г. Хабаровск |
|
23 июня 2021 г. |
А04-628/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Тищенко А.П., Швец Е.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоСервис": не явились;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области: представителей Тарасюк Р.Г., Ушаковой Н.Н.;
от Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области: представителя Ушаковой Н.Н.;
от ОСП по Михайловскому району УФССП по Амурской области: не явились;
от Бакума Ирины Ивановны: не явились;
от Магаляс Юрия Викторовича: не явились;
;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоСервис"
на решение от 08.04.2021
по делу N А04-628/2021
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоСервис"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области
об оспаривании решения
третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области; ОСП по Михайловскому району УФССП по Амурской области; Бакума Ирина Ивановна; Магаляс Юрий Викторович
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоСервис" (далее - общество, ООО "ЭнергоСервис") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением, уточенным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - инспекция, регистрирующий орган) N7644А от 27.10.2020 "Об отказе в государственной регистрации", а также решения Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее - управление) N 15-08/2/9 от 19.01.2021.
Решением суда от 08.04.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного акта, принятого при неправильном применении норм материального права, просило его отменить.
Управление и инспекция в отзывах на апелляционную жалобу выразили несогласие с изложенными в ней доводами, настаивали на законности судебного решения.
В судебном заседании, проведенном в режиме видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Амурской области, представители налоговых органов на своих доводах настаивали; апеллянт участия не принимал.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы с учетом отзыва и мнение участников процесса, суд второй инстанции приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, ООО "Энергосервис" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц с 20.09.2006 (ОГРН 1062827015228, ИНН 2820009580).
21.09.2020 в инспекцию в электронном виде от Бакума И.И. поступило заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме N Р14001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.
21.09.2020 ООО "Энергосервис" представило в инспекцию заявление по форме N Р14001 с приложением пакета документов, в том числе решения единственного участника N 1 от 16.09.2020.
В заявлении указано, что вносятся изменения в сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, а именно, прекращение полномочий руководителя ООО "Энергосервис" - Магаляса Юрия Викторовича, возлагаются полномочия генерального директора на Бакума Ирину Ивановну.
На момент принятия решения о государственной регистрации в информационном ресурсе "ИР ограничения" имелись возражения заинтересованных лиц относительно включения сведений о новом руководителе в ЕГРЮЛ, а именно ссылка на постановление судебного пристава - исполнителя от 15.05.2017 о запрете внесения изменений в ЕГРЮЛ об иных лицах в качестве руководителя данного юридического лица без соответствующего разрешения.
28.09.2020, в связи с наличием оснований для вынесения решения о приостановлении государственной регистрации, инспекцией принято решение о приостановлении государственной регистрации внесения изменений в сведения о руководителе ООО "Энергосервис" сроком до 27.10.2020; заявителю предложено в срок до 17.10.2020 представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
По состоянию на 17.10.2020 документы и пояснения от ООО "Энергосервис" в регистрирующий орган не поступали.
27.10.2020 инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении полномочий Магаляса Ю.В., возложении полномочий на Бакума И.И. как руководителя, со ссылкой на подпункт "м" пункта 1 статьи 23 Закона 129-ФЗ.
Не согласившись с данным решением, общество обжаловало его в вышестоящий налоговый орган, который решением от 19.01.2021 N 15-08/2/9 оставил решение регистрирующего органа без изменения.
Не согласившись с данными ненормативными актами налоговых органов, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания недействительным акта и незаконными действий (бездействий) процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Рассмотрев спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии совокупности данных условий, в связи с чем отказал в удовлетворении требований. Возражения общества направлены на несогласие с данным выводом.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением Единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Согласно абзацу 2 статьи 1 данного Закона государственная регистрация юридических лиц - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, и иных сведений о юридических лицах.
Согласно положениям статей 4 и 6 Закона N 129-ФЗ единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, а содержащиеся в таком реестре сведения и документы являются открытыми и общедоступными.
Перечень и объем сведений и документов, подлежащих отражению в ЕГРЮЛ, определен пунктом 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ. В частности, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр; основанием для внесения такой записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом (пункт 1 статьи 11 Закона N 129-ФЗ).
Вместе с этим положениями статьи 23 Закона N 129-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации, в частности в подпункте "м" пункта 1 указано, что в регистрации следует отказать, если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий.
Из материалов дела видно, что на момент принятия решения о государственной регистрации в инспекции в информационном ресурсе "ИР ограничения" имелись возражения заинтересованных лиц относительно включения сведений о новом руководителе в ЕГРЮЛ, а именно, постановление судебного пристава - исполнителя от 15.05.2017 о запрете внесения изменений в ЕГРЮЛ об иных лицах в качестве руководителя данного юридического лица без соответствующего разрешения.
В соответствии с пунктом 4.4 статьи 9 Закона 129-ФЗ в случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.
28.09.2020 инспекцией принято решение о приостановлении государственной регистрации в срок до 27.10.2020.
28.09.2020 письмом N 07-10/42507@ в адрес ОСП по Михайловскому району УФССП России по Амурской области направлен запрос о предоставлении информации по исполнительному производству N14104/16/28013-ИП. Вместе с тем, ответ на запрос от службы судебных приставов в адрес инспекции не поступил.
При этом главным государственным налоговым инспектором отдела регистрации налогоплательщиков для правомерного принятия решения по государственной регистрации совершен телефонный звонок 27.10.2020 в 09 ч. 25 мин. по номеру телефона 84163742579, в результате которого состоялся разговор с начальником отдела - старшим судебным приставом в ОСП по Михайловскому району Амурской области Балахниной Н.В., которая пояснила, что "ИР ограничения" действующие, запрет на совершение регистрационных действий в отношении ООО "Энергосервис" ОСП по Михайловскому району Амурской области не снят.
Таким образом, суд первой инстанции, принимая во внимание наличие на момент обращения общества в инспекцию действующих ограничений о на совершение регистрационных действий в отношении ООО "Энергосервис", обосновано признал решение инспекции об отказе в государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении полномочий Магаляса Ю.В. и возложения полномочий на Бакума И.И. законным.
Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого судебного акта у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 08.04.2021 по делу N А04-628/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-628/2021
Истец: ООО "ЭнергоСервис"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N1 по Амурской области
Третье лицо: Магаляс Юрий Викторович, Отделение судебных приставов по Михайловскому району Управление Федеральной Службы Судебных Приставов России по Амурской области, Отделение судебных приставов по Михайловскому району УФССП России по Амурской области, Арбитражный суд Амурской области, Бакума ирина Ивановна, Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области