город Ростов-на-Дону |
|
23 июня 2021 г. |
дело N А53-6223/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от ООО "Изумрудное": представитель Свиридов А.И. по доверенности от 13.04.2021, диплом от 20.04.1993, паспорт;
от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия: представитель Васильев С.А. по доверенности от 11.03.2021, диплом от 06.07.2020, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Изумрудное"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 13.04.2021 по делу N А53-6223/2021
по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия
к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Изумрудное" о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Изумрудное" (далее - заинтересованное лицо, общество, ООО "Изумрудное") к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.04.2021 ООО "Изумрудное" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наказанием в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Изумрудное" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что результаты проверки, проведенной МВД РФ по г. Батайску в сентябре 2020 года, не могут подтвердить, что испытательная лаборатория ООО "Элемент" отсутствовала по месту государственной регистрации в момент выдачи протоколов испытания 03 июля 2020 года. Апеллянт указывает, что на момент выдачи протоколов испытаний ООО "Элемент" имело право проведения испытаний и протоколы являются действительными. Факт того, что ООО "Элемент" позже прекратило свою деятельность не свидетельствует о том, что выданные раннее протоколы испытаний являются недействительными. Так как все зерно было продано заявителем на территории Российской Федерации, то и оформление сертификата соответствия не требуется. Вывод суда первой инстанции о том, что аттестат аккредитации испытательной лаборатории ООО "Элемент" выдан без законных оснований, в связи с тем, что система добровольной сертификации не распространяется на оценку качества и безопасности зерна, противоречит пункту 7 статьи 7 ТР ТС 015/2011.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "Изумрудное" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель Управления не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Изумрудное" оформило декларации о соответствии на основании протоколов испытаний, выданных испытательной лабораторией ООО "Элемент" (аттестат аккредитации N РОСС RU.31881.О4ТЕС0.ИЛО8):
1) 07.07.2020 декларацию ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56.А.08626/20 на партию зерна (пшеница озимая, урожай 2020 года) 1 500 тонн на основании протокола N 354Б/ИЛЭ08/20 от 03.07.2020.
2) 23.07.2020 декларацию ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56.АЛ 1163/20 на партию зерна (ячмень яровой, урожай 2020 года) 300 тонн на основании протокола испытаний N 195В/ИЛЭ08/20 от 22.07.2020.
Данные декларации не подтверждают заявленного соответствия партии зерна требованиям безопасности, установленных Техническим регламентом Таможенного союза TP ТС 015/2011 "О безопасности зерна", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 09.12.2011 N 874 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна", по причине того, что испытательная лаборатория "Элемент" отсутствует по месту государственной регистрации и месту осуществления деятельности; не соответствует требованиям Межгосударственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 от 01.09.2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий".
Данный факт отражен в ответе на запрос в отношении испытательной лаборатории ООО "Элемент", поступившем в адрес Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия от отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Батайску (исх. от 26.09.2020 N 18024).
Согласно проведенной проверке отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Батайску в отношении испытательной лаборатории ООО "Элемент" (аттестат аккредитации N РОСС RU.31881.04ТЕС0.ИЛ08) было установлено, что помещение, в котором зарегистрировано ООО "Элемент", является офисным, располагается на втором этаже жилого многоэтажного дома. На момент проверки испытательная лаборатории ООО "Элемент" отсутствовала по адресу государственной регистрации. Также из полученных сведений следует, что между ООО "Элемент" и ООО "Батайскстрой" был заключен договор аренды нежилого помещения, согласно которому помещение площадью 9,18 м. кв. (оф. 10) предоставлено под офис. Согласно объяснениям сотрудника (администратора) ООО "Батайскстрой", директор ООО "Элемент" находился в арендованном помещении два раза в месяц.
Из вышеперечисленного следует, что ООО "Изумрудное" нарушило пункт 2 статьи 1, пункты 1,3 статьи 3, статью 5, пункт 1 статьи 6, пункты 1,2,4,5,7 статьи 7 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 015/2011 "О безопасности зерна", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 09.12.2011 N 874 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна".
По результатам выявленных нарушений старшим государственным инспектором отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства Шаблий В.В. в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 02.02.2021 N 06/1-11-25/2021.
Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.
При рассмотрении дела суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недостоверное декларирование соответствия продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является совершение декларантом действий, связанных с подтверждением соответствия продукции требованиям технических регламентов, в результате использования либо применения при декларировании недостоверных собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории, технической документации.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании, Федеральный закон N 184-ФЗ) данный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении обязательных требований к продукции, в том числе к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства.
Под техническим регулированием понимается правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (статья 2 Федерального закона N 184-ФЗ).
Из статьи 2 Федерального закона N 184-ФЗ следует, что декларирование соответствия - это форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; декларация о соответствии представляет собой документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; подтверждение соответствия состоит в документальном удостоверении соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
В этой же статье указано, что схема подтверждения соответствия представляет собой перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям.
Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона N 184-ФЗ определено, что декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:
- принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;
- принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
Согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона N 184-ФЗ при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
Согласно части 2 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" ТР ТС 015/2011 настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна.
В соответствии с частью 1 статьи 3 ТР ТС 015/2011 зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно.
На основании части 3 статьи 3 ТР ТС 015/2011 поставляемое зерно, соответствие которого требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не может быть маркировано единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Согласно статье 5 ТР ТС 015/2011 соответствие зерна настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований и выполнением требований других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на него распространяется.
Методы исследований (испытаний) и измерений устанавливаются в стандартах, включенных в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований настоящего технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, утверждаемый Комиссией Таможенного союза.
В соответствии со статьей 6 ТР ТС 015/2011 оценка соответствия поставляемого зерна требованиям настоящего технического регламента проводится в формах: подтверждения (декларирования) соответствия зерна; государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего технического регламента в отношении зерна и связанных с требованиями к нему процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна.
Согласно частям 1 - 4 статьи 7 ТР ТС 015/2011 зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия.
Зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, направляемое на хранение и (или) обработку на территории страны-производителя, не подлежит подтверждению соответствия.
Подтверждение соответствия зерна, произведенного на единой таможенной территории Таможенного союза, и зерна ввозимого на единую таможенную территорию Таможенного союза, проводится по единым правилам и схемам, установленным настоящим техническим регламентом.
При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с национальным законодательством государства - члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения Таможенного союза и в части ответственности за несоответствие поставляемого зерна требованиям технических регламентов Таможенного союза (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).
В зависимости от схемы декларирования соответствия подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия осуществляется на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны: органа по сертификации продукции, органа по сертификации систем менеджмента, аккредитованной испытательной лаборатории, включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 TP ТС 015/2011 декларирование соответствия зерна осуществляется по схемам 1д, 2д, 3 д, 4д и 6 д.
Частью 6 статьи 7 ТР ТС 015/2011 предусмотрено, что схема декларирования 1д включает следующие процедуры: формирование и анализ технической документации; осуществление производственного контроля; проведение испытаний образцов зерна; принятие и регистрация декларации о соответствии; нанесение единого знака обращения.
Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие зерна требованиям настоящего технического регламента, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.
С целью контроля соответствия зерна требованиям настоящего технического регламента заявитель проводит испытания образцов зерна. Испытания образцов зерна проводятся по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории.
Заявитель оформляет декларацию о соответствии и регистрирует ее по уведомительному принципу в установленном Комиссией Таможенного союза порядке.
Срок действия декларации о соответствии зерна, выпускаемого серийно, - не более 3 лет.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о техническом регулировании декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать: наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение изготовителя; информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция; указание на схему декларирования соответствия; заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов; сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы менеджмента качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия декларации о соответствии; иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения.
Административным органом было установлено, что информация, представленная в декларациях о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56.А.08626/20 и ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56.АЛ 1163/20, в которых ООО "Изумрудное" является заявителем, недостоверна.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56.А.08626/20 и ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56.АЛ 1163/20 приняты на основании протоколов испытаний N 354Б/ИЛЭ08/20 от 03.07.2020 и N 195В/ИЛЭ08/20 от 22.07.2020, выданных испытательной лабораторией ООО "Элемент", которая ссылается на аттестат аккредитации N РОСС RU.31881.04ТЕС0.ИЛ08.
При этом, в рамках проверки, проведенной отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Батайску, установлены факты, свидетельствующие об отсутствии испытательная лаборатории ООО "Элемент" по адресу государственной регистрации, что подтверждается протоколом осмотра помещений, территорий от 21.09.2020 (л.д. 57-63).
ООО "Изумрудное", представляя в подтверждение соответствия зерна указанные декларации о соответствии, несет предусмотренную законом ответственность за достоверность указанных в них сведений, независимо от того, какой организацией эти сведения подготовлены. Общество обязано предоставлять достоверные сведения в уполномоченный орган независимо от того, кем проводились работы по сертификации продукции.
На основании аттестата аккредитации N РОСС RU.31881.04ТЕСО.ИЛ08, срок действия которого с 01.11.2019 по 31.10.2024, испытательная лаборатория ООО "Элемент" осуществляло свою деятельность по адресу: 346894, г. Батайск, ул. Гастелло, д. 10, оф. 10. Вместе с тем, приложение к аттестату аккредитации не представлено в материалы дела.
Областью распространения системы добровольной сертификации "ТЕСТСЕРВИС" N РОСС RU.З1881.04ТЕС0 является - системы менеджмента качества; услуги по проведению испытаний. Вместе с тем, безопасность зерна и безопасность пищевой продукции, являются отдельными объектами сертификации и регулируются Техническим регламентом ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 874, и Техническим регламентом ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880. Таким образом, аккредитация системы добровольной сертификации "ТЕСТСЕРВИС" не распространяется на оценку качества и безопасности зерна, аттестат аккредитации испытательной лаборатории ООО "Элемент" выдан без законных полномочий и оснований, вне аккредитации.
В силу пункта 2 статьи 28 Федерального закона N 184-ФЗ заявитель обязан: Заявитель обязан: обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов; выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия; указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии; предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии) либо регистрационный номер сертификата соответствия или декларации о соответствии; приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено; извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции; приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов; приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данном случае ООО "Изумрудное" не воспользовалось своим правом на ознакомление и получение от организации, оказывающей услуги по сертификации, пакета документов, содержащего сведения об области распространения аттестата аккредитации испытательной лаборатории, об испытании продукции, не убедилось в достоверности и законности полученной декларации о соответствии, оснований, на которых она выдавались, при том, что аттестат аккредитации N РОСС RU.31881.04ТЕС0.ИЛ08 отсутствует в общем доступе на сайте Росаккредитации. Доказательств обратного обществом не представлено.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО "Изумрудное" нарушило часть 2 статьи 1, части 1, 3 статьи 3, статьи 5, 6, 7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 09.12.2011 N 874 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна".
Факт нарушения обществом части 2 статьи 1, частей 1, 3 статьи 3, статей 5, 6, 7 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 015/2011 "О безопасности зерна" подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02.02.2021 N 06/1-11-25/2021, материалами проверки отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Батайску, декларациями о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56.А.08626/20 и ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56.АЛ 1163/20, протоколами испытаний N 354Б/ИЛЭ08/20 от 03.07.2020 и N 195В/ИЛЭ08/20 от 22.07.2020, пояснениями законного представителя общества.
В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что вывод суда первой инстанции о том, что аттестат аккредитации испытательной лаборатории ООО "Элемент" выдан без законных оснований, в связи с тем, что система добровольной сертификации не распространяется на оценку качества и безопасности зерна, противоречит пункту 7 статьи 7 ТР ТС 015/2011. Указанный довод отклоняется судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона N 184-ФЗ технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
ООО "Изумрудное", представляя в подтверждение соответствия зерновых и зернобобовых культур указанные декларации о соответствии, несет предусмотренную законом ответственность за достоверность указанных в ней сведений, независимо от того, какой организацией эти сведения подготовлены. Общество обязано предоставлять достоверные сведения в уполномоченный орган независимо от того, кем проводились работы по сертификации продукции. В рассматриваемом случае ООО "Изумрудное" не воспользовалось правом на ознакомление и получение от организации, оказывающей услуги по сертификации, пакета документов, содержащего сведения об области распространения аттестата аккредитации испытательной лаборатории, об испытании продукции, не убедилось в достоверности и законности полученной декларации о соответствии, оснований, на которых она выдавалась, при том, что аттестат аккредитации N РОСС RU.З1881.04ТЕС0 отсутствует в общем доступе на сайте Росаккредитации.
Достоверным декларирование будет при условии, что в декларации будет указана достоверная информация о товаре, позволяющая установить безопасность этого товара, в том числе в части наличия у испытательной лаборатории соответствующей аккредитации. Отсутствие у испытательной лаборатории необходимой аккредитации исключает достоверность декларирования.
Довод жалобы относительно того, что задекларированное зерно было продано заявителем на территории Российской Федерации, в связи с чем оформление сертификата соответствия не требовалось, отклоняется судебной коллегией как документально неподтвержденный. Кроме того, стоит отметить, что директор ООО "Изумрудное" Матвейкин В.Г. в судебном заседании 13.04.2021 пояснил, что общество признает вину в совершении административного правонарушения.
Нарушений административного законодательства при возбуждении дела об административном правонарушении и производстве по делу судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "Изумрудное" предпринимало исчерпывающие меры для соблюдения законодательства и предотвращения правонарушения, вопреки доводам заинтересованного лица, в материалы дела не представлено.
В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение обязательных требований технических регламентов вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, что свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного порядка.
Таким образом, ООО "Изумрудное" не предприняло всех зависящих от него и достаточных мер по соблюдению требований законодательства, регулирующего правоотношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, и предотвращения правонарушения, что свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного порядка.
При таких обстоятельствах, суд находит доказанным факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, заявленное требование управления подлежит удовлетворению.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины обществом, выраженное законным представителем общества в судебном заседании, а также отсутствие сведений о привлечении общества к административной ответственности за аналогичные правонарушения в течение одного года.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом о том, что характер и содержание вменяемого правонарушения свидетельствует об отсутствии условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для замены наказания, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предупреждение отсутствуют.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что имеются основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной, частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.04.2021 по делу N А53-6223/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-6223/2021
Истец: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия
Ответчик: ООО "ИЗУМРУДНОЕ"