидия предоставляется в размере 4 000 000 руб.
Платежным поручением N 129981 от 30.11.2018 года истцу перечислены денежные средства в размере 4 000 000 руб.;
- договор о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по достижению производства одного миллиона тонн молока в Удмуртской Республике N 1184 от 23.11.2018, в соответствии с которым из бюджета Удмуртской Республики в 2018 году истцу предоставляется субсидия в целях возмещения части затрат на строительство животноводческого здания молочного направления, построенного (реконструированного) подрядным способом на 200 голов, введенного в эксплуатацию 03 апреля 2017 года.
Согласно п. 2.1 договора N 1184 от 23.11.2018 субсидия предоставляется в размере 4 000 000 руб.
Платежным поручением N 129980 от 30.11.2018 года истцу перечислены денежные средства в размере 4 000 000 руб.
По расчету истца размер субсидии составляет 20 000 000 руб., исходя из пункта 8 Положения в редакции от 17.07.2017, поскольку строительство объектов произведено в 2017 году, следовательно, должны применяться правила, установленные Положением в редакции от 17.07.2017, в то время как Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11.09.2018 N 378 вступило в законную силу с 11 сентября 2018 года.
Ссылаясь на то, что при расчете субсидии ответчик неправомерно применил Положение о субсидии в редакции от 11.09.2018, при том, что внесенные им в Положение изменения должны применяться к правоотношениям, возникшим после 11.09.2018, указывая на наличие убытков в виде недополученной субсидии, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании 12 000 000 руб. 00 коп. убытков.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу положений статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (статьи 16 ГК РФ).
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования (статья 1069 ГК РФ).
В части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В силу пункте 2 части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Как ранее указано, в соответствии с подпрограммой "Развитие молочного скотоводства" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 04.05.2016 N 185 утверждено Положение о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по достижению производства одного миллиона тонн молока в Удмуртской Республике, которым определены условия и порядок предоставления субсидий заявителям на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию животноводческих зданий молочного направления, введенных в эксплуатацию в отчетном и (или) текущем финансовых годах (далее - субсидия).
Согласно данному Положению, субсидии предоставляются, в том числе, юридическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год.
В соответствии с пунктом 8 Положения (в редакции от 17.07.2017) субсидии при увеличении на первое число месяца, в котором заявитель обратился за субсидией, численности поголовья коров не менее чем на 25 процентов относительно количества скотомест в животноводческом здании по сравнению с численностью поголовья коров, имевшихся у заявителя на 1 января года, в котором животноводческое здание введено в эксплуатацию, предоставляются по следующим ставкам:
1) при реконструкции - 25000,0 рублей на 1 скотоместо, но не более понесенных затрат на 1 скотоместо;
2) при строительстве - 50000,0 рублей на 1 скотоместо, но не более понесенных затрат на 1 скотоместо.
СПК "Дружба", являясь сельскохозяйственным товаропроизводителем Удмуртской Республики, 24.09.2018 и 02.10.2018 обратился за предоставлением субсидий на возмещение части затрат на строительство животноводческих зданий молочного направления, введенных в эксплуатацию в 2017 году.
На момент обращения истца с заявками на предоставление субсидии Положение о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по достижению производства одного миллиона тонн молока в Удмуртской Республики действовало в редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики от 11.09.2018 N 378, подпунктом 2 пункта 9 которого предусмотрено, что при строительстве субсидия предоставляется в размере 30 процентов от фактически понесенных затрат на строительство животноводческого здания, но не более 20 тысяч рублей за единицу мощности животноводческого здания - на 1 голову.
Однако, в соответствии с ранее действовавшей редакцией Положения от 17.07.2017 истец имел возможность получить субсидии на возмещение части затрат на строительство животноводческих зданий молочного направления, введенных в эксплуатацию в 2017 году.
Осуществляя строительство животноводческих зданий, истец исходил именно из этого порядка предоставления субсидий.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11.09.2018 N 378, которое изменило размер предоставляемых субсидий, было опубликовано на сайте www.udmurt.ru 11.09.2018.
В итоге истец оказался лишенным права на получение субсидий в сумме, на которую он мог обоснованно рассчитывать, осуществляя строительство животноводческих зданий до внесения таких изменений в Положение.
Верховный Суд Российской Федерации со ссылкой на часть 3 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части своего определения от 05.03.2019 N 43-АПГ18-13 указал, что истолкование органами исполнительной власти Удмуртской Республики на практике пунктов 6, 8 и 9 Положения о предоставлении субсидий на приобретение и модернизацию техники, оборудования предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23.03.2015 N 120 (в редакции от 16.07.2018), в результате которого приобретение и модернизация техники, оборудования предприятиями и организациями агропромышленного комплекса на условиях предоставления субсидии на данные цели, действующих до принятия постановления правительства Удмуртской Республики от 16 июля 2018 года N 291, не приводит к возникновению права на предоставление субсидии, в случае если ее получатель не отвечает вновь введенным требованиям, не соответствует истолкованию оспариваемых норм, выявленному судом с учетом места оспариваемого нормативного правового акта в системе нормативных правовых актов.
Бюджетный кодекс Российской Федерации не содержит положений, регулирующих действие норм бюджетного законодательства во времени.
Между тем, Конституция Российской Федерации содержит прямые запреты, касающиеся придания закону обратной силы, которые сформулированы в ее статьях 54 и 57. Положение статьи 57, ограничивающее возможность законодателя придавать закону обратную силу, является одновременно и нормой, гарантирующей конституционное право на защиту от придания обратной силы законам, ухудшающим положение налогоплательщиков (которыми в том числе являются и юридические лица).
В соответствии с частью 6 статьи 13 АПК РФ в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права).
Согласно п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
На основании изложенного, применяя по аналогии права выявленное Верховным Судом РФ толкование пункта 6 Положения о предоставлении субсидий в редакции от 16.07.2018, принимая во внимание, что строительство и введение в эксплуатацию животноводческих зданий осуществлялось в 2017 году, суд первой инстанции пришел к выводу, что к истцу должны применяться условия предоставления субсидий, действовавшие в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 17.07.2017 N 322.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм права и правильной оценке представленных доказательств, соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.01.2021 N 309-ЭС20-21942 по делу N А71-17134/2019.
Установив, что материалами дела подтверждены факт несения истцом убытков, их размер, а также причинно-следственная связь между убытками истца и неправомерными действиями ответчика, суд правомерно на основании статей 15, 16, 1069 ГК РФ, с учетом положений п. 1 ст. 125 ГК РФ, п. 1 ст. 102, п. 3 ст. 158 БК РФ взыскал с Удмуртской Республики в лице Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики за счет казны Удмуртской Республики в пользу СПК "Дружба" 12 000 000 руб. убытков.
Доводы ответчика о том, что истцом не доказан факт наступления для него неблагоприятных последствий в виде снижения выручки, показателей производственной деятельности, подлежат отклонению, поскольку не имеют правового значения при рассмотрении настоящего дела и разрешении вопроса о праве истца на предоставлении субсидий в установленном размере.
Доводы апеллянтов о противоречии выводов суда принципам действия бюджетного законодательства во времени основаны на неверном толковании норм права применительно к установленным по делу обстоятельствам и подлежат отклонению как несостоятельные.
Доводы Министерства сельского хозяйства и продовольствия о необоснованном выводе суда о том, что недополученная кооперативом сумма субсидии предоставляет собой убытки истца в связи с реализацией последним права на получение субсидии, отклоняются апелляционным судом, поскольку в данном случае убытки истца возникли в результате неправомерного применения ответчиком при определении размера субсидии Положения в редакции от 11.09.2018.
Иные доводы, изложенные в жалобах, также подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании норм действующего законодательства применительно к конкретным обстоятельствам рассматриваемого спора.
Коллегия апелляционного суда считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены решения суда не имеется.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики освобождены от уплаты государственной пошлины при обжаловании судебного акта.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01 апреля 2021 года по делу N А71-13173/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-13173/2020
Истец: Сельскохозяйственный колхоз "Дружба"
Ответчик: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Третье лицо: Министерство финансов Удмуртской Республики