г. Вологда |
|
28 июня 2021 г. |
Дело N А05-1215/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 28 июня 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Селивановой Ю.В., судей Алимовой Е.А. и Болдыревой Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Даниловой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дорожная строительная компания "Карьер" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 мая 2021 года по делу N А05-1215/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Дорожная строительная компания "Карьер" (ОГРН 1061109020719, ИНН 1110003574; адрес: 168100, Республика Коми, Сысольского район, село Визинга, улица Оплеснина, дом 50; далее - общество, ООО "ДСК "Карьер") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Северному межрегиональному управлению Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1172901008972, ИНН 2901287271; адрес: 163060, Архангельская область, город Архангельск, улица Урицкого, дом 47, офис 525; далее - управление, административный орган) о признании незаконными и отмене постановлений N 594 от 11.12.2020, N 595 от 11.12.2020 и решения от 25.01.2021 по результатам рассмотрения жалоб на постановления N 594, N 595 от 11.12.2020.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 11 мая 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на нарушение-управлением порядка проведения контрольно-надзорного мероприятия, как не соответствующего Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ). Указывает на недоказанность состава правонарушения, процессуальные нарушения при вынесении административным органом постановлений и решения.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в отсутствие их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Северного МУГАДН от 06.11.2020 N 13-ДН в целях осуществления государственного контроля (надзора) соблюдения обязательных требований и условий, предусмотренных Федеральными законами, требованиями технических регламентов и иных нормативных правовых актов, касающихся ремонта и содержания федеральных автомобильных дорог общего пользования, госинспектором территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Северного МУГАДН Чеусовой М.В. 25.11.2020 проведено наблюдение (обследование) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-176 "Вятка" км 785+136 - км 501+504, составлен акт наблюдения (обследования) от 26.11.2020 N 23, к акту прилагаются фотоматериалы.
Заявителю 30.11.2020 направлены акт и извещения о времени и месте составления протоколов об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ (на 07.12.2020 в 11-00 и в 13-00), вручены 01.12.2020 согласно почтовому уведомлению.
Государственным инспектором Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Управления Чеусовой М.В. 07.12.2020 в отсутствие представителя Общества, в отношении ООО "ДСК "Карьер" составлены протокол N 707 и N 708 об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Так, протокол N 707 составлен по следующим нарушениям, выявленным в ходе обследования автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-176 "Вятка" Чебоксары-Иошкар-Ола-Киров-Сыктывкар на участке км 785+136 - км 501+504:
- выявлены нарушения требований к состоянию обочины. На км 611+800 (справа) км 661+300 (справа), км 698+050 (слева), км 699+650 (справа), км 737+300 (слева), км 744+650 (справа) выявлена деформация обочины (несанкционированные съезды). Нарушены требования пункта 13.2 Технического регламента;
- выявлены нарушения требований к состоянию дорожных знаков. На км 641+335 (слева) деформирован дорожный знак 3.21 "Конец зоны запрещения обгона" (отслоение дорожного знака 3.21 "Конец зоны запрещения обгона"). Нарушены требования п. 13.5 (а) Технического регламента, пункта 6.1.4 ГОСТ 33220-2015, ГОСТ 32945-2014;
* выявлены нарушения требований к дорожным сигнальным столбикам. На км 648+580 (слева) отсутствуют дорожные сигнальные столбики. Нарушены требования п. 13.5 (г) Технического регламента, пункта 6.5 ГОСТ 33220-2015;
* выявлены нарушения требований к дорожному ограждению для пешеходов. На км 706+271 (слева) отсутствует секция дорожного ограждения для пешеходов. Нарушены требования пункта 13.6 Технического регламента, пункта 6.4.2 ГОСТ 33220-2015, пункта 7.22 ГОСТ 33128-2014;
* выявлены нарушения требований к состоянию дорожных знаков. На км 752+230 (справа) на вновь установленном дорожном знаке 3.27 "Остановка запрещена" и стойке опоры отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Нарушены требования пункта 14.5 Технического регламента.
Протокол N 708 составлен по следующим нарушениям, выявленным в ходе обследования автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар на участке км 785+136 - км 501+504 - при исполнении государственного контракта N 57/20 "Капитальный ремонт автомобильной дорог Р-167 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 674+000-км 686+000, Республика Коми:
- при установке дорожного барьерного ограждения, на км 675-ом, км 676-ом, выставлены временные дорожные знаки (1.25 "Дорожные работы", 3.24 "Ограничение максимальной скорости 70", 3.20 "Обгон запрещен", 3.24 "Ограничение максимальной скорости 50", 1.20.2 "Сужение дороги"), на которых отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Нарушены требования пункты 14.5, 24.16, 24.17 Технического регламента, пункт 4.1.1 ГОСТ 32758-2014, пункт 6.5 ГОСТ 3294 -2014.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Государственным инспектором Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Управления Чеусовой М.В., 11.12.2020 в отсутствие представителя Общества, вынесены постановления:
* постановление N 594 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 рублей (по фактам нарушений, отраженных в протоколе N 707),
* постановление N 595 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 рублей (по фактам нарушений, отраженных в протоколе N 708).
В постановлениях указано, что имеются обстоятельства, отягчающие административную ответственность (неоднократность нарушения требований TP ТС 014/2011).
Заявитель обжаловал данные постановления начальнику Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Управления.
Заместителем начальника Управления - заместителем главного государственного инспектора Северного МУГАДН по Республике Коми Шабановым А.В. 25.01.2021 вынесено решение по результатам рассмотрения жалоб на постановления, согласно которому постановления от 11.12.2020 N 594, N 595 изменены, Обществу назначено административное наказание по части 1 чтатьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Общество не согласилось с вынесенными постановлениями, решением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконным и отмене.
Суд первой инстанции в удовлетворении требований отказал.
Объективная сторона правонарушения по статье 14.43 КоАП РФ заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1,20.4 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно: изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.
В примечании к статье 14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог па территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
На основании части 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ).
В силу положений части 1 статьи 17, части 1 статьи 18 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В статье 2 Закона N 184-ФЗ дано понятие технического регламента, под которым понимается документ, принятый международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
На основании пункта 1 статьи 36 Закона N 184-ФЗ за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец) несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2014 N 1443 "О компетентных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (далее - Постановление N 1443) установлено, что органами, ответственными за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта - в рамках осуществления федерального государственного транспортного надзора при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2014 N 827 утвержден Технический регламент Таможенного союза TP ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог".
Согласно статье 1 Технического регламента он принимается в целях обеспечения на стадиях проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог: защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества; охраны окружающей среды, животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Этот технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям.
Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства (для объектов дорожного и придорожного сервиса регулируется только их расположение), а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений и применяемые дорожно-строительные материалы и изделия.
На основании подпунктов "а", "д" пункта 13.2 статьи 3 Технического регламента автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц; обочины не должны иметь деформаций, повреждений, указанных в пункте 13.2 подпункта а) настоящей статьи для дорожных покрытий. До устранения дефектов обочин должны быть установлены соответствующие временные дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;
Технические средства организации дорожного движения должны соответствовать следующим требованиям безопасности:
а) дорожные знаки.
Дорожные знаки должны обладать заданными характеристиками, установленными в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств -членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза, обеспечивающими их видимость. Местоположение соответствующих дорожных знаков должно обеспечивать своевременное информирование водителей транспортных средств и пешеходов об изменении дорожных условий и допустимых режимах движения. Установка дорожных знаков, за исключением временных, не должна приводить к уменьшению габаритов приближения автомобильных дорог и дорожных сооружений на них. Установку отсутствующих и замену поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза (п. 13.5 ст.З Технического регламента).
Поврежденные ограждения на автомобильных дорогах после их обнаружения дорожно-эксплуатациоиной службой и документального оформления должны быть восстановлены в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия -национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза (пункт 13.6 статьи 3 Технического регламента).
Согласно пункту 14.5 статьи 3 Технического регламента строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация автомобильных дорог и дорожных сооружений на них должны осуществляться с применением дорожно-строительных материалов и изделий, соответствующих требованиям настоящего технического регламента и проектной документации.
Пунктом 24.16 статьи 5 Технического регламента предусмотрено, что маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств -членов Таможенного союза.
Дорожно-строительные материалы и изделия, соответствующие требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшие процедуру подтверждения соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств -членов Таможенного союза.
Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском дорожно-строительных материалов и изделий в обращение на рынке.
Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждую единицу изделий, определенных в Перечне изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с настоящим техническим регламентом Таможенного союза, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на само изделие (пункт 24.17 статьи 5 Технического регламента).
Дорожные ограждения для автомобилей должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и быть установлены по национальным стандартам государств - участников Соглашения. Дорожные ограждения не должны иметь дефектов, указанных в таблице 5 ГОСТ 33220-2015, снижающих их удерживающую способность (пункты 6.4.1. и 6.4.2 ГОСТ 33220-2015).
Ограждения должны быть безопасными для транспортного средства, его водителя и пассажиров, а также пешеходов на тротуарах. В случае наезда транспортного средства на ограждение должна быть обеспечена безопасность других участников движения на автомобильной дороге, а также сохранность элементов оборудования, перед которым установлены ограждения (пункт 6.1 ГОСТ 33128-2014).
Съезды с автомобильной дороги в неустановленных местах не допускаются (пункт 6.1 ГОСТ 33180-2014).
Согласно пункту 6.12 ГОСТ 33128-2014 поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение пяти суток после обнаружения дефектов.
Согласно пункту 4.1.1 ГОСТа 32758-2014 временные дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945.
К основе знака на сторону, противоположную лицевой, прикрепляется самоклеящаяся этикетка (площадью не более 100 см2), на которой типографским способом должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные: наименование изготовителя, его товарный знак; дату изготовления (месяц, год); класс и изготовитель световозвращающего материала (для световозвращающих знаков); обозначение настоящего стандарта. Допускается изготовление этикетки из световозвращающего материала I класса белого или желтого цвета. При этом надпись должна выполняться черным цветом (пункт 6.5.1 ГОСТа 32945-2014).
Пунктом 25 Технического регламента установлено, что государственный контроль за соблюдением требований настоящего технического регламента осуществляется органом государственного надзора в сфере автомобильных дорог в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.
Судом установлено, что ООО "ДСК "Карьер" на основании долгосрочного государственного контракта N 205/18 на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения приняло на себя обязательства по обеспечению круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств с допустимым уровнем содержания, а также сохранности имущественного комплекса, включая дорожные сооружения на автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-176 "Вятка" Чебоксары-Иошкар-Ола-Киров - Сыктывкар на участке км 501+504 -км 785+136.
Таким образом, Общество является организацией ответственной за содержание автомобильной дороги федерального значения Р-176 "Вятка" на территории Республики Коми. Данные обстоятельства заявителем не оспариваются. Таким образом, будучи лицом, ответственным за содержание данной дороги, Общество обязано обеспечивать соответствие автомобильной дороги приведенным выше требованиям Технического регламента.
По государственному контракту N 57/20 Общество (Подрядчик) приняло
на себя обязательства на выполнение работ по объекту "Капительный ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Иошкар - Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 674+000 - км 686+000 Республики Коми" в соответствии с Проектной документацией.
В данном случае при проведении контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению требований нормативных документов при ремонте и содержании федеральной автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-176 "Вятка" Управление установило нарушение Обществом требований Технического регламента, ГОСТа 33220-15, ГОСТа 32945-2014, ГОСТа 33151 -2014, ГОСТа 33128-2014, ГОСТа 32758-2014.
Факты нарушений установлены ответчиком в ходе проведённого контрольного осмотра (обследования) названной автомобильной дороги и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств (актом наблюдения (обследования) от 26.11.2020 N 23, фотографиями автомобильной дороги, протоколами об административном правонарушении от 07.12.2020).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в деянии Общества имеет место событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Доводы Общества, о том, что в данном случае административная ответственность наступает только за превышение сроков устранения дефектов автомобильной дороги, установленных в контракте на ее содержание, судом отклоняются. Как указывает Общество, зафиксированные в акте наблюдения (обследования) от 26.11.2020 N 23 дефекты связаны с эксплуатацией дороги и ее естественным износом, административным органом не доказано, что дефекты возникли ранее даты обследования.
При этом Обществом, в порядке статьи 65 АПК РФ, не представлены доказательства о самостоятельном выявлении указанных в акте нарушений либо об их устранении.
Доводы общества о том, что управлением нарушены положения Закона N 294-ФЗ, КоАП РФ, получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции и правильно отклонены на основании положений статей 2, 3, 8.3, 13.1 Закона N 294-ФЗ, пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2014 N 1443 "О компетентных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", пункта 1, подпункта "ж" пункта 2, подпунктов "г", "д" и "е" пункта 3 Положения о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 236, пункта 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, подпункта "д" пункта 3 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 409.
Как обоснованно установлено судом первой инстанции, обследование спорного объекта проведено с соблюдением требований перечисленных нормативных актов.
Доводы общества о нарушении срока составления протоколов об административном правонарушении, составления решения от 21.01.2021 являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно отклонены, поскольку процедура составления протоколов и оглашения решения не противоречит нормам КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, Управлением правомерно вынесены два постановления, так как общество совершило различные действия в отношении разных объектов правонарушения (участков дороги). Изменение размера наказания решением не ухудшило положение общества.
В данном случае заявитель, отрицая факты, отраженные в акте наблюдения (обследования) и в протоколах об административном правонарушении, в свою очередь, доказательств обратного, равно как доказательств недостоверности таких фактов (установленных нарушений) в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ не представляет.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Наказание назначено обществу с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса.
Апелляционная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Несогласие общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции правовых норм, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 мая 2021 года по делу N А05-1215/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дорожная строительная компания "Карьер" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Селиванова |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-1215/2021
Истец: ООО "Дорожная строительная компания "Карьер"
Ответчик: Северное межрегиональное управление Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Третье лицо: Административный орган: Северное межрегиональное управление государственного Автодорожногонадзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Северное МУГАДН)