г. Москва |
|
24 июня 2021 г. |
Дело N А40-246137/20 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда
В.Р. Валиев (единолично)
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "УралХим-Транс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01 апреля 2021 года
по делу N А40-246137/20, принятое судьей Козловским В.Э.
в порядке упрощенного производства
по исковому заявлению ООО "Транспортные технологии"
к ООО "УралХим-Транс"
о взыскании
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ
ООО "Транспортные технологии" (далее истец) обратилось в суд с требованием о взыскании с ООО "УРАЛХИМ-ТРАНС" (далее ответчик) о взыскании убытков в размере 131 643 руб. 83 коп.
Решением суда от 01 апреля 2021 года, принятым в порядке упрощенного производства, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
С решением не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшееся по делу решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске.
Истец отзыва на апелляционную жалобу не представил.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд апелляционной инстанции находит решение суда от 01 апреля 2021 года подлежащим отмене.
Как усматривается из материалов судебного дела, 21.10.2019 Вагон N 50576891 был забракован на станции Им. Максима Горького Приволжской ж.д. в текущий отцепочный ремонт, по неисправностям: трещина / излом боковины (рамы) (205), претензии к качеству выполнения деповского ремонта (912).
Вагон был отремонтирован ВЧДЭ Максим Горький ОАО "РЖД". что подтверждается счетом-фактурой N 1895280/11002048 от 19.11.2019 и актом о выполненных работах N 5809437 от 19.11.2019.
Платежным поручением N 7732 от 28.11.2019 ООО "Транспортные Технологии" оплатило ВЧДГ) Максим Горький ОАО "РЖД". стоимость ремонта Вагона в сумме 10 227.83 руб.. в том числе НДС.
Для выпуска вагона N 50576891 из текущего ремонта, ООО "Транспортные Технологии" также было вынуждено приобрести боковую раму N 14-30833-2004,стоимостью 96 000 руб. с НДС, что подтверждается универсальным передаточным актом N 235 от 18.11.2019 года.
Согласно акту-рекламации ВУ-41-М N 2620 от 07.11.2019 виновным признано Филиал ООО "УралХим-Транс" - Вагонное ремонтное депо Мураши (1180).
Согласно данным, опубликованном в специализированном информационном источнике "Рынок железнодорожных грузоперевозок" (ООО "Металл-Эксперт", журнал "Промышленные грузы" N 256 от 26 ноября 2019 года), затраты на привлечение цистерн в Российской Федерации в октябре - ноябре 2019 года составили 1 025 рублей в сутки.
В связи с отцепкой вагона, ООО "Транспортные Технологии" понесло убытки в виде упущенной выгоды за период простоя вагона в текущем отценочном ремонте в период с 21 октября 2019 года по 19 ноября 2019 года в размере 30 750.00 рублей из расчета: 30 дней * 1 025,00 рублей.
Всего сумма убытков в общей сумме составила 131 643, 83 руб. (с учетом дохода от реализации боковой рамы N 1291-41982-2008. на сумму 5 334.00 руб.). в том числе: текущий ремонт вагона на сумму 10 227.83 руб., в том числе НДС; приобретение боковой рамы N 14-30833-2004, на сумму 96 000 руб. с НДС: упущенная выгода за период нахождения вагона в текущем отпепочном ремонте в размере 30 750 руб.
Довод ответчика о том, что между истцом и ответчиком отсутствуют договорные отношения не принят судом в связи со следующим.
Между Обществом с ограниченной ответственностью "Транспортные технологии" и Обществом с ограниченной ответственностью "ФинансБизнесГрупп" заключен Договор лизинга N 450Ф/12-2018 от 14.12.2018 г. (Далее - "Договор")
В соответствии с п.7.16 указанного Договора все расходы, связанные с эксплуатацией вагона, в т.ч.: приобретение узлов и деталей, в т.ч. быстроизнашивающихся, и т.д., берёт на себя Лизингополучатель, которым является ООО "Транспортные технологии".
Установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции удовлетворил иск в полном объеме.
Между тем, договор лизинга N 450Ф/19-2018 от 14.01.2018 г., на который сослался суд первой инстанции, в деле отсутствует, так как вместо приложения N3 к возражению от 26.02.2021 г. в систему Кад арбитр загружен еще один экземпляр возражений.
Кроме того, сам по себе договор лизинга еще не может подтверждать, что спорный вагон передан истцу в лизинг по этому договору. Акт приема-передачи в лизинг истец не приложил ни к иску, ни к возражениям от 26.02.2021 г.
В связи с чем в рамках настоящего дела не доказал, что является лизингополучателем, имеющим самостоятельный интерес в сохранности спорного вагона, что уже само по себе является достаточным самостоятельным основанием к отказу в иске.
Вторым самостоятельным основанием к отказу в иске является подтвержденный договором на обслуживание в ремонт вагонов от 01.04.2018 г. N СТ15478 довод ответчика о том, что гарантийные обязательства по спорному вагону ответчик несет перед АО "СИБУР-Транс" (л.д. 67).
Уведомления об уступке прав требования в части исполнения гарантийных обязательств истец не представил.
В силу ст.308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон, что, в свою очередь, также влечет отказ в иске.
Расходы ответчика по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на истца в сумме 3 000 руб. (ст.110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, ч. 2 ст. 269, п.4 ч.1 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 01 апреля 2021 года по делу N А40-246137/20 отменить. В иске отказать.
Взыскать с ООО "Транспортные технологии" в пользу ООО "УРАЛХИМ-ТРАНС" 3 000 руб. - в возмещение расходов по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-246137/2020
Истец: ООО "ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
Ответчик: ООО "УРАЛХИМ-ТРАНС"