г. Вологда |
|
30 июня 2021 г. |
Дело N А05-14709/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 30 июня 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Алимовой Е.А. и Болдыревой Е.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Саркисян Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 марта 2021 года по делу N А05-14709/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Онега-Водоканал" (ОГРН 1132920000564, ИНН 2906008059; адрес: 164840, Архангельская область, город Онега, проспект Ленина, дом 96а, офис 4; далее - общество, ООО "Онега-Водоканал", ООО "Онега-ВК") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (ОГРН 1042900022626, ИНН 2901127253; адрес: 163004, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 49; далее - министерство) о признании недействительным требования о возврате субсидии от 04.12.2020 N 203/06-06/9316 в части возврата 479 257 руб. 10 коп. средств субсидии за объемы холодной воды, реализованной в 2018 году федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 16 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области" (далее - ФКУ ИК-16 УФСИН России по АО, исправительное учреждение) в количестве 39 700 куб. м, что составляет 478 837 руб. 46 коп. средств субсидии, и администрации муниципального образования "Онежское" (далее - администрация МО "Онежское") в количестве 34,247 куб. м, что составляет 419 руб. 64 коп. средств субсидии; 29 477 руб. 10 коп. средств субсидии за объемы холодной воды, реализованной в 2018 году обществу с ограниченной ответственностью "Агростройсервис" (далее - ООО "Агростройсервис"), закрытому акционерному обществу "Агростройсервис" (далее - ЗАО "Агростройсервис"), товариществу собственников жилья "Восход" (далее - ТСЖ "Восход") в количестве 2504,922 куб. м; 636 802 руб. 34 коп. средств субсидии за объемы водоотведения, реализованные в 2018 году ФКУ ИК-16 УФСИН России по АО и администрации МО "Онежское" в количестве 39 734,247 куб. м, 363 732 руб. 49 коп. средств субсидии за объемы холодной воды, реализованной в 2019 году ФКУ ИК-16 УФСИН России по АО и администрации МО "Онежское" в количестве 32 041,965 куб. м, 19 751 руб. 22 коп. средств субсидии за объемы холодной воды, реализованной в 2019 году ТСЖ "Восход" и ООО "Агростройсервис" в количестве 1730,913 куб. м, 597 120 руб. 68 коп. средств субсидии за объемы водоотведения, реализованные в 2019 году ФКУ ИК-16 УФСИН России по АО и администрации МО "Онежское" в количестве 32 041,965 куб. м.
Министерство обратилось с встречным исковым заявлением к ООО "Онега-Водоканал" о взыскании 2 135 478 руб. 23 коп., в том числе 2 126 140 руб. 93 коп. необоснованно полученных средств субсидии за 2018 и 2019 годы, 9 337 руб. 30 коп. пеней за период с 26.12.2020 по 25.01.2021 и с 26.01.2020 по день фактической уплаты долга.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 17 марта 2021 года признано недействительным принятое в отношении общества требование министерства от 04.12.2020 N 203/06-06/9316 в части требования о возврате 2 126 140 руб. 93 коп. необоснованно полученных за 2018 и 2019 годы средств субсидии. На министерство возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Онега-Водоканал". С министерства в пользу общества взыскано 3 000 руб. в возмещение расходов по государственной пошлине. С общества в пользу министерства взыскано 112 руб. 58 коп. пеней. В удовлетворении остальной части встречного иска министерства отказано. С общества в доход федерального бюджета взыскано 2 руб. государственной пошлины.
Министерство с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать обществу в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным требования министерства от 04.12.2020 N 203/06-06/9316. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Общество в отзыве просит оставить решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу министерства - без удовлетворения.
Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть решения и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в оспариваемой части в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной на основании распоряжения от 31.08.2020 N 483-р плановой камеральной проверки по вопросу соблюдения обществом условий, целей и порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, за 2018 и 2019 годы, министерством составлен акт от 24.11.2020 N 203/06-06/107.
В ходе проверки министерство пришло к выводу о том, что общество при расчете потребности в средствах субсидии допустило нарушения, вследствие которых в 2018 и 2019 годах им необоснованно получено 2 151 775 руб. 01 коп. бюджетных средств.
По итогам проверки министерство, руководствуясь подпунктом 3 пункта 49 Порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18.02.2014 N 58-пп (далее - Порядок финансового контроля N 58-пп), направило обществу требование от 04.12.2020 N 203/06-06/9316 о возврате субсидии, которым предложило в течение 10 рабочих дней со дня предъявления этого требования возместить в областной бюджет 2 151 775 руб. 01 коп. необоснованно полученной субсидии.
Не оспаривая правомерность вывода министерства о необходимости возврата 25 634 руб. 08 руб. (платежное поручение от 25.01.2021 N 41), общество, не согласившись с требованием в остальной части (2 126 140 руб. 93 коп.), оспорило его в судебном порядке.
Как отмечено ранее, министерство, в свою очередь, предъявило встречный иск о взыскании.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы министерства в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.
В силу положений части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 указанного Кодекса обязанность доказывания законности принятого решения возлагается на соответствующий орган, который его принял.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с пунктом 4.1 Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 15.10.2013 N 487-пп (далее - Порядок N 487-пп) (в редакции, действовавшей в спорный период) целью предоставления субсидии является возмещение организациям водопроводно-канализационного хозяйства недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В материалах дела усматривается, что постановлением администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" от 21.03.2014 N 238 "О наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение, статусом гарантирующей организации" общество наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение муниципального образования "Онежское".
Агентством по тарифам и ценам Архангельской области постановлениями от 19.11.2015 N 64-в/12 "Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ООО "Онега-ВК" на территории муниципального образования "Онежское" муниципального образования "Онежский муниципальный район" (в редакции постановления от 05.12.2017 N 69-в/24) и от 30.11.2018 N 69-в/14 "Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ООО "Онега-ВК" на территории муниципального образования "Онежское" муниципального образования "Онежский муниципальный район" обществу установлены тарифы на питьевую воду и услуги водоотведения для населения и потребителей, приравненных к населению, ниже, чем тарифы на услуги водоотведения, установленные обществу для прочих потребителей.
В соответствии с Порядком N 487-пп, министерством с обществом заключены договоры от 23.01.2018 N 47-В (далее - договор на 2018 год) и от 24.01.2019 N 32-В/1204 (далее - договор на 2019 год) на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, из которых следует, что из областного бюджета за 2018 и 2019 годы ООО "Онега-Водоканал" предоставляется субсидия на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению.
Из требования министерства, в частности, следует, что обществу предложено возместить в областной бюджет 2 076 912 руб. 61 коп. излишне перечисленной в 2018 и 2019 годах субсидии за холодное водоснабжение в объеме 71 776,212 куб. м и услуги водоотведения в объеме 71 776,212 куб.м для ФКУ ИК-16 УФСИН России по АО и администрации МО "Онежское", поскольку, по мнению министерства, оснований для применения льготного тарифа по оплате услуг по холодному водоснабжению и водоотведению не имеется, так как указанные лица не относятся к льготной категории потребителей.
С такой позицией правомерно не согласился суд первой инстанции.
В силу части 6 статьи 13, части 6 статьи 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения, а также оплата услуг по договору на водоотведение осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду, на водоотведение.
Согласно статье 31 этого Закона холодное водоснабжение и водоотведение относятся к регулируемым видам деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Законом N 416-ФЗ, настоящим документом, Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с частью 26 статьи 32 Закона N 416-ФЗ наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В целях реализации на территории Архангельской области части 26 статьи 32 Закона N 416-ФЗ принят Закон Архангельской области от 26.09.2014 N 168-10-ОЗ "Об установлении лиц, имеющих право на льготы по оплате услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение" (далее - Закон N 168-10-ОЗ).
Из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 3 названного Закона следует, что под льготами по оплате услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению понимаются преимущества, предоставляемые отдельным категориям потребителей по сравнению с другими категориями потребителей, выражающиеся в предоставлении услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по льготным тарифам в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу статьи 4 Закона N 168-10-ОЗ право на льготы имеют население и потребители, приравненные к населению.
Согласно подпунктам 3 и 4 пункта 1 статьи 3 Закона N 168-10-ОЗ под населением понимаются физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, владеющие (пользующиеся) жилыми помещениями на законных основаниях, приобретающие питьевую и (или) техническую воду и услуги по водоотведению для собственных коммунально-бытовых нужд, питьевую и (или) техническую воду для общедомовых коммунально-бытовых нужд.
К потребителям, приравненным к населению, относятся лица, приобретающие: горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, питьевую воду, техническую воду и услуги по водоотведению в целях предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению населению; питьевую воду и (или) техническую воду для производства горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования), в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению населению; питьевую воду и (или) техническую воду для производства горячей воды с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению населению.
В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Часть 1 статьи 157 ЖК РФ гласит, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 157 указанного Кодекса предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно частям 2 и 3 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу части 3 статьи 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В силу пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Согласно статье 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан; коммунальные ресурсы используются в нем на коммунально-бытовые нужды. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения (часть 1 статьи 158 указанного Кодекса).
Следовательно, в расчетах платы за коммунальные услуги, оказываемые собственникам (законным владельцам) жилых помещений - юридическим лицам, подлежит применению тариф "для населения".
Собственник должен оплачивать коммунальные услуги по тарифу для иных потребителей только в том случае, если коммунальные услуги используются в жилых помещениях для производственной деятельности.
В рассматриваемом случае в обоснование применения льготного тарифа при оказании услуг водоснабжения и водоотведения администрации МО "Онежское" обществом представлены копии договора социального найма жилого помещения от 12.11.2014 N 266, договоры найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 17.0.52019 N 3, справки МКУ "Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ" администрации МО "Онежский муниципальный район" от 03.12.2020 б/н, которыми подтверждается предоставление жилых помещений, расположенных в г. Онеге Архангельской области по адресам: пр. Ленина, д. 88\25, кв. 47; ул. Матросова, д. 9, корпус А, кв. 20а; ул. Приморская, д. 5, кв. 28, в целях проживания граждан по договорам социального найма.
Потребителями коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения в рассматриваемый период являлись физические лица - наниматели (физические лица) перечисленных жилых помещений, использующие питьевую воду и услугу водоотведения для собственных коммунально-бытовых нужд (общедомовых коммунально-бытовых нужд).
Таким образом, как верно отметил суд, общество обоснованно применило льготный тариф при расчете стоимости услуг по поставке холодной воды и услуг водоотведения в отношении жилых помещений, принадлежащих МО "Онежское".
В материалах дела также усматривается, что исправительное учреждение в 2018 и 2019 годах приобретало питьевую воду и услуги водоотведения на основании заключенных с обществом государственных контрактов о водоснабжении и водоотведении от 27.12.2017 N 647, от 19.04.2018 N 757/37, от 05.03.2019 N 7, от 07.03.2017 N 8, от 23.09.2019 N 59/95.
ФКУ ИК-16 УФСИН России по АО на период отбывания наказания осужденными является для них местом пребывания (осужденные проживают в общежитиях или в запираемых помещениях). В соответствии со статьей 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправительное учреждение осуществляет материально-бытовое обеспечение осужденных.
Исправительное учреждение приобретает коммунальный ресурс у общества для питьевого и хозяйственно-бытового снабжения осужденных, которые, с учетом их статуса, самостоятельно не вправе заключать договоры на приобретение коммунальных услуг.
Кроме того, как установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области от 03.11.2018 по делу N А05-9093/2018, в оперативном управлении исправительного учреждения находятся: жилые здания ШИЗО (площадью 286,5 кв.м, инв. N 10062000, лит. А, адрес объекта: Архангельская обл., г. Онега); здание жилое ПКТ-320 (общежитие и СУС) (площадью 1 231,7 кв.м, инв. N 10062047, лит. А, адрес объекта: Архангельская обл., г. Онега); жилое здание ПКТ-230 (ЕПКТ) (общей площадью 652,4 кв.м, инв. N 10061990, лит. А, адрес объекта: Архангельская обл., г. Онега).
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 17.09.2010 серии 29-АК N 508432, 508437, 508442 перечисленные объекты имеют назначение жилого здания.
В рассматриваемый период учет объема холодной (питьевой) воды и расчеты с обществом по жилой зоне исправительного учреждения осуществлялись по показаниям прибора учета СТВУ-80 с заводским номером 156500169, введенного в эксплуатацию актом от 18.05.2017. Общество в спорный период выставляло ФКУ ИК-16 УФСИН России по АО счета на оплату питьевой воды и услуг водоотведения именно по объектам жилой зоны.
Учитывая изложенное, апелляционная коллегия поддерживает и вывод суда о том, что министерством необоснованно не приняты объем холодной воды и объем услуг водоотведения по объектам жилой зоны ФКУ ИК-16 УФСИН России по АО.
При этом министерство, вопреки требованиям статей 65 и 200 АПК РФ, доказательств использования коммунальных ресурсов, поставляемых в спорные жилые помещения, в иных целях, не предоставило.
Таким образом, оспариваемое требование министерства в части возврата средств субсидии за 2018 и 2019 годы в сумме 2 076 912 руб. 61 коп., рассчитанной за холодное водоснабжение в объеме 71 776,212 куб.м. и услуги водоотведения в объеме 71 776,212 куб.м для ФКУ ИК-16 УФСИН России по АО и администрации МО "Онежское", правомерно признано судом необоснованным.
В ходе проверки министерство пришло к выводу о необоснованном получении обществом 49 228 руб. 32 коп. субсидии за 2018 и 2019 годы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды (далее - ОДН), реализованное в 2018 году ООО "Агростройсервис", ЗАО "Агростройсервис" и ТСЖ "Восход", в 2019 году - ООО "Агростройсервис" и ТСЖ "Восход", в связи с отсутствием в представленных на проверку первичных учетных документах (актах) таких обязательных и предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", реквизитов как наименование должности лица, совершившего сделку, его подпись, фамилия и инициалы.
Согласно абзацу второму подпункта "б" пункта 3.2.1 договоров на 2018 и 2019 годы действительно определено, что фактически реализованный объем питьевой воды, технической воды, горячей воды и (или) услуг водоотведения подтверждается данными бухгалтерского учета за отчетный период.
В подтверждение объемов поставленных ресурсов в ходе проверки общество представило оборотно-сальдовые ведомости по счету 76 за 2018-2019 годы; карточки счета 90.01.1 по номенклатуре "Общедомовое водоснабжение" за 2018 - 2019 годы; оборотно-сальдовые ведомости за 2018-2019 годы; бухгалтерскую справку от 01.08.2018 N 60; отчеты по реализациям за 2018-2019 годы; универсальные корректировочные документы за январь 2019 года; счета на оплату и акты оказанных услуг между обществом и управляющими организациями, товариществами собственников жилья за 2018-2019 годы; платежные поручения ТСЖ "Восход" по оплате услуг холодного водоснабжения за 2018-2019 годы. Кроме того, в электронном виде представлены ведомости начислений и отчеты по перерасчетам населению за услуги водоснабжения и водоотведения за 2018-2019 годы; платежные документы (квитанции), выставленные населению (выборочно по домам).
В рассматриваемый период общество, являясь гарантирующей организацией, в отсутствие заключенного договора осуществляло поставку холодной воды в многоквартирные дома, находившиеся в управлении ООО "Агростройсервис", ЗАО "Агростройсервис", ТСЖ "Восход", и выставляло соответствующие счета на оплату.
Объемы холодного водоснабжения на общедомовые нужды, начисленные обществом в отношении перечисленных организаций, подтверждаются счетами на оплату, выставленными данным потребителям, а также расчетами начислений к таким счетам на оплату, которые были представлены обществом в министерство в ходе проверки.
На несоответствие сведений, содержащихся в представленных документах, данным бухгалтерского учета общества министерство не ссылалось. Отсутствие подписанных контрагентами общества актов оказанных услуг за спорный период в данном случае не свидетельствует о недоказанности факта поставки коммунальных ресурсов. Доказательств недостоверности представленных обществом документов в материалах дела также не имеется.
В связи с изложенным суд сделал верный вывод о том, что у министерства не имелось оснований не принимать к возмещению стоимость объема воды, отпущенного в 2018 и 2019 годах на ОДН многоквартирных домов, находившихся в управлении ООО "Агростройсервис", ЗАО "Агростройсервис" и ТСЖ "Восход", и в связи с этим правильно признал необоснованным требование министерства от 04.12.2020 N 203/06-06/9316 и в указанной части.
Суд апелляционной инстанции констатирует, что доводы, изложенные министерством в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены Арбитражным судом Архангельской области при рассмотрении настоящего спора и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с этим приведенные подателем жалобы аргументы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда оспариваемой части соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
В связи с этим оснований для отмены судебного акта в оспариваемой министерством части не усматривается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 марта 2021 года по делу N А05-14709/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-14709/2020
Истец: ООО "ОНЕГА-ВОДОКАНАЛ"
Ответчик: Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области