г. Санкт-Петербург |
|
28 июня 2021 г. |
Дело N А56-1495/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания Новоселовой В.В.,
при участии:
от заявителя: Емельянов Р.В. по доверенности от 10.07.2020,
от ответчика: не явился, извещен,
от 3-го лица: не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14506/2021) государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.03.2021 по делу N А56-1495/2021, принятое
по заявлению государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: общество с ограниченной ответственностью "Ария ТВ"
о признании незаконным и отмене решения,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее - заявитель, Заказчик, ГУП "ТЭК СПб") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление, УФАС) о признании незаконным и отмене решения от 14.10.2020 по жалобе N Т02-731/20.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Ария ТВ" (далее - ООО "Ария ТВ", Общество).
Решением от 19.03.2021 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, ГУП "ТЭК СПб" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, заявителем был соблюден принцип информационной открытости, так как в протоколе от 01.10.2020 N 473/1 указано, что заявка отклонена на основании пункта 13 Документации о закупке в связи с несоответствием сведений о товарах в заявке участника требованиям Документации о закупке, а также не предоставлением сведений о товарах, предусмотренных Документацией о закупке. Форма N 17 была заполнена не в соответствии с требованиями Документации, что подпадает под указанные в протоколе основания для отклонения заявки. В ответ на обращение ООО "Ария ТВ" Заказчик предоставил участнику подробное описание оснований отклонения заявки. УФАС не имело оснований для признания в действиях Заказчика нарушений в части требований к содержанию протокола.
В судебном заседании представитель ГУП "ТЭК СПб" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Управление и ООО "Ария ТВ" извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 17.09.2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано извещение N 32009503422 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения на объектах ГУП "ТЭК СПб".
Начальная (максимальная) цена договора: 6 663 727,20 руб.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб" (далее - Положение о закупках), версия 27 от 01.06.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке (далее -Документация).
25.09.2020 ООО "Ария ТВ" подало заявку на участие в конкурсе, ему присвоен порядковый номер заявки 2.
По результатам рассмотрения первых частей заявок 01.10.2020 был опубликован протокол N 473/1, согласно которому комиссия принимает решение о том, что заявка с порядковым номером 2 не соответствует требованиям, установленным Документацией, обоснование решение отказа в допуске: "На основании п. 13 Документации
-несоответствие сведений о товарах в заявке участника требованиям документации о закупке.
-не предоставление сведений о товарах, предусмотренных документацией о закупке".
06.10.2020 ООО "Ария ТВ" направило в УФАС жалобу исх. N 563 (вх. N 36486-ЭП/20 от 07.10.2020), в которой указало на неправомерные действия организатора торгов по отклонению заявки ООО "Ария ТВ" от участия в закупке.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Ария ТВ" УФАС было вынесено решение от 14.10.2020 по жалобе N Т02-731/20, в рамках которого Управление решило:
1.Признать жалобу ООО "Ария ТВ" на действия комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения на объектах ГУП "ТЭК СПб" (извещение N 32009503422) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения на объектах ГУП "ТЭК СПб" (извещение N 32009503422) нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 3 части 13 статьи 3.2, части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании протокола, составляемого в ходе осуществления конкурентной закупки, допущенное путем неуказания в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2020 N 473/1 оснований отклонения заявки ООО "Ария ТВ" на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка ООО "Ария ТВ".
3.Не выдавать комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на итоги закупки.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Не согласившись с решением УФАС, ГУП "ТЭК СПб" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований заявителя.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Как указано в части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки.
При этом согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Согласно части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Проанализировав заявку ООО "Ария ТВ", комиссия УФАС пришла к выводу о том, что заполненная Обществом форма N 17 была составлена с нарушением Документации, что явилось основанием для отклонения заявки.
Однако, рассмотрев протокол рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2020 N 473/1, комиссия УФАС установила, что в протоколе не приведены основания отклонения заявки ООО "Ария ТВ" на участие в закупке с указанием положений Документации о закупке, которым не соответствует заявка Общества.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2020 N 473/1, закупочной комиссией ГУП "ТЭК СПб" принято решение отклонить от участия в закупке заявку N2 ООО "Ария ТВ" со следующим пояснением:
"На основании п. 13 Документации
-несоответствие сведений о товарах в заявке участника требованиям документации о закупке.
-не предоставление сведений о товарах, предусмотренных документацией о закупке".
Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2020 N 473/1 закупочной комиссией ГУП "ТЭК СПб" не приведены основания отклонения заявки на участие в закупке ООО "Ария ТВ" с указанием положений Документации о закупке, которым не соответствует заявка Общества, что не соответствует принципу информационной открытости закупки.
Последующее объяснение оснований отклонения заявки в письме от 05.10.2020 не исключает нарушения со стороны закупочной комиссии ГУП "ТЭК СПб" вышеуказанных положений Закона N 223-ФЗ, допущенных при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2020 N 473/1.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности выводов УФАС о наличии в действиях комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 3 части 13 статьи 3.2, части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, допущенных при проведении процедуры закупки.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Излишне уплаченная ГУП "ТЭК СПб" государственная пошлина на основании платежного поручения N 372 от 14.01.2021 в размере 1500 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 марта 2021 года по делу N А56-1495/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" - без удовлетворения.
Возвратить Государственному унитарному предприятию "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" из федерального бюджета РФ 1 500 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-1495/2021
Истец: ГУП "ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО "АРИЯ ТВ"