город Томск |
|
24 июня 2021 г. |
Дело N А67-8366/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2021 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Кривошеиной С.В.,
Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Любимовой А.Н. с использованием средств аудиозаписи рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "САТП N 1412" (N07АП-4298/2021) на решение от 08.04.2021 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-8366/2020 (судья Е.В. Чиндина) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "САТП N 1412" (634049, г. Томск, ул. Ивана Черных, дом 20; ИНН 7017366912, ОГРН 1147017024714) к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (634034, г. Томск, пр. Кирова, дом 14; ИНН 7017052120, ОГРН 1027000852999) о признании недействительным приказа от 31.07.2020 N 126,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ПАО "Акционерный коммерческий банк "Держава" (119435 г. Москва, б. Саввинский переулок, д. 2 стр. 9), Прокуратура Томской области (г. Томск, ул. Белинского, 14)
В судебном заседании приняли участие:
от общества с ограниченной ответственностью "САТП N 1412": Сударчикова А.И. по доверенности от 13.07.2020 (на 1 год),
от Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области: Фирсова Т.В. по доверенности от 23.11.2020 (по 22.11.2023),
от третьего лица: Прокуратуры Томской области: Емельянова С.А. по доверенности от 22.12.2020.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "САТП N 1412" (далее - ООО "САТП N 1412", общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее - Департамент) о признании недействительным приказа от 31.07.2020 N 126 "О лишении ООО "САТП N1412" статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории четвертой зоны деятельности регионального оператора".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены публичное акционерное общество "Акционерный коммерческий банк "Держава" (далее - ПАО "Акционерный коммерческий банк "Держава"), Прокуратура Томской области.
Решением от 08.04.2021 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "САТП N 1412" просит состоявшийся судебный акт отменить по основаниям неправильного применения судом норм материального права, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Департамент и Прокуратура Томской области возражают против удовлетворения апелляционной жалобы согласно отзывам.
Отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) от ПАО "Акционерный коммерческий банк "Держава" не представлен.
В судебном заседании представитель ООО "САТП N 1412" поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе, представители Департамента и Прокуратуры Томской области возражали против удовлетворения жалобы.
ПАО "Акционерный коммерческий банк "Держава" о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своего представителя не направило. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя указанного лица.
Проверив законность и обоснованность судебного акта Арбитражного суда Томской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителей ООО "САТП N 1412", Департамента и Прокуратуры Томской области, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 30.01.2020 по результатам проведенного конкурсного отбора между Департаментом и ООО "САТП N 1412" заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории четвертой зоны деятельности регионального оператора (далее - Соглашение).
На основании данного Соглашения ООО "САТП N 1412" присвоен статус регионального оператора сроком на 10 лет (пункт 1.2).
Письмом от 15.07.2020 исх. N 373 ООО "САТП N 142" уведомило Департамент о своих намерениях отказаться от исполнения Соглашения и просило направить в его адрес соглашение о расторжении Соглашения по соглашению сторон с 25.07.2020.
В письме от 22.07.2020 N 3466 Департамент указал на отсутствие в Соглашении условия, предоставляющего ООО "САТП N 1412" право одностороннего прекращения деятельности по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и предложило приступить с 29.07.2020 к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в качестве регионального оператора в четвертой зоне в соответствии с Соглашением от 30.01.2020.
В ответ на письмо от 22.07.2020 N 3466 ООО "САТП N 1412" направило в адрес Департамента письмо от 24.07.2020 исх. N 348, в котором указало, что с 29.07.2020 к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в качестве регионального оператора в четвертой зоне в соответствии с Соглашением от 31.01.2020 не приступает.
В претензии от 30.07.2020 N 3655 Департамент указал на нарушение ООО "САТП N 1412" согласованного графика вывоза ТКО из мест сбора и накопления отходов, подтверждаемого поступившим актом о нарушении региональным оператором обязательств по договору, а также сообщил о том, что многократные (2 раза и более) в течение календарного года нарушения Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N1156), и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном типовым договором, по вине регионального оператора являются основанием для лишения ООО "САТП N 1412" статуса регионального оператора.
31.07.2020 Департаментом вынесен приказ N 126 "О лишении ООО "САТП N 1412" статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории четвертой зоны деятельности регионального оператора", согласно которому ООО "САТП N 1412" лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории четвертой зоны деятельности регионального оператора.
Полагая, что приказ Департамента от 31.07.2020 N 126 "О лишении ООО "САТП N1412" статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории четвертой зоны деятельности регионального оператора" не соответствует законодательству и нарушает его права и законные интересы, ООО "САТП N1412" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что на момент издания оспариваемого приказа от 31.07.2020 N 126 имелось установленное подпунктом "а" пункта 40 Правил N1156 основание для лишения ООО "САТП N 1412" статуса регионального оператора, заключающееся в допущении по вине регионального оператора многократных (2 раза и более) нарушений указанных Правил, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора; несоблюдение в полной мере порядка фиксации допущенных региональным оператором нарушений, с учетом установленного в ходе судебного разбирательства факта отказа от осуществления деятельности по обращению с ТКО в качестве регионального оператора в четвертой зоне в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территориях четвертой зоны деятельности регионального оператора от 30.01.2020, не может являться в данном конкретном случае безусловным основанием для признания оспариваемого приказа незаконным. Полномочие по лишению статуса регионального оператора правомерно реализовано Департаментом в административной процедуре путем издания оспариваемого приказа.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правильными и обоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Пунктами 4, 6 статьи 24.6 Закона об отходах установлено, что юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 24.6 Закона об отходах статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 4 Правил N 1156 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Согласно пункту 34 Правил N 1156 в целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 35 Правил N 1156 обращения с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы такому оператору и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по регулируемым тарифам.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Соглашения от 30.01.2020 региональный оператор обеспечивает сбор, транспортировку твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением иных лиц в установленном законодательством порядке.
Из пункта 3.5 Соглашения от 30.01.2020 следует, что региональные операторы разрабатывают и согласовывают с уполномоченным органом, с иными государственными органами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, графики сбора твердых коммунальных отходов из мест их накопления в срок до начала выполнения региональным оператором обязанностей, предусмотренных соглашением.
Согласно пункту 40 Правил N 1156 юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора.
В силу подпункта "а" пункта 40 Правил N 1156 юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае, если в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном типовым договором, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156
Таким образом, основанием для лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами являются только такие нарушения Правил N 1156, договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 29.05.2018, которые:
- являются многократными в течение календарного года;
- допущены в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора;
- подтверждены актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном Типовым договором, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
Разделом VI Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен порядок фиксации нарушений по договору.
В соответствии с пунктом 16 Типового договора в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2-х незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3-х рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. Региональный оператор в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с содержанием акта региональный оператор вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение потребителю в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта.
Согласно пункту 17 Типового договора в случае, если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.
В случае получения возражений регионального оператора потребитель обязан рассмотреть возражения и в случае согласия с возражениями внести соответствующие изменения в акт (пункт 18 Типового договора).
Пунктом 19 Типового договора предусмотрено, что акт должен содержать:
- сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес);
- сведения об объекте (объектах), на котором образуются твердые коммунальные отходы, в отношении которого возникли разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым обладает сторона, направившая акт);
- сведения о нарушении соответствующих пунктов договора;
- другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы фото- и видеосъемки.
Согласно оспариваемому приказу от 31.07.2020 N 126 данный приказ вынесен в соответствии с пунктом 5 статьи 24.6 Закона об отходах, подпунктом "а" пункта 40 Правил N 1156 в связи с отказом ООО "САТП N 1412" от осуществления деятельности по обращению с ТКО на территории четвертой зоны деятельности регионального оператора, повлекшим за собой нарушения обязательств по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, подтвержденные актами, составленными в установленном порядке потребителями услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Шегарского, Кожевниковского, Бакчарского районов, г.Кедрового.
В уведомлении о лишении статуса регионального оператора от 31.07.2020 N 3668 Департаментом указано, что от потребителей услуг по обращению с ТКО в четвертой зоне деятельности регионального оператора Томской области в адрес Департамента поступили составленные в установленном порядке акты о нарушении региональным оператором обязательств по договору.
В соответствии с представленной информацией установлено, что в период с 29.07.2020 по 31.07.2020 ООО "САТП N 1412" не обеспечены в установленном порядке сбор, транспортирование, захоронение ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории четвертой зоны деятельности регионального оператора от 30.01.2020.
ООО "САТП N 1412" не приступило к деятельности по вывозу твердых коммунальных отходов в четвертой зоне деятельности регионального оператора с 29.07.2020, в связи с чем потребителями были составлены акты о нарушении региональным оператором обязательств по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, в частности потребителями составлены следующие акты: акт от 30.07.2020, Кузнецова Л.М. (с. Бакчар); акт от 30.07.2020, Габова В.В. (г. Кедровый); акт от 30.07.2020, Барвенко О.С. (г. Кедровый); акт от 31.07.2020, Колобова Н.И. (г. Кедровый); акт от 29.07.2020, Татаркин П.Г. (с. Мельниково); акт от 29.07.2020, Пахомов А.С. (с. Мельниково); акт от 29.07.2020, Захарова В.П. (с. Мельниково); акт от 29.07.2020, Пантелеева Н.А. (с. Мельниково); акт от 29.07.2020, Тюрина В.Г. (с. Мельниково); акт от 30.07.2020, Маренников А.А. (с. Мельниково); акт от 30.07.2020, Гоголева Н.А. (с. Мельниково); акт от 30.07.2020, Татаркин П.Г.. (с. Мельниково); акт от 30.07.2020, Войтко А.В. (с. Мельниково); акт от 30.07.2020, Воинов Д.П. (с. Кожевниково); акт от 30.07.2020, Змазнев В.П. (с. Кожевниково); акт от 30.07.2020, Шняков О.Б. (с. Кожевниково); акт от 30.07.2020, Воронов М.А. (с. Кожевниково); акт от 30.07.2020, Применко В.Ф. (с. Кожевниково); акт от 30.07.2020, Литвинова Н.В. (с. Кожевниково); акт от 30.07.2020, Соболева М.В. (с. Кожевниково).
В связи с необеспечением в период с 29.07.2020 по 31.07.2020 деятельности по сбору, транспортированию, захоронению ТКО на территории четвертой зоны деятельности регионального оператора, ООО "САТП N 1412" приказом Департамента от 31.07.2020 N 126 лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО по основаниям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 40 Правил N 1156.
Доказательств, подтверждающих факт начала осуществления деятельности с 29.07.2020 в качестве регионального оператора на территории четвертой зоны деятельности и надлежащего приема и вывоза ТКО с мест их накопления, ООО "САТП N 1412" в материалы дел не представлено.
Письмом от 24.07.2020 N 351 ООО "САТП N 1412" уведомило Главу Администрации Кожевниковского района Томской области о том, что с 29.07.2020 к осуществлению деятельности по обращению с ТКО в качестве регионального оператора в четвертой зоне в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории четвертой зоны деятельности оператора с 29.07.2020 не приступает.
Письмом от 24.07.2020 N 348, направленным в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, общество сообщило, что с 29.07.2020 к осуществлению деятельности по обращению с ТКО в качестве регионального оператора в четвертой зоне в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории четвертой зоны деятельности регионального оператора от 30.01.2020 не приступает. Указав при этом на то, что об ответственности и последствиях отказа от исполнения своих обязанностей регионального оператора по осуществлению деятельности по обращению с ТКО ему известно.
Из представленных материалов, в том числе, показаний свидетелей, которые в ходе допроса показали, что мусорные контейнеры были переполнены, следует, что ООО "САТП N 1412" с 29.07.2020 не обеспечен сбор и транспортирование ТКО в с. Мельниково, с. Кожевниково, г. Кедровый, с. Бакчар, в результате чего контейнеры переполнены ТКО, вокруг которых образовалась свалка из отходов.
Ответами МКП Шегарского района "Комфорт", ООО "Северная тепловая компания" подтверждается, что прием ТКО на полигоне с. Мельниково, г. Кедрового в период с 29.07.2020 по 31.07.2020 от ООО "САТП N 1412" не осуществлялся.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод общества о том, что ООО "САТП N 1412" не приступило к выполнению обязанностей регионального оператора по Соглашению от 30.01.2021, соответственно акты от 29.07.2020 составлены при осуществлении деятельности по обращению с ТКО по 3,4 зоне по Соглашению от 15.10.2018, соответственно неисполнения обязательств по еще не заключенным договорам не может быть, а также отсутствует многократность нарушения обязательств, поскольку согласно материалам дела 30.01.2020 по результатам проведенного конкурсного отбора между Департаментом и ООО "САТП N 1412" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории четвертой зоны деятельности регионального оператора.
С учетом показаний свидетелей, допрошенных в ходе судебного разбирательства, суд первой инстанции счел обоснованными доводы ООО "САТП N 1412" о допущенных нарушениях при составлении актов о нарушении региональным оператором обязательств по договору.
Вместе с тем, на момент издания оспариваемого приказа от 31.07.2020 N 126 имелось установленное подпунктом "а" пункта 40 Правил N1156 основание для лишения ООО "САТП N 1412" статуса регионального оператора, заключающееся в допущении по вине регионального оператора многократных (2 раза и более) нарушений Правил и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора.
Таким образом, несоблюдение в полной мере порядка фиксации допущенных региональным оператором нарушений, с учетом установленного в ходе судебного разбирательства факта отказа от осуществления деятельности по обращению с ТКО в качестве регионального оператора в четвертой зоне в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территориях четвертой зоны деятельности регионального оператора от 30.01.2020, не может являться в данном конкретном случае безусловным основанием для признания оспариваемого приказа незаконным.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод общества о том, что на территории Томской области Департамент наделен полномочиями как уполномоченный орган только на заключение соглашения с региональным оператором, Администрация Томской области не наделила Департамент полномочиями на лишение статуса регионального оператора.
Администрацией Томской области от 26.12.2017 N 449а разработан и установлен Порядок заключения соглашения между исполнительным органом государственной власти Томской области и региональными операторами по обращению с ТКО.
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в силу названного Порядка является исполнительным органом государственной власти Томской области, который устанавливает процедуру заключения соглашения.
Основания, по которым ООО "САТП N 1412" может быть лишено статуса регионального оператора, определены разделом 8 Соглашения от 30.01.2020, в силу чего указанные основания с момента заключения данного Соглашения становятся специальным обязательным правилом для его сторон (пункт 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
Согласно пункту 8.2 Соглашения от 30.01.2020 решение о лишении статуса регионального оператора оформляется уполномоченным органом. По тексту Соглашения таким органом является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, который принимает решение о лишении ООО "САТП N 1412" статуса регионального оператора путем издания приказа.
Поскольку присвоение статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории Томской области отнесено к компетенции Департамента, то указанный орган в отсутствие иного правового регулирования является уполномоченным в сфере принятия решения о лишении статуса регионального оператора.
Поскольку лишение статуса регионального оператора является одним из оснований для расторжения соглашения от 30.01.2020, данное полномочие правомерно реализовано Департаментом в административной процедуре путем издания оспариваемого приказа.
Лишение общества статуса регионального оператора по обращению с ТКО вызвано необходимостью соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, которое направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Приказ соответствует закону и способствует обеспечению сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории четвертой зоны деятельности регионального оператора.
Приказ от 31.07.2020 N 126 "О лишении ООО "САТП N1412" статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории четвертой зоны деятельности регионального оператора" было вынесено при наличии достаточных правовых и фактических оснований и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Ссылка на судебную практику апелляционным судом не принимается, поскольку различие результатов рассмотрения дел, по каждому из которых устанавливается конкретный круг обстоятельств на основании определенного материалами каждого из дел объема доказательств, представленных сторонами, само по себе не свидетельствует о различном толковании и нарушении единообразного применения судами норм материального и процессуального права. Какого-либо преюдициального значения для настоящего дела указанная апеллянтом судебная практика не имеет, принята судом по конкретным делам, фактические обстоятельства которых отличны от фактических обстоятельств настоящего дела.
Иное толкование заявителем положений законодательства применительно к установленным по делу обстоятельствам, а также иная оценка доказательств, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
При подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными в силу пункта 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина составляет 3000 рублей, то есть при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда подлежит уплате государственная пошлина в размере 1500 рублей.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 104, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.04.2021 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-8366/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "САТП N 1412" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "САТП N 1412" (ИНН 7017366912, ОГРН 1147017024714) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей по платежному поручению от 26.04.2021 N 3558.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-8366/2020
Истец: ООО "САТП N1412"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ПАО "АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "ДЕРЖАВА" ", ПРОКУРАТУРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, Сударчикова Анастасия Ивановна