город Ростов-на-Дону |
|
30 июня 2021 г. |
дело N А53-38476/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Маштаковой Е.А., Яицкой С.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен;
от ответчика: представитель Калмыкова О.Ю. по доверенности от 25.06.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.04.2021
по делу N А53-38476/2019
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
(ИНН 7708503727 ОГРН 1037739877295)
к обществу с ограниченной ответственностью "Туапсинский балкерный терминал" (ОГРН 1032313060427, ИНН 2322027681)
о взыскании задолженности, процентов за пользование чужими денежными,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Туапсинский балкерный терминал" (далее - ответчик) о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 1 278 087,59 руб., 85 397,62 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 09.10.2018 по день фактического исполнения обязательства, исходя из ключевой ставки Банка России
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.04.2021 по делу N А53-38476/2019 в удовлетворении исковых требований отказано.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, исковые требования удовлетворить.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что основания для удовлетворения исковых требований имеются.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик считает решение суда законным и обоснованным, просит суд решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание истец, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя не обеспечил.
В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, отношение между ОАО "РЖД" и ООО "Туапсинский балкерный теримнал", связанные с перевозкой грузов жд транспортом, урегулированы договором 86/7 от 05.12.2013 на эксплуатацию ж.д. пути необщего пользования ООО "Туапсинский балкерный терминал" при станции Туапсе Северо-Кавказской железной дороги, а также договором на организацию расчетов N 694/02-09 от 27 февраля 2009.
Согласно п. 1.4. соглашения права и обязанности сторон, порядок расчетов, ответственность сторон и иные условия по исполнению соглашения указаны в положении о порядке взаимодействия между ОАО "РЖД" и пользователем услуг железнодорожного транспорта при организации расчетов и оплате провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и /или порожних вагонов от 05.08.2013 N 1685р (далее - Положение), которое опубликовано на официальном сайте ОАО "РЖД", являющемся неотъемлемой частью соглашения.
Согласно договору N 86/4 на эксплуатацию ж.д. пути необщего пользования ответчик, осуществляет грузовые операции на путях необщего пользования, примыкающих к станции Туапсе.
Согласно части 17 статьи 39 УЖТ РФ размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
Размер платы определен по ставкам тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство).
Согласно п. 1.6 Тарифного руководства, время, за которое взимается плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров определяется в соответствии с положениями статей 31, 36, 39 и 44 Устава по данным актов общей формы.
Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденные Приказом МПС N 26 от 18.06.2003, предусматривают, что на основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонами.
В адрес ООО "Туапсинский балкерный теримнал" на станцию назначения Туапсе в период с октября 2018 по февраль 2019 прибывали вагоны, которые не были своевременно приняты ответчиком и простаивали на путях общего пользования станции Туапсе-Сортировочная, за что истцом ответчику была начислена плата, основанная на актах общих форм за период октября 2018 по февраль 2019 в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ РФ) в размере 1 278 087,59 рублей.
В актах общей формы на начало и на окончание простоя указаны номера спорных вагонов, период их задержки на путях общего пользования и причина задержки, которой явилось занятость мест выгрузки.
Акты общей формы подписаны представителем ответчика с возражением, однако возражения ответчиком представлены не были.
Факт занятости путей, помимо актов общей формы подтверждается памятками приемосдатчика, согласно которым в дату начала простоя спорных вагонов по актам общей формы иные вагоны находились на путях и препятствовали подаче спорных.
Истцом в адрес ответчика были направлены претензии с требованием уплатить сумму начисленной задолженности, которые оставлены последним без финансового удовлетворения
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с иском о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования в сумме 1 278 087,59 рублей, а также с требованием о взыскании процентов за пользование чужими денежными средства в порядке статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в размере 85 397,62 рублей (уточненные требования) и процентов по день фактической оплаты задолженности.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение не условий такого обязательства допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства (статьи 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (статья 785 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статьей 36 Устава железнодорожного транспорта установлена обязанность грузополучателя по приему вагонов, прибывших в его адрес.
За время нахождения принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.
Плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах необщего пользования.
За время задержки принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.
Статьей 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации предусмотрено, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Суд, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о не доказанности материалами дела факта простоя прибывших в адрес общества груженых вагонов по причине занятости фронта выгрузки железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего обществу.
В данном случае отсутствует нарушение ответчиком требований п. 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования утвержденных приказом МПС N 26, а именно "Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов" возможность подачи вагонов у истца была, что подтверждается составленным ответчиком контррасчетом, содержащем подробное указание причин отклонения исковых требований, со ссылкой на обстоятельства, имевшие место в действительности и приложением первичных документов подтверждающих указанные в контррасчете обстоятельства.
Также отсутствует нарушение требований ч. 7 ст. 39 УЖТ "Оплачиваемое время за пользование вагонами, контейнерами для погрузки грузов, выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования определяется в соответствии с положениями главы IV настоящего Устава" и как следствие ст. 62 УЖТ РФ "Владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, вносится перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами, которая исчисляется с момента передачи вагонов, контейнеров владельцам железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути. При этом в оплачиваемое время не включается технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест и установленное договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов. В этом случае грузоотправители, грузополучатели компенсируют владельцу железнодорожного пути необщего пользования перечисленную этим владельцем перевозчику плату".
Истцом предъявлены исковые требования о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования, которые простаивали в ожидании подачи на железнодорожный путь необщего пользования, в сумме 1 278 087,59 руб., согласно представленных 05.02.2021 истцом расчетов, сумма требований составляет 1 246 023,80 руб.
Истец полагает, что причиной задержки вагонов на путях общего пользования станции Туапсе-Сортировочная СКжд, явилась занятость пути необщего пользования (мест выгрузки) по причинам, зависящим от грузополучателя. По обстоятельствам занятости мест выгрузки, истцом составлены акты общей формы, которые, по мнению истца, являются доказательствами исковых требований.
Согласно пункту 4.6. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26, при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
Акт подписывается уполномоченными представителями перевозчика, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, грузоотправителя, грузополучателя.
В акте указываются:
а) причина задержки в подаче вагонов;
б) количество всех задержанных вагонов, готовых к подаче на железнодорожный путь необщего пользования, а также их номера, дата и время прибытия на железнодорожную станцию;
в) время начала и окончания задержки вагонов;
г) другие сведения, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
На основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонами.
Позиция истца, по начислению платы за нахождение вагонов с грузом на путях общего пользования ж/д станции, по обстоятельствам занятости мест выгрузки, без выяснения и указания причин занятости мест выгрузки, является ошибочной и не соответствует ст. 39 УЖТ РФ.
Согласно ст. 39 УЖТ РФ, за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени: ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
Согласно ч. 2.3. Приказа ФСТ от 29.04.2015 N 127-т/1 "По ставкам таблицы N 1 плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется в следующих случаях: при ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров.
В этом случае оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления РЖД в порядке, установленном Уставом и правилами перевозок грузов, грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков о прибытии грузов, порожних вагонов, контейнеров и готовности их к подаче (если иное время не установлено договором на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей)) до момента получения РЖД от грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей) уведомлений о готовности вагонов, контейнеров к подаче (приему) или до момента уведомления перевозчика владельцем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своим локомотивом, о готовности к уборке вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования железнодорожной станции.
При задержке вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договором для выполнения указанных операций.
В этом случае оплачиваемое время исчисляется с момента окончания технологического времени нахождения вагонов, контейнеров на местах погрузки, выгрузки до момента получения перевозчиком от грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей) уведомлений о готовности вагонов к уборке".
В соответствии с ч. 7 ст. 39 УЖТ "Оплачиваемое время за пользование вагонами, контейнерами для погрузки грузов, выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования определяется в соответствии с положениями главы IV УЖТ РФ".
Абзацем 10 ст. 39 УЖТ РФ предусмотрено, что грузополучатели, владельцы железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающие грузополучателей своими локомотивами, освобождаются от платы за пользование вагонами вследствие подачи перевозчиком вагонов в количестве, превышающем количество вагонов, установленное соответствующим договором.
Согласно ч. 18 ст. 39 УЖТ РФ "Грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), а также обслуживающие грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своими локомотивами владельцы железнодорожных путей необщего пользования освобождаются от платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в следующих случаях: вагоны находятся на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования или владельцев вагонов".
По условиям договора N 86/7т от 5.12.2013 г. на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО "Туапсинский балкерный терминал" при станции Туапсе-Сортировочная СКжд:
подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится локомотивом Перевозчика, путем подачи вагонов на свободные железнодорожные выставочные пути N 15 и/или N 16 Владельца (ответчика), соответственно не более 25 вагонов и не более 30 вагонов (пункт 1, 7, 8 договора).
подача вагонов производится круглосуточно и по уведомлениям, которые передаются Перевозчиком (истец) в адрес Владельца не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов. При подаче вагонов без уведомления вагоны зачисляются на ответственность Владельца по истечении 2 часов после фактической подачи вагонов (пункты 5, 6, 7 договора);
осмотр и передача вагонов производятся на железнодорожных выставочных путях, далее продвижение вагонов с расстановкой по местам выгрузки (фронты выгрузки 1,2,3 расположены на территории ООО "ТБТ" по адресу: г. Туапсе, ул. Гагарина, 10-А) производится локомотивом Владельца (пункты 12, 7 договора), из указанного следует, что после осуществления операций по расстановке вагонов к местам выгрузки, выставочные пути остаются свободными;
технологический срок оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования составляет 5 часов (пункты 13 договора);
О готовности вагонов к уборке Владелец передает Перевозчику уведомление. С железнодорожного пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом Владельца на свободный выставочный жд путь N 15 или N 16. Вагоны снимаются с ответственности Владельца после окончания приемосдаточных операций и сдачи их Перевозчику на выставочных путях на основании памятки приемосдатчика (пункты 9 и 10 договора).
Готовые к уборке вагоны убираются Перевозчиком (истцом) с выставочных путей N 15, N 16, после получения уведомления от Владельца о готовности вагонов к уборке (пункт 11 договора).
Таким образом, по условиям договора N 86/7т от 5.12.2013 г., ответственность за нахождение вагонов с грузом на путях общего пользования станции выгрузки Туапсе-Сортировочная, следует возлагать на Перевозчика (истца), а не на Владельца ж/д пути необщего пользования, при условии: отсутствия со стороны Владельца железнодорожных путей нарушения обязательств, предусмотренных условиями договора; существующей возможности подачи Владельцу вагонов с грузом, прибывших на станцию выгрузки (ст. Туапсе-Сортировочная), и не подаче этих вагонов по причинам, не зависящим от Владельца, и/или подачи при этом вновь прибывших на ж/д станцию Туапсе-Сортировочная вагонов с грузом, с составлением актов общей формы на простой ранее прибывших вагонов с грузом, не поданных и не подаваемых Владельцу по причинам зависящим от Перевозчика (истца), в течение длительного времени до нескольких суток, с начислением при этом Владельцу платы, за нахождение этих вагонов на путях общего пользования; невозможности подачи Владельцу вагонов с грузом из-за занятости выставочных путей, в результате неисполнения Перевозчиком обязанностей по уборке порожних вагонов локомотивом Перевозчика с выставочных ж/д путей (20 часов и более).
Истец не учитывает положения Договора N 86/7т от 5.12.2013 и составляет акты общей формы на невозможность подачи вагонов с грузом по причине занятости мест выгрузки, без выяснения обстоятельств и причин занятости мест выгрузки.
Обстоятельства исполнения сторонами гражданско-правовых обязательств по настоящему спору подлежат доказыванию на общих основаниях, то есть при установлении ответственности за задержку вагонов подлежат выяснению обстоятельства, свидетельствующие о вине того или иного лица.
Исходя из требований ст. 36 УЖТ РФ Перевозчик (истец) обязан выдать груз, который он по договору перевозки согласно ст. 33 УЖТ РФ обязался доставить в установленные сроки. Логистика, планирование объемов и поток вагонов регулируется Истцом (перевозчиком) исходя из принятых Истцом заявок ГУ-12 от грузоотправителей, с возможностью отклонения заявленных объемов в течении 3 суток. Ответчик не является грузоотправителем и заявителем заявок на перевозку грузов и не уведомляет истца об отказе груза. Для осуществления перевозки и до заключения договора перевозки грузоотправитель (не ответчик) в соответствии со ст. 11 УЖТ РФ предоставляет перевозчику (истцу), надлежащим образом оформленную заявку на перевозку груза с указанием количества вагонов и тонн, и даты отгрузки на согласование. В соответствии с ст. 11 УЖТ РФ истец имеет права не согласовывать данную перевозку по причинам: обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки. В этих случаях перевозчик (истец) возвращает заявку грузоотправителю с указанием причин отказа грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку грузов. Несвоевременный и беспорядочный подвод вагонов Перевозчиком (истцом) искусственно создает "затор" вагонов на станции назначения.
Истцом не представлены в материалы дела доказательства, бесспорно свидетельствующие о том, что все пути необщего пользования одновременно были заняты, в связи с чем, истец не мог поставить вагоны с конкретным грузом на конкретный путь необщего пользования.
Истец не представил доказательства, достоверно подтверждающие тот факт, что в заявленный период простой вагонов на ж/д путях общего пользования происходил по вине ответчика.
Обязанность по оплате простоя вагонов на путях общего пользования могла возлагаться на ответчика только тогда, когда нахождение вагонов на путях общего пользования было обусловлено действиями (бездействием) самого ответчика. Такие доказательства истцом не представлены.
В отсутствие правовых оснований для составления актов общей формы, следует оценить действия перевозчика (истца) на предмет их добросовестности и отсутствия злоупотребления правом с позиции п. 3 ст. 1, п. 1 ст. 10 ГК РФ (с учетом последовательности подачи железной дорогой вагонов, прибывающих в адрес ответчика, позже уже простаивающих на путях общего пользования).
Согласно статьи 64 АПК РФ "доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела".
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, а также раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений перед другими лицами, участвующими в деле.
Истец в нарушение статьи 65 АПК РФ не предоставил в материалы дела доказательств того, что причины задержки в приеме вагонов зависели от действий (бездействия) ответчика, в том числе не представлены доказательства, бесспорно свидетельствующие о том, что все пути необщего пользования одновременно были заняты, в связи с чем, истец не мог поставить вагоны с конкретным грузом на конкретный путь необщего пользования.
Поскольку требования о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования отклонены судом, постольку и требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами как акцессорное подлежит отклонению судом.
На основании изложенного, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении исковых требований.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.04.2021 по делу N А53-38476/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-38476/2019
Истец: ОАО " РЖД", ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: ООО "Туапсинский балкерный терминал"