г. Москва |
|
28 июня 2021 г. |
Дело N А41-73141/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иевлева П.А.
судей: Диаковской Н.В., Немчиновой М.А.
протокол судебного заседания ведет Скоморохова Д.Е.,
при участии:
от заявителя по делу - АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ - Деминов С.А. представитель по доверенности от 29.04.2020 года,
от заинтересованного лица по делу - Управления Росреестра по Московской области - Начкебия А.О. представитель по доверенности от 17.11.2020 года,
от третьего лица по делу - МИНЖИЛПОЛИТИКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 16.04.2021 по делу N А41-73141/20 по заявлению АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ к Управлению Росреестра по Московской области, при участии третьего лица: МИНЖИЛПОЛИТИКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ обратилась в Арбитражный суд Московской области к Управлению Росреестра по Московской области с заявленными требованиями: Признать незаконным решение Управления Росреестра по Московской области N 50-0-1-306/3001/2020-280/1 от 08.09.2020 об отказе государственного кадастрового учета; Обязать произвести государственный кадастровый учет по заявлению АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ от 27.01.2020 N 50-0-1-306/3001/2020-280 (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.04.2021 заявленные требования удовлетворены.
Управление Росреестра по Московской области не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель Управления Росреестра по Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в том числе, путем публичного размещения информации по делу на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации http://www.arbitr.ru/, представитель 3-его лица в заседание не явился.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что Администрация обратилась в управление заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета (учета изменения с связи с изменением площади) в отношении объекта - здания многоквартирного дома с КН 50:58:0010301:378, расположенного по адресу: Московская обл., г. Серпухов, ул. Форсса, д. 10.
Уведомлением от 03.02.2021 N 50-0-1-306/3001/2020-280 регистрирующий орган приостановил государственный кадастровый учет.
В связи с истечением срока приостановления государственного кадастрового учета, 08.09.2020 Управлением принято решение об отказе государственного кадастрового учета.
Полагая, что указанное решение является незаконным, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ обратилась в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир.
В силу ч. 6 ст. 40 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет помещений, машино-мест в связи с изменением их характеристик или вновь созданных или образованных помещений, машино-мест, расположенных в здании, сооружении, в результате реконструкции которых изменены параметры здания, сооружения (количество этажей, площадь, высота, произведена надстройка, перестройка, расширение), осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом изменений характеристик таких реконструированных здания, сооружения в случае, если в отношении указанных помещений, машино-мест ранее был осуществлен государственный кадастровый учет.
Частью 1 ст. 26 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:
- обращение с заявлением ненадлежащего лица (пункт 2);
- непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (пункт 5);
- несоответствие формы и (или) содержания документа требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7);
- подписание документа неправомочными лицами (пункт 8);
- непредставление (непоступление) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных по межведомственным запросам, или наличие информации об отсутствии запрошенных документов (пункты 9, 10);
- представление заявления о государственном кадастровом учете объекта, не являющегося объектом недвижимости (пункт 19);
- нарушение законодательного запрета, не допускающего совершаемое образование объекта недвижимости путем раздела или выдела доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым(и) объектом(ами) недвижимости (пункт 35);
- наличие противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости (государственного кадастра недвижимости) о таком объекте недвижимости (пункт 49).
Частью 1 ст. 55 ГрК РФ установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 10 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства.
Из п. 4 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ следует, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Кроме того, на кадастровый учет спорного многоквартирного дома был представлен Технический план, из которого следует, что здание не является вновь созданным объектом, внешние параметры, а именно: высота здания, наружные размеры и конструктивные элементы здания не изменились.
Согласно пункту 12 Приказа Минэкономразвития России от 13.12.2010 N 628 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке" сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проектной документации или технического паспорта здания.
Указанный технический план сам по себе является документом-основанием для осуществления кадастрового учета, иных документов Закон N 218-ФЗ не требует.
Согласно ч. 4 ст. 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (ч. 5 ст. 18 Закона N 218-ФЗ).
В нарушение указанной нормы регистрирующий орган не обосновал правомерности отказа во внесении изменений в сведения ЕГРН в отношении спорного объекта.
Оспариваемый отказ является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя.
В целях устранения допущенных нарушений суд первой инстанции обоснованно обязал регистрирующий орган произвести государственный кадастровый учет по заявлению АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ от 27.01.2020 N 50-0-1-306/3001/2020-280.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку в материалы дела представлено разрешение на строительство, допускающее строительство объекта площадью 2 727 кв. м.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16.04.2021 по делу N А41-73141/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-73141/2020
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ