г. Пермь |
|
23 июня 2021 г. |
Дело N А60-63725/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 июня 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Борзенковой И.В., Васильевой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кривощековой С.В.,
с участием представителей заинтересованного лица в онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел": Кузнецова М.А. (паспорт, доверенность от 17.12.2020, диплом), Кокшаров Е.С. (паспорт, доверенность от 17.12.2020, диплом)
от заявителя, представители не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, общества с ограниченной ответственностью "МИМ",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 29 марта 2021 года
по делу N А60-63725/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МИМ" (ИНН 7203013907, ОГРН 1027200883225)
к Уральской электронной таможне (ИНН 6671087515, ОГРН 1186658051271)
о признании незаконным и отмене решения от 14.10.2020 N РКТ-10511000- 20/000283,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "МИМ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Уральской электронной таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным и отмене решения от 14.10.2020 N РКТ-10511000-20/000283, о признании незаконным и отмене требования Уральской электронной таможни от 14.10.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10511010/061020/0176247 от 06.10.2020 до выпуска товара, обязании Уральской электронной таможни вернуть излишне уплаченные таможенные платежи на сумму 325 112,64 руб., в том числе 49 387,60 руб. излишне уплаченную пошлину, 275 725,04 руб. излишне уплаченную сумму НДС.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.03.2021 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе указывает, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом не дана надлежавшая правовая оценка доказательствам, которыми подтверждается обоснованная позиция заявителя. Отмечает, что вывод суда, что трехходовый запорный клапан (выключающий) является краном, и в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза должен быть указан код в декларации - 8481 80 819 не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Ссылается на то, что обществом приведены достаточные доказательства того, что трехходовый запорный клапан используется и идентифицируется, как пригодный для использования исключительно и главным образом с медицинском изделием "Набор хирургический DFS для ангиографии". Обращает внимание, что трехходовый запорный клапан (выключающий) предназначен для соединения устройств таких, как шприц, катетер, систем для внутреннего вливания. В данном случае для классификации товара в субпозиции 9018908409, в подсубпозиции "прочие" значение будет иметь выполняемая функция, определяющая основное свойство товара, а именно: используется в медицинском изделии "Набор кируртинеский DFS для ангиографии". Поскольку трехходовый запорный клапан (выключающий) имеет специальные размеры (диаметр, толщина стенок) и характеристики (однородность материала и др.), обладают самой высокой чистотой обработки и высокой точностью, как того требуют общие положения к группе 90 ТН ВЭД, соответственно использование трехходового запорного клапана (выключающий) невозможно в любых иных сферах, кроме производства изделий жизненно необходимой медицинской техники). Полагает, что вывод суда о том, что льгота по НДС может быть предоставлена исключительно лишь в том случае, если ввозятся и декларируются все компоненты медицинского изделия, имеющие каждый регистрационное удостоверение или в полном наборе (составе) основан на ошибочном толковании действующего законодательства. Такой вывод суда противоречит положениям пункта 1 статьи 1 и пункта 1 статьи 4 НК РФ, ст.ст. 149, 150 НК РФ, поскольку недопустимо устанавливать соответствующими письмами дополнительных условий предоставления льготы по уплате НДС, не предусмотренных законодательством о налогах и сборах. В то же время приведенные положения статей 149 и 150 НК РФ не содержат каких-либо указаний (условий) относительно обязательного ввоза и декларирования медицинских изделий именно в составе, комплекте (полном или ином). Действующее законодательство не ставит предоставление льготы по уплате НДС при ввозе и реализации медицинских изделий в зависимость от вариантов его исполнения, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства налогообложения, которым установлен запрет какой-либо дискриминации в налоговой сфере. Таким образом, общество полагает, что право на льготное обложение НДС предоставлено в отношении всех ввозимых компонентов, образующих зарегистрированное изделие медицинского назначения, при этом не имеет правового значения ввозятся указанные компоненты в совокупности или по отдельности.
Таможенный орган с апелляционной жалобой не согласен, по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, проведенном в онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел", представитель таможенного органа поддержал доводы изложенные в письменном отзыве, против удовлетворения жалобы возражал.
В судебное заседание ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя не обеспечил, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 22.04.2020 ООО "МИМ" заключило контракт N 20202204MIM с компанией Beijing Demax Medikal Technology Co., Ltd (Китай) на поставку товаров.
Дополнительным соглашением N 1 от 08.07.2020 к контракту стороны согласовали поставку следующих товаров: трехходовой запорный клапан выключающий в количестве 7479 штук; Y-коннектор (тип Push-Clik) 400Кра с удлинителем в количестве 2000 штук; интродьюсер проводника в количестве 2000 штук; муфта стяжная в количестве 2000 штук.
Согласно п. 6.1 контракта N 20202204MIM от 22.04.2020 товар поставляется в соответствии с регистрационным удостоверением N РЗН 2015/2684 от 25 мая 2015 года на медицинское изделие "Набор хирургический DFS для ангиографии".
В Приложении к регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 25.05.2015 N РЗН 2015/2684 товар указан в составе медицинского изделия "Набор хирургический DFS для ангиографии":
- трехходовой запорный клапан выключающий (п. 10);
- Y-коннектор (тип Push-Clik) с удлинителем (п. 7);
- интродьюсер проводника (п.9);
- муфта стяжная (п.8).
06.10.2020 на Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования) Уральской электронной таможни ООО "МИМ" представило декларацию на товары N 10511010/061020/0176247 для таможенного оформления, ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации товара, а именно:
- трехходовой запорный клапан (выключающий), предназначен для регулирования (перекрывания) потока жидкостей при операциях ангиографии и стентирования, соединяет трубчатые медицинские удлинители с медицинским катетером или с инъекционным шприцем;
- Y-коннектор с удлинителем, предназначен для обеспечения медицинских манипуляций на расстоянии от места введения катетера, что снижает риск осложнений от врачебных манипуляций, состоит из корпуса, крана и удлинительной трубки, корпус коннектора и крана, колпачок;
- муфта стяжная предназначена для улучшения условий продвижения проводника;
- интродьюсер проводника, предназначен для улучшения условий продвижения проводника, для установки стента через коннектор.
Вышеуказанный товар входит в состав медицинского изделия "Набор хирургический DFS для ангиографии", производитель товара Demax Medikal Technology Co., Ltd (Китай). Код ОКПД 2 - 32.50.13.190, код ТН ВЭД- 9018908409.
В целях освобождения от уплаты НДС по товару обществом "МИМ" при таможенном декларировании предоставлены:
- регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения N РЗН 2015/2684 от 25 мая 2015 года на медицинское изделие "Набор хирургический DFS для ангиографии" с приложением, в котором указан товар в п. 7- п. 10;
- о соответствии от 06.10.2020, регистрационный номер РОСС RU Д-CN. ИМ25.В.00650/20, в которой указан товар.
09.10.2020 таможенным органом принято решение о дополнительной проверке в целях подтверждения заявленного обществом кода ТН ВЭД.
12.10.2020 таможенным органом проведен таможенный досмотр товаров.
14.10.2020 таможенным органом принято решение по классификации товара, которым изменен код ТН ВЭД 9018908409 на трехходовой запорный клапан (выключающий) на код ТН ВЭД 8481808199.
14.10.2020 обществу "МИМ" выставлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара. В обоснование таможенным органом указано, что на товар N 1 декларантом не представлено регистрационное удостоверение как на самостоятельное медицинское изделие, товар N 2 классифицируемый товарным кодом 8481 80 819 9 ТН ВЭД ЕАЭС в Перечне отсутствует, тем самым освобождение от уплаты НДС документально не подтверждено.
В целях ускорения процесса выпуска товара обществом "МИМ" скорректирована декларация на товары N 10511010/061020/0176247 с учетом необходимых изменений, указанных в решении таможенного органа от 14.10.2020.
В соответствии с произведенной корректировкой обществом дополнительно уплачена сумма НДС в размере 275 725,04 руб., что подтверждается расчетом суммы НДС по товару N 1, N 2 (код вида платежа 5010 в графе 47 таможенной декларации и добавочного листа) и платежными поручениями на уплату авансовых платежей: N 2051 от 30.07.2020 на сумму 720 000 руб., N 2168 от 10.08.2020 на сумму 150 000 рублей, N 2558 от 22.09.2020 на сумму 100 000 руб., внесенных на единый лицевой счет декларанта в ФТС России. В связи с изменением кода ТНВЭД на позицию "Трехходовой запорный клапан" в соответствии с Решением о классификации товара N РКТ-10511000-20/000283 от 14.10.2020 обществом излишне уплачена сумма пошлины в размере 49 387,60 руб., что подтверждается расчётом суммы пошлины на товар N1 (код вида платежа 2010 в графе 47 таможенной декларации) и платежным поручением на уплату ввозной пошлины N2559 от 22.09.2020 на сумму 100 000 руб.
Общество "МИМ" считает решение таможенного органа по классификации товаров, требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в таможенной декларации от 10511010/061020/0176247 от 06.10.2020 незаконными, в результате которых нарушены права и законные интересы в сфере предпринимательской и экономической деятельности общества, поскольку незаконно возлагают на общество обязанности по уплате таможенных платежей и пошлины.
Судом принято приведенное выше решение.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив правильность применения судом первой инстанции норм права, апелляционный суд не усматривает оснований отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (пункт 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Кодекс) единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.
Согласно пункта 1 статьи 20 Кодекса декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической внешнеэкономической деятельности.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации, которые являются неотъемлемой частью ТН ВЭД ЕАЭС. В соответствии с Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза N 522 от 28.01.2011, ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне. ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно. ОПИ с 1 по 5 предназначены для определения товарной позиции, ОПИ 1 применяется в первую очередь, причем ОПИ 2-5 применяются в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, следовательно, если товарная позиция определена с помощью ОПИ 1 следует переходить к определению товарной субпозиции с помощью ОПИ 6 в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношения к субпозициям.
Как следует из материалов дела, 06.10.2020 ООО "МИМ" (ИНН 7203013907) (далее - декларант) на Уральский таможенный пост (ЦЭД) в целях совершения таможенных операций, связанных с декларированием и помещением товара N 1 под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления", подана декларация на товары, которой присвоен регистрационный номер 10511010/061020/0176247 (далее - ДТ).
В графе 31 ДТ указано описание товаров:
- товар N 1 - "1. трехходовой запорный клапан выключающий - 7479шт, код ОКП 94 3700, является принадлежностью набора для сердечно-сосудистой хирургии (для ангиографии), предназначен для переключения потоков жидкостей во время проведения медицинских манипуляций. Материал - поликарбонат, код ОКПД2 - 32.50.13.190 размеры: 53+/-10 мм х 30+/-5 мм, раскрытие клапана происходит путем нажатия (PUSH-CLICK). Y-коннектор с удлинителем-2000 шт. Предназначен для обеспечения медицинских манипуляций на расстоянии от места введения катетера, что снижает риск осложнений от врачебных манипуляций. Коннектор состоит из корпуса, крана и удлинительной трубки, корпус коннектора и крана, колпачок нажимной изготовлены из поликарбоната, пробка крана из полиамида, удлинительная трубка из поливинилхлорида. Размеры коннектора: корпус 93+/-5 мм х 37+/- 5 мм, длина удлинительной трубки - 130+/-10 мм. Муфта стяжная - 2000 шт. Предназначена для улучшения условий продвижения проводника и изготовлена из полибутелентерефталата. Размеры: длина корпуса 48+/-5 мм, диаметр 11+/-1 мм. Интродьюсер проводника - 2000 шт. Предназначен для улучшения условий продвижения проводника, для установки стента через Y-коннектор. Интродьюсер проводника состоит из головки "ЛУЕР-ЛОК", защитногоколпачка и трубки. Головка изготовлена из поликарбоната, защитный колпачок из полиэтилена, трубка-нержавеющая сталь. Длина интродьюсера проводника составляет 120+/-5 мм, ё=1 мм. Все изделия являются принадлежностями набора для сердечно-сосудистой хирургии (для ангиографии), предназначены для комплектации медицинских изделий одноразового применения, имеют код ОКП 94 3700, код ОКПД2 - 32.50.13.190, и будут использоваться исключительно для собственных нужд ООО "МИМ". Производитель: BEIJING DEMAX MEDICAL TECHNOLOGY CO. LTD".
В графе 33 ДТ заявлен классификационный код товара 9018 90 840 9 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
В графе 36 ДТ "Преференция" по товару N 1 декларантом указано "ОООО-ХТ", что означает, согласно Приложению 7 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций" (далее - Классификатор), освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимой в Российскую Федерацию важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники.
В подтверждение того, что товар N 1 является медицинским изделием, декларантом в графе 44 ДТ под кодом "07012" декларантом заявлено и представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 25.05.2015 N РЗН 2015/2684, под кодом "07011" указаны документы, которыми установлены льготы по уплате таможенных платежей, а именно: подпункт. 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042.
В графе 47 (исчисление платежей) по товару N 1 под кодом вида платежа 5010 ставка НДС указана в размере 20 процентов, с особенностями уплаты "УН" -условное исчисление таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, освобождение от которых предусмотрено международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством государств - членов Евразийского экономического союза (в сумме 265 847.43 руб.)
По результатам рассмотрения документов, представленных при декларировании, а также в соответствии с дополнительными запросами таможенного органа установлено, что декларируемый товар представляет собой: трехходовый запорный клапан (выключающий), предназначен для регулирования (перекрывания) потока жидкостей при операциях ангиографии и стентирования, соединяет трубчатые медицинские удлинители между собой или медицинские удлинители с медицинским катетером или с инъекционным шприцем. В соответствии с принципом действия является краном, состоит из полимерного прозрачного корпуса с тремя каналами выхода жидкости - два с соединением Луер-лок female и один с соединением Луер-лок male, полимерного непрозрачного переключателя, предназначенного для переключения подачи жидкости.
В доводах ООО "МИМ" ссылается на письмо от 20.10.2020 от производителя, согласно которому спорный товар используется для производства важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий.
На основании данных сведений, ООО "МИМ" полагает, что спорный товар не является законченным изделием и не имеет самостоятельного потребительского значения в смысле товарной позиции 8481 ТН ВЭД.
Вместе с тем, как установлено судом, ООО "МИМ", делает неверную оценку характеристик товара, положенных им в обоснование правильности избранной при декларировании подсубпозиции 9018 90 840 9 ТН ВЭД ЕАЭС, в силу следующего.
По результатам таможенного контроля установлено, что товар является трехходовым запорным клапаном, предназначенным для регулирования (перекрывания) потока жидкостей и по способу регулировки относится к кранам.
Для обеспечения данной функции товар должен быть смонтирован (соединен) с трубчатыми медицинскими удлинителями или с удлинители с медицинским катетером или с инъекционным шприцем.
Назначение и принцип действия, способ монтажа рассматриваемого товара прямо оговорен в тексте Пояснений к товарной позиции 8481 ТН ВЭД, согласно которым, в данную товарную позицию включаются краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура, применяемая для установки снаружи или изнутри на трубопроводах, цистернах, баках и т.п. с целью регулирования потока (при наполнении, опорожнении и т.д.) различных текучих сред (жидких, вязкотекучих или газообразных) или в определенных случаях твердых частиц (например, песка). Краны, клапаны, вентили и т.д. включаются в данную товарную позицию и в том случае, если они специально предназначаются для применения в конструкции конкретной машины или аппарата, или на наземном транспортном средстве или летательном аппарате.
Кроме того, в соответствии с Основным правилом интерпретации 1, для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Таким образом:
1. товар подлежит классификации в товарной позиции 8481 ТН ВЭД в соответствии с текстом товарной позиции: Краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков или аналогичных емкостей, включая редукционные и терморегулируемые клапаны;
2. товар исключается из группы 90 (в которую включена товарная позиция 9018 ТН ВЭД), в соответствии с примечанием 1 к группе 90 ТН ВЭД, согласно которому в данную группу не включаются:
(ж)... клапаны и другая арматура товарной позиции 8481;... В отношении аналогичного товара, Центральным таможенным управлением принято предварительное решение по классификации от 19.02.2016 N RU/10100/16/0068.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения НДС признается ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации установлены операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров, согласно перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 150 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией сырье и комплектующие изделия, которые предназначены для производства товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации и аналоги, которых не производятся в Российской Федерации.
Положение статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации применяются при условии представления в таможенные органы документа, подтверждающего целевое назначение таких сырья и комплектующих изделий, и отсутствия их аналогов, которые производятся в РФ, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, в установленном указанным федеральным органом исполнительной власти порядке.
Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042.
В пункте 7 раздела I "Наборы медицинские 94 3700 (наборы для сердечнососудистой и абдоминальной хирургии; наборы травматологические; наборы оториноларингологические; наборы офтальмологические; наборы стоматологические; наборы акушерские, гинекологические, урологические; наборы нейрохирургические; наборы общего назначения), соответствует товарам классифицируемым кодом ОКПД2 32.50.13.190 и классифицируемым, в т.ч. в товарной позиции "9018" единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).
Согласно примечанию 1 для целей применения раздела I Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31 декабря 2021 года государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При осуществлении таможенного контроля правомерности заявления декларантом освобождения от уплаты НДС установлено, что решением о классификации товара в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 14.10.2020 N РКТ-10511000-20/000283 часть товара N1, а именно:
"трехходовой запорный клапан выключающий - 7479 шт., код ОКП 94 3700, классифицирован таможенным органом в товарной подсубпозиции 8481 80 819 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Товарная позиция 8481 ТН ВЭД ЕАЭС в Перечень не включена.
Часть товара, а именно: "коннектор с удлинителем - 2000 шт., муфта стяжная -2000 шт., интродьюсер проводника- 2000 шт. (ОКП 94 3700 код ОКПД2: 32.50.13.190)", указаны в пункте 7 раздела I Перечня, с ссылкой на соответствующие коды по классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП) или ОК 034-2014 (ОКПД 2), ТН ВЭД ЕАЭС. В тоже время позиции товара N 1 заявлены декларантом как принадлежности "набора для сердечно-сосудистой хирургии (для ангиографии)". При этом декларант не указал, для какого именно набора сердечнососудистой хирургии (для ангиографии) декларируемые товары являются принадлежностями.
Согласно представленного регистрационного удостоверения на медицинское изделие Росздравнадзора от 25.04.2015 N РЗН 2015/2684 продекларированные товары входят в состав "Набора хирургического DFS для ангиографии" Состав набора включает в себя 30 позиций и не имеет принадлежностей. Продекларированные товары в вышеуказанном регистрационном удостоверении поименованы (позиции 7-10).
Письмом Росздравнадзора РФ от 28.08.2007 N 04-16491/07 "О регистрации изделий медицинского назначения" указано, что в регистрационном удостоверении (или в приложении к нему) может быть указан состав, комплект изделия и (или) принадлежности к нему. При указании в регистрационном удостоверении терминов "в составе" или "в комплекте" при таможенном оформлении должны быть представлены все указанные в регистрационном удостоверении (или приложении к регистрационному удостоверению) составляющие изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники).
Термин "набор" подразумевает совокупность изделий, имеющих единое целевое медицинское назначение. При записи в регистрационном удостоверении (приложении к регистрационному удостоверению) слова "в наборе" обязательно должны быть представлены все составляющие данного набора.
Таким образом, продекларированный товар N 1 не является набором для сердечно-сосудистой и абдоминальной хирургии, набором травматологическим, набором оториноларингологическим; набором офтальмологическим; набором стоматологическим; набором акушерским, гинекологическим, урологическим; набором нейрохирургическим; набором общего назначения.
Ссылка общества на наличие у товара регистрационного удостоверения медицинского изделия не может служить подтверждением классификационного кода.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим государственную регистрацию медицинского изделия.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации льгота по уплате налога на добавленную стоимость предоставляется в отношении медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке.
Основанием для применения таможенными органами льгот по уплате НДС при ввозе медицинских изделий являются регистрационные удостоверения Росздравнадзора, подтверждающие, что ввозимые товары прошли государственную регистрацию на территории Российской Федерации в качестве медицинского изделия.
Таким образом, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим государственную регистрацию медицинского изделия, и служит одним из оснований для предоставления льготы по уплате налога на добавленную стоимость.
Вместе с тем, регистрационное удостоверение не является документом служащим основанием для классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку регистрация в органах здравоохранения не может являться единственным критерием классификации.
Повторно исследовав обстоятельства дела и оценив представленные в материалы дела доказательства в их взаимной связи и в совокупности в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о том, что наличие регистрационного удостоверения Министерства здравоохранения Российской Федерации, подтверждающее государственную регистрацию медицинского изделия, для целей контроля обращения товаров на территории государств-членов Таможенного союза, не определяет классификацию товара в товарной подсубпозиции 9018 90 840 9 ТН ВЭД ЕАЭС, и не изменяет классификацию ввезенного товара в товарной подсубпозиции 8481 80 819 9 ТН ВЭД.
Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении составляющих медицинского изделия, ввозимых в Российскую Федерацию не в полном комплекте медицинского изделия, применяется при наличии регистрационных удостоверений на данные составляющие, а также включении таких составляющих медицинского изделия в Перечень.
Следует отметить, что в целях единообразного применения налоговыми органами законодательства о налогах и сборах Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (статья 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые органы руководствуются такими разъяснениями согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
С 01.01.2012 действует положение, согласно которому Минфин России наделен полномочием давать налоговым органам разъяснения по применению законодательства о налогах и сборах.
Необходимо учитывать, что дача письменных разъяснений о порядке исчисления налога относится к компетенции и налоговых, и финансовых органов (в том числе Минфина России).
В соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации, данными в Письме от 14.01.2016 N 03-07-07/540, освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении принадлежностей к медицинским изделиям, ввозимых в Российскую Федерацию отдельно от этих изделий, применяется при наличии регистрационных удостоверений на данные принадлежности, а также включении таких принадлежностей в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042.
Такие же разъяснения содержат письмо Минфина России от 28.05.2013 N 03-07-07/19195, письмо Минфина России от 13.05.2014 N 03-07-14/22439. Кроме того, данной позиции Минфин России придерживается и на сегодняшний день (письма от 11.05.2017 N 03 -07-07/28435 и от 07.09.2018 N 03-07-07/64096).
В соответствии с Письмом Минфина России от 07.09.2018 N 03-07- 07/64096 освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении принадлежностей к медицинским изделиям, ввозимых в Российскую Федерацию отдельно от этих изделий, применяется при наличии регистрационных удостоверений на данные принадлежности, а также включении таких принадлежностей в перечень, утвержденный вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в ходе таможенного контроля должностным лицом установлено, что пункт 2 статьи 150, подпункт 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 7 раздела I постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 не являются основаниями для применения освобождения от уплаты НДС (условного начисления) в отношении товара N 1 продекларированного по ДТN 10511010/061020/0176247.
В связи с чем, декларанту направлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (в гр. 36, 47 ДТ), до выпуска товара, влекущих уплату НДС в размере 20% в сумме 275 725,04 руб.
При таких обстоятельствах, суд правомерно не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований.
Основания для выводов, отличных от тех, которые изложены в обжалуемом решении, у суда первой инстанции отсутствовали.
Оценив доводы жалобы применительно к изложенным выше обстоятельствам, апелляционная коллегия с учетом перечисленных положений норм права, содержания оспариваемого акта и других доказательств, представленных в материалы настоящего дела, также приходит к выводу об отсутствии оснований для признания доводов апелляционной жалобы обоснованными.
При этом все доводы, приведенные заявителем апелляционной жалобы, ранее уже им приводились в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 марта 2021 года по делу N А60-63725/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Г. Голубцов |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-63725/2020
Истец: ООО "МИМ"
Ответчик: УРАЛЬСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ