г. Хабаровск |
|
30 июня 2021 г. |
А73-489/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации "Регион-Сигнал": представитель не явился;
от Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю: представителя Загорской Е.Г. по доверенности от 05.01.2021 (сроком по 31.12.2021);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации "Регион- Сигнал"
на решение от 01.04.2021
по делу N А73-489/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации "Регион-Сигнал" (далее - ООО ЧОО "Регион-Сигнал")
к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю
о признании недействительным распоряжения от 28.12.2020 N 81000/1424р о проведении плановой документарной и выездной проверки,
о признании незаконными действий должностных лиц по вынесению распоряжения от 28.12.2020 N 81000/1424р и включению ООО ЧОО "Регион-Сигнал" в план проведения плановых проверок частных охранных организаций на 2021 год,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Регион-Сигнал" (далее - ООО ЧОО "Регион-Сигнал", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - Управление Росгвардии по Хабаровскому краю, Управление) о признании: недействительным распоряжения от 28.12.2020 N 81000/1424р о проведении плановой документарной и выездной проверок; незаконными действий должностных лиц по вынесению распоряжения от 28.12.2020 N 81000/1424р и включению ООО ЧОО "Регион-Сигнал" в план проведения плановых проверок частных охранных организаций на 2021 год.
Решением суда от 01.04.2021 в удовлетворении заявления общества отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Заявитель жалобы утверждает следующее: судом установлено, что Управлением Росгвардии по Хабаровскому краю на основании распоряжения N 81000/260р от 28.02.2020 действительно в 2020 году проведены плановая, документарная и выездная проверки в отношении ООО ЧОО "Регион-Сигнал" на предмет соблюдения лицензиатом и его работниками обязательных требований действующего законодательства, регламентирующего частную охранную деятельность, оборот оружия и специальных средств при осуществлении частной охранной деятельности, по результатам которых составлен акт от 08.04.2020 N 27:20:810003:032, таким образом, Управлением в нарушение требований ст. 20 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон РФ N 2487-1), а также приказа Росгвардии от 30.11.2019 N 395 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности" вынесено оспариваемое распоряжение о проведении в отношении ООО ЧОО "Регион-Сигнал" плановой, документарной и выездной проверок, то есть с нарушением установленной периодичности; судом необоснованно указано на совершение обществом действий с целью воспрепятствования проведению в 2020 году плановой, выездной и документарной проверок; судом искажено содержание решения Советско-Гаванского городского суда от 23.09.2020 по делу N 12-129/2020; по неизвестным обществу причинам в 2020 году проверка не проведена, о чем имеется акт проверки, исследованный судом; проведение в 2021 году плановой, выездной и документарной проверок деятельности общества является грубым нарушением требований законодательства, регулирующих периодичность и порядок проведения плановых проверок, данные незаконные действий напрямую нарушают права ООО ЧОО "Регион-Сигнал".
Представитель общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании арбитражного суда апелляционной инстанции не принимал.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассматривает апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя общества.
В судебном заседании представитель Управления отклонила доводы апелляционной жалобы как несостоятельные, просила отказать в ее удовлетворении.
Заслушав представителя Управления, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Регион-Сигнал", расположенное по адресу: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, д. 34, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1022700598843, ИНН 2704014300 и на основании лицензии N 343-КР от 15.08.2005 осуществляет частную охранную деятельность на территории Российской Федерации.
Управлением Росгвардии по Хабаровскому краю в соответствии с планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, 28.12.2020 издано распоряжение N 81000/1424р о проведении плановой документарной и выездной проверок в отношении ООО ЧОО "Регион-Сигнал" на предмет соблюдения лицензиатом и его работниками обязательных требований действующего законодательства, регламентирующего частную охранную деятельность, оборот оружия и специальных средств при осуществлении частной охранной деятельности.
Несогласие общества с вышеуказанным распоряжением от 28.12.2020 и действиями должностных лиц Управления по включению ООО ЧОО "Регион-Сигнал" в план проведения проверок на 2021 год, явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Регион-Сигнал" на основании лицензии N 343-КР, выданной УМВД России по Хабаровскому краю, осуществляет частную охранную деятельность.
В силу подпункта 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Статьей 20 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее- Закон N 2487-1) установлено, что федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности и федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016 N 510 "О федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации" Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - войска национальной гвардии), в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
В силу пункта 2 Положения к основным задачам Росгвардии, в числе прочего, относится осуществление федерального государственного контроля (надзора) за частной охранной и частной детективной деятельностью в Российской Федерации.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" войска национальной гвардии наделены полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью частных охранных организаций.
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении частной детективной деятельности или частной охранной деятельности федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальные органы проводят плановую и внеплановую проверки. Указанные проверки проводятся на основании соответствующих распоряжений (приказов) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориальных органов.
Плановая проверка может проводиться не чаще одного раза в три года. Продолжительность ее проведения не должна превышать месяц (статья 20 Закона N 2487-1).
Порядок проведения плановых проверок установлен Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности, утвержденным приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30.11.2019 N 395 (далее- Административный регламент).
Согласно пункту 19 Административного регламента, основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок частных охранных организаций, разрабатываемым органом государственного контроля (надзора).
В силу пункта 20 Административного регламента орган государственного контроля (надзора) ежегодно осуществляет формирование Плана проверок на основании имеющейся информации о проведенных плановых проверках и информации о поступивших уведомлениях охранных организаций о начале (об окончании) оказания охранных услуг и размещает его до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 21.1 Административного регламента установлено, что плановые проверки в отношении охранной организации проводятся не ранее чем через три года со дня проведения последней плановой проверки.
Для проведения плановой проверки органом государственного контроля (надзора) издается распоряжение (приказ) за подписью руководителя органа государственного контроля (надзора) либо его заместителя (пункт 23 Административного регламента).
Предметом плановой проверки является соблюдение охранной организацией обязательных требований (пункт 27 Административного регламента).
Согласно пункту 28 Административного регламента, при проведении плановой проверки проверяются документы и (или) информация, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения плановой проверки, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Административного регламента, а также исполнение ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
В силу пункта 31 Административного регламента непосредственно после завершения проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора) оформляется акт проверки на бумажном носителе, копия акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю охранной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Пунктами 34, 35 Административного регламента определено, что результатом административной процедуры является установление факта отсутствия (наличия) нарушений охранной организацией обязательных требований. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление акта проверки.
Как установлено судом по материалам дела, Управлением Росгвардии по Хабаровскому краю в соответствии с планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год, 28.02.2020 издано распоряжение N 81000/260р о проведении плановой документарной и выездной проверки в отношении ООО ЧОО "Регион-Сигнал" на предмет соблюдения лицензиатом и его работниками обязательных требований действующего законодательства, регламентирующего частную охранную деятельность, оборот оружия и специальных средств при осуществлении частной охранной деятельности.
По итогам проверки составлен акт от 08.04.2020 N 27:20:810003:035 о невозможности проведения плановой проверки в виду воспрепятствования руководителем общества законной деятельности должностных лиц Управления Росгвардии по Хабаровскому краю.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 41 г. Советская Гавань и Советско-Гаванского района Хабаровского края от 16.07.2020 по делу N 5-579/2020 ООО ЧОО "Регион-Сигнал" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.4.1. КоАП РФ - за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.
Отменяя вышеуказанный судебный акт в связи с истечением срока давности привлечения юридического лица к ответственности, Советско-Гаванский городской суд при вынесении решения от 23.09.2020 по делу N 12-129/2020 пришел также к выводу о том, что в действиях общества отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, так как вывод мирового судьи о наличии в бездействии юридического лица данного состава правонарушения, не соответствует установленным обстоятельства дела, поскольку должностным лицам, проводившим плановую проверку по Распоряжению N 81000/260р, никто не препятствовал провести выездную проверку по месту нахождения охранной организации, месту осуществления лицензируемого вида деятельности и по месту оказания охранных услуг, и завершить плановую проверку.
В то же время суд усмотрел в бездействии общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
Таким образом, как верно установил суд первой инстанции, вступившим в законную силу судебным актом Советско-Гаванского городского суда установлен факт воспрепятствования обществом деятельности должностных лиц Управления Росгвардии по Хабаровскому краю по проведению плановой проверки на основании Распоряжения N 81000/260р от 28.02.2020, что выразилось в непредставлении документов и информации, необходимых для проведения проверки; из содержания решения суда следует вывод, что плановая проверка по Распоряжению N 81000/260р в отношении ООО ЧОО "Регион Сигнал" фактически не была проведена.
Обществом не опровергнуты установленные обстоятельства того, что фактически проверочные мероприятия Управлением Росгвардии по Хабаровскому краю в отношении заявителя не проводились, что зафиксировано актом проверки от 08.04.2020.
В пункте 13 Административного регламента приведен исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемой охранной организации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения плановой проверки.
В рассматриваемом случае цель и задачи проведения плановой проверки, состоящие в осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности, не были достигнуты по причине уклонения общества от представления вышеуказанных документов.
При этом, из содержания пунктов 34, 35 Административного регламента следует, что результатом административной процедуры является установление факта отсутствия (наличия) нарушений охранной организацией обязательных требований, который фиксируется в акте проверки.
В данном случае по итогам проверки должностными лицами Управления 08.04.2020 был составлен акт о невозможности проведения проверки ввиду непредставления охранной организацией необходимых документов, в связи с чем результат административной процедуры по установлению факта отсутствия (наличия) нарушений обязательных требований не достигнут.
То есть, как правильно установил суд, в 2020 году плановая проверка соблюдения частной охранной организацией обязательных требований в порядке, предусмотренном Административным регламентом (п. п. 19 - 35), в отношении ООО ЧОО "Регион-Сигнал", Управлением Росгвардии по Хабаровскому краю фактически не проводилась.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правомерному выводу о том, что действия должностных лиц Управления по включению ООО ЧОО "Регион-Сигнал" в план проведения плановых проверок частных охранных организаций на 2021 год и по вынесению распоряжения от 28.12.2020 N 81000/1424р, являются законными и обоснованными.
Оспариваемое распоряжение о проведении плановой документарной и выездной проверок ООО ЧОО "Регион-Сигнал" от 28.12.2020 N 81000/1424р издано в соответствии с утвержденным Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденном и размещенном на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет"; указанные в распоряжении предмет проверки, срок ее проведения, правовые основания проведения проверки соответствуют требованиям, предъявляемым Административным регламентом.
Следовательно, правомерны выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое распоряжение и действия должностных лиц Управления соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают права ООО ЧОО "Регион-Сигнал", поскольку не возлагают на него незаконно какие-либо обязанности и не создают препятствий для осуществления предпринимательской деятельности.
Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось.
Доводы заявителя жалобы сводятся к иной, чем у суда первой инстанции оценке обстоятельств дела и иному толкованию норм права действующего законодательства, поэтому они не могут являться правовым основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ с правильным применением норм права действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
При данных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 01 апреля 2021 года по делу N А73-489/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-489/2021
Истец: ООО ЧОО "Регион-Сигнал"
Ответчик: Управление Росгвардии по Хабаровскому краю