город Воронеж |
|
17 июня 2021 г. |
Дело N А14-14904/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 июня 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Песниной Н.А.,
Ушаковой И.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Захаровой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж муниципальная транспортная компания "Воронежпассажирстранс" на решение Арбитражного суда по Воронежской области от 19.03.2021 по делу N А14-14904/2020 по заявлению муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж муниципальная транспортная компания "Воронежпассажирстранс" (ОГРН 1023601559156, ИНН 3661022760) о признании незаконными решения и предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (ОГРН 1033600046908, ИНН 3664022568) от 20.07.2020 по делу N 036/01/10-736/2019,
третьи лица: акционерное общество "Квант-Телеком" (ОГРН 1073667031030, ИНН 3662124236); общество с ограниченной ответственностью "Интеркон" (ОГРН 1113668044863, ИНН 3666174710); акционерное общество Информационная компания "Информсвязь-Черноземье" (ОГРН 1033600038592, ИНН 3666077347); общество с ограниченной ответственностью "СТ-Воронеж" (ОГРН 1153668075065, ИНН 3665119812)
при участии:
от муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж муниципальная транспортная компания "Воронежпассажирстранс": Иванов В.Е. - представитель по доверенности N 1/2020 от 02.10.2020, сроком действия до 01.10.2021, предъявлен паспорт;
от управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области: Русаленко Н.В. - представитель по доверенности N 04-16/9065 от 15.12.2020, сроком действия до 15.12.2021, предъявлен паспорт;
от акционерного общества "Квант-Телеком": Новоковская Л.В. - представитель по доверенности N 17 от 01.01.2021, сроком действия до 01.01.2022, предъявлен паспорт;
от общества с ограниченной ответственностью "Интеркон": Полянских Н.Н.- представитель по доверенности N 21 от 23.01.2020, сроком действия на 5 лет, предъявлен паспорт;
от акционерного общества Информационная компания "Информсвязь-Черноземье": Есипенко И.Н. - представитель по доверенности N 110 от 30.12.2020, сроком действия до 31.12.2021, предъявлен паспорт;
от общества с ограниченной ответственностью "СТ-Воронеж" - представители не явились, надлежаще извещено,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж муниципальная транспортная компания "Воронежпассажиртранс" (далее - МКП МТК "Воронежпассажиртранс", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным решения управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - УФАС по Воронежской области, Управление, антимонопольный орган) от 20.07.2020 по делу N 036/01/10-736/2019 о нарушении антимонопольного законодательства и вынесенного на его основании предписания от 20.07.2020.
Определением от 18.11.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерное общество "Квант-Телеком" (далее - АО "Квант-Телеком"), общество с ограниченной ответственностью "Интеркон" (далее - ООО "Интеркон"), акционерное общество Информационная компания "Информсвязь-Черноземье" (далее - АО ИК "Информсвязь-Черноземье") и общество с ограниченной ответственностью "СТ-Воронеж" (ООО "СТ-Воронеж").
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.03.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МКП МТК "Воронежпассажиртранс" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Ссылается на непроведение антимонопольным органом надлежащего исследования продуктовых границ рынка, поскольку им не изучалось размещение оптико-волоконных кабелей (ОВК) на опорах рекламных конструкций, не была установлена конкретная протяженность кабелей, не определена доля протяженности кабеля на опорах от общей протяженности кабеля всех хозяйствующих субъектов, не был рассмотрен вопрос прокладки кабелей в грунт, а размещение кабелей связи на ОВЭЛ требует получения технических условий при ограниченном количестве размещаемых кабелей.
Также указывает на неверное определение географических границ рынка, поскольку СКП "Воронежгорсвет", АО "Воронежская горэлектросеть" и ПАО "МРСК Центра" филиал "Воронежэнерго" предоставляют аналогичные услуги. Вопрос об использовании опор АО "РЖД" не рассматривался. Имеется факт частичного совпадения опор указанных лиц.
Считает необоснованным выводы о том, что Предприятие обладает более 50% долей на рынке, а также что в данном случае имелась совокупность условий для признания установленной цены монопольно высокой.
От УФАС по Воронежской области, АО "Квант-Телеком", АО ИК "Информсвязь-Черноземья" поступили отзывы с возражениями на апелляционную жалобу и просьбой оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В судебном заседании представитель МУП МТК "Воронежпассажиртранс" поддержал доводы апелляционной жалобы. Просил решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования.
Представители антимонопольного органа, АО "Квант-Телеком", ООО "Интеркон", АО ИК "Информсвязь-Черноземье" возражали против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах. Просили оставить решение суда без изменения.
ООО "СТ-Воронеж" в судебное заседания явку своих представителей не обеспечило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие не явившегося участника процесса в порядке ст. ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Между АО "Квант-Телеком", АО ИК "Информсвязь-Черноземье", ООО "СТ-Воронеж" и МКП МТК "Воронежпассажиртранс" заключены договоры на оказание услуг по предоставлению во временное пользование интернет-провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г.Воронеж, стоимость этих услуг в период с 2014 года по 31.12.2018 составляла 590 руб. (приказ МКП МТК "Воронежпассажиртранс"N 573 от 25.10.2016) за одну опору.
С 01.01.2019 в связи с увеличением НДС стоимость составила 600 руб. за одну опору (дополнительные соглашения к договорам).
АО "Квант-Телеком", ООО "Интеркон", АО ИК "Информсвязь-Черноземье" и ООО "СТ-Воронеж" обратились в УФАС по Воронежской области с заявлениями на действия МКП МТК "Воронежпассажиртранс" по установлению монопольно высокой цены на услуги по предоставлению во временное пользование интернет-провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж.
В ходе проверки фактов, изложенных в обращениях, антимонопольный орган усмотрел, что цена, установленная МКП МТК "Воронежпассажиртранс" на услуги по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж имеет признаки монопольно высокой цены, в связи с чем было возбуждено дело N 036/01/10-736/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ, Закон о защите конкуренции).
Указанные нарушения выразились в установлении и поддержании монопольно высокой цены на услуги по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж.
В ходе рассмотрения указанного антимонопольного дела УФАС по Воронежской области был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению во временное пользование интернет-провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г.Воронеж (в пределах зоны обслуживания) и составлен Аналитический отчет.
Указанным аналитическим отчетом было установлено, что МКП МТК "Воронежпассажиртранс" занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению во временное пользование интернет-провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г.Воронеж (в пределах зоны обслуживания).
В Аналитическом отчете антимонопольный орган указал, что на территории городского округа г. Воронеж услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи, помимо МКП МТК "Воронежпассажиртранс" оказывают АО "Воронежская горэлектросеть", ПАО "МРСК Центра" (филиал "Воронежэнерго"), МКП "Воронежгорсвет"; однако каждый из указанных хозяйствующих субъектов оказывает услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи исключительно в пределах своей зоны обслуживания, то есть адресной привязки опор воздушных линий электропередач.
Материалы дела содержат схемы расположения ОВЛ, принадлежащих МКП МТК "Воронежпассажиртранс", АО "Воронежская горэлектросеть", ПАО "МРСК Центра", МКП "Воронежгорсвет", принадлежащая данным лицам инфраструктура полностью не совпадает, что подтверждается информацией, представленной указанными лицами по запросу антимонопольного органа.
Так, АО "РЖД" сообщило антимонопольному органу (исх.N 616/ВРИИС от 06.03.2020), что есть частичные совпадения с топологией прохождения кабелей связи АО "Квант-Телеком", АО "Информсвязь-Черноземье". Имеется частичное совпадение расположения ОВЛ МКП МТК "Воронежпассажиртранс" и кабельной канализации АО "РЖД". Кабельная канализация загружена на 90% и дополнительное размещение в ней кабелей связи потребует реконструкции.
Как выявлено антимонопольным органом в ходе проверки, цена на услуги по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабеля связи, оказываемые АО "Воронежская горэлектросеть" на территории городского округа г.Воронеж составляет 30 рублей.
В материалах антимонопольного дела представлена информация сетевых организаций, которые на территории Воронежской области также оказывают услуги по предоставлению во временное пользование интернет-провайдерам (операторам связи) ОВЛЭ для подвеса кабеля связи, согласно которой цена на эти услуги значительно ниже, чем у МКП МТК "Воронежпассажиртранс" (МУП "Горэлектросеть" г.Нововоронеж - цена составляет - 27 руб. 36 коп., МУП "Бобровская горэлектросеть" - 54 руб.75 коп.).
Условия в которых сформирована указанная цена у хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность на территории г.Воронежа и Воронежской области, являются сопоставимыми, поскольку в тарифах на оказание услуг по передаче электрической энергии у них включены идентичные, как у МКП МТК "Воронежпассажиртранс" показатели (расходы и прибыль), на основании которых УТР ВО производит расчет тарифов на эти услуги.
По итогам рассмотрения дела N 036/01/10-736/2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области было принято решение от 20.07.2020, согласно которому признан факт наличия у МКП МТК "Воронежпассажиртранс" доминирующего положения на рынке услуг по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж (п.1).
Указанным решением:
1) признан факт наличия у МКП городского округа г. Воронеж МТК "Воронежпассажиртранс" доминирующего положения на рынке услуг по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж;
2) признаны действия МКП МТК "Воронежпассажиртранс" по по установлению 25.10.2016 и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж, что привело к ущемлению интересов АО "Квант-Телеком", ООО "Интеркон", АО ИК "Информсвязь-Черноземье", ООО "СТ-Воронеж" в сфере их предпринимательской деятельности - также ущемлению интересов неопределенного круга потребителей услуг МТК "Воронежпассажиртранс" по предоставлению во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действиями;
3) выдать МТК "Воронежпассажиртранс" предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции;
4) выдать МТК "Воронежпассажиртранс" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, установлению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательств.
Предписанием от 20.07.2020 N 04-16/4676 МКП МТК "Воронежпассажиртранс" обязано прекратить злоупотребление своим доминирующим положением и совершить в пятнадцатидневный срок со дня фактического получения настоящего предписания следующие действия:
- изменить экономически необоснованную цену на услуги по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж в размере 600 руб. (с НДС), установив экономически обоснованный размер указанной цены (п.1.1.);
- направить предложения АО ИК "Информсвязь-Черноземье", АО "Квант-Телеком", ООО "Интеркон", ООО "СТ-Воронеж", а также другим интернет-провайдерам (операторам связи) об изменении условий договоров в части установления экономически обоснованной цены на услуги по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж (п.1.2);
- представить информацию об исполнении предписания в антимонопольный орган (п.2). Предписанием от 20.07.2020 N 04-16/4677 МКП МТК "Воронежпассажиртранс" предписывалось не допускать действий, которые могут явиться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В этих целях МКП МТК "Воронежпассажиртранс" пятнадцатидневный срок со дня фактического получения настоящего предписания следующие действия:
- издать распорядительный документ о недопущении уполномоченными ответственными сотрудниками МКП МТК "Воронежпассажиртранс" действий по нарушению антимонопольного законодательства, в том числе действий по установлению и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж (п. 1.1);
- довести указанный распорядительный документ до сведения уполномоченных ответственных сотрудников МКП МТК "Воронежпассажиртранс" (п. 1.2);
- обеспечить контроль за исполнением указанного распорядительного документа (п. 1.3);
- направить в УФАС по Воронежской области в трехдневный срок с момента выполнения пп.1.1-1.3 пункта 1 настоящего предписания документальные доказательства совершения указанных действий.
Предписанием от 20.07.2020 N 04-16/4677 МТК "Воронежпассажиртранс" обязано:
1) не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и(или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В этих целях МТК "Воронежпассажиртранс" в пятнадцатидневный срок (до 11 час. 00 мин. - время московское последнего дня) со дня фактического получения настоящего предписания осуществляющий следующие действия:
1.1 издать распорядительный документ о недопущении уполномоченными ответственными сотрудниками действий по нарушению антимонопольного законодательства, в том числе действий по установлению и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории городского округа г.Воронеж;
1.2 довести указанный распорядительный документ до сведения уполномоченных ответственных сотрудников МТК "Воронежпассажиртранс";
1.3 обеспечить контроль за исполнением указанного распорядительного документа.
1. МТК "Воронежпассажиртранс" направить в Управление в трехдневный срок с момента выполнения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего предписания документальные доказательства совершения указанных действий.
Не согласившись с решением и предписаниями антимонопольного органа, МКП МТК "Воронежпассажиртранс" обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198, пунктов 4 и 5 ст. 200 АПК РФ оспаривание ненормативных правовых актов допускается в случае, когда такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на лицо какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания возлагается на орган, который принял оспариваемый ненормативный правовой акт.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, которые выразились в создании дискриминационных условий.
В соответствии с частью 7 статьи 44 Закона о защите конкуренции при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы, за исключением случая, если антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным частью 9 данной статьи.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона N 135-ФЗ доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Установление доминирующего положения на товарном рынке в силу пункта 3 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции производится путем проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке в соответствии с "Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее - Порядок), утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220.
Согласно пункту 1.3 Порядка N 220 проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы: определение временного интервала исследования товарного рынка; определение продуктовых и географических границ товарного рынка; определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей; расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке; определение уровня концентрации товарного рынка; определение барьеров входа на товарный рынок; установление доминирующего положения (при его наличии) хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов), за исключением случая, предусмотренного в пункте 12.5 данного Порядка; оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке; оставление аналитического отчета.
В соответствии с пунктом 11.1 Порядка N 220 по результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке составляется аналитический отчет, в котором приводятся результаты проведенного анализа.
В соответствии со ст. 4 Закона о защите конкуренции под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; географические границы товарного рынка представляют собой территорию, в границах которой покупатели приобретают или имеют экономическую, техническую или иную возможность либо целесообразность приобрести товар и не имеют такой возможности либо целесообразности за ее пределами.
Управлением определен товарный рынок, на котором МКП МТК "Воронежпассажиртранс" осуществляет свою дополнительную деятельность, как рынок услуг по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж, и где заменить поставщика этой услуги полностью невозможно.
Принимая во внимание изложенное, предмет договоров, заключенных заявителем с интернет - провайдерами (услуга по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж); условия обращения товара, такая услуга может предоставляться только по месту нахождения имущества, а именно опор воздушных линий электропередач.
При таких обстоятельствах, довод Предприятия о необоснованности выводов о географических границах товарного рынка услуг по предоставлению во временное пользование интернет-провайдерам (операторам связи) опор ВЛЭ для подвеса кабелей связи; о правомерности определения географических границ данного товарного рынка территорией, ограниченной расположением воздушных линий передач, принадлежащих конкретному хозяйствующему субъекту, суд обоснованно признал несостоятельным.
Управлением был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению во временное пользование интернет-провайдерам (операторам связи) опор ВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж и составлен Аналитический отчет.
Ни в суд области, ни в апелляционный суд Предприятие не представило доказательства, опровергающие выводы антимонопольного органа, изложенные в указанном Отчете.
В оспариваемом решении антимонопольный орган указал, что на территории городского округа г. Воронеж услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи, помимо МКП МТК "Воронежпассажиртранс", оказывают МУП "Воронежская горэлектросеть", ПАО "МРСК Центра" (филиал "Воронежэнерго"), МКП "Воронежгорсвет"; однако каждый из указанных хозяйствующих субъектов оказывает услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи исключительно в пределах своей зоны обслуживания, то есть адресной привязки опор воздушных линий электропередач.
Исходя из материалов дела, аналитического отчета, каждая расположенная на территории городского округа город Воронеж опора обслуживается одним хозяйствующим субъектом из числа МУП "Воронежская горэлектросеть", МКП "Воронежгорсвет", МКП МТК "Воронежпассажиртранс" или ПАО "МРСК Центра". При необходимости прокладки сети от уже размещенного кабеля связи оператора до конкретного объекта у оператора связи отсутствует выбор хозяйствующих субъектов, посредством чьих ОВЛЭ осуществлять прокладку линий. Каждая ОВЛЭ, расположенная на пути прокладки линии связи, обслуживается одним хозяйствующим субъектом, с кем оператор обязан заключить договор на ее временное использование для подвеса кабеля связи.
Следовательно, выводы УФАС по Воронежской области о доминирующем положении МКП МТК "Воронежпассажиртранс" на указанном рынке документально подтверждены и не опровергнуты Предприятием в ходе судебного разбирательства.
МКП МТК "Воронежпассажиртранс" как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на определенном рынке, должен соблюдать законодательно установленные требования и запреты, в том числе запрет на установление и поддержание монопольно высокой цены на услуги по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж (п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.
Таким образом, для выявления в действиях (бездействии) хозяйствующего субъекта признаков злоупотребления доминирующим положением в виде установления, поддержания монопольно высокой цены, необходимо установить то, что данный субъект занимает доминирующее положение на каком-либо товарном рынке, имеющем продуктовые и географические границы, а установленная им цена превышает сумму необходимых расходов и прибыли.
Решение от 20.07.2020 по делу N 036/01/10-736/2019 содержит обоснованные выводы как о доминирующем положении МКП МТК "Воронежпассажиртранс" на рынке услуг по предоставлению во временное пользование интернет-провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж, так и экономически необоснованном размере установленной МКП МТК "Воронежпассажиртранс" цены на указанные услуги; монопольно высокой цены на услуг по предоставлению во временное пользование интернетпровайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж в связи с превышением затрат и прибыли, необходимых для оказания данной услуги.
Указанные выводы подтверждены материалами дела и не опровергнуты Предприятием.
Заявитель не оспаривает выводы антимонопольного органа о превышении цены суммы, необходимой для оказания услуги (расходов и прибыли - объем трудозатрат, уровень рентабельности, накладные расходы); взимание платы в полном объеме с каждого оператора связи независимо от количества размещенных на одной опоре кабелей связи и количества собственников этих кабелей.
При таких обстоятельствах, действия МКП МТК "Воронежпассажиртранс" по установлению, поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению во временное пользование интернетпровайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж подтверждены материалами дела, не оспорены заявителем и привели к ущемлению интересов интернет - провайдеров (операторов связи) АО ИК "Информсвязь-Черноземье", АО "Квант-Телеком", ООО "Интеркон", ООО "СТ-Воронеж" в сфере их деятельности.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 05.08.2019 по делу N А14-16862/2018.
С учетом изложенного, оспариваемое решение является законным и обоснованным.
В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны выдать предписание, в том числе об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
По общему правилу предписание об устранении выявленных нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретной организации и выносится в случае установления нарушений законодательства в целях их устранения.
Оспариваемые предписания выданына основании решения антимонопольного органа, по форме и содержанию не противоречат закону.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Судом первой инстанции нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ в размере 1 500 руб. относятся на заявителя.
МКП МТК "Воронежпассажиртранс" подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина по платежному поручению от 17.03.2021 N 817 в размере 1 500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда по Воронежской области от 19.03.2021 по делу N А14-14904/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Н.А. Песнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-14904/2020
Истец: МКП ГО г. Воронеж МТК "Воронежпассажиртранс"
Ответчик: УФАС по Воронежской области
Третье лицо: АО "Квант-Телеком", АО ИК "Информсвязь-Черноземье", ООО "ИНТЕРКОН", ООО "СТ-Воронеж"