г. Красноярск |
|
22 июня 2021 г. |
Дело N А33-31510/2020 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Иванцова О.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "25" февраля 2021 года по делу N А33-31510/2020, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонное) (ИНН 2459010720, ОГРН 1022401742120, далее - заявитель, Управление Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Парнинской средней общеобразовательной школе N 5 (ИНН 2441001040, ОГРН 1022401741185, далее - ответчик, учреждение) о взыскании 4500 руб. штрафа.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Красноярского края (резолютивная часть подписана 03.02.2021, мотивированное решение изготовлено по заявлению фонда 25.02.2021) по делу N А33-31510/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Управление Пенсионного фонда обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что индивидуальные сведения по форме СЗВ-М предоставляются страхователем с целью подтверждения факта работы застрахованного лица в конкретном месяце для подтверждения того, что застрахованное лицо в данном месяце работает, а, следовательно, отсутствие информации о застрахованном лице, продолжающем трудовую деятельность у страхователя в представленной отчетности и есть недостоверная информация; форма СЗВ-СТАЖ предоставляется для подтверждения страхового стажа, наличием больничных периодов, отпусков без сохранения заработной платы, которые влияют на размер страховой пенсии и страховой стаж; суду первой инстанции были представлены документы, подтверждающие и указывающие на недостоверность.
Отзыв на апелляционную жалобу ответчиком не представлен.
Сведения о принятии апелляционной жалобы к производству размещены 20.04.2021 10:13:35 МСК в Картотеке арбитражных дел на общедоступном сайте в сети Интернет: http://kad.arbitr.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
06.12.2019 страхователем в Управление Пенсионного фонда представлены сведения по форме СЗВ-М (исходная) за ноябрь 2019 года.
Страхователем 17.02.2020 представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ (исходная).
Управлением составлен протокол проверки сведений формы СЗВ-СТАЖ, направлено уведомление от 19.02.2020 об устранении страхователем ошибок в отчетности.
09.04.2020 Управлением Пенсионного фонда составлен акт проверки N 205818200007853, в котором зафиксирован факт отсутствия в исходной форме за ноябрь 2019 года сведения на Лапшина Н.Н.; форма, представленная страхователем, недостоверна.
Рассмотрение материалов проверки состоялось 26.05.2020. Ответчик возражения к акту не представил и на рассмотрение не явился. Управлением Пенсионного фонда принято решение N 205819200010800 от 26.05.2020, в котором страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) за предоставление недостоверных сведений, в виде 500 руб. штрафа.
Требованием N 205801200014140 от 25.06.2020 Управление Пенсионного фонда предложило страхователю в срок до 14.07.2020 оплатить штраф в размере 500 руб.
09.04.2020 Управлением Пенсионного фонда составлены акты проверки индивидуальных сведений по форме СЗВ-СТАЖ N 205818200008012, N 205818200008027, в которых зафиксирован факт того, что сведения на Степанову Наталью Юрьевну, Стахееву Евгению Викторовну, Ананину Светлану Валиевну, Сюсину Веру Викторовну, Сухих Ольгу Тимофеевну, Куйбышеву Екатерину Петровну, Бурман Оксану Михайловну, Алдошина Анатолия Петровича, представленные страхователем в исходной форме, неполные (недостоверные).
26.05.2020 в отсутствие ответчика и его возражений Управлением Пенсионного фонда приняты решения N 205819200010850, N 205819200010851, которыми страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за предоставление недостоверных сведений, в виде штрафа в общей сумме 4000 руб.
Требованиями N 205801200014163 и N 205801200014154 от 25.06.2020 Управление Пенсионного фонда предложило страхователю в срок до 14.07.2020 оплатить штраф в общем размере 4000 руб.
Поскольку требования учреждением в добровольном порядке не исполнены, Управление Пенсионного фонда обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании со страхователя 4500 руб. финансовых санкций.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В силу части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона N 27-ФЗ).
На основании пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) установленные сведения. Сведения подаются по форме СЗВ-СТАЖ "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц", утвержденной постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507п.
В соответствии с пунктом 2.2 части 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу статей 8, 9, 15 Закона N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ установлены два состава правонарушения, влекущие привлечение к ответственности страхователя за ненадлежащее исполнение предусмотренных обязанностей в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица:
- непредставление страхователем в установленный срок индивидуальных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона,
- представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
При этом под непредставлением сведений в установленный срок следует понимать непредставление сведений в отношении всех или части застрахованных лиц; представление неполных сведений - это представление не всех сведений в отношении одного застрахованного лица; представление недостоверных сведений - представление сведений, не соответствующих действительности.
Из материалов дела следует, что страхователем не представлены индивидуальные сведения в отчетности по форме СЗВ-М за ноябрь 2019 года - в отношении Лапшина Николая Николаевича (в СЗВ-СТАЖ за 2019 год сведения о периоде работы в ноябре указан) и в отчетности по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год отсутствуют данные о стаже - в отношении Степановой Натальи Юрьевны (в форме СЗВ-М за январь, февраль 2019 года сведения о факте работы присутствуют), Стахеевой Евгении Викторовны (в форме СЗВ-М за январь 2019 года сведения о факте работы присутствуют), Ананиной Светланы Валиевны (в форме СЗВ-М за январь - декабрь 2019 года сведения о факте работы присутствуют), Сюсиной Веры Викторовны (в форме СЗВ-М за апрель, май, июнь 2019 года сведения о факте работы присутствуют), Сухих Ольги Тимофеевны (в форме СЗВ-М за январь, февраль, март 2019 года сведения о факте работы присутствуют), Куйбышевой Екатерины Петровны (в форме СЗВ-М за январь, февраль, март, апрель 2019 года сведения о факте работы присутствуют), Бурман Оксаны Михайловны (в форме СЗВ-М за январь, февраль, март, апрель 2019 года сведения о факте работы присутствуют), Алдошина Анатолия Петровича (в форме СЗВ-М за январь - июнь 2019 года сведения о факте работы присутствуют).
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что учреждением совершено правонарушения, в виде непредставление страхователем в установленный срок соответствующих (индивидуальных) сведений в отношении указанных застрахованных лиц.
Таким образом, квалификация указанного деяния Управлением Пенсионного фонда как предоставление неполных (недостоверных) сведений осуществлена необоснованно.
Законодатель установил ответственность не за неполноту формы, в которой предоставляются сведения, а за непредставление индивидуальных сведений в отношении конкретного застрахованного лица. Привлечение страхователя к ответственности за совершение правонарушения, которое он не совершал, не соответствует требованиям законодательства.
Кроме того, судом первой инстанции верно установлено, что ни в актах проверки, ни в решениях фонда не указано, в чем именно выразилось несоответствие (недостоверность) представленных страхователем индивидуальных сведений и почему Управление Пенсионного фонда отдает приоритет представленным сведениям одной из форм. Таким образом, фондом не описано событие правонарушения, что является существенным нарушением при привлечении страхователя к ответственности.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23.11.2016 N 1058п утверждены формы документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Приложением N 1 к указанному постановлению утверждена форма акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в пункте 2 которого приводятся документально подтвержденные факты нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Приложением N 2 к указанному постановлению утверждена форма решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в котором после слов "установил" указываются документально подтвержденные факты нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие обстоятельства.
Таким образом, событие вменяемого правонарушения должно быть описано надлежащим образом, как в акте о выявлении правонарушения, так и в решении о привлечении к ответственности.
Отражение конкретных нарушений в иных документах, в том числе в письменных пояснениях (таблицах) при рассмотрении дела в суде, не может восполнить недостатки, допущенные в ходе процедуры привлечения к ответственности.
Кроме того, в материалы дела Управлением Пенсионного фонда сведения по форме СЗВ-М за период 2019 года не представил (за исключением СЗВ-М за ноябрь 2019 года), в связи с чем у суда отсутствует возможность сравнить данные сведения по форме СЗВ-СТАЖ со сведения по форме СЗВ-М и проверить выводы фонда, указанные в протоколе от 19.02.2020, а, следовательно, установить недостоверность сведений и обязанность страхователя по их устранению.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о том, что Управлением Пенсионного фонда не доказано событие вменяемого правонарушения, выразившегося в неполноте (недостоверности) представленных сведений.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "25" февраля 2021 года по делу N А33-31510/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-31510/2020
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. ШАРЫПОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МЕЖРАЙОННОЕ
Ответчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАРНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N5