г. Пермь |
|
24 июня 2021 г. |
Дело N А60-6853/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 июня 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Борзенковой И.В., Голубцова В.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.
при участии в онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел":
от ООО "ЛИПЦ" - Пинкин Д.В., паспорт, доверенность от 17.03.2020, диплом;
от Уральской электронной таможни - Зимовец Е.В., паспорт, доверенность от 25.12.2020, диплом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Логистический и информационно-правовой центр"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 12 апреля 2021 года
по делу N А60-6853/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Логистический и информационно-правовой центр" (ИНН 7726635927, ОГРН 1097746538064, ООО "ЛИПЦ")
к Уральской электронной таможне (ИНН 6671087515, ОГРН 1186658051271)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
от 17.12.2020 N 10511000-396/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Логистический и информационно-правовой центр" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Уральской электронной таможне (далее - таможенный орган) с требованием о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 17.12.2020 N 10511000-396/2020.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12 апреля 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в апелляционный суд с жалобой, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
ООО "ЛИПЦ" не согласно с привлечением к административной ответственности, поскольку указание неверного кода ТН ВЭД не является основанием привлечения к административной ответственности, если описание товара заявлено достоверно. Судом первой инстанции не учтено, что заявителем точные размеры ленты заявлены при описании товара в декларации на товары. В графе 31 декларации для каждого артикула товара (для каждой ленты) был указан точный размер в миллиметрах, то есть таможенный орган (поскольку точные размеры ленты были заявлены при описании товара) мог произвести классификацию товара в товарной позиции 5806 исходя из данных заявленных в таможенной декларации, без проведения экспертизы. При описании товара в таможенной декларации его качественные характеристики (в том числе точная ширина ленты) заявлены обществом достоверно для надлежащей классификации в соответствии с ТН ВЭД.
Представитель заявителя в судебном заседании на доводах жалобы настаивал.
Уральская электронная таможня в представленном в суд апелляционной инстанции отзыве на апелляционную жалобу выразил несогласие с доводами апеллянта, указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель таможни доводы отзыва поддержал.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом из материалов дела, 05.07.2020 от имени декларанта ООО "Техкомплектация-Экспорт" таможенным представителем ООО "ЛИПЦ" с целью таможенного декларирования товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза из Китая на Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования) Уральской электронной таможни подана электронная декларация на товары N 10511010/050720/0112809, с заявлением сведений, в том числе о товарах N N 1 и 2: текстильная лента полиэстеровая (100% п/э) для технических целей; применяется в такелажной промышленности при производстве грузоподъемных стропов и стяжных ремней для крепления грузов; код ТН ВЭД ЕАЭС - 5911909000.
В ходе таможенного контроля документов и сведений, заявленных по ДТ N 10511010/050720/0112809, Уральской электронной таможней выявлен риск неправильной классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС. В целях минимизации выявленного риска таможней назначена экспертиза товаров NN 1 и 2.
Как установлено экспертом, часть товара представляет собой отрезки узких тканей в лентах (шириной не более 30 см), выработанных на лентоткацком станке из комплексных химических нитей из 100 % сложного полиэфира; являются узкими тканями с тканой кромкой с обеих сторон (ткани, состоящие из нитей основы и утка, два продольных края которых образованы поворотом уточной линии); другая часть товара представляет собой отрезки тканей в лентах, выработанных на лентоткацком станке из химических (синтетических) комплексных нитей из 100% сложного полиэфира, не являются узкими тканями в терминологии ТН ВЭД ЕАЭС (имеют ширину более 30 см), имеют тканую кромку с обеих сторон (ткани, состоящие из нитей основы и утка, два продольных края которых образованы поворотом уточной линии).
С учетом заключения эксперта таможня пришла к выводу о недостоверном описании товара ООО "ЛИПЦ", а именно: при описании товара обществом не указано, что часть товара представляет собой узкие ткани шириной менее 30 см. В соответствии с Основным правилом интерпретации 1, пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.06.2018 N 102 "О классификации текстильной полиэстеровой ленты в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" такой товар должен быть классифицирован по коду 5806.
18.09.2020 на основании решений о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 18.09.2020 N N РКТ-10511000-20/000244, РКТ-10511000-20/000245 Уральским таможенным постом (ЦЭД) Уральской электронной таможни вынесено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
06.11.2020 Уральской электронной таможней в отношении таможенного представителя ООО "ЛИПЦ" составлен протокол об административном правонарушении N 10511000-396/2020 по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
17.12.2020 Уральской электронной таможней в отношении заявителя вынесено постановление о назначении административного наказания по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении N 10511000-396/2020 и назначен административный штраф в размере 106 115,58 руб. (11/20 от подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов).
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводам о наличии состава вмененного административного правонарушения, соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствии оснований для освобождения общества от ответственности.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приняв во внимание возражения, приведенные в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения не установил.
Согласно части 2 статьи. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения заключается в заявлении при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. При этом такое недостоверное декларирование должно быть сопряжено с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию.
Как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть.
Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом товаров.
В силу пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС к сведениям, подлежащим указанию в декларации на товары относятся, в том числе, сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В рассматриваемом случае общество не оспаривает, что применило в отношении товаров N N 1-2 неверный код ТН ВЭД ЕАЭС, в связи с чем занизило сумму подлежащих уплате таможенных платежей и налогов на 192 937,42 руб.
Однако общество настаивает, что привело в графе 31 декларации на товары верное описание товара, в том числе точно указало ширину ввозимой текстильной ленты (в мм), в связи с чем таможенный орган и в отсутствие экспертизы мог верно классифицировать товар.
Доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку, как обоснованно указывает таможенный орган, общество, осуществляя профессиональную деятельность в сфере таможенного оформления, не могло не знать о решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.06.2018 N 102, в котором прямо указано, что текстильная полиэстеровая лента в рулонах шириной не более 30 см, представляющая собой узкую ткань без пропитки, покрытия или дублирования, выработанную из многочисленных полиэфирных комплексных нитей основы и утка, с кромками на обоих краях, обычно применяемая для изготовления строп, в соответствии с Основным правилом интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 классифицируется в товарной позиции 5806 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза", товар с кодом 5806 описывается как "узкие ткани".
Поскольку общество не указало в декларации необходимые классификационные признаки спорного товара (такие как "узкие ткани", наличие/отсутствие дублирования, армирования, пропитки, покрытия), суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о заявлении декларантом ООО "ЛИПЦ" недостоверных сведений о классификационном коде товара по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженном с заявлением при описании товара неполных сведений о его характеристиках, влияющих на классификацию.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, является доказанной.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован таможенными органами в ходе производства по делу об административном правонарушении и при рассмотрении жалобы, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении по административному делу.
Вина ООО "ЛИПЦ" выражается в том, что оно имело и правовую и реальную возможность заявить в ДТ достоверные сведения об описании товара, но не предприняло для этого необходимых мер.
Являясь участником внешнеэкономической деятельности, ООО "ЛИПЦ" обязано надлежащим образом применять положения ОПИ, Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС и правильно классифицировать ввозимый товар, тем более с учетом наличия Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, дающего разъяснения по вопросу классификации ввозимого товара, однако не сделало этого.
Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Оспариваемое постановление принято в пределах установленного статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства.
Назначенное наказание соответствует санкции части 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, признается повторное в течение года совершение административного правонарушения. Из справки, представленной таможенным органом в электронном виде, видно, что общество неоднократно привлекалось в 2018-2020 гг. к ответственности по статье 16.2 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия считает, что принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом в полном объеме установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, доказательствам, имеющимся в материалах дела, дана надлежащая правовая оценка, с которой апелляционный суд согласен.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 апреля 2021 года по делу N А60-6853/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-6853/2021
Истец: ООО "ЛОГИСТИЧЕСКИЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ЦЕНТР"
Ответчик: УРАЛЬСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ