г. Ессентуки |
|
22 июня 2021 г. |
Дело N А63-17188/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.06.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.06.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Сомова Е.Г., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Афанасовым К.Б., в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.03.2021 по делу N А63-17188/2020,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Северо-кавказская пригородная пассажирская компания" (далее - АО "СКППК", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к Министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - министерство, ответчик) о взыскании денежных средств в размере 1 325 283 руб. в счет возмещения потерь в доходах, связанных с предоставлением льготы от стоимости проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения за декабрь 2019 года.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Ставропольского края.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 09.03.2021 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что факт выполнения истцом своих обязательств по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Ставропольского края с предоставлением льготы на проезд подтвержден надлежащими доказательствами.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, министерство обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований. Апеллянт указывает, что судом первой инстанции не дана правовая оценка доводу министерства об установленном договором ограничении размера выплаты потерь, связанных с перевозкой пассажиров с предоставлением льготы по оплате стоимости проезда. Заявитель жалобы ссылается на то, что действующее законодательство предусматривает перечисление субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, то есть в пределах денежных средств, выделенных на реализацию принятых обязательств по выплате субсидий.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Ставропольского края от 22.04.2019 N 184-п "О предоставлении льгот по тарифам на проезд отдельных категорий граждан железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ставропольского края" (далее - постановление N 184-п) установлена льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения на территории Ставропольского края обучающимся и воспитанникам общеобразовательных организаций, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при прохождении маршрута поездки по территории Ставропольского края и оплате проезда в период с 01 января по 15 июня соответствующего финансового года включительно и с 01 сентября по 31 декабря соответствующего финансового года включительно на территории Ставропольского края.
С целью возмещения АО "СКППК" недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением льготы на проезд обучающимся и воспитанникам общеобразовательных организаций, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, между министерством и обществом заключен договор от 06.05.2019 N 2/2019 о предоставлении за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на компенсацию части потерь в доходах.
В соответствии с пунктом 4.3.2 договора на получателя субсидии возложена обязанность предоставления в министерство документов, подтверждающих факт и размер недополученных доходов от предоставленной льготы, в том числе: сводная ведомость копий итоговых месячных ведомостей отправленных обучающихся с предоставлением им льготы, отчет о фактическом объеме оказанных услуг по перевозке обучающихся с предоставлением им льготы, акт сверки фактического объема оказанных услуг по перевозке обучающихся с предоставлением им льготы, отчет о количестве обучающихся, воспользовавшихся льготой, средней дальности и средней стоимости поездки одного обучающегося и объеме потерь в доходах организации от перевозки обучающихся.
Срок для предоставления необходимых документов установлен - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
При этом порядок предоставления документов с целью получения субсидий и покрытия недополученных доходов за декабрь месяц выделен в отдельный пункт 4.3.3 и имеет определенную специфику.
Так, для перечисления субсидии за декабрь 2019 года получатель предоставляет в уполномоченный орган в срок до 20 декабря документы: информацию о фактическом объеме потерь в доходах организации от перевозки обучающихся за период с 01 декабря по 15 декабря 2019 года включительно; предварительный расчет объема потерь в доходах организации от перевозки обучающихся за период с 16 декабря по 31 декабря 2019 года включительно в размере, не превышающем среднемесячный размер субсидий по итогам 9 месяцев 2019 года, без учета периода с 16 июня по 31 августа 2019 года включительно и без учета периода с 01 декабря по 15 декабря 2019 года включительно.
Субсидия за декабрь перечисляется министерством в срок не позднее 27 декабря 2019 года.
С целью получения субсидий за декабрь 2019 года, АО "СКППК" подготовило установленный договором перечень документов и направило в установленный договором срок в адрес министерства отчет о количестве обучающихся, воспользовавшихся льготой за декабрь 2019 года на сумму 3 090 613,90 руб. (исх. от 16.01.2020 N 150, от 17.12.2019 N 4583).
Однако министерство выплатило сумму субсидии за декабрь 2019 года в размере 1 765 330,90 руб.
Сумма недоплаты за период с 1 декабря по 31 декабря 2019 года составила 1 325 283 руб.
Общество неоднократно (23.01.2020, 02.03.2020, 02.07.2020) направляло в адрес министерства письма N 241, N 775, N 2118 с просьбой погасить образовавшуюся задолженность.
11.03.2020 министерство письмом N 01-20/2497 уведомило АО "СКППК" о невозможности оплаты недополученных доходов, возникших от перевозки льготных категорий граждан (обучающихся) и о направлении предложения в Министерство финансов Ставропольского края для внесения изменений в бюджет Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, в части увеличения суммы бюджета на 1 325 283 руб.
Общество направило в адрес министерства претензию от 09.07.2020, которая оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили обществу основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования, исходя из следующего.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны осуществлять регулирование цен на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении.
Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
В соответствии с подпунктом 55 пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится также решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, законодательством предусмотрено право на установление регулируемых цен (тарифов) не только на уровне Российской Федерации, но и на уровне ее субъектов по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 22.04.2019 N 184-п "О предоставлении льгот по тарифам на проезд отдельных категорий граждан железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ставропольского края" (далее - Постановление N 184-п) установлена льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения.
Данная льгота установлена обучающимся и воспитанникам общеобразовательных организаций, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в размере 50-процентной скидки от действующего тарифа в период с 01.01.2019 по 15.06.2019 и с 01.09.2019 по 31.12.2019.
Как следует из материалов дела, во исполнение Постановления N 184-п АО "СКППК" осуществляло перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ставропольского края в периоды с 01.01.2019 по 15.06.2019 и с 01.09.2019 по 31.12.2019 по льготному тарифу с предоставлением 50-процентной скидки на проезд.
Ставропольским краем, в лице уполномоченного органа - Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, издано Постановление "Об установлении тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ставропольского края и признании утратившим силу постановления региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28.12.2016 N 52/1" от 28.12.2017 N 66/1.
В соответствии с указанными постановлением тариф для расчета с пассажирами установлен в размере 2,70 руб. за один километр пути.
При этом с учетом льготы на проезд, установленной Постановлением N 184-п, перевозчик - АО "СКППК", получал при оплате проезда отдельными категориями пассажиров (школьников и студентов) стоимость в размере 1,35 рублей за один километр пути.
Вышеуказанная льгота на проезд, фактически представляла собой финансовую скидку 50 % от установленной платы за проезд отдельных категорий пассажиров в поездах пригородного сообщения.
В силу пунктов 1, 5 статьи 790 ГК РФ за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
В случаях, когда на основании закона или иных правовых актов установлены льготы за перевозку пассажиров, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
Оценивая обстоятельства дела в совокупности, суд приходит к выводу о том, что Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края факт недополученных доходов АО "СКППК", возникших от предоставления льготы на основании постановление N 184-п по своей сути признается.
Факт выполнения истцом своих обязательств по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Ставропольского края с предоставлением льготы на проезд подтверждается, представленными истцом отчетами о возмещении недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифам на проезд обучающихся, копиями сводных ведомостей по перевозке льготников по льготе 2605, 2606 (школьники и студенты).
Из материалов дела не усматривается, что между истцом и ответчиком имелись разногласия по представленным отчетам о возмещении недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифам на проезд обучающихся. Представленные обществом документы на доработку министерством не возвращались.
Фактическое выполнение обществом своих обязательств по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Ставропольского края в ходе судебного разбирательства министерством не отрицался. Какие-либо замечания министерства по полноте представленных обществом документов и их содержанию в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, факт перевозки льготных пассажиров и размер недополученных доходов АО "СКППК", возникших от предоставления льготы, министерством не оспорен.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17.07.2017 по делу N 305-ЭС17-5344, государственный орган, уполномоченный на выплату субсидий, обязан давать правовую оценку фактическим обстоятельствам исполнения перевозчиком возложенной на него обязанности по перевозке пассажиров, несения им расходов в спорный период, совершения действий по их документальному подтверждению и при этом, государственный орган не вправе ограничиваться формальной констатацией факта нарушения требований порядка по выплате субсидий.
Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения Арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" установлено, что в случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
Соответственно, такие споры являются спорами о взыскании убытков, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы.
Убытки, возникшие у общества в связи с предоставлением льгот на железнодорожном транспорте отдельным категориям граждан, в отношении которых оказываются меры социальной поддержки, в данном случае подлежат возмещению за счет казны Ставропольского края.
Возникновение у указанных организаций соответствующих убытков публично-правовое образование может предотвратить путем отмены или приостановления действия норм о тех или иных льготах, финансирование которых им не предполагается.
Если действие закона, предоставляющего льготы, не было приостановлено полностью или частично законом о бюджете на очередной год (пункт 4 статьи 83 БК РФ) и требования истца являются обоснованными по существу, суммы убытков могут быть взысканы с публично-правового образования независимо от того, предусмотрены ли соответствующие средства в законе о бюджете.
В соответствии с частью 5 статьи 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
В силу части 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В отличие от субсидий стимулирующего характера в случаях, когда обязательства к компенсации затрат (неполученных доходов) отдельным категориям хозяйствующих субъектов в форме предоставления субсидий установлена законодательством и обусловлена ограничением свободы предпринимательской деятельности таких субъектов решение вопроса о предоставлении субсидии не является предметом усмотрения публично-правового образования и право на получение субсидии в случае его нарушения подлежит судебной защите.
Правила предоставления субсидий, утвержденных постановлением N 184-п не предусматривают такого основания для отказа в удовлетворении заявления лица, обратившегося за получением субсидии, как исчерпание выделенных на эти цели бюджетных ассигнований.
Исчерпание выделенных лимитов бюджетных обязательств в ситуации, когда осуществление соответствующих выплат из бюджета является обязанностью публично-правового образования, является не основанием для отказа в осуществлении таких выплат, а обязывает главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств использовать предусмотренные пунктом 6 части 1 статьи 158 БК РФ полномочия по изменению лимитов текущего финансового года и формированию лимитов в достаточном размере на очередной финансовый год.
В данном случае, отказав в предоставлении субсидии по мотиву исчерпания выделенных лимитов бюджетных обязательств, министерство, по существу, лишило общество права на возмещение стоимости оказанных услуг. В результате общество вынуждено нести бремя частичного финансирования мероприятий, связанных с обеспечением в рамках выполнения ими государственных задач без какого-либо возмещения понесенных затрат. Однако государство не вправе в одностороннем порядке отказываться от установленной законом обязанности. При этом истечение финансового года не является основанием для освобождения Ставропольского края от исполнения обязанности по компенсации обществу потерь, возникших ранее окончания финансового года, в случае наличия такой обязанности.
Аналогичная позиция изложена в Обзоре Верховного Суда N 2, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 17.07.2019.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что отсутствие (недостаток) бюджетных денежных средств на возмещение недополученных доходов АО "СКППК", возникших от перевозки обучающихся с предоставлением 50-процентой льготы на стоимость проезда, не может являться основанием для отказа в возмещении потерь.
При этом истечение финансового года не является основанием для освобождения Ставропольского края от исполнения обязанности по выплате потерь, возникших ранее окончания финансового года, в случае наличия такой обязанности.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что задолженность ответчика перед АО "СКППК" по оплате субсидии, возникшей в связи с установлением льготы на проезд обучающихся железнодорожным транспортом пригородного сообщения за декабрь 2019 года в размере 1 325 283 руб. является обоснованным.
При этом как ранее было указано судом, факт перевозки льготной категории пассажиров ответчиком не оспорен, контррасчет подлежащей взысканию суммы задолженности не представлен.
Довод ответчика о том, что установленный РТК СК экономический обоснованный тариф полностью покрывал затраты АО "СКППК" на организацию перевозок пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом отклоняется по следующим основаниям.
Предметом рассмотрения данного спора является взыскание со Ставропольского края денежных средств в размере 1 325 283 руб. в качестве возмещения расходов (убытков), связанных с предоставлением льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения за декабрь 2019 года, которые возникли в связи с исполнением АО "СКППК" постановления N 184-п.
Как ранее было указано судом установление тарифов на перевозку пассажиров осуществляется публично-правовым образованием - Ставропольским краем - в пределах, предоставленных ему полномочий.
В пункте 13 Порядка, утвержденного постановлением N 184-п, установлен порядок расчета суммы субсидии, выплачиваемой в счет возмещения недополученных доходов от предоставления льготы. В данной формуле используется размер тарифа, который оплачивают пассажиры при осуществлении поездок в пригородном сообщении на территории Ставропольского края, установленный региональной тарифной комиссией Ставропольского края.
Региональной тарифной комиссией Ставропольского края издано постановление "Об установлении тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ставропольского края и признании утратившим силу постановления региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 декабря 2017 N 66/1 и от 05 сентября 2018 N 39" от 25 декабря 2018 года N 59/1, в соответствии с которым тариф для расчета с пассажирами установлен в размере 2,70 руб. за один километр пути и в течение 2019 года.
При этом, с учетом льготы на проезд, установленной Постановлением N 184-п, перевозчик АО "СКППК" получало при оплате проезда отдельными категориями пассажиров (школьников и студентов) стоимость в размере 1,35 рублей за один километр пути.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствие (недостаток) бюджетных денежных средств на возмещение недополученных доходов АО "СКППК", возникших от перевозки обучающихся с предоставлением 50-процентой льготы на стоимость проезда, не может являться основанием для отказа в возмещении потерь.
При этом истечение финансового года не является основанием для освобождения Ставропольского края от исполнения обязанности по выплате потерь, возникших ранее окончания финансового года, в случае наличия такой обязанности.
Задолженность министерства перед АО "СКППК" по оплате субсидии, возникшей в связи с установлением льготы на проезд обучающихся железнодорожным транспортом пригородного сообщения за декабрь 2019 года составляет 1 325 283 руб.
Представленные обществом документы (отчеты) подтверждают суммарное число обучающихся, которые воспользовались правом проезда в железнодорожном транспорте пригородного сообщения с оплатой стоимости с учетом льготы; размер доходов перевозчика, которые он получил от обучающихся, в счет оплаты стоимости проезда; размер доходов, которые бы получил перевозчик при оплате обучающимися стоимости проезда по установленному тарифу без предоставления льготы; размер недополученных доходов перевозчика от предоставления перевозки с учетом оплаты за проезд с учетом льготы.
Также истцом в ходе рассмотрения дела представлены и другие документы, подтверждающие факт и размер предоставляемой льготы, а именно: сводные месячные ведомости за ноябрь и декабрь 2019 года, формируемые по оформленным льготным билетам.
Данные ведомости формируются на кассовой ленте в конце каждой смены работы ККТ и подтверждают информацию о количестве фактически перевезенных пассажиров с предоставлением льготы на оплату стоимости проезда, стоимость проезда и размер денежных средств на который предоставлена льгота.
Факт перевозки льготной категории пассажиров ответчиком не оспорен, контррасчет подлежащей взысканию суммы задолженности не представлен.
С учетом представленных истцом в материалы дела документов, суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанным и документально подтвержденным размер потерь, связанных с установлением льготы на проезд обучающихся железнодорожным транспортом пригородного сообщения за декабрь 2019 года составляет 1 325 283 руб.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не дана правовая оценка доводу министерства об установленном договором ограничении размера выплаты потерь, связанных с перевозкой пассажиров с предоставлением льготы по оплате стоимости проезда, не принимается апелляционным судом, поскольку достоверное количество пассажиров (возможно, воспользующихся льготным проездом) на будущий период определить невозможно, поэтому оно требует корректировки на основании фактических сведений в текущем периоде. Из материалов дела не усматривается, что между истцом и ответчиком имелись разногласия по представленным отчетам о возмещении недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифам на проезд обучающихся. Представленные обществом документы на доработку министерством не возвращались.
Учитывая фактическое оказание обществом услуг по перевозке льготных категорий пассажиров и отсутствие возражений министерства в отношении размера понесенных обществом потерь, связанных с перевозкой льготных пассажиров, апелляционный суд приходит к выводу о том, что заявленные требования обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения суда первой инстанции (часть 4 статьи 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.03.2021 по делу N А63-17188/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Е.Г. Сомов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-17188/2020
Истец: АО "СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, Есаян Наталья Александровна