г. Москва |
|
24 июня 2021 г. |
Дело N А41-76805/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 июня 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Семушкиной В.Н., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания Колтан А.В.,
при участии в заседании:
при неявке лиц участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ на решение Арбитражного суда Московской области от 30.04.2021 года по делу N А41-76805/20, принятое судьей Гриневой А.С., по заявлению ООО "МОНОЛОГ-ПРОЕКТ" (127287, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК 4-Й ВЯТСКИЙ, ДОМ 18, КОРПУС 2, ОФИС 3, ОГРН: 1137746360730, Дата присвоения ОГРН: 22.04.2013, ИНН: 7733840170) к АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ о признании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Монолог-проект" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Рузского городского округа Московской области с требованиями:
- Признать недействительными в части требования согласования строительства с Московско-Окским территориальным управлением Росрыболовства уведомления Администрации Рузского городского округа Московской области о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объектов индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства:
- на земельном участке 50:19:0050318:468 от 22.09.2020 N UV-50-51-528-2020; - на земельном участке 50:19:0050318:443 от 22.09.2020 N UV-50-51-527-2020; - на земельном участке 50:19:0050318:441 от 22.09.2020 N UV-50-51-624-2020; - на земельном участке 50:19:0050318:468 от 22.09.2020 N UV-50-51-623-2020;
- Обязать Администрацию Рузского городского округа Московской области выдать ООО "Монолог-проект" уведомления о соответствии указанных в уведомлениях о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках с кадастровыми номерами 50:19:0050318:468 (от 18.09.2020), 50:19:0050318:443 (от 18.09.2020), 50:19:0050318:441 (от 23.10.2020), 50:19:0050318:442 (от 23.10.2020) установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства без указания на необходимость согласования индивидуального жилищного строительства с Московско-Окским территориальным управлением Росрыболовства.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Московско-Окское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30.04.2021 года признан недействительными в части требования согласования строительства с Московско-Окским территориальным управлением Росрыболовства уведомления Администрации Рузского городского округа Московской области о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объектов индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства: - на земельном участке 50:19:0050318:468 от 22.09.2020 N UV-50-51-528-2020; - на земельном участке 50:19:0050318:443 от 22.09.2020 N UV-50-51-527-2020; - на земельном участке 50:19:0050318:441 от 22.09.2020 N UV-50-51-624-2020; - на земельном участке 50:19:0050318:468 от 22.09.2020 N UV-50-51-623-2020;
Суд обязал Администрацию Рузского городского округа Московской области выдать ООО "Монолог-проект" уведомления о соответствии указанных в уведомлениях о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках с кадастровыми номерами 50:19:0050318:468 (от 18.09.2020), 50:19:0050318:443 (от 18.09.2020), 50:19:0050318:441 (от 23.10.2020), 50:19:0050318:442 (от 23.10.2020) установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства без указания на необходимость согласования индивидуального жилищного строительства с Московско-Окским территориальным управлением Росрыболовства.
Не согласившись с решением суда, Администрация Рузского муниципального района Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, а также нарушены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей истца и ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что имеются основания для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из искового заявления, ООО "Монолог-проект" является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами:
- 50:19:0050318:468, площадью 2 796 кв. м. категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства;
- 50:19:0050318:443. площадью 2 999 кв. м. категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства;
- 50:19:0050318:442, площадью 3000 кв. м. категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства;
- 50:19:0050318:441, площадью 3000 кв. м. категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства.
18.09.2020 ООО "Монолог-проект" обратилось через Портал Госуслуг Московской области с уведомлениями о планируемом строительстве на земельных участках 50:19:0050318:468 и 50:19:0050318:443, 50:19:0050318:442, 50:19:0050318:441 (peг. N P001-1967218584-38683334, peг. N Р001-1967218584-38682591, peг. N Р001-1967218584-39882290 и peг. N Р001 -1967218584-39881534).
В заявлении ООО "Монолог-проект" указывает, что 22.09.2020 получило уведомления о соответствии планируемого строительства на земельных участках 50:19:0050318:468 и 50:19:0050318:443, 50:19:0050318:442, 50:19:0050318:441, с указанием, что до начала строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства (садового дома) необходимо согласовать размещение объекта с Московско-Окским территориальным управлением Росрыболовства, поскольку оба земельных участка находятся в пределах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы Озернинского водохранилища.
Ссылаясь, что уведомления не соответствуют требованиям закона, ООО "Монолог-проект" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из нижеследующего.
Согласно изменениям, предусмотренным Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 340-ФЗ), с 4 августа 2018 г. строительство жилых домов и садовых домов на садовых земельных участках осуществляется в уведомительном порядке, установленном статьей 51.1, частями 16 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).
В соответствии с частью 13 статьи 51.1 Градостроительного кодекса получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо ненаправление указанными органами в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 21.1 статьи 51 настоящего Кодекса. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется
Таким образом, суд первой инстанции сделал вывод, что получение уведомления о соответствии планируемого строительства не является необходимым условием выдачи уведомления о соответствии объекта ИЖС градостроительным требованиям (ч. 17 ст. 55 Градостроительного кодекса).
Так же суд первой инстанции указал, что в отношении индивидуальных жилых домов закон не предусматривает обязанности по разработке проектной документации, что прямо закреплено в п. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ;
В соответствии с ч. 3 ст. 106 ЗК РФ требовать согласования размещения зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности в границах зоны с особыми условиями использования территории не допускается, за исключением случаев размещения зданий, сооружений в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования.
Так в соответствии с п. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома.
В соответствии с п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, п. 13, 14 ст. 105 Земельного кодекса РФ водоохранная зона, прибрежная защитная полоса являются разновидностями зон с особыми условиями использования территории.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу, что на водоохранную зону, прибрежную защитную полосу зону в полном объеме распространяется запрет требовать согласования строительства, предусмотренный п. 3 ст. 106 Земельного кодекса РФ и в связи с отсутствием в ст. 51.1 Градостроительного кодекса требований о представлении проекта, у Администрации отсутствовали полномочия по указанию заявителю в необходимости обращения в Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство).
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции в связи со следующим.
Согласно изменениям, предусмотренным Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 340-ФЗ), с 4 августа 2018 г. строительство жилых домов и садовых домов на садовых земельных участках осуществляется в уведомительном порядке, установленном статьей 51.1, частями 16 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).
В соответствии с частью 1 статьи 51.1 ГрК РФ, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее сведения, предусмотренные пунктами 1 - 9 указанной нормы.
Пунктом 2 части 1 статьи 51.1 ГрК РФ предусмотрено указание сведений о застройщике: наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51.1 Градостроительного Кодекса уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
По итогам проверки уполномоченный орган направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (пункт 2 части 7 статьи 51.1 Кодекса).
Полномочия Администрации Рузского городского округа Московской области на выдачу указанных уведомлений закреплены пп. 1.1.-1.4.1 ч.2 ст.2, ч.1 ст.5 Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области".
ООО "Монолог-проект" через Портал Госуслуг Московской области направило уведомления о панируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства от 18.09.2020 г.
22.09.2020 года Администрацией Рузского городского округа Московской области в адрес ООО "Монолог-проект" были выданы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке:
- N UV-50-51-528-2020 (земельный участок 50:19:0050318:468) от 22.09.2020;
- N UV-50-51-527-2020 (земельный участок 50:19:0050318:443) от 22.09.2020;
- N UV-50-51 -624-2020 (земельный участок 50:19:0050318:441) от 29.10.2020;
- N UV-50-51-623-2020 (земельный участок 50:19:00503 18:442) от 29.10.2020.
При этом к таким уведомлениям дополнительно приложены уведомления, о необходимости согласования объектов ИЖС с Московско-Окским территориальным управлением Росрыболовства.
Также в таких дополнениях указано, что спорные участки находятся в границах прибрежной полосы и в границах водоохраной зоны Озерницкого водохранилища.
Согласно распоряжения Министерства жилищной политики Московской области от 14.02.2019 N 18 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Государственная услуга, Регламент), утверждены форма, порядок, сроки предоставления Государственной услуги "Получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объектов параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке" утверждены.
В случае положительного решения по заявленной услуге, согласно п. 6.2.1. Регламента, результатом предоставления Государственной услуги является: уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, оформляется в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (форма приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту) (далее - Уведомление).
При этом, согласно вышеуказанного п. 6.2.1. Регламента, в случае расположения земельного участка в водоохранной (рыбоохранной) зоне, к Уведомлению прикладывается информационное письмо по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту, содержащее информацию о необходимости перед началом строительных работ провести мероприятия по согласованию строительства с ответственным органом исполнительной власти или уполномоченной организацией, в компетенцию которой входят такие согласования, а именно: согласования строительства в водоохраной зоне, прибрежной полосе с Федеральным агентством по рыболовству.
Как следует из выписок из ЕГРН заявителю на праве аренды переданы земельные участки с кадастровым номером 50:19:0050318:468, 50:19:0050318:443,50:19:0050318:441, 50:19:0050318:468, с видом разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", расположенные по адресу: Московская область, р-н Рузский, д. Ваюхино. Правообладателем земельных участков указано Муниципальное образование Рузского городского округа.
Также из раздела 4.1, выписки следует, что в отношении земельных участков с кадастровым номером 50:19:0050318:468, 50:19:0050318:442, 50:19:0050318:441, содержатся сведения об ограничении использования объекта недвижимости, предусмотренные ст. ст. 56, 56.1 ЗК РФ, ст. 65 ВК РФ, Распоряжением "Об утверждении границы водоохранной зоны и границы прибрежной защитной полосы Озернинского водохранилища" N 151-2 от 12.08.2014 года.
При этом, исходя из сведений, содержащихся в выписке из публичной кадастровой карты следует, что земельный участок с кадастровым номером 50:19:0050318:443 находится к водному объекту ближе, чем другие спорные земельные участки, в связи с чем апелляционный суд считает, что вывод Заинтересованного лица в дополнительном уведомлении и в апелляционной жалобе, о том, что все спорные участки находятся в водоохраной зоне, является обоснованным.
Исследовав спорные уведомления, с учетом дополнительных уведомлений, апелляционный суд считает, что вышеуказанные спорные уведомления, являются результатом проверки уполномоченным органом на соответствие указанных в нем сведений о соответствии указанных в уведомлении параметров объектов ИЖС и допустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках и полностью соответствуют вышеуказанному действующему законодательству.
Так, спорные уведомления, с учетом дополнительных уведомлений, соответствуют положительному решению о возможности размещения запрашиваемых к строительству объектов, при условия согласования такого строительства с Федеральным агентством по рыболовству, в лице его территориальных органов, что предусмотрено п.6.2.1. Регламента.
Оценив указанные документы, апелляционный суд, считает, что выдача данных дополнительных уведомлений не противоречит нормам действующего законодательства, в связи с нижеследующим.
Согласно ч. 1 ст. 60 Водного кодекса РФ при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Часть 1 статьи 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" устанавливает, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Согласно части 2 данной статьи, указанная в части 1 названной статьи деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации (часть 3 приведенной выше статьи).
Размещение объектов капитального строительства в водоохранных зонах водных объектов подлежит согласованию в соответствии с Постановлением от 30 апреля 2013 г. N 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания" (далее Постановление Правительства РФ N 384).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 384, утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее - Правила).
Пунктом 1 Правил предусмотрено, что данный нормативный правовой акт устанавливает порядок согласования Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Правил Федеральное агентство по рыболовству осуществляет согласование внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации и в трансграничных водных объектах.
В силу подпункта "б" пункта 3 Правил территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации.
Пункт 4 Правил определяет, что юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании, в которой указывают сведения: а) о заявителе: полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения; фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя); б) о документации, прилагаемой к заявке.
На основании подпункта "б" пункта 5 Правил при согласовании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в соответствии с пунктами 2 и 3 Правил к заявке прилагается копия проектной документации или программы планируемых работ, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Пункт 8 Правил предусматривает, что Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) рассматривает заявку и документацию и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) заявки и документации.
Кроме того, Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) согласовывается деятельность, осуществляемая не только в акватории водного объекта, но и на суше, в случае проведения работ в пределах водоохранной и рыбоохранной зон, а также за их пределами, если по результатам оценки воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, обязательность проведения которой предусмотрена статьей 32 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", установлено, что такая деятельность может на них воздействовать.
Согласно Приказу Федерального агентства по рыболовству от 15.06.2016 N 411 "Об утверждении Положения о Московско-Окском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству" Управление является территориальным органом Росрыболовства, которое создано для осуществления функций по контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения. Функцией Управления является согласование (отказ в согласовании) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов, а также осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.
При осуществлении означенной функции на Управление возложена обязанность по изучению вопроса о возможном наличии негативного воздействия на водные объекты и водные биологические ресурсы, которое может возникнуть в ходе осуществления такой деятельности, а также вопроса о тех компенсационных мерах, которые должны осуществляться в случае возникновения такового воздействия.
Обязанность по предоставлению соответствующих материалов по оценке негативного воздействия на водный объект и водные биологические ресурсы возложена на лицо, планирующее соответствующую деятельность.
Таким образом, согласование условий и принятие решения Федерального агентства по рыболовству о согласовании деятельности, оказывающей воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, является необходимостью в соответствии с требованиями водного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды, сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Следовательно, такое требование вышеуказанного законодательства о согласовании возможности размещения ИЖС о органами Росрыболовства, является самостоятельным обязательством стороны планирующей осуществление деятельности, подпадающей под регулирование ст. 60 ВК РФ и ч.1 ст.50 ФЗ от 03.07.2016 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что наличие обязательств у субъектов вышеуказанных правоотношений по составлению документов не предусмотренных в ГрК РФ, не свидетельствует об отсутствии необходимости в их составлении при наличии требований предусмотренных положениями иного действующего законодательства, в том числе Водного кодекса РФ, ФЗ от 03.07.2016 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", применительно к спорным правоотношениям.
Кроме того, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 о введении в действие санитарных норм и правил утверждены "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02".
Заинтересованное лицо, в дополнительных уведомлениях указало, что спорные участки расположены во втором поясе ЗСО источников питьевого водоснабжения г. Москвы - Озернинское водохранилище.
В соответствии с пунктом 2.2.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 N 45 (далее - СП 2.1.4.2625-10), земельные участки находятся во втором поясе (пояс ограничений) ЗСО станций водоподготовки.
Также в п. 2.3.1. СП 2.1.4.2625-10 указано, что первый и второй пояса ЗСО организуются в том числе для Озернинского гидроузла.
В соответствии с пунктом 2.8 СП 2.1.4.2625-10 предоставление земельных участков под строительство и реконструкцию объектов на территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов производится с учетом выполнения необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий, в том числе по отведению сточных вод, для предотвращения отрицательного влияния на качество воды источника питьевого водоснабжения.
Мероприятия по второму поясу ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов предусмотрены подразделом 4.4 СП 2.1.4.2625-10.
Согласно пункту 4.4.4 подраздела 4.4 СП 2.1.4.2625-10 не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка.
С учетом изложенного апелляционный суд приходит к выводу о том, что Администрация надлежащим образом реализовала свою компетенцию, выдав соответствующие спорные уведомления с учетом дополнительных уведомлений.
Согласно ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворении заявленного ООО "Монолог-проект" не имеется, так как спорные уведомления с учетом дополнений соответствуют закону и иным правовым актам и не нарушают прав заявителя.
Аналогичная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда РФ от 19.03.2020 N 305-ЭС20-1675 по делу N А40-35520/2019, в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 08.11.2018 N А41-2863/18.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, решение Арбитражного суда Московской области от 30.04.2021 года подлежит отмене, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 30.04.2021 по делу N А41-76805/20 отменить.
Отказать в удовлетворении заявления.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
Л.В.Пивоварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-76805/2020
Истец: ООО "МОНОЛОГ-ПРОЕКТ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ