город Москва |
|
28 июня 2021 г. |
Дело N А40-106064/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бондарева А.В., судей Панкратовой Н.И., Савенкова О.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ярахтиным А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Комитета по государственному контролю, использованию
и охране памятников истории и культуры на решение Арбитражного суда города Москвы от 01 марта 2021 года по делу N А40-106064/20, по иску Комитета по государственному контролю, использованию
и охране памятников истории и культуры к Федеральному государственному унитарному предприятию "Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации"
об обязании выполнить работы
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Патока Е.Ю. по доверенности от 26.05.2021 г.;
диплом номер АВС 0479501 от 16.06.1998 г.,
от ответчика: Филиппов Н.Д. по доверенности от 29.06.2020 г.;
диплом номер 115018 0792590 от 01.07.2016 г.,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - истец) обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию "Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ответчик):
- об обязании ответчика в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда в установленном законом порядке выполнить противоаварийные работы на входящих в состав выявленного объекта культурного наследия "Комплекс построек Главного склада российского общества Красного Креста" выявленных объектов культурного наследия "Одноэтажный склад для санитарных повозок", расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 2, лит. Л, М, в том числе, закрыть воротные проемы, обеспечив температурно-влажностный режим и убрать в помещениях строительный мусор;
- об обязании в течение 36 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда выполнить приспособление для современного использования входящих в состав выявленного объекта культурного наследия "Комплекс построек Главного склада российской общества Красного Креста" выявленных объектов культурного наследия "Одноэтажный склад для санитарных повозок", "Прачечная и баня с котельной", расположенных по адресу: г. Санкт-Петерубург, ул. Рощинская, д. 2, лит. Л, М, Н, О, и ул. Рощинская, д. 2А, лит. Л, в том числе, восстановив заложенные исторические оконные и воротные проемы;
- установлении размера денежных средств, подлежащих взысканию с ответчика в пользу истца как 100 000 руб. за неисполнение в установленный срок первого пункта просительной части искового заявления, а в случае дальнейшего неисполнения решения суда - 200 000 руб. 00 коп. в месяц до месяца фактического исполнения решения суда, в соответствии со ст.ст. 1, 308.1, 330 ГК РФ.
К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "АНТАРЕС-ИНВЕСТ", МИНОБОРОНЫ РОССИИ в лице Департамента культуры Министерства обороны Российской Федераци
Решением суда от 01.03.2021 г. в иске было отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным.
Представитель ответчика против доводов жалобы возражал, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Третьи лица явку представителей не обеспечили, дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствии указанных лиц.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом по правилам, предусмотренным главой 34 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения представителя истца и ответчика, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
При этом суд исходит из следующего.
Из содержания искового заявления следует, что:
- приказом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 20.02.2001 г. N 15 "Об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" утвержден список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, одобренный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2001 г. N 7 "О перечне объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность", в котором под номерами 1057, 1057.1, 1057.2, 1057.3 указаны постройки по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 2, 2а, а именно: комплекс построек Главного склада Российского общества Красного креста, главное здание, здание кладовых для госпитального имущества, четыре одноэтажных склада для санитарных повозок, жилой дом, прачечная и баня с котельной, мастерские и сторожка, хозяйственная постройка;
- 04.03.2019 г. КГИОП проведено мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия;
- согласно обследованию было установлено, что часть территории объекта ограничена забором из металлического листа (забор установлен между зданиями по адресам: Рощинская улица, д. 2, литера О, литера АК), за ограждением расположены два объекта культурного наследия "Одноэтажный склад для санитарных повозок" (ул. Рощинская, д. 2, лит. М, кад. N 78:14:7513:0:46, лит. Л, кад. N 78:14:7513:0:45), данные сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии (плоскости фасадов имеют: загрязнения, шелушение окрасочного слоя, также наблюдаются участки деструкции кирпичной кладки и следы биопоражения), полностью раскрыты воротные заполнения (не закрыт контур здания, нарушение температурно-влажностного режима), в помещениях объекта и на территории объекта между зданиями по адресам: ул. Рощинская, д. 2, лит. Л и Д, лит. Л и М, складируется строительный мусор, по фасадам здания наблюдаются загрязнения по плоскостям фасадов (высолы, атмосферные осадки), в уровне цокольной части здания наблюдаются следы биопоражения, участки выветривания шовного заполнения кирпичной кладки, нарушение целостности линейных окрытий, нарушение целостности водосточных труб, частичная утрата элементов, поздние ремонтные вставки, участки разрешения поверхности кирпичной кладки, частичная закладка исторических оконных проемов (изменены габариты проемов).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с данным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо об отказе во включении их в указанный реестр подлежат государственной охране в соответствии с требованиями данного закона.
В силу части 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
При исследовании обстоятельств дела, судом было установлено, что:
- согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- нежилое здание, наименование склад, площадью 672,2 кв.м с кадастровым номером 78:14:0007513:1027 (ранее присвоенный кадастровый номер 78:14:7513:0:48) по адресу: г. СанктПетербург, ул. Рощинская, д. 2, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (регистрационная запись от 28.08.2010 г. N 78-78-34/038/2010-096) и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП "ИНЖТЕХЦЕНТР МИНОБОРОНЫ РОССИИ" (регистрационная запись от 02.11.2015 г. N 78-78/034- 78/076/028/2015-254/2);
- нежилое здание, наименование склад, площадью 671,4 кв.м. с кадастровым номером 78:14:0007513:1052 (ранее присвоенный кадастровый номер 78:14:7513:0:45) по адресу: г. СанктПетербург, ул. Рощинская, д. 2, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (регистрационная запись от 28.08.2010 г. N 78-78-34/016/2010-299) и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП "ИНЖТЕХЦЕНТР МИНОБОРОНЫ РОССИИ" (регистрационная запись от 02.11.2015 г. N 78-78/034- 78/076/028/2015-251/2);
- нежилое здание, наименование склад, площадью 697,4 кв.м с кадастровым номером 78:14:0007513:1028 (ранее присвоенный кадастровый номер 78:14:7513:0:47) по адресу: г. СанктПетербург, ул. Рощинская, д. 2, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (регистрационная запись от 28.08.2010 г. N 78-78-34/016/2010-297) и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП "ИНЖТЕХЦЕНТР МИНОБОРОНЫ РОССИИ" (регистрационная запись от 02.11.2015 г. N 78-78/034- 78/076/028/2015-253/2);
- нежилое здание, наименование складское, площадью 688,9 кв.м с кадастровым номером 78:14:0007513:1024 (ранее присвоенный кадастровый номер 78:14:7513:0:46) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 2, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (регистрационная запись от 28.08.2010 г. N 78- 78-34/016/2010-298) и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП "ИНЖТЕХЦЕНТР МИНОБОРОНЫ РОССИИ" (регистрационная запись от 02.11.2015 г. N 78-78/034-78/076/028/2015-252/2), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 22.07.2019 г. N 99/2019/273838748;
- нежилое здание, наименование управление склада, площадью 347,1 кв.м. с кадастровым номером 78:14:0007513:1038 (ранее присвоенный кадастровый номер 78:14:7513:0:49) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 2а, литера Л, принадлежит на праве собственности Российской Федерации за ФГУП "ИНЖТЕХЦЕНТР МИНОБОРОНЫ РОССИИ" (регистрационная запись от 28.08.2010 г. N 78-78-34/016/2010-293) и закреплено на праве хозяйственного ведения (регистрационная запись от 02.11.2015 г. N 78-78/034-78/076/028/2015-255/2);
- между ФГУП "Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации" (арендодатель) и ООО "АНТАРЕСТ-ИНВЕСТ" (арендатор) заключен договор аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за арендодателем на праве хозяйственного ведения от 20.08.2019 г. N 2019/65, в соответствии с которым в порядке и на условиях, определяемых договором, арендодатель обязуется предоставить за плату во временное владение и пользование, а арендатор обязуется принять федеральное имущество, расположенное по адресам:
- г. Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 2:
- 1. нежилое здание "Хранилище" (кадастровый N 78:14:0007513:1073; Литера АА), площадью 466,6 кв.м; 2. нежилое здание "Хранилище" (кадастровый N 78:14:0007513:1074; Литера АБ), площадью 325,9 кв.м; 3. нежилое здание "Хранилище" (кадастровый N 78:14:0007513:1070; Литера АД), площадью 325,9 кв.м; 4. нежилое здание "Склад" (кадастровый N 78:14:0007513:1076; Литера АК), площадью 739,3 кв.м;
5. нежилое здание "Склад" (кадастровый N 78:14:0007513:1075; Литера АИ), площадью 737,1 кв.м;
6. нежилое здание "Хранилище" (кадастровый N 78:14:0007513:1062; Литера Д), площадью 478,8 кв.м;
7. нежилое здание "Склад" (кадастровый N 78:14:0007513:1052; Литера Л), площадью 671,4 кв.м;
8. нежилое здание "Складское" (кадастровый N 78:14:0007513:1024; Литера М), площадью 688,9 кв.м; - г. Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 2А: 9. нежилое здание "Управление склада" (кадастровый N 78:14:0007513:1038; Литера Л), площадью 347,1 кв.м. Общая площадь передаваемого в аренду объекта - 4 781 кв.м.
Передача арендодателем недвижимого имущества в пользование арендатору подтверждается актом приема-передачи от 20.08.2019 г. N 1.
Согласно ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
По смыслу п.2. 3 ст. ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:
1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, регулируется положениями статьи 45 Закона N 73-ФЗ и приказом Минкультуры России от 08.06.2016 N 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия".
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что ответчик обращался в адрес истцас заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от 17.09.2019 г. N Исх/2019-1032, Исх/2019-1053, Исх/2019-1054, Исх/2019- 1052, Исх/2019-1051.
Истцом было отказано в выдаче Предприятию задания на проведения работ по сохранению выявленных объектов культурного наследия со ссылкой на "несоответствие заявленных работ требованиям законодательства Российской Федерации", с указанием на необходимость повторного обращения за выдачей задания на проведение работ по реставрации.
Министерство обороны России обращалось к Председателю Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры с письмом от 11.12.2019 г. N 176/4/7843, в котором сообщалось, что в Департамент культуры Министерства обороны Российской Федерации поступило обращение ФГУП "Инжтехцентр Минобороны России" по вопросу оказания содействия в подготовке заявлений на выдачу заданий на проведение работ по сохранению выявленных объектов культурного наследия, входящих в ансамбль "Комплекс построек главного склада Российского общества Красного Креста", расположенных по адресу: г. СанктПетербург, ул. Рощинская, д. 2 (литеры Л, М, О, Н), д. 2А, и закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, в настоящее время сведения об указанных объектах во внутреннем реестре объектов культурного наследия, находящихся в ведении Вооруженных Сил Российской Федерации, отсутствуют, в соответствии с приказом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Администрации Санкт-Петербурга от 20.02.2001 г. N 15 ансамбль "Комплекс построек главного склада Российского общества Красного Креста" с пообъектным составом включен в Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, вместе с тем, ввиду разночтений в адресных ориентирах идентифицировать объекты, закрепленные за Минобороны России, не представляется возможным, в Едином государственном реестре недвижимости ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на указанные объекты не зарегистрированы.
Комитетом по государственную контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга предприятию отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (письма КГИОП от 25.10.2019 г. N 01-52-3120-1, от 14.11.2019 г. N 01-52-3121-1, N 01-52-3119-1, N 01-52-3131-1, N 01-52-3118-1) в связи с несоответствием работ, указанных в заявлениях, требованиям законодательства РФ и правовых актов субъектов Российской Федерации в области сохранения объектов культурного наследия, специалистами КГИОП дана рекомендация обратиться за выдачей заданий на проведение работ по реставрации указанных объектов, и просило направить имеющуюся информацию об объектах, позволяющую идентифицировать их на местности (планы, акты технического состояния с фотофиксацией) и разъяснить порядок заполнения заявлений на выдачу заданий на проведение работ по сохранению выявленных объектов культурного наследия в части определения видов и наименований работ, предполагаемых к проведению при консервации, ремонте, противоаварийных работах.
В ответе от 06.02.2020 г. N 01-25-30343-1 Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры сообщило Департаменту культуры Министерства обороны Российской Федерации сообщило, что направленные письма (от 14.11.2019 г. N 01-52-3122/19 - 01-52-3118/19) содержат информацию о порядке выдачи задания и форму заявки на предоставление государственной услуги по выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия", утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 г. N 1278, КГИОП в отношении объекта использует описательный адрес, имеющийся в Региональной информационной системе Санкт-Петербурга и приказе КГИОП от 20.02.2001 г. N 15 "Об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность".
КГИОП в 2019 г. проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта, в рамках которого зафиксировано неудовлетворительное состояние и утраты его элементов, в том числе являющихся предметом охраны, в связи с чем в отношении объекта требуется проведение работ по сохранению с восполнением утрат, в том числе затрагивающих предмет охраны, в целях исключения изменения особенностей, составляющих предмет охраны памятника, указанные работы необходимо проводить методами реставрации.
В письме от 13.03.2020 г. N 176/4/1688 Министерство обороны Российской Федерации повторно запросило имеющуюся информацию об объектах, позволяющую идентифицировать их на местности (планы, акты технического состояния с фотофиксацией) и разъяснить порядок заполнения заявлений на выдачу заданий на проведение работ по сохранению выявленных объектов культурного наследия в части определения видов и наименований работ, предполагаемых к проведению при консервации, ремонте, противоаварийных работах.
Письмом от 20.05.2020 г. N 01-25-6467/20-0-1 КГИОП сообщил Департаменту культуры Министерства обороны Российской Федерации о том, что местонахождение объекта установлено с учетом описательного адреса, имеющегося в приказе КГИОП от 20.02.2001 г. N 15 "Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность", плана границ территории объекта, утвержденного КГИОП в 2005 г. и ведений Региональной информационной системы Санкт-Петербурга, содержащей информацию об актуальном местонахождении объектов недвижимости, основанную на документации технического учета и кадастровых паспортах, в письмах от 14.11.2019 г. N 01-52-3122/19, N 01-52-3118/19 содержится исчерпывающая информация о правовых актах, регламентирующих порядок выдачи задания на производство работ по сохранению объекта культурного наследия, а также порядок заполнения заявления, необходимого для обращения в КГИОП, в результате выполненного КГИОП 04.03.2019 г. мероприятия по контролю за состоянием объекта установлено ненадлежащее состояние его фасадов, а также утраты архитектурных и конструктивных элементов, формирующих его исторический облик, подлежащий сохранению в силу пп. 4 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ, устранение подобного состояния объекта, а также выявленных нарушений требований сохранения и использования объектов культурного наследия, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ может быть осуществлено в рамках работ по приспособлению объекта для современного использования, предусматривающих в том числе в соответствии со ст. 43 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ работы по восстановлению заложенных исторических оконных и воротных проемов и их габаритов с целью сохранения исторического облика объекта, и представил план границ территории выявленного объекта культурного наследия "Комплекс построек Главного склада Российского общества Красного Креста", акт мероприятия по контролю за состоянием культурного наследия от 11.07.2019 г.
Между тем, судом учтено, что согласно п. 1 ст. 18 Закона N 73 после принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы.
Согласно п. 8 ст. 18 Закона N 73 решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр должно быть принято соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в срок не более одного года со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия.
Поскольку объекты включены в реестр выявленных объектов культурного населения до 22.01.2015, и с 22.01.2015 считаются включенными в перечень выявленных объектов культурного наследия, то Истец обязан руководствоваться положениями действующего законодательства и провести государственную историко-культурной экспертизу не позднее 22.01.2016.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 47.3 Закона N 73 при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии запрещается проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
Меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусмотренные ст. 40 Закона N 73 непосредственно зависят от статуса объекта и предмета охраны, который возможно определить только после проведения государственной историко-культурной экспертизы, от которой, в нарушение п. 8 ст. 18 Закона N 73 истец уклоняется.
В связи с тем, что в результате бездействия истца по проведению государственной историко-культурной экспертизы в настоящее время предмет охраны не определен, Предприятие полагает, что не вправе проводить вменяемые истцом работы на выявленном объекте культурного наследия (в том числе приспособление) до определения предмета охраны по результатам историко-культурной экспертизы.
Если иное не установлено законом, в случае, когда должник не может исполнить своего обязательства до того, как кредитор совершит действия, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающие из обычаев или существа обязательства, применению подлежат положения статей 405, 406 ГК РФ (п. 59 Постановления Пленума ВС РФ от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении").
Должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора (п. 3 ст. 405 ГК РФ). Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства (п. 1 ст. 406 ГК РФ). Таким образом, представленные в материалы дела доказательства, свидетельствуют о невозможности выполнения работ ответчиком по причине существования обстоятельств, за которые отвечает истец.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения требований истца о суде не имеется.
Согласно ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Принимая во внимание требования вышеназванных норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что заявитель не доказал обоснованность доводов апелляционной жалобы.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменению судебного акта, поскольку не могли повлиять на правильное по существу решение.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законный и обоснованный судебный акт. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции допущено не было.
Анализируя вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта суда первой инстанции.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266-268, п. 1 ст. 269, 271 АПК РФ, суд -
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 01 марта 2021 года по делу N А40-106064/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Бондарев А.В. |
Судьи |
Панкратова Н.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-106064/2020
Истец: КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
Ответчик: ФГУП "ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Минобороны в лице Департамента культуры Министерства обороны РФ, ООО "АНТАРЕС-ИНВЕСТ"