г. Ессентуки |
|
24 июня 2021 г. |
Дело N А15-4918/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.06.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.06.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пучиновой Т.В., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу ГБУ "Ахтынская ЦРБ" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 01.04.2021 по делу N А15-4918/2019 (в составе судьи Тагировой З.Т.),
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Ахтынская центральная районная больница" (далее - бюджетное учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением об отмене постановления Территориального отдела (инспекции) госнадзора республик ЮФО и СКФО (РД) ЮМТУ Росстандарта (далее - Инспекция) от 23.07.2019 N 48 о наложении по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000р.
Решением суда от 01.04.2021 в удовлетворении заявленных требований бюджетного учреждения отказано. Судебный акт мотивирован наличием состава вменяемого бюджетному учреждению правонарушения, отсутствием нарушения процедуры, влекущим безусловную отмену оспариваемого постановления.
Не согласившись с решением суда, бюджетное учреждение обжаловало его в апелляционном порядке. Просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований Инспекции.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция возражает по существу доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просит решение суда оставить без изменения.
Инспекция и бюджетное учреждение явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей бюджетного учреждения и Инспекции.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, приказом Южного межрегионального территориального управления Росстандарта от 08.05.2019 N 01-30/463 в целях осуществления государственного (контроля) надзора на основании ежегодного плана проведения плановых проверок ЮМТУ Росстандарта на 2019 год, утвержденного приказом от 31.10.2018 N 179/2, назначена плановая выездная проверка в отношении бюджетного учреждения. Задачи проверки: проверка соблюдения (исполнения) обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленных в технических регламентах и государственных (межгосударственных) стандартах; проверка соблюдения обязательных требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений; наличия и соблюдения аттестованных методик (методов) измерений. Срок проведения проверки: с 11.06.2019 по 09.07.2019, не более 20 рабочих дней.
Копия приказа о проведении проверки направлена бюджетному учреждению и получена 14.05.2019.
В ходе проверки установлено, что бюджетное учреждение, осуществляя деятельность больничных организаций (Луткунская врачебная амбулатория), выполняет измерения, относящиеся к сферам государственного регулирования обеспечения единства измерений: "Здравоохранение", "Безопасность при эксплуатации опасного производственного объекта" и "Торговля и товарообменные операции" в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ). Сотрудниками Инспекции проверено 70 единиц применяемых средств измерений. Проведен осмотр территории и помещения бюджетного учреждения. Составлен протокол проверки применения средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям. На момент проведения проверки в бюджетном учреждении применялись 70 средств измерений. Луткунской врачебной амбулаторией, расположенной по адресу: РД, Ахтынский район, сел. Луткун, допущено применение не прошедших в установленном порядке поверку средств измерений в количестве 3-х единиц, что является нарушением части 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ, приказа Минпромторга РФ от 02.07.2015 N 1815 "Об утверждении порядка проведения проверки средств измерений, Требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверки".
Уведомлением от 01.07.2019 N 2/139 (т.1, л.д. 33) представителю бюджетного учреждения предложено явиться в 16 часов 00 минут 04.07.2019 в Инспекцию для ознакомления с материалами дела и составления, ознакомления, подписания протокола об административном правонарушении в порядке статьи 19.19 КоАП РФ.
04.07.2019 по результатам проведения проверки, в присутствии главного врача бюджетного учреждения, составлен акт проверки N 28 (т.1, л.д. 34-35). От подписи в протоколе главный врач бюджетного учреждения отказался.
04.07.2019 в отношении бюджетного учреждения составлен протокол об административном правонарушении N 66 и 23.07.2020 вынесено постановление N 48 о назначении бюджетному учреждению административного наказания по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000р.
Не согласившись с вынесенным постановлением, бюджетное учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и правильного применения норм права к установленным по делу обстоятельствам суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о наличии в действиях бюджетного учреждения состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Законом N 102-ФЗ регулируются отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений (пункт 2 статьи 1).
Требования к средствам измерений установлены в статье 9 Закона N 102-ФЗ.
В части 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ предусмотрено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона N 102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Порядок проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке утверждены приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815 (далее - Порядок).
Материалами дела подтверждается, что бюджетное учреждение применяло в своей деятельности средства измерений, не прошедших поверку в установленном порядке. Периодическую поверку средств измерений следует проводить для получения верных показаний прибора и обеспечения безопасности сотрудников предприятия. Непрохождение данной процедуры обоснованно ставит под сомнение исправность технического состояния средства измерения и его допустимость к применению в той или иной сфере государственного регулирования. Средства измерений, не прошедшие поверку в установленном законом порядке, не могут обеспечить достоверные результаты измерений и соответствующие установленным обязательным метрологическим характеристикам показатели точности измерений, необходимые при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, осуществлении деятельности в области здравоохранения, обеспечении безопасности дорожного движения.
Применение бюджетным учреждением (Луткунская врачебная амбулатория) неповеренных средств измерений представляет угрозу здоровью и жизни граждан, получающих медицинскую помощь в данном медицинском учреждении, поскольку неверные результаты исследований, полученные с применением таких средств измерений, влекут установление неправильного медицинского диагноза и назначение пациенту неправильного лечения, что подвергает его здоровье и жизнь опасности.
Доказательств принятия бюджетным учреждением всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства в материалах дела не имеется.
Подлежит отклонению довод бюджетного учреждения о том, что по результатам проведенной проверки учреждение привлечено к ответственности по статье 19.19 КоАП РФ (постановление от 23.07.2019 N 50), отсутствуют правовые основания для повторного привлечения учреждения к административной ответственности.
Деятельность бюджетного учреждения осуществляется в различных филиалах на территории Ахтынского района. Проверка проведены в филиалах учреждения, в том числе в Луткунской врачебной амбулатории Ахтынского района. Составлен один акт проверки, включающий выявленные бюджетным учреждением (включая деятельность филиалов) нарушения. Нарушения законодательства об обеспечении единства измерений, выявленные путем проведения проверки средств измерений различные, поскольку при осуществлении деятельности в области здравоохранения в разных филиалах применялись разные средства измерений с нарушением законодательства об обеспечении единства измерений, нарушения зафиксированы по разным адресам, то есть установлены различные события, образующие самостоятельные правонарушения.
В данном случае каждое из выявленных правонарушений является самостоятельным, совершено при использовании в разных структурных подразделениях учреждения разных средств измерений, не прошедших поверку в соответствии с Законом N 102-ФЗ и Порядком N 1815.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Бюджетное учреждение привлечено к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, бюджетным учреждением не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным и для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Суд полно, всесторонне, объективно исследовав обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую оценку. Нормы материального права применены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену обжалованного судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения..
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 01.04.2021 по делу N А15-4918/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Цигельников И.А. |
Судьи |
Белов Д.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-4918/2019
Истец: ГУ "Ахтынская районная центральная больница"
Ответчик: ЮЖНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Хронология рассмотрения дела:
28.10.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10451/2021
24.06.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2026/2021
01.04.2021 Решение Арбитражного суда Республики Дагестан N А15-4918/19
18.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Дагестан N А15-4918/19