г.Москва |
|
21 июня 2021 г. |
Дело N А40-239190/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веклича Б.С.,
рассмотрев апелляционную жалобу ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 01.04.2021 по делу N А40-239190/20, принятое в порядке упрощенного производства,
по иску КГУП "Примтеплоэнерго"
к ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании задолженности,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
КГУП "Примтеплоэнерго" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности за оказанные в августе-октябре 2019 года услуги по теплоснабжению в размере 27 736 руб. 78 коп.
Решением суда от 01.04.2021 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Истец возражает против доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении. Представил письменный отзыв на жалобу.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке ст.272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, истец, являясь поставщиком коммунального ресурса на территории Хасанского муниципального района Приморского края за период с августа по октябрь 2019 года оказал услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению жилых помещений (квартир), расположенных по адресам: Приморский край, Хасанский район, с. Барабаш, ул. Гвардейская, д. 15 кв. 3, кв. 12, кв. 16, кв. 19, кв. 22, кв. 25, ул. Школьная, д. 4 кв. 6, кв. 11, кв. 14, кв. 17, кв. 37, кв. 44, кв. 50, кв. 53, кв. 55, кв. 61, кв. 65, кв. 69.
Истец, ссылаясь на сведения, содержащиеся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, согласно которым, спорные жилые помещения находились в управлении ответчика, посчитал, что ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России обязано оплатить стоимость фактически отпущенной в спорные квартиры ресурса, обратился к нему с претензией от 16.09.2020 исх. N 4129 о погашении имеющейся задолженности в размере 27 736 руб. 78 коп. по коммунальным услугам.
В добровольном порядке ответчиком требования истца не удовлетворены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истцом услуги по поставке теплоэнергии оказаны, ответчиком доказательств исполнения обязанности установленной ч.2 ст.198 Жилищного кодекса РФ в спорный период не предоставлено.
Рассматривая спор, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и применил нормы материального права.
Доводы жалобы не основаны на представленных в дело доказательствах и противоречат нормам действующего законодательства.
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в период с августа 2019 года по октябрь 2019 года осуществляло деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам:
- Приморский край, Хасанский р-н, с. Барабаш, ул. Школьная 4
- Приморский край, Хасанский р-н, с. Барабаш, ул. Гвардейская, 15.
Данное обстоятельство подтверждается официальными сведениями Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
В соответствии с п.1 ст.198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе.
К таким сведениям относятся в том числе дата начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом; дата окончания осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом (Приказ Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015).
Системой в соответствии со ст.2 ФЗ от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" признается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" -www.dom.gosuslugi.ru. (Приказ Минкомсвязи России N 504 Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014).
Согласно сведениям данного сайта ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России осуществляло деятельность по управлению спорными домами до 31.10.2019 (Приложение N 9 к исковому заявлению).
Как следует из ч.ч.1,2. 12, 15 ст.161, ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, п.13 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться одним из способов управления таким домом.
В соответствии с ч.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Управляющая организация несет ответственность перед собственниками за предоставление коммунальных услуг и должна заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Управляющая организация как лицо, предоставляющее потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг, статус которого обязывает ее заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; оказывать коммунальные услуги того вида, которые возможно предоставить с учетом степени благоустройства многоквартирного дома; а также дает право требовать с потребителей внесения платы за потребленные коммунальные услуги (п.п.2, 8, 9, "а", "б" п.31, подп."а" п.32 Правил N 354).
Согласно ст.155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, которая производит расчеты с ресурсоснабжающими организациями.
Исходя из названных норм права, при наличии в многоквартирном доме управляющей организации в правоотношениях по поставке коммунальных ресурсов в дома, под управлением которой они находятся, участвует эта управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг и ресурсоснабжающая организация как поставщик.
Абонентом (потребителем) по договору теплоснабжения, и, как следствие, лицом, обязанным оплатить коммунальные ресурсы является управляющая компания.
На основании ст.ст.539, 544, 548 Гражданского кодекса РФ и в соответствии п.6.2 ст.155 Жилищного кодекса РФ управляющие организации, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющими организациями заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, поскольку между КГУП "Примтеплоэнерго" и ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России сложились фактически договорные отношения по снабжению коммунальным ресурсом (Обзор судебной практики Верховного суда РФ N 1" (2014), утв. Президиумом Верховного суда Российской Федерации 24.12.2014 (вопрос 9 раздела VI)), следовательно, ответчик обязан осуществлять расчеты за коммунальные ресурсы с КГУП "Примтеплоэнерго".
Правоотношений между истцом и собственниками не возникло, поскольку, в спорных жилых помещениях имелась управляющая организация ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, которая права требования непосредственно к собственникам жилых помещений не уступала.
В соответствии со ст.309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Таким образом, фактически получив энергию и не оплатив ее, ответчик нарушил требования закона - ст.ст.309, 539, 544 Гражданского кодекса РФ.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
В соответствии со ст.110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся судом на ответчика, оснований для освобождения ответчика от ее уплаты не имеется.
Руководствуясь ст.ст.110, 266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 01.04.2021 по делу N А40-239190/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-239190/2020
Истец: ГУП КРАЕВОЕ "ПРИМТЕПЛОЭНЕРГО"
Ответчик: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ