город Воронеж |
|
17 июня 2021 г. |
Дело N А35-678/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 июня 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Ушаковой И.В.,
Песниной Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Захаровой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Водозабор" на решение Арбитражного суда Курской области от 12.02.2021 по делу N А35-678/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Водозабор" (ОГРН 1144632006815, ИНН 4632191413) об отмене постановления управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (ОГРН 1024600964123, ИНН 4629015760) от 30.12.2019 о назначении административного наказания N046/04/9.21-596/2019 по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: акционерное общество "Оборонэнерго" в лице РЭС "Курский" филиала "Юго-Западный", акционерное общество "АтомЭнергоСбыт",
при участии:
от управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области: Сошникова М.Ю. - представитель по доверенности N 2872 от 20.07.2020, сроком действия на 1 год, предъявлено удостоверение;
от общества с ограниченной ответственностью "Водозабор", акционерного общества "Оборонэнерго" в лице РЭС "Курский" филиала "Юго-Западный", акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" - представители не явились, надлежаще извещены,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Водозабор" (далее - ООО "Водозабор", Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением об отмене постановления управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - УФАС по Курской области, Управление, административный орган) от 30.12.2019 N 046/04/9.21-596/2019 о назначении административного наказания по ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) (с учетом уточнений).
Определением от 29.01.2020 указанное заявление было принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства; определением от 02.03.2020 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
Определениями от 17.06.2020 и от 02.09.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерное общество "Оборонэнерго" в лице РЭС "Курский" филиала "Юго-Западный" (далее - АО "Оборонэнерго") и акционерное общество "АтомЭнергоСбыт" (далее - АО "АтомЭнергоСбыт") соответственно.
Решением Арбитражного суда Курской области от 12.02.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Водозабор" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Указывает на отсутствие состава вменяемого административного правонарушения.
От УФАС по Курской области поступил отзыв с возражениями на апелляционную жалобу.
Ссылается на обоснованное привлечение Общества к административной ответственности, в том числе с учетом решения Кировского районного суда г.Курска от 19.08.2020 по делу N 12-306-2020.
В судебном заседании представитель УФАС по Курской области возразил против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
ООО "Водозабор", АО "Оборонэнерго" и АО "АтомЭнергоСбыт" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке ст. ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
АО "Оборонэнерго" на праве собственности принадлежат нежилые здания, расположенные по адресу: г. Курск, Курский район, Клюквинский с/с, в/г N 47 (кадастровый номер 46:11:071301:1716).
Передача электрической энергии на объекты АО "Оборонэнерго", расположенные по адресу: Курская область, Курский район, Клюквинский с/с, в/г N 47, осуществляется посредством ПС 110/6 кВ "АПЗ-20".
25.03.2015 между АО "Оборонэнерго" и АО "АтомЭнергоСбыт" в лице Курского отделения обособленного подразделения "КурскАтомЭнергоСбыт" заключен договор энергоснабжения N 46761014, на основании которого АО "АтомЭнергоСбыт" обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю.
В целях исполнения договора энергоснабжения N 46761014 от 25.03.2015 АО "АтомЭнергоСбыт" приобретает и передает электрическую энергию потребителю в обозначенные точки поставки.
01.08.2018 между ООО "Техносервис" и ООО "Водозабор" заключен договор аренды N ТС/012-1814, на основании которого ООО "Техносервис" предоставляет ООО "Водозабор" во временное пользование объекты недвижимого имущества с оборудованием, которые будут использованы ООО "Водозабор" для передачи и транспортирования электрической энергии, в соответствии с конструктивными и эксплуатационными данными имущества, передаваемого в аренду.
В Приложении N 1 к договору аренды N ТС/012-1814 от 01.08.2018 указан перечень имущества, передаваемого в аренду.
Раздел II вышеназванного Приложения N 1 предусматривает передачу в аренду ООО "Водозабор" в том числе: здания (энергоподстанция 110/6 кВ ГПП-1 ЗРУ-6 м, с 2 силовыми трансформаторами ТДН16000/110-6), диспетчерское наименование - ПС 110/6 кВ "АПЗ-20".
01.08.2018 между АО "Оборонэнерго" и ООО "Водозабор" составлен акт N АПЗ3/2017 об осуществлении технологического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) АО "Оборонэнерго" к ПС 110/6 кВ "АПЗ-20".
Точкой присоединения по указанному акту является наконечник отходящей КЛ-6 кВ в яч. N 14 ЗРУ-6 кВ ПС 110/6 кВ "АПЗ-20".
Согласно оперативному журналу района электрических сетей "Курский" 18.06.2019 произошло прекращение подачи электрической энергии на объект, расположенный по адресу: Курская область, Курский район, Клюквинский с/с, в/г N 47.
В УФАС по Курской области поступило заявление АО "Оборонэнерго" в лице филиала "Волго-Вятский" (вх. N 3359 от 12.07.2019) с жалобой на неправомерное прекращение 18.06.2019 подачи электрической энергии на энергопринимающие объекты, расположенные по адресу: Курская область, Курский район, Клюквинский сельсовет, в/г N 47.
Определением от 11.10.2019 в отношении ООО "Водозабор" возбуждено дело об административном правонарушении N 046/04/9.21-596/2019 по признакам части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в форме административного расследования.
13.11.2019 по итогам рассмотрения жалобы АО "Оборонэнерго" в отношении ООО "Водозабор" в присутствии его защитников по доверенностям Зелинского А.В., Климовой Н.В. составлен протокол N 046/04/9.21-596/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Копия протокола вручена представителю ООО "Водозабор" под подпись.
Как следует из протокола, Обществу вменяется нарушение Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, а именно: в результате действий (бездействия) ООО "Водозабор" как арендатора объектов электросетевого хозяйства по адресу г. Курск, ул. 3-я Агрегатная, 23 созданы препятствия перетоку электрической энергии на объект АО "Оборонэренго" по адресу Курскя обл., Курский район, Клюквинский с/с, в/г N 47.
Общество вину в совершении правонарушения не признало.
Согласно письмам ПАО "МРСК Центра" - "Курскэнерго" (вх. N 5409 от 23.09.2019) и АО "АтомЭнергоСбыт" (вх. N 3756 от 31.07.2019), ни гарантирующий поставщик, ни сетевая организация подачу электроэнергии до точки поставки, установленной в договоре энергоснабжения N 46761014 от 25.03.2015 в отношении данного объекта, не прекращали.
АО "Оборонэнерго" представлены протоколы N 59 от 25.06.2019 и N 60 от 01.07.2019 об испытаниях силовой кабельной линии повышенным напряжением выпрямленного тока КЛ-6 6кВ от ТП-96 до ГПП-1 (ПС 110/6 кВ "АПЗ-20"), согласно которым проверяемая кабельная линия испытания выдержала.
Испытания проводила РЭС "Курский" филиал "Волго-Вятский" АО "Оборонэнерго", действующая на основании свидетельства о регистрации N К 252- 2018 от 26.08.2018, выданного Верхне-Донским управлением Ростехнадзора.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель потерпевшего пояснил, что 18.06.2019 ООО "Водозабор" было прекращено электроснабжение объекта, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, Клюквинский с/с, в/г N 47, являющегося объектом Минобороны РФ.
ООО "Водозабор" при рассмотрении административного дела N 046/04/9.21-596/2019 были представлены акты проверки соблюдения условий договора аренды N ТС/012-1814 от 01.07.2019, от 28.06.2019, от 30.07.2019. Согласно данным актам "переданное в аренду имущество согласно разделу II Приложения N 2 используется арендатором по его целевому назначению, поддерживается в надлежащем состоянии".
Из материалов административного дела N 046/04/9.21-596/2019, в частности, представленных АО "Оборонэнерго" актов снятия показаний приборов учета электрической энергии за июнь и август 2019 года, представленным ООО "Водозабор" ведомостям количества потребленной электроэнергии по ПС 110/6 кВ "АПЗ-20" за июнь, июль 2019 года, антимонопольный орган установил, что на объекте АО "Оборонэнерго", расположенном по адресу: Курская область, Курский район, Клюквинский с/с, в/г N 47, в июле 2019 года (до 31.07.2019) переток электроэнергии отсутствовал.
Так, в журнале событий имеются следующие записи:
счетчик электрической энергии ПСЧ-4ТМ.05-М.04 (ТП-81) - отключение 18.06.19 13:58:59;
счетчик электрической энергии ПСЧ-4ТМ.05-М.04 (ТП-96 ввод 1) - отключение 18.06.19 13:55:29;
счетчик электрической энергии ПСЧ-4ТМ.05-М.04 (ТП-96 ввод 2) - 18.06.19 13:58:27.
Определением от 23.12.2019 рассмотрение дела N 046/04/9.21-596/2019 об административном правонарушении было назначено на 11 час. 00 мин. 30.12.2019.
По результатам рассмотрения дела УФАС по Курской области пришло к выводу о том, что действия (бездействие) ООО "Водозабор" образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Постановлением от 30.12.2019, вынесенным в присутствии защитника Общества по доверенности Климовой Н.В., ООО "Водозабор" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО "Водозабор" обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Объектом рассматриваемого нарушения является установленный порядок подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Субъектом правонарушения выступают должностные и юридические лица.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется наличием у субъекта вины, которая заключается в том, что лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства при наличии такой возможности.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает, как указано выше, Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Согласно части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и(или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями (пункт 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике).
Наличие оснований и размер ответственности субъектов электроэнергетики перед потребителями за действия (бездействие), повлекшие за собой неблагоприятные последствия, определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (пункт 7 Основных положений N 422).
Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг устанавлены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
Согласно пункту 6 Правил N 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Порядок и основания ограничения режима потребления электрической энергии путем сокращения объемов или временного прекращения подачи энергии установлены пунктами 2, 3 статьи 546 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
Соответствующие положения о порядке ограничения режима потребления электрической энергии закреплены в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила N 422).
Согласно п. 4 Правил N 422 ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абз. 3 п. п. "б" пункта 2 Правил - по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, с одновременным уведомлением о планируемом введении ограничения режима потребления гарантирующего поставщика (энергоснабжающей организации), обслуживающего указанного в уведомлении потребителя.
В соответствии с п. 12 Правил N 442 при введении ограничения режима потребления исполнителем составляется акт о введении ограничения режима потребления, содержащий следующую информацию:
а) вид ограничения режима потребления (частичное или полное);
б) дата и время вводимого ограничения режима потребления;
в) уровень вводимого ограничения режима потребления (при частичном ограничении);
г) наименование потребителя, точки поставки, в отношении которых вводится ограничение режима потребления;
д) адрес, по которому производится ограничение режима потребления;
е) технические мероприятия на объектах электросетевого хозяйства исполнителя, посредством которых реализовано введение ограничения режима потребления, в том числе место установки отключенных коммутационных аппаратов (при их наличии);
ж) номер и показания приборов учета на дату введения ограничения режима потребления.
Акт о введении ограничения режима потребления составляется в 3 экземплярах и подписывается присутствующими исполнителем (инициатором введения ограничения), потребителем. В случае отказа потребителя либо инициатора введения ограничения от подписания акта в акте делается соответствующая запись (п. 13 Правил N 442).
Исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта о введении ограничения режима потребления направляет 1 экземпляр инициатору введения ограничения, если он не присутствовал при введении ограничения режима потребления. В случае если ограничение режима потребления было введено по инициативе исполнителя, то исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта о введении ограничения режима потребления направляет 1 экземпляр гарантирующему поставщику (энергоснабжающей организации), обслуживающему соответствующего потребителя (п. 14 Правил).
Обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием размера задолженности по оплате электрической энергии; даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем; даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения (пункты 15, 16 Правил).
Статья 38 Закона об электртроэнергетике также предусматривает обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления (п. 7).
Также пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173 "О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства" предусмотрено, что ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считается действиями, нарушающими безопасность государства.
Ограничение или прекращение поставки энергии поименованным в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173 органам, в том числе и воинским частям, квалифицируются данным актом как действия, нарушающие безопасность государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 N 364 "Об обеспечении устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства" установлены особые условия поставки газа, подачи электрической и тепловой энергии и их оплаты, которые в обязательном порядке включаются в государственные контракты на поставку газа, заключаемые государственными заказчиками с поставщиками газа, согласно приложению N 1, а также в договоры поставки газа согласно приложению N 2 и в договоры энергоснабжения согласно приложению N 3, заключаемые газо- и энергоснабжающими организациями независимо от организационно - правовой формы с финансируемыми за счет средств федерального бюджета организациями - потребителями топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающими безопасность государства (воинскими частями, учреждениями, предприятиями и организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а также предприятиями, учреждениями и организациями уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службы).
Согласно Приложению N 3 указанного Постановления, энергоснабжающая организация не вправе производить ограничение подачи электрической и тепловой энергии потребителю, обеспечивающему безопасность государства, в пределах установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в случае несвоевременного поступления платежей на его счета.
При указанных обстоятельствах судом области был сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Факт отключения электроэнергии в военном городке N 47 подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, и в частности, записями в оперативном журнале РЭС "Курский", а также в журналах событий счетчиков электрической энергии ПСЧ-4тм.05-м.04, установленных в ТП-96 и ТП-81 (АО "Оборонэнерго").
Доводы о том, что доказательства принадлежности имущества по адресу Курская область, Курский район, Клюквинский с/с, в/г N 47 именно АО "Оборонэнерго" не имеется опровергаются материалами дела, включая вступившее в законную силу решение Кировского районного суда г.Курска от 19.08.2020 по делу N12-30/6-2020, оставленное в силе решением Курского областного суда от 14.01.2021.
Указанными судебными актами оставлено без изменения постановление УФАС по Курской области от 10.03.2020 N 046/04/9.21-22/2020 о признании директора ООО "Водозабор" Надольного О.З. виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил N 861, создавших препятствия перетоку электрической энергии на объект АО "Оборонэнерго", расположенный по адресу Курская область, Курский район, Клюквинский с/с, в/г N 47.
Вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле (ч. 3 ст. 69 АПК РФ).
Таким образом, совокупность имеющихся в деле доказательств свидетельствует не только об имевшем место отключении электрической энергии именно ООО "Водозабо" как арендатором спорного оборудования, но и о противоправности этих действий.
Исходя из того, что Общество нарушило установленный законодательством порядок ограничения подачи электроэнергии, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что его действия по отключению электрической энергии на объекте АО "Оборонэнерго" являются незаконными.
В связи с чем, в действиях Общества усматривается событие и состав вмененного правонарушения.
Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии его вины не усматривается.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 данного КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 этого КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Неустранимых сомнений в виновности общества, обстоятельств, исключающих вину общества, не установлено.
Вид и размер наказания определены судом в размере 100 000 руб., то есть в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.
Решение суда первой инстанции по существу является верным.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 12.02.2021 по делу N А35-678/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
И.В. Ушакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-678/2020
Истец: ООО "Водозабор"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области
Третье лицо: АО "Оборонэнерго" в лице РЭК "Курский" филиал "Юго-Западный", КурскАтомЭнергоСбыт, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, ОАО "Оборонэнерго" в лице филиала "Юго-Западный", ООО "Научно-производственная компания "ИНКОТЕКС", Председателю Кировского районного суда г.Курска Кратюку Анатолию Иосифовичу