г. Москва |
|
30 июня 2021 г. |
Дело N А41-85093/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Игнахиной М.В.,
судей Ханашевича С.К., Беспалова М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: Молозиновой Д.О.,
при участии в заседании:
от ООО "УК Алфавит" - представитель Горелова Е.А., по доверенности от 25.12.2020,
от администрации городского округа Котельники Московской области - представитель Панина И.Н., по доверенности от 30.12.2020 N 96,
от ООО "УК Служба эксплуатации зданий и ремонт" - представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Котельники Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 27 мая 2021 года по делу N А41-85093/20, по заявлению ООО "УК АЛФАВИТ" к администрации г.о. Котельники Московской области об оспаривании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Алфавит" (далее - ООО "УК Алфавит", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации городского округа Котельники Московской области (далее - администрация, ответчик) о признании недействительным протокола от 23.09.2020 отмены протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по извещению N 040820/0628813/02; о признании недействительным протокола от 23.09.2020 N 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом по извещению N 040820/0628813/02; о признании недействительным протокола от 29.10.2020 N3/20 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по извещению N040820/0628813/; о признании недействительным заключенного по результатам конкурса договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Котельники, ул. Сосновая, д.2, корп.5; взыскании расходов по уплате государственной пошлины.
Определением Арбитражного суда Московской области от 02 апреля 2021 года по делу N А41-85093/20 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено ООО "УК Служба эксплуатации зданий и ремонт" (л.д. 165).
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 мая 2021 года по делу N А41-85093/20 заявленные требования удовлетворены (том 2, л.д.32-35).
Не согласившись с указанным судебным актом, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой за просила обжалуемое решение отменить.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в соответствии со статьями 266 - 268 АПК РФ.
Дело рассматривается в соответствии с нормами ст. 153 АПК РФ или ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей ООО "УК Служба эксплуатации зданий и ремонт", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеки арбитражных дел www.kad.arbitr.ru.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ООО "УК Алфавит" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Повторно исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц участвующих в деле, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела администраций объявлено о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Котельники, ул. Сосновая, д. 2, корп. 5, о чем на официальном сайте сети "Интернет" (https://torgi.gov.ru/) размещено извещение N 040820/0628813/02.
Дата начала подачи заявок объявлена - 04.08.2020.
23.09.2020 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок от претендентов, о чем составлен протокол от 23.09.2020 N 1 (том 1, л.д. 9-10). В соответствии с указанным протоколом ООО "УК АЛФАВИТ" допущено к участию в конкурсе.
В связи с наличием технических ошибок, протокол от 23.09.2020 N 1 отменен.
23.09.2020 состоялось заседание Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок от претендентов, о чем составлен протокол от 23.09.2020 N 2 (том 1, л.д. 12-15).
29.10.2020 Конкурсной комиссией составлен протокол N 3/20, согласно которому победителем конкурса признано - ООО "Управляющая организация "Служба эксплуатации зданий и ремонт" с которой заключен договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Котельники, ул. Сосновая, д.2, корп.5 (том 1, л.д. 16-17).
Не согласившись с протоколом от 23.09.2020 отмены протокола N 1; протоколом от 23.09.2020 N 2; протоколом от 29.10.2020 N 3/20 и заключенным по результатам конкурса договором управления многоквартирным домом, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованности заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
По смыслу указанной нормы Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для признания в судебном порядке недействительными результатов торгов могут выступать нарушения процедуры (правил) проведения торгов, установленных законом, а также нарушение императивных требований действующего законодательства.
На основании части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.
В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила N75) конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
- большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
В силу пункта 39 указанных Правил в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.
В пункте 4 Правил N 75 указаны принципы проведения конкурса, которыми являются создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
Согласно пункту 5 Правил N 75 нарушение процедуры организации или проведения конкурса является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.
Пунктом 52 Правил N 75 предусмотрено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.
В соответствии с пунктом 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.
В соответствии с пунктом 53 Правил N 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе, копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Подпунктом 1 пункта 15 Правил N 75 предусмотрено, что претенденты должны в том числе соответствовать установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом:
в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации; отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и решение по такой жалобе не вступило в силу; отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
В соответствии с пунктом 16 Правил N 75 требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
Пункт 18 Правил N 75 содержит перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, согласно которому таковыми являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно пункту 65 Правил N 75 протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.
В силу пункта 70 Правил N 75 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В силу пункта 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.
Решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе претендента либо об отстранении участника конкурса от участия в конкурсе может быть обжаловано таким лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, протокол рассмотрения заявок от 23.09.2020 N 1 содержит информацию о допуске к участию в конкурсе трех претендентов: ООО УО "Служба эксплуатации зданий и ремонт", ООО "УО Квадрометр", ООО "УК АЛФАВИТ" (том 1 л.д.9-10).
Протокол рассмотрения заявок от 23.09.2020 N 2 о допуске к участию в конкурсе одного претендента - ООО УО "Служба эксплуатации зданий и ремонт" (том 1 л.д.12-15).
Из указанного следует, что протокол от 23.09.2020 отмены протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом вынесен в отсутствие оснований, соответственно, повлек нарушение прав и законных интересов ООО "УК АЛФАВИТ".
В пункте 31 Правил указано, что на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации.
То есть участники конкурса вправе присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии, в том числе на заседании по рассмотрению заявок.
В нарушение пункта 31 Правил N 75 администрация не уведомила ООО "УК АЛФАВИТ" об отмене протокола рассмотрения заявок N1 от 23.09.2020 и о дате, времени и месте повторного рассмотрения заявок.
Указанное подтверждается данными размещенными на сайте torgi.gov.ru, а также протоколом рассмотрения заявок от 23.09.2020 N 2, в котором указано, что претенденты не присутствовали.
Протокол рассмотрения заявок от 23.09.2020 N 2 вынесен в нарушение положений Правил N 75, ООО "УК АЛФАВИТ" не предоставлено право присутствия при рассмотрении заявок.
Конкурсная комиссия не допустила ООО "УК АЛФАВИТ" к участию в конкурсе ввиду наличия нарушений Правил N 75.
В качестве основания для отказа в допуске к участию в конкурсе органом местного самоуправления указано на отсутствие сведений об организационно-правовой форме, наименования организации на листе 1 и на 3 листе заявки.
Между тем, в рамках дела N А41-65728/2020 судом данный довод администрации признан несостоятельным, суд указал, что указание организационной формы и фирменного наименования является достаточным и надлежащим.
Также в качестве основания для отказа в допуске к участию в конкурсе органом местного самоуправления указано на отсутствие в заявке на листе 1 почтового адреса организации.
Согласно материалам дела, в заявке указан адрес лица: 143441, Московская область, г. Красногорск, д. Путилково, ул. Сходненская, д. 25, пом. 5, офис 02.
Указанный адрес является и местом нахождения, и почтовым адресом компании, соответственно нарушений в указанной части, при оформлении заявки, не допущено.
Администрацией не предоставлено доказательств наличия у ООО "УК АЛФАВИТ" иного почтового адреса, отличного от адреса регистрации юридического лица, который следовало бы указать в заявке.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на не указание в разделе 2 заявки срока внесения платы за содержание, ремонт, коммунальные услуги в соответствии с проектом договора конкурсной документации, не состоятельна, так как заявка не содержит соответствующего раздела, представление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента на условия оказания услуг собственникам многоквартирного дома предусмотренные конкурсной документацией.
В качестве основания для отказа в допуске к участию в конкурсе органом местного самоуправления указано, что в разделе 2 заявки в предложении претендента по условиям договора не указано на внесение платы за коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 53 Правил, конкурсной документацией, утвержденной формой заявки, в данной части заявки претендент предоставляет предложение по способу внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, в заявке указано: в кассу управляющей организации и (или) через отделение банка на основании платежного документа. То, что данное предложение применимо и к плате за содержание и ремонт жилого помещения и к плате за коммунальные услуги следует как из заявки, так и из конкурсной документации.
Более того, постановлением Правительства Московской области от 20.09.2016 N 679/30 "Об утверждении формы Единого платежного документа для внесения платы за жилое помещение и предоставление коммунальных и иных услуг и Методических рекомендаций по ее заполнению" утверждена единая форма платежного, документа для внесения платы за жилое помещение и предоставление коммунальных и иных услуг. Указанная форма единого платежного документа является обязательной для применения на территории Московской области.
Следовательно, вышеуказанные основания отказа ООО "УК АЛФАВИТ" в участии в конкурсе не правомерны.
Согласно пункту 71 Правил N 75, в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.
Как установлено пунктом 82 Правил N 75, конкурсная комиссия ведет протокол конкурса по форме, соответствующей приложению N 8, который подписывается в день проведения конкурса. Указанный протокол составляется в 3 экземплярах, один экземпляр остается у организатора конкурса.
Протокол от 29.10.2020 N 3/20 вынесен в нарушение данных положений Правил N 75. Основанием для заключения договора управления с единственным претендентом, допущенным к участию в конкурсе, является протокол рассмотрения заявок (том 1 л.д.16-17).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и признания недействительным протокола от 23.09.2020 отмены протокола N 1; протокола от 23.09.2020 N 2; протокола от 29.10.2020 N 3/20 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по извещению N 040820/0628813/02 на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Московская область, г. Котельники, ул. Сосновая, д.2, корп.5.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными.
По результатам конкурса с ООО "УК Служба эксплуатации зданий и ремонт" заключен договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Котельники, ул. Сосновая, д.2, корп.5.
В силу пункта 2 статьи 449 ГК РФ, признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 ГК РФ.
Поскольку результаты конкурса по отбору управляющей организации согласно протоколу от 29.10.2020 N 3/20 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по извещению N 040820/0628813/02 признаны недействительными, договор управления многоквартирным домом, заключенный по его результатам также обоснованно признано судом первой инстанции недействительным.
Довод заявителя апелляционной жалобы о необоснованном решении суда в части признания недействительным отмены протокола N 1 от 23.09.202 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом, отклоняется судебной коллегией.
Уточнение характера технических ошибок протокол отмены не содержит, при рассмотрении дела в суде представителем ответчика также не даны пояснения, в чем заключалась техническая ошибка, в материалы дела соответствующих доказательств не предоставлено.
Более того, указанный довод не согласуется с процедурой рассмотрения заявок. Рассмотрение заявок претендентов осуществляется комиссионно. Конкурсная комиссия организатора торгов, рассматривающая заявки, состояла из 5 человек. Комиссия приняла решение о допуске к участию в конкурсе 3-х претендентов, каждый член комиссии указанное решение подтвердил своей подписью в протоколе.
Протокол рассмотрения заявок N 1 от 23.09.2020 содержит информацию о допуске к участию в конкурсе трех претендентов: ООО УО "Служба эксплуатации зданий и ремонт" ООО "УО Квадромегр" ООО "УО Алфавит", а протокол рассмотрения заявок N 2 от 23.09.2020 о допуске к участию в конкурсе одного претендента - ООО УО "Служба эксплуатации зданий и ремонт".
Из вышеуказанного следует, что отмена протокола N 1 от 23.09.2020 рассмотрения заявок связана не с технической ошибкой, а в связи с изменением комиссией организатора торгов решения о допуске претендентов.
Указанное также не допустимо в силу положений постановление правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства РФ N75).
Из указанного следует, что протокол от 23.09.2020 отмены протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом вынесен в отсутствие оснований, и повлек нарушение прав и законных интересов ООО "УК Алфавит".
Организатор конкурса, провел повторное рассмотрение заявок с нарушением положений п.31 постановления Правительства РФ N 75.
В соответствии с приведенным положением постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации.
Довод организатора конкурса о том, что постановление Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 не предусматривает обязательного присутствия претендентов на процедуре рассмотрения заявок, а предоставляет претендентам только право присутствия, не обосновывает допущенное нарушение постановления Правительства РФ N75. Претенденты лишены предоставленного законом права присутствовать при рассмотрении заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 2 от 23.09.2020 ООО "УК АЛФАВИТ" не допущено к участию в конкурсе по следующим основаниям:
1. Не включены сведения об организационно-правовой форме, наименования организации на листе 1 и на 3 листе заявки.
В разделе 1 заявки необходимо было указать организационно-правовую форму, наименование/фирменное наименование организации, в заявке указано: общество с ограниченной ответственностью ''УК АЛФАВИТ": организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью; наименование/фирменное наименование - "УК АЛФАВИТ".
В рамках дела N А41-65728/2020 судом данный довод администрации г.о. Котельники признан несостоятельным, суд указал, что указание организационной формы и фирменного наименования является достаточным и надлежащим.
2. Не включение в заявку на листе 1 почтового адреса организации
В разделе 1 заявки подлежит указанию место нахождения, почтовый адрес организации, в заявке указано: 143441, Московская область, г. Красногорск, д. Путилково. ул. Сходненская, д. 25, пом. 5, офис 02. Указанный адрес является и местом нахождения, и почтовым адресом компании, соответственно нарушений в указанной части, при оформлении заявки, не допущено.
Администрацией т.о. Котельники не предоставлено доказательств наличия у ООО "УК АЛФАВИТ" почтового адреса, отличного от адреса регистрации юридического лица, который следовало бы указать в заявке.
3. В разделе 2 заявке не указаны сроки внесения платы за содержание и ремонт и коммунальные услуги в соответствии с проектом договора конкурсной документации.
Заявка не содержит соответствующего раздела, представление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента на условия оказания услуг собственникам многоквартирного дома предусмотренные конкурсной документацией. В соответствии с разделом 4 п.5 проекта договора управления - плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле занимаемого помещения и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
4. В разделе 2 заявки в предложении претендента по условиям договора не указано на внесение платы за коммунальные услуги
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", конкурсной документацией, утвержденной формой заявки, в данной части заявки Претендент предоставляет предложение по способу внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, в заявке указано: в кассу управляющей организации и (или) через отделение банка на основании платежного документа. То, что данное предложение применимо и к плате за содержание и ремонт жилого помещения и к плате за коммунальные услуги следует как из заявки, так и из конкурсной документации, так и из постановления Правительства N75 от 06.02.2006 г.
Более того, постановлением Правительства Московской области от 20.09.2016 N 679/30 "Об утверждении формы Единого платежного документа для внесения платы за жилое помещение и предоставление коммунальных и иных услуг и Методических рекомендаций по ее заполнению" утверждена единая форма платежного документа для внесения платы за жилое помещение и предоставление коммунальных и иных услуг. Указанная форма единого платежного документа является обязательной для применения на территории Московской области.
Из вышеизложенного следует, что указанные основания отказа ООО "УК АЛФАВИТ" в участии в конкурсе неправомерны.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции, полно исследовав имеющие значение для дела обстоятельства, верно оценил в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, правильно применил нормы материального, процессуального права и сделал выводы, соответствующие обстоятельствам дела.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 27 мая 2021 года по делу N А41-85093/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Игнахина |
Судьи |
С.К. Ханашевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-85093/2020
Истец: ООО УК Алфавит
Ответчик: Администрация городского округа Котельники Московской области, ООО управляющая компания Служба эксплуатации зданий и ремонт
Третье лицо: ООО УК "Служба эксплуатации зданий и ремонта"