г. Санкт-Петербург |
|
23 июня 2021 г. |
Дело N А56-77075/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Лебедева Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В. (до перерыва); Пиецкой Н.С. (после перерыва);
при участии:
от истца (заявителя): Громыко В.А., по доверенности от 22.01.2021; после перерыва - не явился, извещен;
от ответчика (должника): Селезнева А.С., по доверенности от 24.05.2021, после перерыва: Сассиан М.В., по доверенности от 09.11.2020;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14008/2021) общества с ограниченной ответственностью "Научно-консультационный центр "Флора" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.03.2021 по делу N А56-77075/2020, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Научно-консультационный центр "Флора"
к Кингисеппской таможне
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Научно-консультационный центр "Флора" (далее - заявитель, ООО "НКЦ "Флора", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Кингисеппской таможни (далее - заинтересованное лицо, Таможня) от 08.06.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ N 10218040/290819/0015328.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.03.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы податель ссылается на то, что Таможней не доказана недостоверность представленных при декларировании товара документов и сведений. Заявителем в соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС надлежащим образом подтверждена стоимость декларируемого товара.
По мнению подателя жалобы, наличие, либо отсутствие экспортной таможенной декларации не может служить основанием для корректировки таможенной стоимости при наличии ряда иных документов, подтверждающих стоимость товара. Достоверность ценовой информации, приведенной в представленных прайс - листах, таможенным органом не опровергнута. Обществом представлен достаточный перечень надлежаще оформленных документов, подтверждающих оприходование и продажу товаров на территории ЕЭС.
27.05.2021 Таможней представлен отзыв на апелляционную жалобу.
Определением от 20.05.2021 суд апелляционной инстанции назначил жалобу к рассмотрению на 09.06.2021.
Определением от 09.06.2021 (протокольным) (Фуркало О.В., Денисюк М.И., Семенова А.Б.) в судебном заседании объявлен перерыв до 16.06.2021.
Определением от 16.06.2021 суд произвел замену судьи Денисюк М.И. на основании пункта 2 части 3 статьи 18 АПК РФ.
15.06.2021 Обществом представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, ООО "НКЦ "Флора" во исполнение внешнеэкономического контракта от 26.03.2017 N СО-03/17 (далее - контракт), заключенного с компанией "Vgrove Inc" (Канада), на условиях CIF Усть-Луга на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) ввезен и на Усть-Лужском таможенном посту Кингисеппской таможни по ДТ N 10218040/290819/0015328 задекларирован товар - "кокосовый субстрат в матах, представляет собой волокно кокосового ореха различных фракций, не подвергнутое прядению и гребнечесанию, высушенное и спрессованное в маты без добавления связующих веществ, не подвергнутое иными видами обработки...", производитель - "Lanka Green Growers (Pvt) Limited", модель - "Millenniumsoiis Coir", страна происхождения/отправления - Шри-Ланка (далее - товар).
Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Выпуск товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10218040/290819/0015328, осуществлен Усть-Лужским таможенным постом Кингисеппской таможни 29.08.2019 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
В период с 30.12.2019 по 08.06.2020 на основании статей 324, 326, 340 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) Кингисеппской таможней проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров по ДТ N 10218040/290819/0015328 с целью проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товара.
08.06.2020 по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений Кингисеппской таможней составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров N 10218000/016/080620/А0048, на основании которого 08.06.2020 принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10218040/290819/0015328.
Не согласившись с законностью решения Кингисеппской таможни от 08.06.2020 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10218040/290819/0015328, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В силу пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В силу пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров по общему правилу является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 этого Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Исходя из изложенного, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Пунктом 1 статьи 324 ТК ЕАЭС предусмотрено, что проверка таможенных, иных документов и (или) сведений - форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке:
1) таможенной декларации;
2) иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами;
3) документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
4) иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с ТК ЕАЭС;
5) сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах;
иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с ТК ЕАЭС или законодательством государств членов ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в случае, если документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 данной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения, либо если таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документ
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных, в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения" необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 ТК ЕАЭС.
Пунктом 3 статьи 326 ТК ЕАЭС установлено, что по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной' деклараций, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом.принимаются решения в соответствии, с ТК ЕАЭС, а по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях - в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
При таможенном декларировании товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10218040/290819/0015328, таможенная стоимость была определена и заявлена декларантом по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с взвозимым товаром (первый метод) в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки таможенных, иных документов и (или) сведений Кингисеппской таможней в адрес Общества направлен запрос документов и (или) сведений от 30.12.2019.
07.03.2020 в ответ на запрос документов и (или) сведений от 30.12.2020 Общество письмом от 10.02.2020 б/н представило копии имеющихся документов и сведений, а также пояснения.
30.12.2019 Кингисеппской таможней направлены запросы документов и (или) сведений, в адрес компаний "Vgrove Inc" (продавец), "Lanka Green Growers (Pvt) Limited" (производитель).
25.02.2020 в Кингисеппскую таможню поступили ответы компаний "Vgrove Inc", "Lanka Green Growers (Pvt) Limited" (вх. таможни от 25.02.2020), содержащие копии документов, запрошенных таможенным органом.
В пункте 13 Постановления N 49 также разъяснено, что основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
08.06.2020 Кингисеппской таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные ДТ N 10218040/290819/0015328, в связи с тем, что Обществом документально не подтвержден факт исполнения обязательств по контракту в части оплаты за товар, которое, в том числе, не позволило таможенному органу устранить сомнения в достоверности сведений о таможенной стоимости товара и правомерности ее определения по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
Исходя из запроса документов и (или) сведений Кингисеппской таможни от 30.12.2019 у Общества запрошены документы по оплате ввозимого товара и ранее ввезенных товаров, а именно: банковские платежные - документы (заявления на перевод, swift - сообщения к ним, платежное поручение), заверенные в установленном порядке и содержащие отметки уполномоченного банка о выполнении операции; ведомость банковского контроля; выписки с лицевых счетов.
В ответ на запрос таможенного органа Обществом в качестве документов, подтверждающих сведения об оплате товара представлены: заявления на перевод от 25.10.2018 N 587, от 28.09.2018 N 573, ведомость банковского контроля от 06.06.2017 N 17060001/2932/0000/2/1.
Вместе с тем, Обществом представлен инвойс от 01.08.2019 N УМ19/102736 на сумму 15851,52 долларов США, а также заявления на перевод от 25.10.2018 N587 на сумму 27 777, 28 долларов США и от 28.09.2018 N 573 на сумму 15 843,04 долларов США, в которых в качестве назначения платежа указаны иные инвойсы, не представленные Обществом, что не позволило таможенному органу соотнести уплаченные суммы с рассматриваемой поставкой.
Положениями пункта 11 контракта в качестве Банка покупателя определен ПАО Банк "ФК Открытие".
Однако, в заявлениях на перевод от 25.10.2018 N 587, от 28.09.2018 N 573 указан АО "АЛЬФА-БАНК", а представленная Обществом ведомость банковского контроля от 06.06.2017 выдана ООО Коммерческим Банком "Новый Московский Банк". При этом документы, свидетельствующие об изменении банковских реквизитов покупателя (соответствующее дополнительное соглашение к контракту) Обществом не представлены.
На основании пункта 1.9 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", зарегистрированного в Минюсте России 22.06.2012 N 24667 (далее - Положение Банка России), перевод денежных средств, осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.
Пунктом 1.23 Положения Банка России определено, что банк обеспечивает возможность воспроизведения, в том числе по запросу, в электронном виде и на бумажных носителях (в формах, установленных для соответствующих распоряжений) принятых к исполнению, и исполненных распоряжений в электронном виде.
Согласно пунктам 4.6, 4.7 Положения Банка России исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения, исполнение распоряжения на бумажном носителе в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика посредством представления плательщику экземпляра исполненного распоряжения на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа байка и подписи уполномоченного лица банка.
Обществом банковский документ, подтверждающий исполнение поручения, а именно: извещение в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или исполненное распоряжение в электронном виде с указанием даты исполнения, не представлен.
Данное обстоятельство в совокупности с тем, что в ведомостях банковского контроля имелись ссылки на иной контракт, а иных документов, подтверждающих, оплату товара задекларированного по ДТ N 10218040/290819/0015328, Обществом в Таможню не представлено, что в свою очередь обоснованно не позволило Таможенному органу согласится с позицией Общества, определившего таможенную стоимость по первому методу..
Таким образом, представленные платежные документы при выявленном таможенным органом расхождении заявленных сведений с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, не подтверждают сведения о цене товара, согласованной сторонами, и, как следствие его таможенную стоимость.
В решении таможни от 08.06.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ N 10218040/290819/0015328, также указано, что Обществом не представлена экспортная таможенная декларация страны отправления с переводом, выполненным в установленном порядке.
В ходе рассмотрения дела, Общество заявляло о непредставлении в таможенный орган пояснений о невозможности представления экспортных деклараций, вместе с тем, настаивало на факте представления в таможенный орган экспортных деклараций через таможенного брокера посредством ответа от 10.02.2020 (пункт 2 сопроводительного письма в Кингисеппскую таможню от 10.02.2020).
Вместе с тем, в материалах дела представлено письмо Общества от 10.02.2020, поступившее в ответ на запрос таможенного органа и имеющее штамп входящей корреспонденции Кингисеппской таможни.
Согласно пункту 2 данного письма Обществом в таможенный орган предоставлялись прайс-листы поставщиков на 2019 год, а не экспортные декларации.
При этом данное письмо в пункте 5 содержит информацию о невозможности предоставления экспортных деклараций страны отправления.
Иные письма от 10.02.2020 в ответ на запрос таможенного органа не поступали. Таким образом, утверждение Общества о представлении в таможенный орган экспортных деклараций письмом от 10.02.2020 не соответствует фактическим обстоятельствам и не подтверждено документально.
При этом в рамках таможенного контроля таможенной стоимости товаров запрошен также перевод экспортной декларации страны отправления.
Согласно пункту 7 статьи 80 ТК ЕАЭС для совершения таможенных операций таможенным органам могут представляться документы, составленные на государственных языках государств-членов или на иностранных языках. Таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в необходимых для совершения таможенных операций документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства-члена, таможенному органу которого представляются такие документы.
Перевод экспортной декларации в таможенный орган также не представлен. Также Обществом не даны пояснения о причинах невозможности предоставления перевода экспортной декларации в таможенный орган.
Судом первой инстанции проведен анализ экспортных деклараций, представленных Обществом в материалах дела и установлен факт представления экспортных деклараций (с одним номером), содержащих различные сведения о номере инвойса, стоимости товара, в связи, с чем суд правомерно критически оценил представленные заявителем копии экспортных деклараций.
Согласно пункту 8 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, таможенная декларация страны отправления включена в перечень документов, которые таможенный орган вправе запросить при проведении контроля таможенной стоимости товаров.
Учитывая тот факт, что такой документ содержит сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза, которые заполняются на основе коммерческих документов на конкретную поставку, и, соответственно, могут быть, использованы при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, а также наличие указанного документа у декларанта (был представлен при таможенном декларировании товара), невозможность предоставления в Кингисеппскую таможню его копии и перевода, выполненного в установленном порядке, представляется не объективной.
В качестве обоснования принятого решения Кингисеппской таможней указано на то, что в результате анализа таможенной стоимости товара, задекларированного в ДТ N 10218040/290819/0015328, при ее сравнении с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявлено, что аналогичные товары задекларированы по стоимости, значительно превышающей заявленную, в связи с чем, таможней у Общества запрошен прайс-лист производителя товара, коммерческое предложение продавца, сведения о стоимости товаров в стране отправления, с целью установить, по какой цене товар предлагается к продаже неопределенному кругу лиц, а также выяснить условия, которые могли повлиять на формирование цены сделки. Также в решении таможенным органом указаны признаки, по которым представленные прайс-листы не могут быть приняты для подтверждения цены, по которой данный товар предлагается неопределенному кругу лиц.
В соответствии с положениями пункта 2.1 контракта цены на товар, проданный по контракту, согласовываются сторонами в отдельных дополнительных соглашениях к контракту. Согласно пункту 3.2 контракта цены и количество товара в партии согласуются сторонами по почте или по электронной почте и указываются в инвойсах каждой партии.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 приложения от 15.05.2019 N 19 к контракту цена за одну штуку товара составляет 1,29 долларов США, общая стоимость - 63 406,08 долларов США.
В ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений 30.12.2019 Кингисеппской таможней у Общества запрошены документы и (или) сведения, в том числе, прайс-лист производителя товара или коммерческое предложение продавца, сведения о стоимости товаров в стране отправления.
В ответ на запрос документов и (или) сведений от 30.12.2019 Кингисеппской таможни Общество письмом от 10.02.2020 представило следующие документы: прайс-лист компаний "Bio Grow", ценовую информацию продавца на рассматриваемый товар, прайс-лист продавца.
При анализе вышеназванных документов таможенным органом установлены следующие обстоятельства:
- прайс-лист компании "Bio Grow", не являющейся ни производителем товара, ни его продавцом, не соотносится с рассматриваемой поставкой. Иной прайс-лист производителя товара в таможенный орган не представлен;
- информация продавца о ценах на продукцию "Миллениум койр кокосовый мат Микс" не имеет даты, срока действия, наименования адресата;
- прайс-лист продавца со сроком действия с 01.02.2019 по 31.12.2019 не содержит сведений об условиях поставки товаров; не позволяет определить зависимость цены товара от его характеристик; не является публичной офертой (адресован обществу).
Таким образом, в ответ на запрос документов и (или) сведений от 30.12.2019 Кингисеппской таможни документов, подтверждающих формирование цены товара в соответствии с согласованными сторонами условиями контракта, Обществом не предоставлено.
Также в обжалуемом решении указано на не предоставление Обществом калькуляции себестоимости товара, отражающей исчисление в денежном выражении затрат на производство и реализацию продукции.
В соответствии с пунктом 10 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров), в качестве объяснения причин, по которым документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом у декларанта при проведении контроля таможенной стоимости товаров, не могут быть представлены и (или) отсутствуют, рассматриваются представленные декларантом документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, подтверждающие, что:
а) запрошенный документ не существует или не применяется в рамках сделки;
б) лицо, располагающее запрошенными документами и (или) сведениями, отказало декларанту в их предоставлении или декларантом не получен ответ от лица, располагающего запрошенными документами и (или) сведениями.
Обществом документы и (или) сведения, позволяющие оценить все условия сделки, которые оказали влияние на формирование и согласование цены рассматриваемого товара, не представлены, как не представлены и документы, подтверждающие невозможность предоставления запрашиваемых документов и (или) сведений.
Таким образом, таможенным органом правомерно в качестве основы для определения таможенной стоимости товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10218040/290819/0015328 использована информация о товаре "кокосовый субстрат прессованный...", страна происхождения - Шри-Ланка, производитель - "Solidex Agro (Pvt) Ltd", сведения о котором заявлены в ДТ N 10216100/240619/0015272, имеющего сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки, и отвечающего условиям, определенным статьей 45 ТК ЕАЭС.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решения Кингисеппской таможни от 08.06.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ N 10218040/290819/0015328, соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы Общества, в связи с чем оснований для удовлетворения требований заявителя у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.03.2021 по делу N А56-77075/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Г.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-77075/2020
Истец: ООО "НАУЧНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ФЛОРА"
Ответчик: КИНГИСЕППСКАЯ ТАМОЖНЯ