г. Красноярск |
|
23 июня 2021 г. |
Дело N А33-36308/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2021 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Петровской О.В.,
судей: Дамбарова С.Д., Хабибулиной Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Клят Э.М.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Глютен" (ИНН 2466279880, ОГРН 1192468023560)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 06 апреля 2021 года по делу N А33-36308/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Глютен" (ИНН 2466279880, ОГРН 1192468023560, далее - истец, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту муниципального заказа администрации города Красноярска (ИНН 2466203803, ОГРН 1072468020503, далее - ответчик), в котором просит:
1. Признать недействительным решение конкурсной комиссии, оформленное протоколом и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электрон той форме на поставку хлебобулочных изделий для образовательных учреждений Железнодорожного и Центрального районов г. Красноярска в 2021 году от 10.11.2020 года;
2. Признать недействительным решение конкурсной комиссии, оформленное протоколом подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме хлебобулочных изделий для образовательных учреждений Железнодорожного и Центрального районов г. Красноярска в 2021 году от 17.11.2020 года, в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО "Глютен";
3. Обязать Уполномоченный орган Заказчика Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска (ИНН 2466203803; ОГРН 1072468020503) допустить общество с ограниченной ответственностью "Глютен" (ИНН 2466279880; ОГРН 1192468023560) к рассмотрению вторых частей заявок.
4. Обязать Уполномоченный орган Заказчика Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска (ИНН 2466203803; ОГРН 1072468020503) повторно провести рассмотрение вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий для образовательных учреждений Железнодорожного и Центрального районов г. Красноярска в 2021 году от 10.11.2020 года.
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 06 апреля 2021 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, указал, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
- при подаче первой части заявки истец руководствовался положениями Приложения 1 к Разделу 6 и указал конкретное значение "массы изделий". По мнению истца фраза: "значение показателя не требует конкретизации", указывает на право, а не на обязанность участника закупки указывать конкретное значение товара;
- действия конкурсной комиссии направлены на недопуск истца к участию в торгах.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.05.2020 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 16.06.2021.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121 - 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и рассматривает жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Согласно представленному отзыву на апелляционную жалобу ответчик считает обжалуемое решение законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Глютен" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1192468023560.
Уполномоченным органом для осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска в интересах заказчиков - образовательных учреждений Железнодорожного и Центрального районов г. Красноярска совершены действия по определению поставщиков объекта закупки путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием в электронной форме "На поставку хлебобулочных изделий образовательных учреждений Железнодорожного и Центрального районов г. Красноярска в 2021 году" (извещение N 0119300019820001955).
Департаментом извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме для закупки N 0119300019820001955 и документация совместного конкурса с ограниченным участием на поставку хлебобулочных изделий размешены 15.10.2020 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http/ www.rts-tender.ru.
В соответствии с пунктом 1.5 "Наименование и описание объекта закупки" раздела 1 "Общие положения" документации о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, утвержденной приказом от 12.10.2020 N 67, наименование объекта закупки указано в пункте 2.2 раздела 2 "Информационная карта закупки". Информация о наименовании, количестве товара (объеме работы, услуги), описание объекта закупки указана в разделе 5 "описание объекта закупки".
Согласно пункту 2.2 раздела 2 "Информационная карта закупки" документации наименование объекта закупки - поставка хлебобулочных изделий для образовательных учреждений Железнодорожного и Центрального районов г. Красноярска в 2021 году.
В разделе 5 "описание объекта закупки" документации указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий для образовательных учреждений Железнодорожного и Центрального районов г. Красноярска в 2021 году от 10.11.2020 организатор закупки - департамент муниципального заказа администрации города Красноярска; заказчики - образовательные учреждения Железнодорожного и Центрального районов г. Красноярска согласно приложению N 1 к документации КОУ.
Наименование объекта закупки: поставка хлебобулочных изделий для образовательных учреждений Железнодорожного и Центрального районов г. Красноярска в 2021 году.
Для участия в конкурсе подано три заявки с идентификационными номерами: 108531144, 108544257 и 108559226.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, единой комиссией принято решение:
- допустить к участию в конкурсе и признать участниками торгов участников закупки, подавших заявки с идентификационными номерами: 108531144, 108544257;
- отказать в допуске к участию в конкурсе участника закупки, подавшего заявку с идентификационным номером 108559226.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий для образовательных учреждений Железнодорожного и Центрального районов г. Красноярска в 2021 году от 16.11.2020 единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе, документов и информации на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, принято решение о соответствии заявок с идентификационными номерами: 108531144 (ООО ПКФ "Красноярье"), 108544257 (СПК "Весна плюс") требованиям, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий для образовательных учреждений Железнодорожного и Центрального районов г. Красноярска в 2021 году от 17.11.2020 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе согласно протоколу от 16.11.2020 единой комиссией принято решение о соответствии заявок с идентификационными номерами: 108531144 (ООО ПКФ "Красноярье"), 108544257 (СПК "Весна плюс") требованиям, установленным конкурсной документацией.
По протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий для образовательных учреждений Железнодорожного и Центрального районов г. Красноярска в 2021 году от 17.11.2020 (пункт 5) единой комиссия принято решение присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса СПК "Весна плюс"; остальным заявкам на участие в конкурсе присвоить порядковые номера (по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта (ООО ПКФ "Красноярье" присвоено второе место).
Полагая, что указанный конкурс нарушает права и законные интересы в связи с нарушением департаментом процедуры проведения торгов (необоснованным отказом в допуске истца к участию в конкурсе), истец обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Статьей 449 ГК РФ предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с пунктом 44 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.
Согласно статье 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Под существенным нарушением процедуры торгов следует понимать такое отклонение от установленных требований, которое повлекло или могло повлечь иные результаты торгов и, как следствие, грубое нарушение прав и законных интересов заинтересованного лица.
Таким образом, судом первой инстанции верно указано на то, что заявитель должен представить суду доказательства нарушения закона при проведении торгов, а также нарушения его прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными. При этом нарушения, с которыми заинтересованное лицо связывает недействительность торгов, должны быть существенными, то есть влияющими на результат торгов и выбор победителя.
Согласно части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
Указанное соглашение должно содержать:
1) информацию о сторонах соглашения;
1.1) идентификационный код закупки;
2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;
3) начальные (максимальные) цены контрактов, начальные цены единиц товара, работы, услуги каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;
4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;
5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;
6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;
7) порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке;
8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;
9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;
10) срок действия соглашения;
11) порядок рассмотрения споров;
12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.
Совместный конкурс с ограниченным участием в электронной форме проводится в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов, аукционов" (далее - Постановление N 1088).
Согласно пункту 5 Постановления N 1088 организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном федеральным законом в отношении конкурсов или аукционов.
Согласно пункту 6 Постановления N 1088 в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор:
а) осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением;
б) разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, начальных цен единиц товара, работы, услуги каждого заказчика;
в) предоставляет документацию заинтересованным лицам;
г) предоставляет разъяснения положений документации;
д) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;
е) осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
ж) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным законом случаях;
з) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.
Как следует из пунктов 7, 8, 9 Постановления N 1088 стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно. При признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных федеральным законом, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с федеральным законом.
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, особенностью проведения совместных конкурсов является объединение потребностей разных заказчиков в один лот (одни торги), по итогам проведения которых определяется один победитель, выполняющий одновременно условия контракта в отношении каждого из заказчика (по итогам проведения торгов заключается не один контракт, а множество контрактов по числу заказчиков). При этом в отношении совместных конкурсов применяются правила, предусмотренные Законом о контрактной системе, с учетом особенностей, предъявляемых к проведению совместных торгов.
По определению, данному в части 1 статьи 56.1 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
По определению, данному в части 1 статьи 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при подаче первой части заявки, истец руководствовался положениями Приложения 1 к Разделу 6 и указал конкретное значение "массы изделий", поскольку положения конкурсной документации допускают двоякое толкование, в связи с чем истец полагает, что действия ответчика направлены на недопуск истца к участию в конкурсе и введение в заблуждение потенциальных участников конкурса, судом апелляционной инстанции отклоняются как необоснованные и документально не подтвержденные с учетом следующих положений.
Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Согласно части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
Как следует из материалов дела (в том числе извещения о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме для закупки N 0119300019820001955 и документации совместного конкурса с ограниченным участием, соответствующих протоколов), уполномоченным органом (департаментом) проведен совместный конкурс с ограниченным участием на поставку хлебобулочных изделий для образовательных учреждений Железнодорожного и Центрального районов г. Красноярска в 2021 году.
Для участия в конкурсе подано три заявки с идентификационными номерами: 108531144, 108544257 и 108559226.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, единой комиссией принято решение:
- допустить к участию в конкурсе и признать участниками торгов участников закупки, подавших заявки с идентификационными номерами: 108531144, 108544257;
- отказать в допуске к участию в конкурсе участника закупки, подавшего заявку с идентификационным номером 108559226.
В качестве причины отказа в допуске к участию в конкурсе в протоколе от 10.11.2020 указано следующее: "В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием предложения участника совместного конкурса с ограниченным участием в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и установленным в извещении о проведении совместного конкурса с ограниченным участием в электронной форме, разделе 6 документации, конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в разделе 5 документации: - по показателю товара "масса изделия" позиций "Хлеб недлительного хранения"; "Булочные изделия" значение показателей не требует конкретизации, участником предложены конкретные значения показателей.
В соответствии с пунктом 5.1 "Функциональные технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки" раздела 5 "Описание объекта закупки" документации по показателю товара "масса изделия" указаны следующие показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)":
- по коду позиции 10.71.11.110-00000004 хлеб недлительного хранения из пшеничной муки не менее 0,6 не более 0,7 (значение показателя не требует конкретизации)";
- по коду позиции 10.71.11.110-00000002 хлеб недлительного хранения из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки не менее 0,6, не более 0,7 (значение показателя не требует конкретизации)";
- по коду позиции 10.71.11.120-00000004 булочные изделия не менее 0,4, не более 0,5 0,7 (значение показателя не требует конкретизации)".
Согласно пункту 3 части 1 Раздела 6 "Инструкция по заполнению заявки" документации о проведении Конкурса первая часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в таблице в Разделе 5 "Описание объекта закупки", и указание на товарный знак (при наличии).
Приложение 1 к Разделу 6 Инструкция по заполнению заявки
документации о проведении Конкурса содержит подробные указания к содержанию информации о конкретных показателях товара, включаемой в заявку участниками закупки при составлении первой части заявки. Указанным приложением установлено, что значения показателей, указанных в таблице Раздела 5
Описании объекта закупки
требуют конкретизации, если сопровождаются словами
не более
,
не менее
,
от
,
до
,
или
,
либо
,
должен быть
, знаками
,
, указаны в диапазоне и т.д., за исключением: если значение показателя сопровождается формулировкой
значение показателя не требует конкретизации
.
Формулировка "значение показателя не требует конкретизации" не позволяет участнику закупки указать конкретное значение. При этом участник закупки вправе оставить либо исключить из заявки формулировку "значение показателя не требует конкретизации". В случае если в описании объекта закупки установлены единицы измерения, они должны быть отражены в заявке.
Оценив вышеизложенные положения Закона о контрактной системе, конкурсной документации и Инструкции по заполнению заявки, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу том, что фраза "значение показателя не требует конкретизации" не указывает на право указывать конкретное значение товара, однако, это не означает, что участнику закупки вообще не требуется указывать в своей заявке показатель и его значение, убирать, исключать показатель из описания товара. Участник, соблюдая требования конкурсной документации, должен в описании товара указать именно диапазон веса изделия в пределах указанных значений:
- по коду позиции 10.71.11.120-00000004: "Масса изделия (в кг): не менее 0,4 не более 0,5 (значение показателя не требует конкретизации)";
- по коду позиции 10.71.11.110-00000002: "Масса изделия (в кг): не менее 0,6 не более 0,7 (значение показателя не требует конкретизации)";
- по коду позиции 10.71.11.110-00000004: "Масса изделия (в кг): не менее 0,6 не более 0,7 (значение показателя не требует конкретизации)".
Такая формулировка обеспечивает возможность осуществлять поставку хлебобулочных изделий массой в пределах заданного диапазона значений, на что должно быть указано участником конкурса в соответствующем разделе заявки.
По условиям рассматриваемого Конкурса подлежала отклонению в связи с несоответствием требованиям, установленным конкурсной документацией, как заявка, не содержащая значение характеристики показателя "масса изделия" (как в рассматриваемом случае), так и содержащая его конкретное значение, вместо указанного диапазона значений.
Вместе с тем единой комиссией установлено, что названное требование документации истцом не соблюдено.
Истцом в первой части заявки указаны конкретные характеристики товара по показателю "масса изделия" закупаемого товара ("Хлеб недлительного хранения из пшеничной муки", "Хлеб недлительного хранения из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки", "Булочные изделия из пшеничной муки"), а именно:
- по наименованию "Булочные изделия из пшеничной муки" указано 0,4 кг;
- по наименованию "Хлеб недлительного хранения из пшеничной муки" - 0,6 кг;
- по наименованию "Хлеб недлительного хранения из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки" - 0,6 кг.
Изложенное свидетельствует о несоответствии предложения заявителя в первой части заявки требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и установленным в извещении о проведении совместного конкурса с ограниченным участием в электронной форме разделе 6 документации, конкретных показателях товара соответствующих значениям, установленным в разделе 5 документации.
При этом, апелляционный суд отмечает, что неверное толкование истцом как условия конкурсной документации, так и положений норм материального права, в частности положений Закона о контрактной системе, не является основанием для признания недействительным конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий для образовательных учреждений Железнодорожного и Центрального районов г. Красноярска в 2021 году (извещение N 0119300019820001955).
В случае возникновения двойственного толкования или неясности условий конкурсной документации, участвующие в конкурсе лица вправе обратиться к организатору за соответствующими разъяснениями, что прямо закреплено в пункте 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также частью 7 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Однако, истцом указанное право на получение разъяснений конкурсной документации не реализовано. Таким образом, являясь участником предпринимательской деятельности, основанной на определенной доле риска, истец принял на себя связанные с указанным бездействием негативные последствия отсутствия разъяснений конкурсной документации в виде неверного заполнения заявки на участие в конкурсе.
Довод заявителя о том, что при подаче заявки им выражено согласие в электронном виде на поставку товара на условиях конкурсной документации правомерно отклонен судом первой инстанции в связи с тем, что требование указания конкретных показателей товара, соответствующих установленным значениям, указанным в описании объекта закупки, и соответствующих условиям Конкурса характеристик такого показателя, установлены как конкурсной документацией, так и пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, и не может быть заменено согласием на участие в конкурсе.
При изложенных обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы фактически выражают несогласие с указанным выше выводом суда первой инстанции, дублируют доводы, изложенные истцом при рассмотрении настоящего дела по существу судом первой инстанции. Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 06 апреля 2021 года по делу N А33-36308/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.В. Петровская |
Судьи |
С.Д. Дамбаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-36308/2020
Истец: ООО "ГЛЮТЕН"
Ответчик: Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска, Сельскохозяйственный "Весна плюс"