Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 сентября 2021 г. N Ф08-8752/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
01 июля 2021 г. |
дело N А32-45067/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от заявителя: посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" представитель Горюнов П.Н. по доверенности от 23.07.2020, диплом от 24.04.2001 паспорт;
от заинтересованного лица: посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" представитель Зубко А.О. по доверенности от 15.01.2021, диплом от 30.06.2014, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Балакина Павла Петровича
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2021 по делу N А32-45067/2020
по заявлению Балакина Павла Петровича
к Новороссийской таможне
о признании недействительным и отмене решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Балакин Павел Петрович (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) о признании недействительным и отмене решение Новороссийской таможни от 12.08.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10317120/220520/0047717.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована нарушением срока принятия решения таможенного органа, при расчете таможенной стоимости была принята более высокая цена. По мнению апеллянта, таможня необоснованно не приняла представленный обществом прайс-лист, данные, указанные в экспортной декларации, полностью совпадают с другими документами, а квалификационные документы лица, сделавшего перевод, в запросе от 23.05.2020 не запрашивались. В таможню было предоставлено дополнительное соглашение N 1 от 25.05.2020, согласно которому из-за пандемии коронавируса COVID-19 срок оплаты продлен до 30.09.2020.
Заинтересованное лицо с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, индивидуальным предпринимателем Балакиным Павлом Петровичем на Новороссийский таможенный пост (ЦЭД), подана ДТ N 10317120/220520/0047717. По ДТ N 10317120/220520/0047717 декларирован, в том числе товар N 1 "виноград свежий столовых сортов..." код ТН ВЭД ЕАЭС 0806101000 (уровень заявленной таможенной стоимости составляет 1,6 долл. США/кг, уровень скорректированной таможенной стоимости -1,81 долл. США/кг.). Декларант определил таможенную стоимость товаров методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами согласно ст. 39 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Получателем товара является ИП Балакин Павел Петрович.
В ходе проверки по ДТ N 10317120/220520/0047717 обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены.
Новороссийским таможенным постом (ЦЭД) 28.08.2020 самостоятельно определена таможенная стоимость товара N 1, задекларированного по ДТ N 10317120/220520/0047717, в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС на основе информации о стоимости сделки с однородными товарами, декларированными по ДТ N 10317120/220520/0047694.
Не согласившись с решением Новороссийской таможни, ИП Балакин Павел Петрович обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным и отмене решения Новороссийской таможни от 12.08.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10317120/220520/0047717.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 358 ТК ЕАЭС любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Согласно части 2 статьи 1 ТК ЕАЭС таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).
На основании пунктов 1-2 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения:
1) о заявляемой таможенной процедуре;
2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;
3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза;
4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость;
5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом;
6) о сделке с товарами и ее условиях;
7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;
8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру;
9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса;
10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления;
12) иные сведения, определяемые Комиссией.
Согласно пункту 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов (п. 3 ст. 39 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктами 1-2 статьи 51 ТК ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено настоящим Кодексом.
На основании пункта 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 настоящего Кодекса. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне. Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 -44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 108 ТК ЕАЭС установлен перечень документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
В случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами (п. 2 ст. 108 ТК ЕАЭС).
На основании пункта 3 статьи 108 ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 -117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
Согласно пунктам 9-10 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 указанной статьи, в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
В соответствии с пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а так же об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля.
Таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
Вышеуказанные товары декларированы во исполнение внешнеторгового контракта от 30.03.2020 N 30/03/2020, заключенного между ИП Балакиным П.П. и фирмой EVER FRESH FOR EXPORTING AGRICULTURE PRODUCT, Египет. Заявленные условия поставки FOB Alexandria. Страна отправления товаров Египет, страна происхождения товаров Египет.
Декларирование товаров по N 10317120/220520/0047717 осуществлялось в соответствии с электронной формой декларирования на основании Приказа ФТС от 17 сентября 2013 г. N 1761 "Об утверждении порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля".
Декларант определил таможенную стоимость товаров методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами согласно ст.39 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее - ТК ЕАЭС). Порядок определения таможенной стоимости осуществляется в соответствии с положениями главы 5 ТК ЕАЭС. Порядок контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, утвержден Решением Коллегии ЕАЭС от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию евразийского экономического союза" (далее - Порядок контроля от 27.03.2018 N 42).
На основании п.2 ст.313, п.4 ст.325 ТК ЕАЭС, п.8 Порядка контроля от 27.03.2018 N 42, Новороссийским таможенным потом (ЦЭД) в целях подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10317120/220520/0047717, у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения, установлен срок для их предоставления.
Согласно п. 5 ст.325 ТК ЕАЭС "запрос документов и (или) сведений у декларанта должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений".
В ходе проверки по ДТ N 10317120/220520/0047717 обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены, а именно: "Уровень заявленной таможенной стоимости оцениваемых товаров ниже по сравнению с уровнем таможенной стоимости однородных товаров при сопоставимых условиях ввоза, что в соответствии с п. 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. N 42, является признаком, указывающим на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными.
Декларантом представлен прайс-лист от 11.05.2020 без перевода, что не позволяет сопоставить указанные в данном документе сведения с рассматриваемой поставкой. В то же время, в качестве подтверждения цены товара в стране вывоза представлен только перевод экспортной декларации, что, при отсутствии исходного оригинала документа, не позволяет соотнести с ним данный перевод.
Наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (в таможенную стоимость не включены в полном объеме транспортные расходы по доставке товара и расходы по организации морской перевозки).
Не представлены согласованные тарифы за услуги агента, отчеты экспедитора, расчетные документы с экспедитором, акты выполненных работ, банковские платежные документы по оплате транспортных расходов.
В соответствии с заявленными условиями FOB расходы по транспортировке товаров до места назначения, погрузка, разгрузка, перегрузка, страхование товаров приходится на покупателя и не входит в цену сделки и должны быть учтены в структуре заявленной таможенной стоимости. Хотя покупатель и не имеет обязательства на условиях FOB обеспечить страхование ясно, что заключение такого договора соответствует интересам покупателя, в связи с этим существует вероятность, что товар был застрахован. Данные платежи (при наличии) должны быть включены в таможенную стоимость.
Согласно п.10 ст. 38 ТКЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.
На основании вышеизложенного, в результате проверки достоверности сведений до выпуска товаров установлено, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не достаточно подтверждены документально".
Выявленных признаков достаточно для запроса дополнительных документов и сведений по ДТ N 10317120/220520/0047717. У декларанта были запрошены:
-Копия экспортной таможенной декларации страны отправления с отметками страны вывоза.
-Прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческого предложения, адресованное не определенному кругу лиц и являющееся публичной офертой, с заверенным переводом на русский язык.
-Бухгалтерские документы об оприходовании однородных (идентичных) товаров в рамках контракта. Документы по реализации товаров на внутреннем рынке, расчет цены реализации.
-Банковские документы по оплате декларируемой поставки (если она была произведена). Ведомость банковского контроля на текущую дату с расчетами по предоставленному ПС.
-Заявка/поручение на перевозку приложение к договору ТЭО. Банковские платежные документы по оплате счета за фрахт. Документы, содержащие сведения о величине расходов по перегрузке товаров. Сведения о лице, осуществлявшем платежи за указанные расходы. Акт сдачи -приемки оказанных услуг по перевозке товаров.
-Другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.
-Страховой полис в случае наличия такого страхования, либо пояснение об отсутствии страхования.
Запрос документов и (или) сведений от 23.05.2020 по ДТ N 10317120/220520/0047717 соответствует требованиям п. 5 ст. 325 ТК ЕАЭС, п. 5, 7, 8 Порядка контроля от 27.03.2018 N 42.
В ответ на запрос таможенного органа декларант письмом от 09.07.2020 (вх. от 14.07.2020 и от 22.07.2020) направил дополнительные документы и сведения.
По результатам анализа документов, представленных декларантом при таможенном декларировании и по запросу таможенного органа, НТП (ЦЭД) принято Решение от 12.08.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10317120/220520/0047717.
Указанное решение мотивировано следующими доводами:
"В целях проверки соответствия заявленных сведений о стоимости товара ценам производителя таможенным органом у декларанта был запрошен прайс-лист производителя ввозимых товаров либо коммерческое предложение производителя с заверенным переводом на русский язык. Данный документ необходим для проверки величины первоначальной цены предложения товара на рынке сбыта, наличия ее отклонения от контрактной стоимости, а также для исследования условий и обязательств, сопутствовавших формированию стоимости сделки, определение их количественного влияния. Прайс-лист продавца конкретизирован условиями поставки FOB Alexandria, то есть не может быть рассмотрен в качестве источника ценовой информации, подтверждающей сведения о заявленной таможенной стоимости товаров, поскольку не являются публичной офертой и не содержат сведений о публичных местах его размещения. Таким образом, не подтверждены сведения о стоимости товаров по данным производителя при обычной торговой практике на свободном, конкурентном рынке соответствующих товаров.
В целях подтверждения сведений о стоимости ввезенных товаров в стране экспорта у декларанта была запрошена экспортная таможенная декларация страны отправления с заверенным переводом на русский язык. Данная информация необходима для подтверждения достоверности количественно определяемых сведений (цена, вес, количество в натуральных единицах измерения), сведений о наименовании товара, его стоимости в стране отправления. В числе документов представлена копия экспортной декларации страны отправления, в которой не указан номер контракта, во исполнение которого осуществлялась поставка товара, отсутствует номер коммерческого инвойса, коносамента и контейнеров, в которых поставлялись товары. Таким образом, соотнести данную экспортную декларацию с рассматриваемой поставкой не представляется возможным. Кроме того, экспортная декларация страны отправления с переводом, представлена без квалификационных документов лица, сделавшего перевод. Следовательно, сведения о стоимости товара в стране экспорта не подтверждены документально. Не предоставлены документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование. Не представляется возможным установить причины отклонения заявленной стоимости товаров от ценовой информации по однородным товарам в текущем периоде.
В результате проведения анализа таможенным органом действующих цен на данную продукцию и проверки декларирования таможенной стоимости товаров с использованием сведений, полученных по результатам применения технологии автоматизированного контроля таможенной стоимости (технология АКТС), а также с помощью специальных программных средств ИАС "Мониторинг-Анализ", установлено, что заявленный индекс таможенной стоимости по товару N 1, задекларированному по ДТ N 10317120/220520/0047717, ниже средних уровней ИТС по ФТС для однородных товаров, везенные на территорию Евразийского экономического союза из Египта другими участниками ВЭД в сопоставимый период времени и при сопоставимых условиях ввоза (заявленный ИТС -1.6 долл. США/кг, средний уровень ФТС-1.82 долл. США/кг, ЮТУ -1.82 США/кг.
Таким образом, по итогам сравнительного анализа выявлены расхождения между заявленными сведениями о величине таможенной стоимости со сведениями, имеющимися в распоряжении таможенного органа. Данные обстоятельства оценены таможенным органом как признаки возможной недостоверности заявленной таможенной стоимости либо ее неполного документального подтверждения".
ОКТС также отмечает, что согласно условиям оплаты, указанным в Приложении N 2 от 11.05.2020 к Контракту, оплата в размере 18 430 долл. США в течение 30 календарных дней предусмотрена с даты отгрузки, таким образом, на момент предоставления дополнительных документов (09.07.2020) должна быть произведена. Вместе с тем, банковские документы по полной оплате за товар не представлены.
Таким образом, в ходе контроля таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ N 10317120/220520/0047717, не были устранены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а также выявлены обстоятельства, не позволяющие применить в отношении товаров выбранный декларантом метод определения таможенной стоимости.
В соответствии с п. 17 ст. 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса".
Доводы Новороссийского таможенного поста (ЦЭД) являются обоснованными, в связи с чем, у таможенного органа имелись достаточные основания для принятия решения от 12.08.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10317120/220520/0047717.
Решение от 12.08.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10317120/220520/0047717, принято в соответствии с требованиями ст. 38 ТК ЕАЭС.
Согласно п. 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Определение таможенной стоимости товаров в соответствии со ст.39, ст.40 таможенного кодекса ЕАЭС невозможно, так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям п.1 ст. ст. 39 таможенного кодекса ЕАЭС. Определение таможенной стоимости товаров в соответствии со ст. 41 таможенного кодекса ЕАЭС невозможно, так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям п.1-3 ст. 41 таможенного кодекса ЕАЭС. Определение таможенной стоимости товаров методом по стоимости сделки с однородными товарами в соответствии со ст. 42 ТК ЕАЭС невозможно, так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям ст. 37, п.1 ст. ст. 42 ТК ЕАЭС. Определение таможенной стоимости товаров методом вычитания в соответствии со ст. 43 ТК ЕАЭС невозможно, так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям ст. 43 ТК ЕАЭС. Определение таможенной стоимости товаров методом сложения в соответствии со ст. 44 ТК ЕАЭС невозможно, так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям ст. 44 ТК ЕАЭС.
В решении от 12.08.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10317120/220520/0047717, указано, что для определения таможенной стоимости товара N 1 применяется резервный метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС, на основе информации о стоимости сделки с товарами, декларированными по ДТ N 10317120/220520/0047694, с учетом транспортных расходов.
По ДТ N 10317120/220520/0047694 декларирован товар "виноград столовый свежий...", ввезенный в сопоставимый период времени, на сопоставимом коммерческом уровне, имеющий ту же страну происхождения и отправления, таким образом, товары, декларированные по ДТ N 10317120/220520/0047694, являются однородными с оцениваемыми товарами в соответствии со ст. 37 ТК ЕАЭС, так как имеют схожие характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.
Новороссийским таможенным постом (ЦЭД) 28.08.2020 самостоятельно определена таможенная стоимость товара N 1, задекларированного по ДТ N 10317120/220520/0047717, в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС на основе информации о стоимости сделки с однородными товарами, задекларированными по ДТ N 10317120/220520/0047694.
Заявитель не доказал несоответствие оспариваемого им решения Новороссийский таможни действующему законодательству и нарушение этими действиями прав и имущественных интересов юридического лица. Таможенный орган документально подтвердил свою позицию, которая послужила основанием для принятия оспариваемых решений. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в удовлетворении заявленных требований заявителю следует отказать.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2021 по делу N А32-45067/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-45067/2020
Истец: Балакин П П
Ответчик: "Новороссийская таможня"
Хронология рассмотрения дела:
06.05.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5979/2022
03.09.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8752/2021
01.07.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10177/2021
28.04.2021 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-45067/20