г. Самара |
|
01 июля 2021 г. |
Дело N А55-19220/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Корнилов А.Б., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Самсоненко Н.В.,
с участием:
от заявителя - директор Ватулина О.А., паспорт, Чеков А.Ю., доверенность N 63 АА 5020389 от 07 сентября 2018 года
от ответчика - Моисеева С.И., доверенность N 1-02/2-00-01/1989 от 13 апреля 2021 года,
от третьих лиц - не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торгово-коммерческая фирма "Ватюр" на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2021 года по делу N А55-19220/2020 (судья Медведев А.А.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Торгово-коммерческая фирма "Ватюр" (ОГРН 1026301711380 ИНН 6319002268), город Самара,
к Департаменту экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа Самара, город Самара,
с участием третьих лиц:
Администрация городского округа Самара, город Самара,
Администрация внутригородского Промышленного района города Самары, город Самара,
Департамент градостроительства городского округа Самара, город Самара,
о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Торгово-коммерческая фирма "Ватюр" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Департаменту экономического развития, инвестиций и торговли Администрации г.о. Самара (далее - ответчик, департамент), с участием третьих лиц Администрации г.о. Самара, Администрации внутригородского Промышленного района города Самары, Департамента градостроительства городского округа Самара, с уточнением требований, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконными действия Департамента экономического развития, инвестиций и торговли Администрации г.о. Самара о направлении в Администрацию г.о. Самара сведений о включении земельного участка с координатами:
Название точки |
Y |
X |
1 |
5819,92 |
5423,05 |
2 |
5814,51 |
5422,54 |
3 |
5815,64 |
5409,79 |
4 |
5821,18 |
5410,04 |
1 |
5819,92 |
5423,05 |
в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара, и обязать Департамент экономического развития, инвестиций и торговли Администрации г.о. Самара подготовить необходимые изменения для включения в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара земельный участок имеющий следующие координаты:
Название точки |
Y |
X |
1 |
5862,88 |
5259,48 |
2 |
5867,01 |
5256,66 |
3 |
5871,20 |
5262,82 |
4 |
5874,49 |
5260,55 |
5 |
5868,15 |
5251,05 |
6 |
5860,63 |
5256,17 |
расположенный по адресу: Самарская область, город Самара, Промышленный район, Шестая просека, у дома N 165, площадью 66 кв.м. и направить данные изменения в Администрацию г.о. Самара для внесения их в постановление Администрации г.о. Самара от 19.04.2013 г. N 377 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара".
Решением суда от 19.03.2021 г. в удовлетворении заявления обществу отказано.
Общество, не согласившись с указанным решением, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, о чем в судебном заседании просили и представители общества.
Представитель департамента в судебном заседании апелляционную жалобу отклонил, по основаниям, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, а решение суда оставить без изменения.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителей общества и департамента, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 30.11.2004 г. между Комитетом по управлению имуществом г. Самары и ООО "Торгово-коммерческая фирма "Ватюр" был заключен договор аренды земельного участка, относящийся к категории "земли поселений", имеющий кадастровый номер 63:01:0705001:0035, находящийся по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Ново-Садовая, (остановка "завод им. Тарасова"), площадью 50 кв.м. Участок предоставлен под временный магазин и установку временного складского помещения к магазину.
В 2015 г., в рамках программы подготовки города Самары к принятию чемпионата мира по футболу 2018 г., Министерством транспорта Самарской области было принято решения о реконструкции ул. Ново - Садовой.
В указанную программу так же входило осуществление переноса нестационарных торговых объектов, в том числе в неё вошли два объекта принадлежащих ООО "ТКФ "Ватюр" площадью 250 и 50 кв.м.
По предложению Администрации г. Самары и Администрации Промышленного района г. Самары, взамен на изымаемые участки был предложен компенсационный земельный участок площадью 70 кв.м., расположенный по адресу: г. Самара, 5-я Просека, около дома N 165.
Перемещение торгового объекта производилось силами и за счёт средств Министерства транспорта Самарской области.
Установка торгового объекта на новом земельном участке была так же произведена силами Министерства транспорта Самарской области.
Земельный участок был закоординирован представителем Администрации г.о. Самара и представителем Администрации Промышленного района г. Самары.
В последующем, после установки павильона, ООО ТКФ "Ватюр" была начата работа по оформлению документов на размещение павильона.
27.05.2016 г. Администрация Промышленного района сообщает, что не возражает против размещения временного торгового объекта и обращение ООО "ТКФ "Ватюр" передано по подведомственности в Департамент потребительского рынка и услуг администрации г.о. Самара, на основании ст. 23 Закона Самарской области от 06.07.2015 г. N 74-ГД.
08.07.2016 г. Администрация Промышленного района сообщает, что не возражает против заключения договора на аренду земельного участка под установку временного павильона для торговли продуктами ООО "ТКФ "Ватюр" по следующему адресу: ул. 6-ая просека у дома N 165 (пересечение ул. Солнечной, адресная часть месторасположения была уточнена). Заявка на схему-размещение подана.
15.07.2016 г. Администрация Промышленного района г. Самара обращается с просьбой к председателю ЖСК-16 "Радужный" А.И. Головину с просьбой изыскать возможность подключения электроэнергии от ЖСК для торгового модуля ООО "ТКФ "Ватюр" расположенного у д. N 165, 6 просека.
26.07.2016 г. Департамент потребительского рынка и услуг администрации г.о. Самара в соответствии со ст. 6 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области от 11.04.2011 г. N 31, с целью рассмотрения вопроса о включении предполагаемого объекта в схему, направил пакет документов ООО "ТКФ "Ватюр" в Администрацию Промышленного района г.о. Самары для рассмотрения целесообразности размещения предполагаемого объекта на территории Промышленного внутригородского района.
09.11.2016 г. Администрация Промышленного района повторно обращается к руководителю Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара А.В. Андрианову с вопросом о рассмотрении заявления ООО "ТКФ "Ватюр" о включении в схему размещения временного объекта. Также Администрация Промышленного района сообщает, что не возражает против размещения временного торгового объекта по 6 просеке у дома N 165.
19.12.2017 г. Администрация Промышленного района г. Самары вновь направляет в Департамент потребительского рынка и услуг г. Самары письмо, что не возражает против включения в Схему размещения нестационарных торговых объектов, указанный павильон.
В феврале 2018 г. Департамент потребительского рынка и услуг г. Самары сообщает, что в связи с отрицательным заключением Департамента градостроительства г.о. Самара (письмо от 19.02.2018 г. исх. N 38-Д05-01-01/1980) Департаментом в адрес ООО "ТКФ "Ватюр" был дан ответ (от 22.02.2018 г. исх. N 1-03/4-02-01/915) о невозможности включения в Схему возможного места для расположения нестационарного торгового объекта на земельном участке, по адресу: г. Самара, Промышленный внутригородской район, ул. 5 просека, площадью 70,00 кв.м. В связи с технической ошибкой Департамента градостроительства г.о. Самара (письмо от 09.04.2018 г. исх. N 38-Д05-01-01/4206) ранее направленный ответ Департамента от 22.02.2018 г. исх. N 1-03/4-02-01/915 считать недействительным.
10.07.2018 г. в "Самарской газете" официально опубликовано Постановление администрации г.о. Самары от 09.07.2018 г. N 525 "О внесении изменения в постановление Администрации г.о. Самара от 19.04.2013 г. N 377 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара".
По мнению заявителя, ООО "ТКФ "Ватюр" предоставлен земельный участок который расположен в 130 м. от фактически предоставленного места, расположенный в лесопарковой зоне и имеющий иную конфигурацию, т.к. модульный павильон ООО "ТКФ "Ватюр" "Г-образной" формы и имеет 6 поворотных углов, а указанный в постановлении участок прямоугольный и имеет 4 поворотных угла, тем самым размещение павильона принадлежащего ООО "ТКФ "Ватюр" не представляется возможным.
По мнению заявителя, схема, но с неверными координатами земельного участка, была опубликована через 26 месяцев, вместо положенных 50 дней.
03.08.2018 г. после выявления несоответствия точек координат земельных участков, Департамент градостроительства г.о. Самара в адрес Главы администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара направил письмо, в котором указал, что ООО "ТКФ "Ватюр" от 23.11.2017 г. N 38-Д05-01-01/13142, Департаментом было согласовано место размещения нестационарного торгового объекта. Принято постановление Администрации г.о. Самара от 09.07.2018 г. N 525, согласно которому, объект включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара.
При сравнительном анализе координат поворотных точек фактического местоположения объекта и координатах, указанных в постановлении, было выявлено их несоответствие друг другу.
В целях устранения данного несоответствия, полагаем целесообразным провести работу по уточнению координат поворотных точек с учетом согласований балансодержателей и эксплуатирующих организаций инженерных сетей и ранее полученных согласований администрации района.
До настоящего времени Департаментом не устранены причины неверного указания координат в утвержденной схеме, и данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд с настоящими требованиями.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198, ст. ст. 200 и 201 АПК РФ, а также разъяснений, содержащихся в п. 6 совместного постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 1 ГК РФ" для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381- ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок включения в схему размещения, указанную в ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 381-ФЗ нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством РФ (ч. 2).
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным: органом исполнительной власти субъекта РФ (ч. 3).
В целях реализации Федерального закона N 381-ФЗ и Закона Самарской области от 05.07.2010 г. N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области", в соответствии с приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 11.04.2011 г. N31 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области" (далее - Порядок разработки и утверждения схемы) (действовавшим до 16.11.2016 г.) Администрацией г.о. Самара была разработана и утверждена указанная Схема (постановление Администрации г.о. Самара от 19.04.2013 г. N 377).
В соответствии с п. 4 Порядка разработки и утверждения схемы в Схему включаются действующие и предполагаемые к размещению нестационарные торговые объекты.
Таким образом, действия по включению в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара (утверждению схемы) возможны исключительно на основании постановления Администрации г.о. Самара, которым вносятся соответствующие изменения в постановление Администрации г.о. Самара от 19.04.2013 г. N 377.
Решением Думы г.о. Самара от 20.09.2016 г. N 127 был учрежден отраслевой (функциональный) орган Администрации г.о. Самара - Департамент промышленности, предпринимательства, туризма, потребительского рынка товаров и услуг Администрации г.о. Самара (далее - ДППТПРТУ).
Решением Думы г.о. Самара от 27.12.2018 г. N 380 "Об утверждении Положения "О Департаменте экономического развития, инвестиций и торговли Администрации г.о. Самара" (далее - Положение о ДЭРИТ) ДППТПРТУ переименован в ДЭРИТ.
Изменения о переименовании ДППТПРТУ зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц 25.02.2019 г.
Пунктом 1 ст. 39.36 ЗК РФ установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема размещения НТО) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" (далее - Федеральный закон N 381).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения торговых объектов.
Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона N 381 схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.
Приказом Министерства промышленности и торговли Самарской области от 17.06.2019 г. N 87-п утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области (далее - Порядок).
В соответствии с п. 2.1 Порядка схема размещения НТО разрабатывается уполномоченным в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования органом местного самоуправления.
Пунктом 6.1 ч. 3 ст. 25 Устава г.о. Самара определено, что для решения вопросов местного значения г.о. Самара Администрация разрабатывает и утверждает Схему.
Так, в целях реализации указанных полномочий постановлением Администрации г.о. Самара от 19.04.2013 г. N 377 утверждена Схема.
27.11.2017 г. Департамент промышленности, предпринимательства, туризма, потребительского рынка товаров и услуг Администрации г.о. Самара направил в адрес ООО ТКФ "Ватюр" ответ N 103/4-02-01/6080 от 27.11.2017 г. на заявление ООО ТКФ "Ватюр" N 1268 от 10.04.2017 г. следующего содержания: "Рассмотрев Ваше обращение о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара (далее - Схема), утв. постановлением Администрации г.о. Самара от 19.04.2013 г. N 377, возможного места для расположения нестационарного торгового объекта на земельном участке, по адресу: г. Самара, Промышленный внутригородской район, ул. 6 просека, у дома N 165, площадью 66,00 кв.м., сообщаю следующее.
С целью рассмотрения вопроса о включении места для расположения нестационарного торгового объекта в Схему Департаментом промышленности, предпринимательства, туризма, потребительского рынка товаров и услуг Администрации г.о. Самара был направлен запрос в Департамент градостроительства г.о. Самара для предоставления информации о соответствии места расположения нестационарного торгового объекта градостроительным нормам.
По информации Департамента градостроительства г.о. Самара часть указанного земельного участка расположена на территории общего пользования и имеет ограничения в использовании.
Ввиду этого Департамент градостроительства г.о. Самара предлагает компенсационное место для размещения нестационарного торгового объекта ООО "ТКФ "Ватюр" по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. 5 просека, площадь 70 кв.м, координаты поворотных точек:
Назв. точки |
Координаты |
|
Y |
X |
|
1 |
5819,92 |
5423.05 |
2 |
5814,51 |
5422.54 |
3 |
5815,64 |
5409.79 |
4 |
5821,18 |
5410.04 |
1 |
5819,92 |
5423.05 |
и считает возможным согласование включения указанного земельного участка в Схему.
В настоящее время Департаментом в соответствии с п. 1.7 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области, утв. приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 28.10.2016 г. N 240, проводится работа по внесению изменений в Схему.
В случае согласования и утверждения постановления в подготовленной Департаментом редакции, указанное место размещения нестационарного торгового объекта будет включено в Схему.
29.11.2017 г. в адрес Департамента промышленности, предпринимательства, туризма, потребительского рынка товаров и услуг Администрации г.о. Самара (далее - ДППТПРТУ) (в настоящее время ДЭРИТ) от ООО "ТКФ "Ватюр" поступило заявление от 29.11.2017 г. вх. N 5115 о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара, утв. постановлением Администрации г.о. Самара от 19.04.2013 г. N 377 (далее - Схема), планируемого к размещению нестационарного торгового объекта по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. 5 просека площадью 70 кв.м. с координатами поворотных точек (т. 1 л.д. 136 - 137):
Назв. точки |
Координаты |
|
Y |
X |
|
1 |
5819,92 |
5423.05 |
2 |
5814,51 |
5422.54 |
3 |
5815,64 |
5409.79 |
4 |
5821,18 |
5410.04 |
1 |
5819,92 |
5423.05 |
19.12.2017 г. Администрация Промышленного внутригородского района г.о. Самара в письме N 14/02-01/6321 в ДППТПРТУ представила информацию, что не возражает против включения в Схему вышеуказанного места размещения нестационарного торгового объекта.
В соответствии с представленными письмами ДППТПРТУ был направлен ответ в адрес заявителя о проведении работы по внесению изменений в Схему и включению обозначенного места в проект постановления Администрации г.о. Самара о внесении изменений в Схему (исх. N 1-03/4-02-01/6849 от 28.12.2017 г.).
19.01.2018 г. в ДППТПРТУ поступило заявление от ООО "ТКФ "Ватюр" о рассмотрении вопроса о включении в Схему нестационарного торгового объекта по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. 5 просека, площадью 70 кв.м.
Согласно п. 3.1 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области, утв. приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 28.10.2016 г. N 240 (далее - Порядка N 240) инициаторами изменений схемы размещения нестационарных торговых объектов могут быть, в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с требованиями Порядка N 240 Департамент градостроительства г.о. Самара (далее - ДГС) представил информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара (далее - ИСОГД) (исх. N 38-Д05-01-01/1980 от 19.02.2018 г.).
Позднее 09.04.2018 г. ДГС в адрес ДППТПРТУ было направлено письмо N 38-Д05-01-01/4206 с уточнением места расположения земельного участка и предложением компенсационного места для размещения нестационарного торгового объекта ООО "ТКФ "Ватюр".
Администрация района письмом от 06.02.2018 г. N 14/02-01/583 согласовала компенсационное место размещения нестационарного торгового объекта при условии заключения договора аренды на указанный земельный участок в установленном законом порядке.
В соответствии с требованиями Порядка N 240, а также на основании представленной информации заявителю был дан ответ от 26.06.2018 г. N 1-03/4-02-01/3470, согласно которому возможное место для размещения нестационарного торгового объекта, расположенное по вышеуказанному адресу с площадью 70 кв.м. включено в очередной проект постановления Администрации г.о. Самара о внесении изменений в Схему.
На момент подготовки указанного письма проект постановления проходил процедуру согласования в отраслевых (функциональных) органах Администрации г.о. Самара.
Постановлением Администрации г.о. Самара от 09.07.2018 г. N 527 "О внесении изменения в постановление Администрации г.о. Самара от 19.04.2013 г. N 377 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара" вышеуказанное место размещения нестационарного торгового объекта было включено в Схему (поз. 1248), и указанные документы представлены в материалы дела (т. 1 л.д. 136 - 154).
Таким образом, судом сделан правильный вывод, что действия органов местного самоуправления, в том числе и ДППТПРТУ, осуществлялись в соответствии с соответствующей компетенцией на основании волеизъявления ООО "ТКФ "Ватюр".
Что же касается доводов заявителя, как в суде первой инстанции, так и в апелляционном суде, о введении ООО "ТКФ "Ватюр" в заблуждение органом местного самоуправления, то они не подтверждаются доказательствами.
При вышеизложенных обстоятельствах суд первой инстанции оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем исследовании материалов дела, как требует того ч. 1 ст. 71 АПК РФ, пришел к правильному выводу об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, судом правильно принято во внимание, что Департамент в отзыве указал на пропуск заявителем срока для обращения в суд.
Обществом, как в суде первой инстанции, так и в апелляционном суде, было заявлено ходатайство о восстановлении срока для обращения в суд так как оно считает пропуск срока подачи заявления уважительным, в силу того, что Департамент своим письмом от 03.08.2018 г. принял на себя обязательство по внесению изменений в координаты и устранению выявленного несоответствия.
Кроме того общество указывает, что исходя из того, что конкретный срок, проведения необходимых действий Департаментом не был установлен, заявитель предоставил достаточно времени для устранения выявленных неточностей, однако до настоящего времени Департамент градостроительства не предоставил никакой информации о проведенных им действиях за весь период, начиная с 03.08.2018 г.
В п. 4 ст. 198 АПК РФ указано, что заявление о признании ненормативного правового акта недействительным может быть подано в суд в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу ст. 117 АПК РФ пропущенный срок подлежит восстановлению судом при наличии уважительных причин и соответствующего ходатайства.
Как правильно установлено судом первой инстанции, и это нашло свое подтверждение при рассмотрении дела в апелляционном суде, доказательств, свидетельствующих о том, что общество было лишено возможности обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий Департамента экономического развития, инвестиций и торговли Администрации г.о. Самара, в срок, установленный ст. 117 АПК РФ, не представлено.
Также судом сделан правильный вывод, что иные доводы и доказательства, приведенные в уточненном заявлении, и заявленные в суде апелляционной инстанции, они не свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока подачи обществом заявления об оспаривании письма департамента.
Таким образом, срок подачи жалобы пропущен обществом без уважительных причин, и заявитель не представил доказательств того, что действуя разумно и добросовестно, оно столкнулось с обстоятельствами, препятствующими своевременному направлению заявления об оспаривании письма департамента, в связи с чем отсутствуют правовые основания для удовлетворения ходатайства заявителя и восстановления срока.
С учетом вышеизложенного судом сделан правильный вывод, что пропуск процессуального срока на обжалование ненормативного правового акта публичного органа, его решений, действий (бездействия) служит самостоятельным (достаточным) основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Аналогичные выводы сделаны в постановлениях Президиума ВАС РФ от 10.10.2006 г. N 7830/06, от 31.10.2006 г. N 8837/06, от 23.01.2007 г. N 11984/06 и от 06.11.2007 г. N8673/07.
Учитывая, что заявитель не был лишен возможности в установленный ст. 117 АПК РФ срок обратиться суд, то судом первой инстанции сделан правильный вывод, что обществу следует отказать в восстановлении пропущенного процессуального срока, установленного п. 4 ст. 198 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав предоставленные в материалы дела доказательства, в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении дела по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а поэтому у суда апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2021 года по делу N А55-19220/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-19220/2020
Истец: ООО Торгово-коммерческая фирма "Ватюр"
Ответчик: Департамент градостроительства г.о. Самара
Третье лицо: Администрация г.о. Самара, АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА Г. САМАРЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. САМАРА