город Москва |
|
22 ноября 2021 г. |
Дело N А40-106064/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Беловой А.Р.,
судей Красновой С.В., Лазаревой И.В.,
при участии в заседании:
от Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры: не явился, извещен
от Федерального государственного унитарного предприятия "Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации": Филатов О.С., по доверенности от 02.12.2020 N 857, Филиппов Н.Д., по доверенности от 13.07.2021 N 920
от третьих лиц ООО "Антарес-Инвест", Минобороны России в лице Департамента культуры Министерства обороны Российской Федерации: не явился, извещен
при рассмотрении 17 ноября 2021 года в судебном заседании кассационной жалобы Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры
на решение от 01 марта 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
постановление от 28 июня 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по иску Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры к Федеральному государственному унитарному предприятию "Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации" об обязании выполнить работы,
третьи лица: ООО "Антарес-Инвест", Минобороны России в лице Департамента культуры Министерства обороны Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - Комитет, истец) обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию "Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ФГУП "Инжтехцентр Минобороны России", ответчик) об обязании ответчика в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда в установленном законом порядке выполнить противоаварийные работы на входящих в состав выявленного объекта культурного наследия "Комплекс построек Главного склада российского общества Красного Креста" выявленных объектов культурного наследия "Одноэтажный склад для санитарных повозок", расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 2, лит. Л, М, в том числе, закрыть воротные проемы, обеспечив температурно-влажностный режим и убрать в помещениях строительный мусор; об обязании в течение 36 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда выполнить приспособление для современного использования входящих в состав выявленного объекта культурного наследия "Комплекс построек Главного склада российской общества Красного Креста" выявленных объектов культурного наследия "Одноэтажный склад для санитарных повозок", "Прачечная и баня с котельной", расположенных по адресу: г. Санкт-Петерубург, ул. Рощинская, д. 2, лит. Л, М, Н, О, и ул. Рощинская, д. 2А, лит. Л, в том числе, восстановив заложенные исторические оконные и воротные проемы; установлении размера денежных средств, подлежащих взысканию с ответчика в пользу истца как 100 000 руб. за неисполнение в установленный срок первого пункта просительной части искового заявления, а в случае дальнейшего неисполнения решения суда - 200 000 руб. в месяц до месяца фактического исполнения решения суда, в соответствии со статьями 1, 308.1, 330 ГК Гражданского кодекса Российской Федерации.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены ООО "Антарес-Инвест", Минобороны России в лице Департамента культуры Министерства обороны Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 01 марта 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 июня 2021 года решение Арбитражного суда города Москвы от 01 марта 2021 года оставлено без изменения.
Законность принятых по делу судебных актов проверяется в порядке статей 274, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Комитета, который просит вышеуказанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению Комитета, судами не учтено наличие разных категорий выявленных объектов культурного наследия, фактически существующих в силу изменения законодательства в области охраны объектов культурного наследия, не дано оценки факту признания постановлением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 31 июля 2019 года по делу N 5-552/19 ответчика виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в отсутствии необходимых мер по содержанию объектов и доведения их технического состояния до неудовлетворительного уровня.
До судебного заседания от Комитета поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие, от ФГУП "Инжтехцентр Минобороны России" поступил отзыв на кассационную жалобу, который приобщен судом к материалам дела.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители ФГУП "Инжтехцентр Минобороны России" по доводам кассационной жалобы возражали, просили оставить судебные акты без изменения.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о принятии кассационной жалобы к производству, о месте и времени судебного заседания была размещена на общедоступных сайтах Арбитражного суда Московского округа http://www.fasmo.arbitr.ru и http://kad.arbitr.ru в сети "Интернет".
Надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства Комитет, третьи лица явку своих представителей в суд кассационной инстанции не обеспечили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
Обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей ФГУП "Инжтехцентр Минобороны России", проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам, а также имеющимся в материалах дела доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения судебных актов в связи со следующим.
Как указал истец в обоснование заявленных требований, приказом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 20.02.2001 N 15 "Об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" утвержден список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, одобренный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2001 N 7 "О перечне объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность", в котором под номерами 1057, 1057.1, 1057.2, 1057.3 указаны постройки по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 2, 2а, а именно: комплекс построек Главного склада Российского общества Красного креста, главное здание, здание кладовых для госпитального имущества, четыре одноэтажных склада для санитарных повозок, жилой дом, прачечная и баня с котельной, мастерские и сторожка, хозяйственная постройка.
04.03.2019 КГИОП проведено мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия.
Согласно обследованию было установлено, что часть территории объекта ограничена забором из металлического листа (забор установлен между зданиями по адресам: Рощинская улица, д. 2, литера О, литера АК), за ограждением расположены два объекта культурного наследия "Одноэтажный склад для санитарных повозок" (ул. Рощинская, д. 2, лит. М, кад. N 78:14:7513:0:46, лит. Л, кад. N 78:14:7513:0:45), данные сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии (плоскости фасадов имеют: загрязнения, шелушение окрасочного слоя, также наблюдаются участки деструкции кирпичной кладки и следы биопоражения), полностью раскрыты воротные заполнения (не закрыт контур здания, нарушение температурно-влажностного режима), в помещениях объекта и на территории объекта между зданиями по адресам: ул. Рощинская, д. 2, лит. Л и Д, лит. Л и М, складируется строительный мусор, по фасадам здания наблюдаются загрязнения по плоскостям фасадов (высолы, атмосферные осадки), в уровне цокольной части здания наблюдаются следы биопоражения, участки выветривания шовного заполнения кирпичной кладки, нарушение целостности линейных покрытий, нарушение целостности водосточных труб, частичная утрата элементов, поздние ремонтные вставки, участки разрешения поверхности кирпичной кладки, частичная закладка исторических оконных проемов (изменены габариты проемов).
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящими требованиями.
Как следует из материалов дела, согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости нежилое здание, наименование склад, площадью 672,2 кв. м с кадастровым номером 78:14:0007513:1027 (ранее присвоенный кадастровый номер 78:14:7513:0:48) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 2, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (регистрационная запись от 28.08.2010 N 78-78-34/038/2010-096) и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Инжтехцентр Минобороны России" (регистрационная запись от 02.11.2015 N78-78/034-78/076/028/2015-254/2); нежилое здание, наименование склад, площадью 671,4 кв. м с кадастровым номером 78:14:0007513:1052 (ранее присвоенный кадастровый номер 78:14:7513:0:45) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 2, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (регистрационная запись от 28.08.2010 N 78-78-34/016/2010-299) и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Инжтехцентр Минобороны России" (регистрационная запись от 02.11.2015 N 78-78/034-78/076/028/2015-251/2); нежилое здание, наименование склад, площадью 697,4 кв. м с кадастровым номером 78:14:0007513:1028 (ранее присвоенный кадастровый номер 78:14:7513:0:47) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 2, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (регистрационная запись от 28.08.2010 N 78-78-34/016/2010-297) и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Инжтехцентр Минобороны России" (регистрационная запись от 02.11.2015 N 78-78/034-78/076/028/2015-253/2); нежилое здание, наименование складское, площадью 688,9 кв. м с кадастровым номером 78:14:0007513:1024 (ранее присвоенный кадастровый номер 78:14:7513:0:46) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 2, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (регистрационная запись от 28.08.2010 N 78-78-34/016/2010-298) и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Инжтехцентр Минобороны России" (регистрационная запись от 02.11.2015 N 78-78/034-78/076/028/2015-252/2), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 22.07.2019 N 99/2019/273838748; нежилое здание, наименование управление склада, площадью 347,1 кв. м с кадастровым номером 78:14:0007513:1038 (ранее присвоенный кадастровый номер 78:14:7513:0:49) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 2а, литера Л, принадлежит на праве собственности Российской Федерации за ФГУП "Инжтехцентр Минобороны России" (регистрационная запись от 28.08.2010 N 78-78-34/016/2010-293) и закреплено на праве хозяйственного ведения (регистрационная запись от 02.11.2015 N 78-78/034-78/076/028/2015-255/2).
20.08.2019 между ФГУП "Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации" (арендодатель) и ООО "Антарест-Инвест" (арендатор) заключен договор аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за арендодателем на праве хозяйственного ведения N 2019/65, в соответствии с которым в порядке и на условиях, определяемых договором, арендодатель обязуется предоставить за плату во временное владение и пользование, а арендатор обязуется принять федеральное имущество, расположенное по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 2:
- нежилое здание "Хранилище" (кадастровый N 78:14:0007513:1073; Литера АА), площадью 466,6 кв. м; 2. нежилое здание "Хранилище" (кадастровый N 78:14:0007513:1074; Литера АБ), площадью 325,9 кв. м; 3. нежилое здание "Хранилище" (кадастровый N 78:14:0007513:1070; Литера АД), площадью 325,9 кв. м; 4. нежилое здание "Склад" (кадастровый N 78:14:0007513:1076; Литера АК), площадью 739,3 кв. м; нежилое здание "Склад" (кадастровый N 78:14:0007513:1075; Литера АИ), площадью 737,1 кв. м; нежилое здание "Хранилище" (кадастровый N 78:14:0007513:1062; Литера Д), площадью 478,8 кв. м; нежилое здание "Склад" (кадастровый N 78:14:0007513:1052; Литера Л), площадью 671,4 кв. м; нежилое здание "Складское" (кадастровый N 78:14:0007513:1024; Литера М), площадью 688,9 кв. м; - г. Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 2А: 9. нежилое здание "Управление склада" (кадастровый N 78:14:0007513:1038; Литера Л), площадью 347,1 кв. м. Общая площадь передаваемого в аренду объекта - 4 781 кв. м.
Передача арендодателем недвижимого имущества в пользование арендатору подтверждается актом приема-передачи от 20.08.2019 N 1.
Как установлено судами, ответчик обращался в адрес истца с заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от 17.09.2019 N Исх/2019-1032, Исх/2019-1053, Исх/2019-1054, Исх/2019-1052, Исх/2019-1051.
Истцом было отказано в выдаче ответчику задания на проведения работ по сохранению выявленных объектов культурного наследия со ссылкой на "несоответствие заявленных работ требованиям законодательства Российской Федерации", с указанием на необходимость повторного обращения за выдачей задания на проведение работ по реставрации.
Министерство обороны России обращалось к Председателю Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры с письмом от 11.12.2019 N 176/4/7843, в котором сообщалось, что в Департамент культуры Министерства обороны Российской Федерации поступило обращение ФГУП "Инжтехцентр Минобороны России" по вопросу оказания содействия в подготовке заявлений на выдачу заданий на проведение работ по сохранению выявленных объектов культурного наследия, входящих в ансамбль "Комплекс построек главного склада Российского общества Красного Креста", расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 2 (литеры Л, М, О, Н), д. 2А, и закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, в настоящее время сведения об указанных объектах во внутреннем реестре объектов культурного наследия, находящихся в ведении Вооруженных Сил Российской Федерации, отсутствуют, в соответствии с приказом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Администрации Санкт-Петербурга от 20.02.2001 N 15 ансамбль "Комплекс построек главного склада Российского общества Красного Креста" с пообъектным составом включен в Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, вместе с тем, ввиду разночтений в адресных ориентирах идентифицировать объекты, закрепленные за Минобороны России, не представляется возможным, в Едином государственном реестре недвижимости ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на указанные объекты не зарегистрированы.
Комитетом по государственную контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга предприятию отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (письма КГИОП от 25.10.2019 N 01-52-3120-1, от 14.11.2019 N01-52-3121-1, N 01-52-3119-1, N 01-52-3131-1, N 01-52-3118-1) в связи с несоответствием работ, указанных в заявлениях, требованиям законодательства РФ и правовых актов субъектов Российской Федерации в области сохранения объектов культурного наследия, специалистами КГИОП дана рекомендация обратиться за выдачей заданий на проведение работ по реставрации указанных объектов, и просило направить имеющуюся информацию об объектах, позволяющую идентифицировать их на местности (планы, акты технического состояния с фотофиксацией) и разъяснить порядок заполнения заявлений на выдачу заданий на проведение работ по сохранению выявленных объектов культурного наследия в части определения видов и наименований работ, предполагаемых к проведению при консервации, ремонте, противоаварийных работах.
В ответе от 06.02.2020 N 01-25-30343-1 Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры сообщило Департаменту культуры Министерства обороны Российской Федерации сообщило, что направленные письма (от 14.11.2019 N 01-52-3122/19 - 01-52-3118/19) содержат информацию о порядке выдачи задания и форму заявки на предоставление государственной услуги по выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия", утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 N 1278, КГИОП в отношении объекта использует описательный адрес, имеющийся в Региональной информационной системе Санкт-Петербурга и приказе КГИОП от 20.02.2001 N 15 "Об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность".
КГИОП в 2019 г. проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта, в рамках которого зафиксировано неудовлетворительное состояние и утраты его элементов, в том числе являющихся предметом охраны, в связи с чем в отношении объекта требуется проведение работ по сохранению с восполнением утрат, в том числе затрагивающих предмет охраны, в целях исключения изменения особенностей, составляющих предмет охраны памятника, указанные работы необходимо проводить методами реставрации.
В письме от 13.03.2020 N 176/4/1688 Министерство обороны Российской Федерации повторно запросило имеющуюся информацию об объектах, позволяющую идентифицировать их на местности (планы, акты технического состояния с фотофиксацией) и разъяснить порядок заполнения заявлений на выдачу заданий на проведение работ по сохранению выявленных объектов культурного наследия в части определения видов и наименований работ, предполагаемых к проведению при консервации, ремонте, противоаварийных работах.
Письмом от 20.05.2020 N 01-25-6467/20-0-1 КГИОП сообщил Департаменту культуры Министерства обороны Российской Федерации о том, что местонахождение объекта установлено с учетом описательного адреса, имеющегося в приказе КГИОП от 20.02.2001 N 15 "Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность", плана границ территории объекта, утвержденного КГИОП в 2005 г. и сведений Региональной информационной системы Санкт-Петербурга, содержащей информацию об актуальном местонахождении объектов недвижимости, основанную на документации технического учета и кадастровых паспортах, в письмах от 14.11.2019 N 01-52-3122/19, N 01-52-3118/19 содержится исчерпывающая информация о правовых актах, регламентирующих порядок выдачи задания на производство работ по сохранению объекта культурного наследия, а также порядок заполнения заявления, необходимого для обращения в КГИОП, в результате выполненного КГИОП 04.03.2019 N мероприятия по контролю за состоянием объекта установлено ненадлежащее состояние его фасадов, а также утраты архитектурных и конструктивных элементов, формирующих его исторический облик, подлежащий сохранению в силу пп. 4 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, устранение подобного состояния объекта, а также выявленных нарушений требований сохранения и использования объектов культурного наследия, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ может быть осуществлено в рамках работ по приспособлению объекта для современного использования, предусматривающих в том числе в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ работы по восстановлению заложенных исторических оконных и воротных проемов и их габаритов с целью сохранения исторического облика объекта, и представил план границ территории выявленного объекта культурного наследия "Комплекс построек Главного склада Российского общества Красного Креста", акт мероприятия по контролю за состоянием культурного наследия от 11.07.2019.
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона N 73 после принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы.
Согласно пункту 8 статьи 18 Закона N 73 решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр должно быть принято соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в срок не более одного года со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 47.3 Закона N 73 при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии запрещается проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
Суды обеих инстанций, разрешая спор по существу, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, а также положений статей 405-406 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 59 Постановления Пленума ВС РФ от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении", руководствуясь вышеуказанными положениями законодательства, исходя из того, что объекты включены в реестр выявленных объектов культурного населения до 22.01.2015, и с 22.01.2015 считаются включенными в перечень выявленных объектов культурного наследия, то истец обязан руководствоваться положениями действующего законодательства и провести государственную историко-культурной экспертизу не позднее 22.01.2016, установив, что в результате бездействия истца по проведению государственной историко-культурной экспертизы в настоящее время предмет охраны не определен, признав, таким образом, доказанным факт, что представленные в материалы дела доказательства, свидетельствуют о невозможности выполнения работ ответчиком по причине существования обстоятельств, за которые отвечает истец, пришли к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Оснований не согласиться с выводами судов кассационная коллегия не усматривает и признает, что все существенные обстоятельства дела судами установлены, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Доводы истца, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией и отклонены, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права, основаны на ошибочном толковании закона, не подтверждены надлежащими доказательствами, являются позицией истца по спору, повторяют доводы, приводимые истцом при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанции, которым дана соответствующая оценка, и по существу основаны на несогласии с данной судами оценкой установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательства, направлены на переоценку выводов суда первой и апелляционной инстанций, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается при рассмотрении спора в суде кассационной инстанции.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1, 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Несогласие истца с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не свидетельствует о допущенной при рассмотрении дела судебной ошибке и не является основанием для отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебных актов, не установлено.
При указанных обстоятельствах, суд кассационной инстанции не установил оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренных в статье 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 01 марта 2021 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 июня 2021 года по делу N А40-106064/20 оставить без изменения, кассационную жалобу Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.Р. Белова |
Судьи |
С.В. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды обеих инстанций, разрешая спор по существу, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, а также положений статей 405-406 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 59 Постановления Пленума ВС РФ от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении", руководствуясь вышеуказанными положениями законодательства, исходя из того, что объекты включены в реестр выявленных объектов культурного населения до 22.01.2015, и с 22.01.2015 считаются включенными в перечень выявленных объектов культурного наследия, то истец обязан руководствоваться положениями действующего законодательства и провести государственную историко-культурной экспертизу не позднее 22.01.2016, установив, что в результате бездействия истца по проведению государственной историко-культурной экспертизы в настоящее время предмет охраны не определен, признав, таким образом, доказанным факт, что представленные в материалы дела доказательства, свидетельствуют о невозможности выполнения работ ответчиком по причине существования обстоятельств, за которые отвечает истец, пришли к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 ноября 2021 г. N Ф05-24998/21 по делу N А40-106064/2020